Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа
Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Введение
1.Сущность маркетинговых исследований--------------------------------------------3
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований-----------------5
1.2.Процесс маркетинговых исследований-------------------------------------5
1.3.Способы получения исследовательской информации-----------------11
1.4.Обработка и анализ данных-------------------------------------------------17
1.5.Оформление отчёта маркетингового исследования--------------------19
1.6.Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований-------------------20
1.7.Современное состояние маркетинговых исследований---------------22
2.Маркетинговые исследования в туризме
2.1.Маркетинг в туризме---------------------------------------------------------25
2.2.Характеристика ООО «Меге-Ту»------------------------------------------31
2.3.Анализ результатов маркетингового исследования--------------------32
Заключение---------------------------------------------------------------------------------36
Список литературы--------------------
2.
Неосязаемость услуг. Для
3.
Подверженность сезонным
4.
Значительная статичность,
5.
Несовпадение во времени факта
продажи туруслуги и ее
6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.
7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
Производители и потребители туристских услуг тоже имеют специфические особенности. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).
Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
К
особенностям производителей туруслуг
можно отнести такие
В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.
Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.
Туристские предприятия занимаются разработкой нового продукта, программ туров, ценообразованием, улучшением качества продукта, а также разработками в сфере сбыта турпродукта и реализацией национальных и местных концепций маркетинга.
В сложившихся условиях необходимо стимулирование развития внутреннего туризма путем повышения качества сервиса и конкурентоспособного ценообразования, так как большой спрос жителей России на отдых за рубежом обусловлен предложением более качественного сервиса за умеренные цены.
Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической базы отечественного туризма. Нынешнее состояние отечественных предприятий тур-бизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию.
Маркетинговые исследования имеют существенное значение для определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных черт и возможностей туристского рынка, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.
Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Исследования позволяют выявить:
- проблемы, мешающие эффективному ведению бизнеса;
-
причины возникновения проблем
и возможные пути их
-
будущие тенденции на
Исследования
также позволяют: увидеть новые
возможности; определить эффективные
пути ведения бизнеса; лучше понять
запросы рынка и снизить
Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия.
Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более успешно, если они располагают необходимой информацией.
Все управленческие решения должны приниматься с учетом данных, полученных при проведении маркетинговых исследований.
Проведение маркетинговых исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения до продажи и послепродажного обслуживания.
Цели маркетингового исследования в туризме:
1.
Выявление значительных
2. Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками. Исследования в туризме позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность лучше понять запросы рынков и проследить происходящие на рынках изменения, чтобы разработать соответствующую политику. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.
3.
Снижение расходов. Исследование
помогает определить наиболее
эффективные методы ведения
4.
Разработка новых источников
прибыли. Исследования могут
5.
Помощь в стимулировании
6.
Создание благоприятного
Процесс проведения туристских исследований представлен следующими этапами:
1.
Определение проблемы. Сначала необходимо
определить или выявить
2.
Проведение ситуационного
Кроме
получения необходимой
Исследования включают: анализ рынка, маркетинговый анализ, объем рынка, емкость рынка, доли рынка, сегменты рынка, SWOT - анализ, конкуренцию рынка.
3. Разработка схемы проведения исследований.
4. Сбор данных.
5.
Представление информации и
6. Интерпретация данных.
7. Составление отчета.
8. Контроль. Работа по проведению исследования считается незаконченной, пока полученные результаты исследования не воплощены в действие. за тем, чтобы вложенные денежные инвестиции и временные затраты давали хорошие результаты.
2.2. Характеристика ООО «Мега-Тур»
Компания Мега Тур один из ведущих туроператоров Восточной Сибири. Компания работает на туристическом рынке с 1997 года. Сотрудники incoming департамента имеют опыт работы в туризме с 1986 года. Мега-тур имеет более 300 фирм-агентов по всей России.
Мега Тур - стабильная, динамично развивающаяся компания. Четкое представление особенностей стран, знания, полученные менеджерами в ходе стажировки и семинаров за рубежом, гарантируют клиентам Мега Тур высокий уровень сервиса.
Миссией компании Мега Тур является организация качественного отдыха иностранных и российских граждан в России и за рубежом. С самого первого дня нашей работы, мы старались быть лучшими по качеству предоставляемых услуг. Для нас каждый турист - единственный!
Среди своих ценностей компания Мега Тур выделяет следующее:
Компания Мега Тур - многопрофильный туроператор. Располагая богатым опытом, Мега Тур берет на себя организацию туров по России и в более чем в 100 стран мира, обеспечивая высокий уровень туристического продукта.
Индивидуальные и групповые туры любой сложности, авиа билеты ведущих российских и зарубежных компаний по оптимальным тарифам, корпоративное обслуживание (организация семинаров, деловых поездок), инсентив туры, аренда вилл, апартаментов аренда яхт, катеров.
Компания сможет подготовить путешествие - билеты, визы, гостиницы, трансферы, экскурсии.
Компания Мега Тур во взаимодействии с партнерами придерживается следующих правил: