Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Введение
1.Сущность маркетинговых исследований--------------------------------------------3
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований-----------------5
1.2.Процесс маркетинговых исследований-------------------------------------5
1.3.Способы получения исследовательской информации-----------------11
1.4.Обработка и анализ данных-------------------------------------------------17
1.5.Оформление отчёта маркетингового исследования--------------------19
1.6.Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований-------------------20
1.7.Современное состояние маркетинговых исследований---------------22
2.Маркетинговые исследования в туризме
2.1.Маркетинг в туризме---------------------------------------------------------25
2.2.Характеристика ООО «Меге-Ту»------------------------------------------31
2.3.Анализ результатов маркетингового исследования--------------------32
Заключение---------------------------------------------------------------------------------36
Список литературы--------------------
В настоящее время компания организовывает и продает туры по более чем по 35 направлениям по всему миру.
На сегодняшний день Мега – тур работает со всеми основными крупнейшими туроператорами более чем в 100 странах. Участвует и занимает призовые места в конкурсах и международных смотрах туристических фирм.
2.3. Анализ результатов маркетингового исследования
В настоящее время компания может выделить наиболее популярные направления отдыха, туры на которые продаются круглый год и приносят прибыль: Тайланд; Турция; Китай.
На
данный момент Тайланд является самым
продаваемым туристическим
При
этом Тайланд удовлетворяет
Ценовой промежуток тура в Тайланд от 35 тыс. руб. до 100 тыс. руб. на одного взрослого человека.
По найденным данным, в компании в месяц «Мега-тур» продается от 100 до 200 туров. 20 % всех туристов являются постоянными клиентами компании и ездят по основным направлениям 2-3 раза в год.
Итак, исследование показало, что наиболее популярными в туристическом плане в мире являются Тайланд (о. Пхукет, г.Поттайя), Турция, Египет, а также страны Европы.
Учитывая
последние положительные
В 2010 г. в России увеличился внутренний туристический поток, а въездной и выездной потоки уменьшились.
Наиболее популярными туристическими странами россиян являются Турция, Тайланд (о. Пхукет, г.Паттайя), Турция, Египет и Финляндия.
Сильнее всего в 2010 г. выросли туристические потоки российских туристов в Израиль, Швейцарию, о.Бали др.
Основными туристическими направлениями, как уже было сказано, предпочитаемыми иркутскими туристами являются следующие по рейтингу составленному одним из маркетинговых агентств города в марте 2011 г.:
Это наиболее предпочитаемые, любимые, традиционные направления с наиболее развитой туристической инфраструктурой.
На сегодняшний день в месяц из Иркутска вылетает 4-5 прямых чартерных рейсов в Тайланд – это около 500 – 1000 туристов. По остальным направлениям около 500 человек в сезонные периоды – летний, новогодний период и т.д.
Руководители туристических агентств отмечают тенденцию к поездкам в экзотические места и страны, например, такие как:
Рассматривая ценовые категории на туристические услуги можно назвать минимальную границу в 30 – 50 тысяч на человека на зарубежный отдых. Цена путевки зависит от множества факторов и желаний туриста:
Стоит сказать несколько слов о том, что Иркутск тоже является уникальной туристической зоной, привлекательной для множества туристов из европейской части мира. В настоящее время Иркутск и озеро Байкал посещают туристы из Германии, Франции, Китая и т.д.
Однако в Иркутске до сих пор мало развита туристическая индустрия и экономика Иркутска получает слишком мало от туризма, от того что могла бы получать.
Таким
образом, Иркутск имеет большой потенциал
к развитию въездного туризма.
Заключение
Таким образом, исследование показало, что на сегодняшний день в Иркутске около 100 туристических агентств. Наиболее крупными и авторитетными являются следующие:
«Магазин горящих путевок» - реализация горящих путевок, по низким ценам со скидкой до 50%.
Самым предпочитаем направлением отдыха является королевство Тайланд.
Следовательно, туристическим фирмам необходимо развивать маркетинговые продуманные стратегии развития туристических услуг в Иркутске.
Растущий
спрос на туристические услуги и
рост притязаний и желаний клиентов
стимулируют маркетинговые
Чтобы
создать конкурентоспособное
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое
исследование нацелено на информационно-аналитическое
обоснование поиска и выбора оптимальных
решений, завоевание и освоение новых
рынков сбыта, осуществление программ
модернизации и диверсификации производства
и торговли, оптимизацию товародвижения,
совершенствование форм обслуживания
потребителей.
Список литературы