Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация фирмы. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Содержание

Аннотация 3
Введение 4
Теоретическая часть 5
Определение, сущность, принципы, основные задачи маркетинговых исследований 5
Основные виды маркетинговых исследований 6
Наблюдение 6
Эксперимент 6
Имитация 7
Опрос 8
Анкета 10
Классификация анкет 11
Порядок разработки анкеты 12
Традиционная схема анкеты 12
Рекомендации по составлению анкеты 12
Порядок проведения маркетинговых исследований 13
Разработка общей концепции маркетингового исследования. Проблема, цель, задача. 13
Конкретизация задания и разработка методики маркетингового исследования 14
Организация сбора информации 14
Составление плана выборки 16
Анализ, моделирование и прогнозирование данных. Формирование банка моделей, составление выводов и рекомендации 17
Оценка эффективности маркетинговых исследовании 17
Проектная часть 19
Маркетинговые исследования компании «РосЭксперт» 19
История создания и развития компании «РосЭксперт» 19
Схема глубинного интервью с РR – менеджерами 21
Результаты глубинного интервью с РR – менеджерами 22
Анкета для менеджеров среднего звена 26
Анализ анкет менеджеров среднего звена 27
Предложения по проведению маркетинговых исследовании 30
Вывод 31
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсМАРКЕТ.DOC

— 258.00 Кб (Скачать)
 
  1. Основные  факторы, которые удерживают менеджера  от ухода из компании:
 
    1. Корпоративная  культура и межличностные                                       отношения 18,3%
    2. Интересная  работа 18,3%
    3. Оплата  труда 15,9%
    4. Возможность  профессионального роста 11,1%
    5. Возможность  карьерного роста 10,3%
 
  1. Если бы менеджерам предложили работу в существующих на рынке компаниях, то их в первую очередь привлекали бы:
 
    1.Высокий  уровень заработной платы 18,9%
    2. Содержание  работы 12,8%
    3. Динамика  развития компании и ее стабильность 12,3%
    4. Её  название должно быть известным  на рынке 9,7%
 
  1. Компании, в которых менеджеры не хотят  работать:
 
    1. Плохо  организованное управление или  его отсутствие 17,8%
    2. Низки  уровень заработной платы 14,5%
    3. Нестабильность  и отсутствие перспектив 12,5%
    4. неудовлетворенный  стиль менеджмента 9,9%
 

       Негативные отзывы о системе управления и условиях труда не служат сдерживающим фактором при устройстве на работу. Гораздо более значимыми критериями являются уровень оплаты труда, возможность карьерного и профессионального роста, а также характер работы. На текущем месте работы в качестве негативного фактора можно назвать стиль и систему управления. Но содержание работы, оплата труда и отношения в коллективе оказываются более значимыми. Именно эти критерии удерживают менеджера от принятия решения об уходе.

     Вывод: фактор «Динамика и стабильность компании» повышает привлекательность компании в момент выбора менеджером места работы. В первую очередь менеджеры обращают внимание на перспективы развития компании и ее динамичности. Кроме того эта информация является самой доступной. Данный фактор не является основным при непосредственном трудоустройстве. Помогает удержать менеджеров в компании.

  1. Наличие отлаженной системы управления не мотивирует менеджеров, в то время как ее отсутствие является сильным демотивирующим фактором в работе. Менеджерам в основном не нравится отсутствие организованных процессов управления, бюрократизм в структуре управления. Система управления должна характеризоваться отлаженностью управленческих процессов.
  2. Фактор «Корпоративная культура и отношения» является основным для удержания менеджеров компании. Особое значение имеют слаженный коллектив и хорошие отношения с непосредственным начальником. Как негатив в корпоративной культуре и отношениях выступает отсутствие или низкий уровень корпоративной культуры; разрозненность в коллективе. Где каждый сам за себя; сухость в отношениях и трения в коллективе.

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всей компании.

 

Предложения по проведению маркетинговых исследовании

     Проведённые компанией «РосЭксперт» маркетинговые исследования в виде глубинного интервью и анкетирования были выполнены весьма эффективно, но можно внести некоторые предложения по проведению исследований.

  Для получения более полной информации о исследуемых компаниях, их сотрудниках, о причинах увольнения РR – менеджеров, менеджеров среднего звена компания «РосЭксперт» могла бы провести маркетинговые исследования в виде  наблюдений, лучше всего скрытых, так как осведомленность объекта исследования о нахождении его под наблюдением может повлиять на его поведение.

     Данный  вид маркетинговых исследований является достаточно простым, эффективным и относительно дешевым, так что каждая компания может себе позволить проводить наблюдения данного вида.

     При этом в качестве орудия исследования могут быть использованы скрытые камеры, специальные зеркала, прослушивание корпоративной телефонной связи с разрешения заказчика исследований и тех компании, которых касаются эти маркетинговые исследования. 
 
 
 

 

Вывод

     Компания «РосЭксперт» достаточно эффективно провело маркетинговые исследования в целях решения появившихся перед компанией проблем:

    1. подбор кадров для некоторых компаний, руководство которых не задумывается о том, как выглядит их фирма в глазах потенциальных сотрудников;
    2. Высокая текучесть кадров: РR – менеджеры и менеджеры среднего звена увольняются из компаний по собственному желанию или отказываются от предложенных им должностей.

     Были  проведены глубинные интервью и анкетирования. И получены следующие результаты, представленные выше.

      Компания  в процессе исследовании выявило главные причины увольнения менеджеров, причины их удерживания на своём рабочем месте, а также факторы, влияющие на выбор нового рабочего места.

 

Список  литературы

 
  1. Академия  рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1993.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995.
  3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993.
  4. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.
  5. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов —  сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1991.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990.
  8. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
  9. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1991.
  10. http//rosexpert.ru

Информация о работе Маркетинговые исследования