Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, реферат
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров.
| |Введение ………………………………………………………… |3 |
|Глава 1 |Сущность маркетинговых исследований ………………….. |5 |
|1.1. |Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований ….. |5 |
|1.2. |Процедура маркетингового исследования …………………. |7 |
|1.3. |Кабинетные маркетинговые исследования ………………... |9 |
|Глава 2 |Система маркетинговых исследований ……………………. |11 |
|2.1. |Сбор первичной информации ………………………………... |11 |
|2.2. |План выборочного исследования ……………………………. |15 |
|2.3. |Обработка данных и формирование отчета ………………... |16 |
|Глава 3 |Направления и результаты маркетинговых исследований. |19 |
|3.1. |Типичные направления маркетинговых исследований ….. |19 |
|3.2. |Использование результатов маркетингового исследова –ния |22 |
| |……………………………………………………………….. | |
| |Заключение ……………………………………………………... |26 |
| |Список использованной литературы ……………………….. |27 |
наблюдать за тем, насколько продавец вежливо обходится с покупателями и
помогает им
совершить покупку.
Структурализованное
При
проведении этого наблюдения
наблюдатель заранее
будет наблюдать и регистрировать.
Все
другие виды поведения
лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя.
Неструктурализованное
Когда осуществляется неструктурализованное наблюдение, наблюдатель
фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведение. Такой тип поведения часто
используется при проведении разведочных исследований.
Например, компания, выпускающая строительный инструмент, может послать
своих сотрудников для изучения направлений и частоты применения данного
инструмент при строительстве домов. Результаты наблюдений используются при
совершенствовании данного инструмента.
Иногда человека – наблюдателя можно заменить специальным механическим
устройством. Эта замена обуславливается или большей точностью, или меньшей
стоимостью, или по функциональным причинам.
Например, при изучении уличного движения автоматические устройства
фиксируют каждую машину, колеса которой пересекают специальную пластину.
Также надежнее и проще изучать привычки семьи смотреть определенные
телепередачи с помощью специального устройства, чем на основе наблюдений
человека.
Недостатки
метода наблюдений присущи
именно:
1. Человеческое восприятие ограничено, поэтому исследователь может
пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой
ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода
наблюдений углубить
отношения, лежащие в основе определенного поведения.
2. Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов
наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само
наблюдение.
Наблюдение
должно дополнять другие
применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю, не может
быть получена никакими иными способами.
Чтобы
получить необходимую для
получить сведенья о важных характеристиках изучаемого объекта. Не
пропустить каких-то важных фактов, связанных с его деятельностью, или
значимых сведений о нем, следует заранее тщательно разработать план и
программу наблюдения.
Этапы проведения наблюдения.
1. Определение цели, постановка задач, установление объекта предмета
наблюдения. В зависимости от целей исследования обычно выбирается в
качестве предмета наблюдения какая-то одна или ограниченное число сторон
деятельности объекта, например, изучается маршрут движения покупателя в
торговом зале магазина.
2. Обеспечение доступа к среде, получение соответствующих разрешений,
завязывание контактов с людьми.
3. Выбор способов наблюдения и разработка процедуры на основе
предварительно собранных материалов. Прежде чем приступить к наблюдению,
нужно
заранее выбрать признаки
судить о той ситуации, которая интересует исследователя.
4. Подготовка
технических документов и
5. После разработки плана осуществляется проведения наблюдений, сбор
данных, накапливание информации.
6. Фиксация результатов наблюдений. Выполняется
1. Кратковременная запись, проводимая по «горячему следу», насколько
позволяют место и время.
2. Фото-, видео-, звукозаписи.
3. Дневник наблюдений, в который систематически, день за днем, заносятся
все необходимые сведенья, высказывания, поведение отдельных лиц,
собственные размышления,
7. Контроль наблюдения,
который можно осуществлять
1. Поведением
разговора с участниками
2. Посылкой рапортов о наблюдении к другим исследователям с целью
повторения наблюдений.
3. Обращением
к документам, связанным с данным
событием.
Отчет о наблюдении должен содержать:
1. Тщательную документацию о времени, месте и обстоятельствах
проведенного наблюдения.
2. Информацию о роли наблюдателя при проведении исследования, способе
наблюдения.
3.
Характеристику наблюдаемых
4.
Собственные заметки и
5.
Оценку надежности полученных
результатов.
При разработке плана наблюдений необходимо определить наиболее
значительные характеристики условий и ситуаций, в которых протекают
деятельность наблюдаемых, то есть решить вопрос о том, в каком месте и в
какое время следует проводить наблюдение.
Метод фокус-группы.
Можно выделить пять главных целей применения данного метода:
1. Генерация
идей, например, относительно
направлений
выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых
продуктов.
2. Ознакомление запросов потребителей, их восприятие, мотивами и с их
отношением к изучаемому продукту, его марки, методом его продвижения, что
является
весьма важным при определении
целей маркетингового
3. Лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных
исследований.
4. Изучение эмоциональных и поведенческой реакции на определенные виды
рекламы.
Обычно работу группы записывают с помощью аудио- и видео технических
средств, а ее результаты являются основанием для проведения количественных
исследований, например использования метода опроса.
Если численность больше двенадцати человек, то трудно вести дискуссии,
так как группа может разбиться на подгруппы, в которых могут вестись
разговоры на отвлеченные темы.
К сожалению, заранее трудно определить состав группы. Например,
изъявляют желание принять в дискуссии двенадцать человек, а фактически
присутствуют только шесть человек.
Состав группы формируется исходя из принципа гомогенности состава ее
участников (по возрасту и т.д.). В этом случае, считается, создаются лучшие
условия для раскованной дискуссии.
Выбор участников группы, прежде всего, определяется целями проводимого
исследования.
Успешность работы фокус-группы во многом зависит от эффективности
деятельности ведущего, который на основе глубокого понимания цели и задач
дискуссии, без прямого вмешательства в ход дискуссии, управляет ее
проведением.
При
анализе результатов работы
важных фактора, во-первых, на перевод высказываний участников дискуссии на
язык категорий и понятий обсуждаемой темы и на определение степени
согласованностей их мнений. Во-вторых, надо определить, в какой мере
характеристики участников фокус-группы являются типичными для потребителей
изучаемого целевого рынка. К числу главных достоинств фокус группы следует
отнести следующее:
1. Возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать
свежие идеи.
2. Возможность
для заказчика принимать
задач дискуссии, наблюдать за работой группы вызывают достаточное
высокое доверия к результатам ее работы. Эти результаты заказчик
порой начинает использовать в своей практической работе еще до
получения официального отчета.
3. Разнообразие
направлений использования
речь ранее.
4.
Возможность изучать
ситуациях не поддаются
участие в анкетировании.
Недостатки:
1. Высокая стоимость на одного участника группы.
2. Возможная
субъективная интерпретация
Использование современных коммуникационных технологий расширяет
диапазон использование фокус групп.
На
пример, позволяет организовать
взаимодействия двух групп,
сессию в различных
городах.
Глубинное интервью.
Глубокое интервью заключается в последовательном задании
квалифицированным интервьюерам респонденту группы зондирующих вопросов, в
целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или
что они думают об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по
исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме. При этом
интервьюер задает вопросы типа: «Почему вы ответили подобным образом?»,
«Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «можете ли вы привести какие
то специальные аргументы?». Ответы на подобные вопросы помогает интервьюеру