Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:02, реферат
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров.
| |Введение ………………………………………………………… |3 |
|Глава 1 |Сущность маркетинговых исследований ………………….. |5 |
|1.1. |Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований ….. |5 |
|1.2. |Процедура маркетингового исследования …………………. |7 |
|1.3. |Кабинетные маркетинговые исследования ………………... |9 |
|Глава 2 |Система маркетинговых исследований ……………………. |11 |
|2.1. |Сбор первичной информации ………………………………... |11 |
|2.2. |План выборочного исследования ……………………………. |15 |
|2.3. |Обработка данных и формирование отчета ………………... |16 |
|Глава 3 |Направления и результаты маркетинговых исследований. |19 |
|3.1. |Типичные направления маркетинговых исследований ….. |19 |
|3.2. |Использование результатов маркетингового исследова –ния |22 |
| |……………………………………………………………….. | |
| |Заключение ……………………………………………………... |26 |
| |Список использованной литературы ……………………….. |27 |
использованы конкурентами новые стратегии. Мониторинг может быть
осуществлен многими путями, как на формальной, так и неформальной основе.
Например,
фирма может использовать
систему; может использовать более традиционную систему контроля за
финансами фирмы; владелец предприятия малого бизнеса может самым тщательным
образом наблюдать
за влиянием внешней среды на состояние
бизнеса.
1.2. Определение проблемы.
Ясное,
четкое изложение проблемы
маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не
знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная
доля уменьшается. Но это только симптомы, а важно выявить причины их
появления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое
исследование не адресовано реальной проблеме. Чтобы избежать подобной
ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся
симптомов. Часто в этих целях проводится разведочное исследование.
Необходимо знать. Что включает в себя определение проблемы:
1). Выявление симптомов;
2). Четкое изложение возможных причин или базовых проблем, лежащих в основе
симптомов;
3). Выявление полного списка альтернативных действий, которые может
предпринять управляющий маркетингом для решения проблем.
При
проведении маркетинговых
проблем: проблемы управления маркетингом и проблемы маркетинговых
исследований. Первые появляются в двух случаях. Во-первых, когда возникают
симптомы недостижении целей маркетинговой деятельности. Во-вторых,
существует вероятность достижения целей, однако менеджеру надо выбрать
такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться
благоприятными обстоятельствами.
Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями
предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем
управления маркетинговой деятельностью.
Можно выделить следующие подходы к выявлению проблем управления
маркетингом:
1.
Анализ результатов производственно-хозяйственной
деятельности организации. Исходные данные здесь: сведенья о
состоянии, функционировании
этого состояния целям
частности.
2. Выявление проблем путем экспертного опроса руководителей и
специалистов. Экспертные оценки широко применяются в практике
выявления проблем, поскольку они позволяют получить сравнительно
надежную информацию. А иногда
и единственно возможную
проблемах организации. Как
сотрудников обследуемой
иметь информация, получения от поставщиков, потребителей,
дистрибьюторов и т.п. (т.е. из внешних по отношению к данной
организации источников).
3. наблюдение за выполнением маркетинговых функций и (или)
непосредственное участие в их реализации специалистов-консультантов,
которые выявляют проблемы
организации.
1.3. Формулирование целей
Цели маркетинговых исследований вытекают и выявленных проблем,
достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для
решения этих проблем.
Цели должны быть ясно и четко сформулированы. Быть достаточно
детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их
достижения. При постановке целей маркетинговых исследований задается
вопрос: «Какая информация необходима для решения данной проблемы?» Ответ на
этот вопрос определяет содержание целей исследования.
Таким образом, ключевым аспектом определения целей исследования
является выявление
специфических типов
решении проблем управления маркетингом.
Исходя
из этого, цели маркетинговых
исследований могут носить
характер:
1. Разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации,
предназначенной для более
точного определения проблем
гипотез.
2. Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех
или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
3. Казуальный,
т.е. быть направлены на
содержание выявленных
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор
конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно:
разведочный, описательный
и казуальный.
2. Разработка исследований.
2.1. Выбор методов проведения
Первой
задачей выбора методов
является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться
на отдельных его этапах. Затем учетом ресурсных возможностей выбирается
наиболее подходящий
набор этих методов.
Общая характеристика некоторых методов проведения маркетинговых
исследований.
|Направление
|Цель исследований
|исследований
|
|Размер рынка |Показать пределы расширения деятельности организации на |
| |рынке. Определить предельные возможные значения роста |
|
|рыночного потенциала.
|Рыночная доля
|Выявить позицию в
|Динамика рынка |Определить сбытовую политику на рынке |
|Покупательские
|Выявить, как было принято
решение о приобретении
|решения |продукта (для понимания того, на кого следует направлять |
|
|маркетинговую деятельность)
|Цены |Определить конкурентные цены. Данная информация |
|
|необходима для определения
|
|рынка
|Продвижение |Установить, как продвигают продукты на данном рынке |
|продукта
|различные поставщики и
|
|продукты.
Главное
отличие методов
оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов
очень различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные
оценки –
на ограниченное число специалистов-
две группы методов, прежде всего то, что в обоих случаях для обработки
собранных данных используются одни и те же методы математической
статистики.
При
проведении маркетинговых
методов.
Можно выделить несколько групп экономико-математических методов,
используемых при проведении маркетинговых исследований.
1. Статистические методы обработки информации (определение средних
оценок, величин ошибок и т.д.);
2. Многомерные методы (в первую очередь факториальный и кластерный
анализы). Они используются для обоснования маркетинговых решений, в
основе которых лежат
Например, определение объема продаж
нового продукта в
его технического уровня. Цены, конкурентоспособности, затрат на
рекламу и др.
3. Имитационные методы. Они применяются тогда, когда переменные, влияющие
на маркетинговую ситуацию (например, описывающие конкуренцию), не
поддаются определению с
4. Методы статистической теории принятия решения (теория игр, теория
массового обслуживания, стохастическое программирование) используется
для стохастического
рыночной ситуации.
5. Детерминированные методы исследования операций (в первую очередь
линейное и нелинейное
когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти
оптимальное решение –
обеспечивающий MAX прибыль, по одному из возможных каналов
товародвижения. Этих 5 групп количественных методов, безусловно, не
исчерпывают всего их
2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
Обычно при проведении маркетинговых исследований используется