Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация фирмы. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Аннотация 3
Введение 4
Теоретическая часть 5
Определение, сущность, принципы, основные задачи маркетинговых исследований 5
Основные виды маркетинговых исследований 6
Наблюдение 6
Эксперимент 6
Имитация 7
Опрос 8
Анкета 10
Классификация анкет 11
Порядок разработки анкеты 12
Традиционная схема анкеты 12
Рекомендации по составлению анкеты 12
Порядок проведения маркетинговых исследований 13
Разработка общей концепции маркетингового исследования. Проблема, цель, задача. 13
Конкретизация задания и разработка методики маркетингового исследования 14
Организация сбора информации 14
Составление плана выборки 16
Анализ, моделирование и прогнозирование данных. Формирование банка моделей, составление выводов и рекомендации 17
Оценка эффективности маркетинговых исследовании 17
Проектная часть 19
Маркетинговые исследования компании «РосЭксперт» 19
История создания и развития компании «РосЭксперт» 19
Схема глубинного интервью с РR – менеджерами 21
Результаты глубинного интервью с РR – менеджерами 22
Анкета для менеджеров среднего звена 26
Анализ анкет менеджеров среднего звена 27
Предложения по проведению маркетинговых исследовании 30
Вывод 31
Список литературы 32
В процессе глубинного интервью было опрошено 36 РR – менеджеров, выбирая потенциальное место работы, участники исследования взвешивают следующие характеристики компаний:
1. Корпоративный брэнд и его привлекательность для потенциальных сотрудников.
Участники
опроса назвали два типа факторов,
формирующих корпоративный брэнд организации:
1. Внешние
создают представление о |
33 чел. |
2. Внутренние являются ориентирами для сотрудников. Эти факторы также удерживают их в организации. | 28 чел. |
2. Размер компании
Большие
фирмы предпочтительнее с точки
зрения подавляющего большинства опрошенных
топ-менеджеров, так как они:
1. более престижные и известные | 34 чел |
2. более стабильные | 31 чел |
3. в них больше денег и перспектив роста | 29 чел |
4. отношения строятся на профессиональной основе в противовес личным симпатиям | 23 чел |
5. меньше произвола владельца | 19 чел |
3. Известность компании.
Неизвестные организации-
Приходя
в известные фирмы, специалисты чувствуют
себя более защищенными, так как убеждены,
что их работодатели заботятся о своем
имидже и стараются ему не навредить.
1. в известных компаниях работать легче и престижнее | 36 чел |
2. солидный
имидж переносится на |
34 чел |
3. работа в известной организации прибавляет веса резюме специалиста | 30 чел |
Есть даже практика трудоустройства с целью «поправить резюме».
Бывает также, что известностью пользуется только головная компания, в то время как дочерним приходится объяснять свою причастность к ней.
4. Отечественная или зарубежная компания
Зарубежным, особенно западным компаниям автоматически приписываются такие характеристики, как:
1.стабильность | 36 чел |
2. структурированность | 36 чел |
3. гарантии
карьерного роста (но |
34 чел |
4. широкие возможности для обучения, как по специальным программам, так и в процессе работы | 31 чел |
5. зарплата, возможно, не слишком высокая, но «белая», плюс наличие привлекательного социального пакета | 29 чел |
6. в таких компаниях бывает трудно проявить свою креативность, так как все бизнес-процессы формализованы | 25 чел |
7. стиль работы размеренный, нормированный рабочий день. | 25 чел |
5.
Отечественные компании не отличаются
единообразием в плане имиджа, но заметно
чаще их видят такими:
1. неструктурированные - нестабильные, постоянно претерпевающие изменения | 36 чел |
2. не гарантируют карьерного роста, возлагают ответственность за него на самого специалиста (в таких компаниях можно вырасти очень быстро или не продвинуться вообще) | 34 чел |
3. редко
обеспечивают возможность |
31 чел |
4. зарплата может быть любой - от заниженной до очень высокой, но велика вероятность, что большая ее часть - «черная» | 27 чел |
5. есть
возможность проявить свою |
25 чел |
6. рабочий день не нормирован, «авралы и переработки являются нормой» | 19 чел |
По многим приведенным выше характеристикам отечественные и зарубежные компании противоположны. Существует убеждение, что «сначала надо учиться в зарубежной компании, а потом расти, самореализовываться в отечественной».
