Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования для оценки позиций марок бытовой техники на рынке Мурманской области.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать понятие и сущность маркетингового исследования;
- охарактеризовать методы маркетингового исследования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятие маркетингового исследования
1.2 Типология маркетинговых исследований
1.3 Основные цели и задачи маркетинговых исследований
1.4 Основные принципы методологии маркетинговых исследований
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Классификация маркетинговых исследований. Сбор первичных данных
2.2 Сбор вторичных данных
ГЛАВА 3 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Постановка целей и задач исследования
3.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Маркетингвые исследование_Елена.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

     

     Рисунок 5 – Известность торговых марок 

     На  вопрос о торговых марках, которые  предпочитают покупать посетители гипермаркета, тройка лидеров выгладит следующим образом (рисунок 6): 

       

     Рисунок 6 – Марки бытовой техники, которые предпочитают покупать респонденты 

     Как видно из диаграммы, большинство  респондентов предпочитают покупать технику марки Самсунг.

     На  вопрос о соответствии названных  марок критериям, приведенным в  анкетах,  были получены следующие  результаты (рисунок 7):

     

     Рисунок 7 – Степень соответствия торговых марок оценочным критериям 

       Таким образом, из гистограммы  видно, что потребители высоко  оценивают качество марок техники  Сони и Бош, но не удовлетворены  ценой, данных марок. У марки Самсунг положение прямо противоположное: потребители не очень довольны качеством и рекламой товаров данной компании, однако их вполне устраивает цена, что и вывело товары под торговой маркой «Самсунг» в лидеры опроса по количеству потребителей, предпочитающих данную марку.

     Анализ результатов опроса выявил следующие марки бытовой техники, которые большинство потребителей избегают покупать. Было названо 11 марок, но наиболее часто указанные в анкетах, представлены ниже:

      - Трони (Trony);

      - Витек (Vitek);

      - Ардо (Ardo).

     По  словам покупателей, несмотря на низкую цену, данные товары из-за низкого качества не привлекают их внимания,  и не рассматриваются в качестве претендентов на покупку.

     Таким образом, проведя маркетинговое  исследование позиций марок бытовой  техники, были сделаны следующие выводы: по мнению потребителей, наибольшее соответствие по параметру «цена-качество»   у техники марки «Самсунг», однако при снижении цены на марки «Сони» и «Бош», покупатель предпочтет их, т.к.  потребители ценят в бытовой технике гарантии качества и надежность. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Под маркетинговым исследованием следует  понимать исследовательскую деятельность, обеспечивающую потребности маркетинга, и представляющую систему сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности, выступающую коммуникативным звеном, увязывающим деятельность предприятия с его окружающей средой. Маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия, нацеленное на уменьшение неопределенности и сопутствующее принятию маркетинговых решений.

     В конкурентных условиях развития рынка маркетинговые исследования необходимы для получения достоверной информации, позволяющей снизить риск принятия решений, приводящих к неблагоприятному исходу, и с большей вероятностью принимать решения с максимально благоприятным исходом.

     Маркетинговое исследование является составной частью общего процесса научного познания, которая характеризуется собственной методологией. Методология устанавливает научно обоснованный порядок сбора, разработки, анализа и прогнозирования в маркетинге. Сами маркетинговые исследования носят систематический характер, опираются при своем осуществлении на научный подход, базирующийся на объективности и точности, и представляют многоступенчатый процесс, включающий сбор данных, регистрацию и их анализ.

     Методы  маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора  первичных и методы сбора вторичных  данных.

     Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

     Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.

     Маркетинговое исследование позиций марок бытовой  техники на рынке г. Мурманска  было проведено методом опроса (анкетировния). Размер выборки составил 100 человек и выявил следующее:

      - по мнению потребителей, наибольшее соответствие по параметру «цена-качество»   у техники марки «Самсунг», однако при снижении цены на марки «Сони» и «Бош», покупатель предпочтет их, т.к.  потребители ценят в бытовой технике гарантии качества и надежность;

      - наихудшие позиции у марок  «Трони», «Витек», «Ардо». По словам  покупателей, несмотря на низкую  цену, данные товары из-за низкого  качества не привлекают их  внимания,  и не рассматриваются  в качестве претендентов на  покупку.

     Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены. 

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и  практика.- М.:ЦЭИМ,2006.- 207 с.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. -М.:Финстатинформ, 2005.-120 с.
  3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2008. – 449 с.
  4. Багиев, Г.Л. Маркетинг. / Под ред. Г.Л. Багиева. – М.: Инфра-М.: Кнорус, 2004. – 144 с.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. — М.: Моск. гос. ин-т экономики, статистики и информатики, 2007. – 449 с.
  6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Финпресс, 2009. — 496 с.
  7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - Москва: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. - 560 с.
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Айрис – Пресс,  2009. - 540 с.
  9. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. -  М.:Центр экономики и маркетинга, 2008. -167 с.
  10. Котлер Ф. И. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 - 1056 с.
  11. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2008. – 510 с.
  12. Кретов В.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Норма, 2004.  – 309 с.
  13. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Питер.- 2006. - 589 с.
  14. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006. - 560 с.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. – 516с.
  16. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 320 с.
  17. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.:Банки и биржи,2009. - 207с.
  18. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2008. — 768 с.
  19. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 688с.
  20. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М Терещенко.  – 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 416с.
  21. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга.- Ростов-н/Д: Феникс, 2007.- 480 с.
  22. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Питер, 2008. — 752 с.

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 

     Анкета  для исследования позиций торговых марок 
 

     Пол_______________________

     Возраст____________________ 
 

     1. Влияют ли на Ваше решение о покупке бытовой техники скидки и рекламные акции розничных сетей,

  • Да, влияют
  • Нет, не обращаю внимания
 

     2. Что Вы цените выше всего,  покупая бытовую технику (можно отметить два варианта)

    • надежность
    • удобство использования
    • стиль, дизайн
    • престиж марки
    • гарантии качества, сервисное обслуживание
 

     3. Назовите пять наиболее известных Вам торговых марок бытовой техники:

     1. _________________________

     2.__________________________

     3.__________________________

     4. _________________________

     5.__________________________ 

     4. Назовите три марки бытовой техники, которые вы предпочитаете покупать 

     1. __________________________

     2.__________________________

     3.__________________________ 

     5. Оцените степень соответствия названных Вами торговых марок следующим критериям по пятибалльной системе: 

     1. ______________________________

    • Высокое качество
    • Я доверяю этой марке
    • Хорошая реклама
    • Цена
 

     2. ___________________________________

    • Высокое качество
    • Я доверяю этой марке
    • Хорошая реклама
    • Цена
 

     3. ____________________________________

    • Высокое качество
    • Я доверяю этой марке
    • Хорошая реклама
    • Цена

     6. Назовите марки бытовой техники, которые Вы предпочитаете избегать 
 

    7. Назовите причины, по которым вы избегаете покупать технику данных марок 
     
     
     

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Информация о работе Маркетинговые исследования