Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, реферат
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров.
| |Введение ………………………………………………………… |3 |
|Глава 1 |Сущность маркетинговых исследований ………………….. |5 |
|1.1. |Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований ….. |5 |
|1.2. |Процедура маркетингового исследования …………………. |7 |
|1.3. |Кабинетные маркетинговые исследования ………………... |9 |
|Глава 2 |Система маркетинговых исследований ……………………. |11 |
|2.1. |Сбор первичной информации ………………………………... |11 |
|2.2. |План выборочного исследования ……………………………. |15 |
|2.3. |Обработка данных и формирование отчета ………………... |16 |
|Глава 3 |Направления и результаты маркетинговых исследований. |19 |
|3.1. |Типичные направления маркетинговых исследований ….. |19 |
|3.2. |Использование результатов маркетингового исследова –ния |22 |
| |……………………………………………………………….. | |
| |Заключение ……………………………………………………... |26 |
| |Список использованной литературы ……………………….. |27 |
информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные
данные получаются в
решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых
маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений,
опросов, экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей
совокупности исследуемых – выборкой.
Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых
кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее
из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей
маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не являются
результатом проведения
специальных маркетинговых
Кабинетные
исследования являются
проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних
организаций – это психически доминирующий метод получения маркетинговой
информации.
Внутренними
источниками служат отчеты
отдела сбыта и другими руководителями и сотрудниками, маркетинговая
информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты
руководителей на собраниях акционеров, сообщения торгового персонала,
отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей,
благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний
руководства, деловая корреспонденция фирмы т.д.
Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного
слежения за внешней маркетинговой средой, обширно и. Как правило, рассеяна
во множестве источников, которые полностью практически невозможно
перечислить. Многие международные и российские центры и организации
регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными
при анализе и прогнозировании.
Внешними источниками являются данные международных организаций
(Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и
развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов;
данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных
исследований и т.п.
Вторичные данные в России можно получить из таких информационных
источников, как:
- изданий общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь»,
«Коммерсант», журналы «Бизнес», «Эко» и т.д.);
- теоретические издания (например, «Из рук в руки»);
- ежедневных газет;
- газет бесплатных объявлений;
- электронных средств массовой информации (телевидение, радио);
- публикаций внешнеторговых организаций;
- словарей, энциклопедий;
- наружной рекламы;
- публикаций специализированных экономических и маркетинговых
организаций.
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки,
ярмарки. Совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей,
коммерческие базы и банки данных.
За последние годы в связи с развитием компьютерных систем появилась
возможность пользоваться их услугами, как для специализированных
маркетинговых фирм, так и для специалистов маркетинговых подразделений
организаций, осуществляющих данные исследования самостоятельно.
Так.
Через сети «Интернета» можно
рынка определенных товаров в различных странах.
Поскольку названные здесь и другие источники доступны каждому, дело
заключается в том, чтобы внимательно наблюдать, собирать и оценивать
информацию.
При
этом выводы не смогут
ибо не все документы, попадающие в поле зрения, являются нетенденциозными.
Только сравнение нескольких источников может привести к выводам, имеющим
ценность.
Можно выделить четыре главные достоинства использования вторичных
данных:
1. Быстрота получения по сравнению со сбором первичных данных.
2. Дешевизна по сравнению с первичными данными.
3. Легкость использования.
4. Повышают
эффективность использования
Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной
информации.
Вторичные данные помогают исследователю более глубоко ознакомиться с
ситуацией в отрасли, тенденциями изменения объема продаж и прибыли,
конкурентами, последними достижениями науки и техники и т.п.
К
недостаткам вторичных данных
относятся: возможная
измерения, использование различных определений и систем классификации,
разная степень новизны, невозможность оценить их достоверность.
Синдикативная информация.
Внешнюю
информацию можно
доступную для всех и на так называемую синдикативную информацию,
недоступную для широкой публики и издаваемую отдельными организациями такая
информация приобретается за деньги.
Специальные
информационно-
обрабатывают первичную информацию, а затем ее продают, скажем, своим
подписчикам. Например, организация с периодичностью раз в месяц оценивает
состояние рынка для продукции какой-то отрасли, используя стандартный,
легко доступный к применению набор показателей.
Главным
достоинством синдикативных
поскольку, они основаны на сборе рутинной информации, осуществляемом
неоднократно.
При этом применяются хорошо отработанные системы сбора и обработки
данных, что также предопределяет быструю передачу информации подписчикам.
К
числу недостатков
первых, подписчики практически не могут влиять на собираемую информацию.
Поэтому перед тем, как стать подписчиком, необходимо, как и в случае
использования вторичной информации, оценить пригодность информации с точки
зрения применяемых методов измерения.
Во-вторых,
стандартизированные
фирме – конкуренту данной отрасли.
Выделяют два типа услуг, основанных на получении синдикативных данные:
мониторинг рыночной ситуации и сбор данных, облегчающих фирме проведение
маркетинговых
исследований.
2.3. Определение методов сбора необходимых данных.
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно
классифицировать на две группы: количественные и качественные.
Количественные исследования:
Проведение различных опросов, основанных на использовании
структурированных вопросов закрытого типа.
Характерной
особенностью таких
форма собираемых
данных.
Качественные исследования.
Включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем,
что люди делают и говорят.
Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в
нестандартизированной форме.
1. Однако
почему часто используется
2. Ниже будут рассмотрены следующие методы качественных исследований:
наблюдения, фокус-группы, публичные
интервью.
Специалисты по исследованию рынка обнаружили, что использование
крупномасштабных исследований не всегда дает соответствующие результаты.
Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, об
изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями
и ситуациями.
Наблюдение
в маркетинговом
достижение различных целей: источник информации для построения гипотез,
проверка данных.
Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя
подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или
скрытое, структурализованное или неструктурализованное, осуществляемое с
помощью человека
или механических средств.
Прямое наблюдение.
Предполагает непосредственно наблюдение за поведением, скажем,
покупателей в магазине. Например, в какой последовательности они изучают
товары, выставленные на прилавке.
При
применении наблюдения
а не само поведение.
Здесь часто используются архивные данные.
Кроме того, могут изучаться физические доказательства некоторых
событий.
Открытое наблюдение.
Предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например,
при проведении специальных экспериментов.
Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых.
Поэтому надо стремиться свести его к минимуму.
Этим
требованиям удовлетворяет
предполагает, что за ним наблюдают. Например, в магазинах могут скрыто