Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Содержание

Введение
1.Сущность маркетинговых исследований--------------------------------------------3
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований-----------------5
1.2.Процесс маркетинговых исследований-------------------------------------5
1.3.Способы получения исследовательской информации-----------------11
1.4.Обработка и анализ данных-------------------------------------------------17
1.5.Оформление отчёта маркетингового исследования--------------------19
1.6.Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований-------------------20
1.7.Современное состояние маркетинговых исследований---------------22
2.Маркетинговые исследования в туризме
2.1.Маркетинг в туризме---------------------------------------------------------25
2.2.Характеристика ООО «Меге-Ту»------------------------------------------31
2.3.Анализ результатов маркетингового исследования--------------------32
Заключение---------------------------------------------------------------------------------36
Список литературы--------------------

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 194.00 Кб (Скачать)
    • четкость и профессионализм
    • взаимная ответственность за результат
    • взаимное соблюдение обязательств

     В настоящее время компания организовывает и продает туры по более чем по 35 направлениям по всему миру.

   На сегодняшний день  Мега – тур работает со всеми основными крупнейшими туроператорами  более чем в 100 странах. Участвует и занимает призовые места в конкурсах и международных смотрах туристических фирм.

   2.3. Анализ результатов маркетингового исследования

     В настоящее время компания может  выделить наиболее популярные направления отдыха, туры на которые продаются круглый год и приносят прибыль: Тайланд; Турция; Китай.

   На  данный момент Тайланд является самым  продаваемым туристическим направлением в Иркутске и Иркутской области. На это направление приходится до 60 % всех продаваемых туров. В Тайланд едут и практически все категории туристов:

    • Семьи с маленькими детьми и зрелые семьи;
    • Одинокие молодые люди;
    • Групповые молодежные туры;
    • Отдых для влюбленных пар;
    • Свадебные путешествия;
    • Пожилые женатые пары и т.д.

     При этом Тайланд удовлетворяет потребностям  туристов любого уровня платежеспособности. Также здесь есть возможности  для активного и спокойного отдыха, пляжного и экскурсионного, для шопинга  и спорта. Таким образом, Тайланд  излюбленное туристическое направление для всех туристов, что делает его достойным конкурентом для новых направлений.

     Ценовой промежуток тура в Тайланд от 35 тыс. руб. до 100 тыс. руб. на одного взрослого  человека.

   По  найденным данным, в компании в  месяц «Мега-тур»  продается от 100 до 200 туров. 20 % всех туристов являются постоянными клиентами компании и ездят по основным направлениям 2-3 раза в год.

     Итак, исследование показало, что наиболее популярными в туристическом  плане в мире являются Тайланд (о. Пхукет, г.Поттайя), Турция, Египет, а также страны Европы.

     Учитывая  последние положительные тенденции  в мировой экономике и на туристическом  рынке в частности, в 2010-2012 году прогнозируется рост мирового туристического потока на 13-14%.

     В 2010 г. в России увеличился внутренний туристический поток, а въездной и выездной потоки уменьшились.

     Наиболее  популярными туристическими странами россиян являются Турция, Тайланд (о. Пхукет, г.Паттайя), Турция, Египет и Финляндия.

     Сильнее всего в 2010 г. выросли туристические  потоки российских туристов в Израиль, Швейцарию, о.Бали др.

     Основными туристическими направлениями, как уже было сказано, предпочитаемыми иркутскими туристами являются следующие по рейтингу составленному одним из маркетинговых агентств города в марте 2011 г.:

  1. Тайланд – почти 50 % всех продаваемых в Иркутске туров приходится именно на королевство Тайланд. В основном это такие туристические зоны как о. Пхукет, г. Паттайя, о.Самуи. Особенностью этого направления является  то, что многие предпочитают ездить в Тайланд несколько раз в год, это направление для всех категорий туристов и удовлетворяет любым потребностям туристов; В Тайланде существует возможность отдыхать практически круглый год. Экономика данной страны полностью базируется на доходах от туризма.
  2. Турция – около 20-25 % всех продаваемых туров. Развитая гостиничная индустрия Турции позволяет почувствовать себя королем. Система all-including  позволяет отдыхать от всей души. По данному направлению постоянный спрос у туристов, однако мало кто едет туда по второму или третьему разу; среди клиентов это направление предпочитают все категории, более всего его предпочитают молодожены, семьи и т.д.
  3. Китай – около 20 -25 % всех продаваемых туров; многие платежеспособные клиенты едут туда по второму и третьему разу, для многих это становится традиционным отдыхом. Основными туристическими зонами являются комбинированные туры или прямые вылеты в Пекин, Далянь, особенно хорошим местом считается о.Хайнань, г. Санья – мягкий климат и спокойный отдых подходит для всех категорий туристов и туристических групп.
  4. Египет – около 15- 20 % всех продаваемых в Иркутске туров. Стереотипы и катаклизмы в данной стране способствовали  спаду у туристов. Однако существует определенный круг  путешественников, предпочитающих активный отдых (дайвинг, рафтинг, путешествие на квадроциклах и т.д.) обеспечивают доход турфирмам постоянно.
  5. Европа  - около 10-15 %  всех продаваемых туров, однако позволить себе его могут только платежеспособные клиенты из-за высокой цены.