6. Возраст компании, история ее развития.
Участники
исследования сходятся во мнении:
1. по
мере увеличения возраста |
36 чел |
2. Среди отечественных бизнес-структур особым уважением пользуются те, которым удалось устоять в периоды различных экономических потрясений | 33 чел |
3. «созданные
с нуля и успешно |
30 чел |
7. Корпоративная культура, отношение к персоналу.
Представления
об особенностях корпоративной культуры
и отношении к персоналу формируются у
кандидатов на основании впечатлении
от первых посещений организации, от общения
с ее сотрудниками и руководством во время
собеседований:
1. Привлекает обстановка, свидетельствующая о хороших условиях труда, деловой атмосфере, доброжелательном и уважительном отношении к работникам. | 35 чел |
2. Планировка офиса производит на людей впечатление: цвет стен, мебель. | 34 чел |
В результате за некоторыми компаниями прочно закрепляется репутация заботящихся о сотрудниках. А за другими - слава организаций, пренебрегающих нуждами персонала. Этот аспект обсуждают даже те опрошенные, которые никогда и упомянутых структурах не работали и не рассматривали для себя такую возможность.
8. Личность собственника (собственников) компании
Данная характеристика особенно значима для менеджеров высшего звена. Собственник нередко является их непосредственным нанимателем и руководителем. Они оценивают:
1. харизматичность владельца бизнеса | 35 чел |
2. его профессиональную успешность и компетентность | 31 чел |
3. видение будущего развития компании и способность «зажечь» своими идеями | 31 чел |
4. готовность к общению | 26 чел |
Внимание к имиджу собственника и проявляется в основном при трудоустройстве в российские компании, так как в них велика роль владельцев. Для западных компаний эта характеристика не очень актуальна.
9. Название компании
Об этом критерии говорят нечасто, но подчеркивают, что он имеет значение. «Название компании - это судьба». Есть компании, работа в которых, по словам опрошенных:
повышает ценность специалистов на рынке труда | 36 чел |
Возникла даже практика временного трудоустройства с целью улучшения резюме.
Вывод: проведенные компанией «РосЭксперт» глубинные интервью дали результаты представленные выше. В процессе интервью были выяснены главные факторы, влияющие на формирование корпоративного брэнда компании, а также факторы, влияющие на выбор места работы менеджера высшего звена.
Факторы, влияющие на выбор места работы менеджера высшего звена: размер компании, известность компании, отечественная или зарубежная компания, возраст компании, история ее развития, корпоративная культура, отношение к персоналу, личность собственника (собственников) компании, название компании.
Место и время проведения исследования: сентябрь 2004 года - декабрь 2004-го, Москва. Опрос проводит компания «РосЭкперт». Всем лицам участвующим в анкетировании, дается гарантия о неразглашении полученных данных. Заранее благодарим за участие в опросе.
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Назовите основные факторы,
которые удерживают Вас от ухода
из компании:
______________________________
______________________________
______________________________
4. Если бы Вам предложили работу в существующих на рынке компаниях, то Вас в первую очередь привлекали бы:
______________________________
______________________________
______________________________
5. Охарактеризуйте компанию, в которой Вы не хотели бы работать:
______________________________
______________________________
______________________________
Данные анкетирования менеджеров среднего звена различных компаний позволяют оценить критерии, которые выступают на первый план при поиске работы, определить основные причины ухода менеджеров со своих мест, а также те позитивные моменты, которые удерживают их от принятия решения об уходе.
Сплоченный коллектив, существует сильная корпоративная культура | 11, 2 % |
Динамичное развитие компании, бизнес успешный и стабильный | 9,7% |
Стиль управления | 7,8% |
Система управления в компании | 7,0% |
2. Было предложено назвать
причины устройства менеджеров на текущую
работу.
1. Уровень оплаты труда | 16,2% |
2. Содержание работы | 16,2% |
3. Возможность карьерного роста | 13,4% |
4. Возможность профессионального роста | 11,3% |