Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация фирмы. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Аннотация 3
Введение 4
Теоретическая часть 5
Определение, сущность, принципы, основные задачи маркетинговых исследований 5
Основные виды маркетинговых исследований 6
Наблюдение 6
Эксперимент 6
Имитация 7
Опрос 8
Анкета 10
Классификация анкет 11
Порядок разработки анкеты 12
Традиционная схема анкеты 12
Рекомендации по составлению анкеты 12
Порядок проведения маркетинговых исследований 13
Разработка общей концепции маркетингового исследования. Проблема, цель, задача. 13
Конкретизация задания и разработка методики маркетингового исследования 14
Организация сбора информации 14
Составление плана выборки 16
Анализ, моделирование и прогнозирование данных. Формирование банка моделей, составление выводов и рекомендации 17
Оценка эффективности маркетинговых исследовании 17
Проектная часть 19
Маркетинговые исследования компании «РосЭксперт» 19
История создания и развития компании «РосЭксперт» 19
Схема глубинного интервью с РR – менеджерами 21
Результаты глубинного интервью с РR – менеджерами 22
Анкета для менеджеров среднего звена 26
Анализ анкет менеджеров среднего звена 27
Предложения по проведению маркетинговых исследовании 30
Вывод 31
Список литературы 32
После того как определены проблемы и цели необходимо конкретизировать задачу, которой будет добиваться компания, проводящая маркетинговые исследования. Затем разрабатываются методы проведения исследовании (опрос, анкетирование, наблюдение, эксперимент).
Организация и проведение сбора информации представляет собой очень ответственную и трудоемкую процедуру, особенно если в качестве метода был выбран личный опрос.
Ответственность обусловлена прежде всего опасностью получения в результате опроса недостоверной информации, причинами которой являются:
— труднодоступность
некоторых категорий
— отказы опрашиваемых участвовать в опросе;
— неискренность или пристрастность опрашиваемых;
— неискренность или пристрастность интервьюера. Степень негативного влияния указанных выше факторов на результаты опросов зависит от организации сбора информации и контроля за ними.
Организация сбора информации включает:
В процессе непосредственного сбора данных важное значение приобретает текущий контроль, позволяющий вносить в случае необходимости оперативные поправки в организацию этой работы.
После завершения сбора данных, а иногда и в процессе их поступления производится их систематизация и анализ.
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена. Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
Четкое
определение объекта
Как правило, объект маркетингового исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения, в качестве которых могут выступать потребители, сотрудники компании, посредники и т.д. Если эта совокупность настолько малочисленна, что исследовательская группа располагает необходимыми трудовыми, финансовыми и временными возможностями для установления контакта с каждым из ее элементов, то вполне реально проведение сплошного исследования всей совокупности. В этом случае определив объект исследования, можно приступать к следующей процедуре (выбору метода сбора данных, орудия исследования и способа связи с аудиторией).
Однако на практике очень часто не представляется возможным или целесообразным проведение сплошного исследования всей совокупности. Для этого могут быть следующие причины:
Поэтому большие и разбросанные совокупности часто изучаются с помощью выборки, под которой, как известно, понимается часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом.
Точность, с которой выборка отражает совокупность в целом, зависит от структуры и размера выборки.
Систематизация
первичной информации состоит обычно
в классификации вариантов
Анализ информации заключается а оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценка собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.
Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах, который нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.
Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т.п.
Обычно содержание отчета и основные требования к нему предварительно согласуются с заказчиком и поэтому могут иметь специфику и особенности. Тем не менее существуют общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании, предусматривающие обязательное включение в него следующих вопросов:
В заключении следует подчеркнуть, что успешное проведение исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям четче сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности.
Компания «РосЭксперт» была создана двумя партнерами – Сергеем Мартьяновым и Игорем Шехтерманом - в 1996 году, когда потребность в квалифицированном подборе менеджеров высшего и среднего звена только начала формироваться. Но уже тогда можно было предугадать рост потребности в профессиональных услугах executive search и консультировании компаний в области кадровой политики.
Миссия компании «РосЭксперт»
Миссия компании в содействии развитию бизнеса, привлекая в компании клиентов менеджеров, способных эффективно решать конкретные задачи и достигать намеченных целей.
Клиенты компании «РосЭксперт»
Главный
офис компании находится в Москве. Большая
часть их клиентов также находится в столице,
но за последние годы около 30% всех проектов
они выполнили для клиентов в регионах
России и странах СНГ. Учитывая возрастающие
потребности растущего рынка, «РосЭксперт»
активно ведет международный поиск и привлекает
иностранных менеджеров для работы в компаниях
их клиентов. Все клиенты «РосЭксперт»
- высокопрофессиональные
Coca Cola Export Corporation – FMCG
Альфа-Банк
Вымпелком
Ингосстрах
М.ВИДЕО
Спортмастер
Уралсиб
Уралсиб, страховая группа
Организация маркетинговых исследовании компании «РосЭксперт»
В последнее время компания «РосЭксперт» всё чаще стала сталкиваться с такими проблемами как не качественное формирование компаниями своего корпоративного брэнда, а отсюда вытекает следующая проблема, РR – менеджеры и менеджеры среднего звена увольняются по собственному желанию из компании или отказываются от предложенных должностей. Поэтому компания «РосЭксперт» решила провести маркетинговые исследования.
Цели исследования: выявление факторов, предопределяющих выбор кандидатами предпочтительного места работы и способствующих формированию у них лояльности компании; установление причин развития неудовлетворенности работой и наиболее типичных поводов увольнения.
Метод
исследования: глубинные интервью и анкетирование.
Объем исследования: 36 глубинных интервью с РR-менеджерами. 150 анкет менеджеров среднего звена, которых руководство охарактеризовало как высокопотенциальных.
Место и время проведения исследования: сентябрь 2004 года - декабрь 2004-го, Москва.
Отбор респондентов осуществлялся на базе данных компаний RosExpert Executive Search и «ЭКОПСИ Консалтинг».