     Это наиболее предпочитаемые, любимые, традиционные направления с наиболее развитой туристической инфраструктурой.

     На сегодняшний день в месяц из Иркутска вылетает 4-5 прямых чартерных рейсов в Тайланд – это около 500 – 1000 туристов. По остальным направлениям около 500 человек в сезонные периоды – летний, новогодний период и т.д.

     Руководители  туристических агентств отмечают тенденцию к поездкам в экзотические места и страны, например, такие как:

  1. Франция – пляжи Лазурного берега и  незабываемый Париж;
  2. Италия – культурные ценности и последние тенденции мировой высокой моды;
  3. Доминикана – белоснежный, покрытый Карибским песком, остров, окруженный коралловыми рифами, пальмы, выходящие почти к воде;
  4. ОАЭ – золотые пляжи, яхтинг, ночная королевская жизнь.

     Рассматривая  ценовые категории на туристические услуги можно назвать минимальную границу в 30 – 50 тысяч на человека на зарубежный отдых. Цена путевки зависит от множества факторов и желаний туриста:

    1. Стоимость перелета;
    2. Категория отеля – 3,4,5 * и категория номера,
    3. Сезонность поездки т.д.

     Стоит сказать несколько слов о том, что  Иркутск тоже является уникальной туристической зоной, привлекательной для множества туристов из европейской части мира. В настоящее время Иркутск и озеро Байкал посещают туристы из Германии, Франции, Китая и т.д.

     Однако  в Иркутске до сих пор мало развита туристическая индустрия и экономика Иркутска получает слишком мало от туризма, от того что могла бы получать.

     Таким образом, Иркутск имеет  большой потенциал к развитию въездного туризма. 

 

    Заключение

     Таким образом, исследование показало, что на сегодняшний день в Иркутске около 100 туристических агентств. Наиболее крупными и авторитетными являются следующие:

  1. «Мега-тур»  - на рынке 12 лет, работает более чем по 20 направлениям и может организовать тур почти в 100 стран. Ценовая политика предусматривает весь спектр цен для любого уровня платежеспособности клиента;
  2. «Кимлан»  - на рынке 13 лет, работает по самым  популярным направлениям и организовывает отдых для зрелых людей и семейные туры;
  3. «Фортуна – трэвэлс» - на рынке около 7 лет, организовывает туры только V.I.P. – класса, в самые экзотические страны, отели и места.
  4. «Спутник – Байкал» - на рынке 40 лет, организовывает туры в любую точку земного шара, одно из немногих в городе, кто занимается въездным туризмом, обеспечивает визовую поддержку без организации тура и т.д.

       «Магазин горящих путевок» - реализация горящих путевок, по низким ценам со скидкой до 50%.

       Самым предпочитаем направлением отдыха является королевство Тайланд.

       Следовательно, туристическим фирмам необходимо развивать  маркетинговые продуманные стратегии развития туристических услуг в Иркутске.

       Растущий  спрос на туристические услуги и  рост притязаний и желаний клиентов стимулируют маркетинговые исследования и применение маркетинговых технологий в реализации туристических услуг.

     Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при  этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

     Четкая  ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

     Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

       Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.  

 

Список  литературы

  1. Б.А.Соловьев «Маркетинг», Москва, Инфра-М. 2006.
  2. Весник Н.А., Тарасова И.А. Потребитель выбирает « Маркетинговые исследования в России и за рубежом»,1998.
  3. Ковалев А. Маркетинговый анализ. - М: Е&М, 1999
  4. Чикатуева Л.А. Сдаём маркетинг. 2004
  5. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 2000.
  6. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
  7. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
  8. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-пресса», 2001 – 512 с.: илл.
  9. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 стр.
  10. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2007, стр. 127
  11. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга: - К.: Сирин, 2004.
  12. Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 4-е изд; перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006.
  13. Шеллен Ф.М. Психология продаж: что нужно знать, чтобы завоевать клиента, Интерэкспорт, 2003.
  14. Маркетинг и управление брендом, пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  15. Эллвуд, А. Основы брендинга [Текст] / А.Эллвуд. – М.: Фаир-Пресс, 2002.
  16. http://www.5ballov.ru
  17. http://www.monax.ru
  18. http://www.studentu.ru
  19. http://www.allbest.ru
  20. Википедия

Информация о работе Маркетинговые исследования