Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, реферат
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров.
| |Введение ………………………………………………………… |3 |
|Глава 1 |Сущность маркетинговых исследований ………………….. |5 |
|1.1. |Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований ….. |5 |
|1.2. |Процедура маркетингового исследования …………………. |7 |
|1.3. |Кабинетные маркетинговые исследования ………………... |9 |
|Глава 2 |Система маркетинговых исследований ……………………. |11 |
|2.1. |Сбор первичной информации ………………………………... |11 |
|2.2. |План выборочного исследования ……………………………. |15 |
|2.3. |Обработка данных и формирование отчета ………………... |16 |
|Глава 3 |Направления и результаты маркетинговых исследований. |19 |
|3.1. |Типичные направления маркетинговых исследований ….. |19 |
|3.2. |Использование результатов маркетингового исследова –ния |22 |
| |……………………………………………………………….. | |
| |Заключение ……………………………………………………... |26 |
| |Список использованной литературы ……………………….. |27 |
5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ
для них, оборудование для тестирования. Таким оборудованием, как
правило, в более полном объеме обладают специализированные
организации.
6. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых
исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть
маркетинговых исследований
другую с помощью
Результаты опроса менеджеров 1690 компаний Великобритании показали, что
услугами агентств по исследованию рынка пользуются не
В
странах с развитой рыночной
экономикой существует
организаций, профессионально занимающихся проведением маркетинговых
исследований. Так в Великобритании в индустрии маркетинговых исследований
занято 45 000 тыс. человек.
Фирмы, специализирующиеся в предоставлении услуг полномасштабных
маркетинговых исследований зачастую определяют проблему, разрабатывают план
исследований, собирают и анализируют данные и готовят заключительный отчет.
Обычно такие услуги предоставляют только крупные фирмы. Эти фирмы
предоставляют услуги исходя из индивидуальных запросов заказчиков. Также
выделяют фирмы, специализирующиеся в проведении одного или нескольких видов
маркетинговых исследований.
Например,
специализация может
- сборе данных на определенных рыночных сегментах;
- формировании выбора;
- анализе собранных данных;
-
распространении
Фирмы, осуществляющие сбор данных, обычно делают это для определенной
территории. Они могут проводить обследование по телефону, использовать
фокус-группы, осуществлять интервьюирование покупателей в определенных
магазинах и на дому.
Иногда осуществляется очень узкая специализация, например сотрудники
фирмы проводят только телефонное интервьюирование.
Фирмы могут: специализироваться в формировании выборок других фирм,
осуществляющих маркетинговые исследования. Возможно взаимодействие фирм,
специализирующихся на проведении строго определенных маркетинговых
исследований. Например, фирма покупает выборку у фирмы, которая ее
сформировала, затем передает выборку и опросные листы другой фирме, которая
осуществляет телефонное интервьюирование.
Для
того чтобы сделать
более дешевыми, ряд фирм специализируется синдикативной,
стандартизированной информации, покупаемой заказчиками по подписке.
Образовав синдикат компаний, желающих купить определенные данные, фирма,
проводящая данное исследование, существенно снижает их цену для
индивидуального подписчика.
Также
проводятся специальные
заказу.
Тремя главными проблемами, возникшими перед зарубежными фирмами,
проводящими маркетинговые исследования, являются следующие:
1. Нежелание потребителей, чтобы при проведении маркетинговых исследований
вторгались в их личную жизнь.
2. Этические проблемы: объективность проведения исследования, отсутствие
фальсификации получаемых данных, предоставление всех данных,
конфиденциальность, общественная опасность продвижения
недоброкачественных и опасных товаров и др.
3. Глобализация маркетинга, требующая проведения маркетинговых исследований
в
разных странах и выработке
рекомендаций с учетом
рынке.
II. Процесс маркетинговых
2.1. Правила маркетинговых
Согласно
Международному Кодексу
(принят Международной
Торговой Палатой и
общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 г.) такая
работа заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной
информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг. Исследование
маркетинга должно проводиться в соответствии с общепринятыми принципами
честной конкуренции, а также согласно стандартам, основанным на
общепринятых научных методах.
Полученные
с помощью исследования
основу для информирования производителей, поставщиков, посредников о
привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребителей. В конечном
счете, успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему,
которое сложилось
в обществе.
1. Участники процесса.
В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы,
представляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и
заказчики, по поручению которых проводится исследование.
В качестве информаторов могут выступать непосредственно потребители,
эксперты, специалисты. В большинстве случаев имена информаторов, как
правило, не называются, что дает возможность получать от них достаточно
объективные сведенья, исключаются всякие попытки насильственного получения
данных или влияния с целью изменения мнения информаторов. Нельзя также
рассматривать как исследования маркетинга данные, полученные путем
промышленного
шпионажа, обмена.
2. Требования к исполнителям.
Во
взаимоотношениях заказчиков и
исполнителей должны строго
определенные правила:
а). Исполнитель не вправе преувеличивать свои возможности и вводить
заказчика в заблуждение;
б). Исполнитель
обязан не разглашать
ему результаты исследования другим лицам или организациям (если это заранее
не оговорено);
в). Исполнитель не может вносить каких-либо существенных изменений в
условия проведения
исследования без предварительного
согласия заказчика.
3. Требования к заказчику:
а). Заказчик обязан принять все необходимые меры предосторожности,
чтобы избежать неправильного истолкования или цитирования полученных
результатов вне того контекста, в котором изложены;
б). Ни заказчик, ни исполнитель не получают автоматического права на
единоличное пользование методикой, примененной в исследовании или
разработанной для него.
Исследования
в области маркетинга
и методах, в
том числе это относится и
к общим требованиям к
Исследователь должен:
- быть объективным;
- принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на
интерпретацию зафиксированных фактов;
- указывать
степень погрешности своих
любого применяемого метода;
- быть творческой личностью, определять новые направления поиска,
использовать современные
- заниматься
исследованиями постоянно,
перемены.
2.2. Общая характеристика
маркетинговых исследований.
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и
процедуры:
1. Определение проблемы и целей исследования.
1. Определение
потребности в проведении
2. Определение проблемы.
3. Формулирование
целей маркетинговых
2. Разработка исследований.
1. Выбор
методов проведения
2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
3. Определение
методов сбора необходимых
4. Разработка
выборочного плана и
3. Реализация плана исследований.
1. Сбор данных.
2. Анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства
(подготовка
и презентация заключительного
этапа).
Далее
последовательно
маркетинговых
исследований.
1. Определение проблемы и целей исследования.
1.1. Определение
потребности в проведении
Для определения потребностей в проведении маркетинговых исследований
все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред,
используя мониторинговую систему. Главной целью использования
мониторинговой системы является предоставление оперативной информации
руководству организации. Такая информация позволяет руководству оценить,
соответствует ли результат их текущей оперативной деятельности,
запланированным целям; оказали ли влияние принятые законы на покупательную
способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли; имели ли
место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли