Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Содержание

Введение
1.Сущность маркетинговых исследований--------------------------------------------3
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований-----------------5
1.2.Процесс маркетинговых исследований-------------------------------------5
1.3.Способы получения исследовательской информации-----------------11
1.4.Обработка и анализ данных-------------------------------------------------17
1.5.Оформление отчёта маркетингового исследования--------------------19
1.6.Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований-------------------20
1.7.Современное состояние маркетинговых исследований---------------22
2.Маркетинговые исследования в туризме
2.1.Маркетинг в туризме---------------------------------------------------------25
2.2.Характеристика ООО «Меге-Ту»------------------------------------------31
2.3.Анализ результатов маркетингового исследования--------------------32
Заключение---------------------------------------------------------------------------------36
Список литературы--------------------

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

     2. Неосязаемость услуг. Для оценки  турпродукта нет мерных величин:  невозможно иметь представление  о качестве продукта до его  покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

     3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы  будут отличаться в пик сезона  и в межсезонье. В межсезонье  необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).

     4. Значительная статичность, привязанность  к определенному месту (турбазе,  аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

     5. Несовпадение во времени факта  продажи туруслуги и ее потребления.  Покупка товаров (услуг) туризма  производится за недели или  за месяцы до начала их потребления.  В этом случае большую роль  играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).

     6. Территориальная разобщенность  потребителя и производителя  на туристском рынке. Важны  мероприятия по информированию  и рекламе на более широком  (международном) уровне.

     7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

     Производители и потребители туристских услуг тоже имеют специфические особенности. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

     Туристский  маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным  инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

     К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные  свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта  связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный  характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

     В коротком периоде в разработке своих  маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

     Производители в туризме - это значительное количество независимых и различных по профилю и специализации турпредприятий (туроператор, турагентство, гостиница, ресторан, турбюро) с различными целями.

     Туристские  предприятия занимаются разработкой  нового продукта, программ туров, ценообразованием, улучшением качества продукта, а также разработками в сфере сбыта турпродукта и реализацией национальных и местных концепций маркетинга.

     В сложившихся условиях необходимо стимулирование развития внутреннего туризма путем  повышения качества сервиса и  конкурентоспособного ценообразования, так как большой спрос жителей России на отдых за рубежом обусловлен предложением более качественного сервиса за умеренные цены.

     Для повышения качества важно искать пути инвестирования для развития материально-технической  базы отечественного туризма. Нынешнее состояние отечественных предприятий тур-бизнеса свидетельствует о том, что сами они не в состоянии полностью финансировать собственную модернизацию.

     Маркетинговые исследования имеют существенное значение для определенной фирмы в процессе систематического сбора и анализа информации с целью выявления угроз, слабых и сильных черт и возможностей туристского рынка, а также с целью выработки соответствующей маркетинговой стратегии для успешного ведения бизнеса.

     Исследования, проводимые в туризме, обеспечивают информационную базу для принятия правильных управленческих решений менеджерами туризма. Исследования позволяют выявить:

     - проблемы, мешающие эффективному  ведению бизнеса;

     - причины возникновения проблем  и возможные пути их разрешения;

     - будущие тенденции на туристском рынке.

     Исследования  также позволяют: увидеть новые  возможности; определить эффективные  пути ведения бизнеса; лучше понять запросы рынка и снизить вероятность  риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходят.

     Исследования, которые уменьшают риск в процессе принятия решений, в значительной степени предопределяют успех функционирования туристского предприятия.

     Таким образом, менеджеры могут планировать, осуществлять и контролировать деятельность по оказанию туристских услуг более  успешно, если они располагают необходимой информацией.

     Все управленческие решения должны приниматься  с учетом данных, полученных при  проведении маркетинговых исследований.

     Проведение  маркетинговых исследований необходимо на всех этапах деятельности фирмы - от разработки продукта и его продвижения  до продажи и послепродажного обслуживания.

     Цели  маркетингового исследования в туризме:

     1. Выявление значительных проблем.  Интенсивность ежедневной бизнес-деятельности  оставляет для исполнителей мало  времени для того, чтобы сконцентрироваться  на проблемных сферах деятельности, которые являются помехой для успешного функционирования предприятия. Выявление причин и проблем, вызывающих неэффективность бизнеса, часто является одним из многих простых вкладов, вносимых исследованиями в управленческий процесс.

     2. Поддержание связи предприятия с его целевыми рынками. Исследования в туризме позволяют выявить будущие тенденции, дают возможность лучше понять запросы рынков и проследить происходящие на рынках изменения, чтобы разработать соответствующую политику. Исследования снижают вероятность возникновения риска от неожиданных изменений на рынках. В определенной степени исследование обеспечивает гарантию того, что фирма не будет производить товар, который в связи с произошедшими на рынке изменениями стал уже устаревшим для данного рынка.

     3. Снижение расходов. Исследование  помогает определить наиболее  эффективные методы ведения бизнеса  и исключить неэффективные.

     4. Разработка новых источников  прибыли. Исследования могут привести  к открытию новых рынков, новых  продуктов и новых вариантов использования продуктов, уже находящихся в продаже.

     5. Помощь в стимулировании продаж. Результаты исследования интересны  не только для определенной  фирмы, но и общества в целом  и могут быть использованы  в рекламных кампаниях и для  стимулирования продаж. Это прежде всего касается исследований потребительских отношений к продукту, услуге и тех исследований, при проведении которых потребителей просят дать оценку определенным товарам и услугам.

     6. Создание благоприятного отношения  со стороны покупателей. Потребители хорошо относятся к проведению туристскими предприятиями исследований. Они считают, что компании, которые занимаются подобной деятельностью, действительно заботятся о них и прилагают усилия для создания продукта или услуги, которая бы удовлетворила их потребности. Так, если в преамбуле к анкете указать цель опроса, например повышение качества обслуживания, клиенты будут охотнее отвечать на вопросы анкеты и у них создастся благоприятное впечатление о фирме, как заботящейся о поддержании или улучшении качества предоставляемых услуг.

     Процесс проведения туристских исследований представлен  следующими этапами:

     1. Определение проблемы. Сначала необходимо  определить или выявить существующую  проблему и сформулировать цели  исследования. Цели могут быть  поисковые, предусматривающие сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу; описательные, т. е. разъясняющие определенные явления; экспериментальные, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи.

     2. Проведение ситуационного анализа.  На этом этапе собирается и  перерабатывается вся имеющаяся  под рукой информация, относящаяся  к данной проблеме.

     Кроме получения необходимой информации по данной проблеме из имеющихся источников, необходимо извлекать полезную информацию также из разговоров с клиентами, дистрибьюторами и другими ключевыми фигурами индустрии туризма. Во время ситуационного анализа и сбора информации высказываются предположения, которые затем должны быть проверены.

     Исследования  включают: анализ рынка, маркетинговый анализ, объем рынка, емкость рынка, доли рынка, сегменты рынка, SWOT - анализ, конкуренцию рынка.

     3. Разработка схемы проведения исследований.

     4. Сбор данных.

     5. Представление информации и анализ.

     6. Интерпретация данных.

     7. Составление отчета.

     8. Контроль. Работа по проведению исследования считается незаконченной, пока полученные результаты исследования не воплощены в действие. за тем, чтобы вложенные денежные инвестиции и временные затраты давали хорошие результаты.

       2.2. Характеристика ООО «Мега-Тур»

     Компания Мега Тур один из ведущих туроператоров Восточной Сибири. Компания работает на туристическом рынке с 1997 года. Сотрудники incoming департамента имеют опыт работы в туризме с 1986 года. Мега-тур имеет более 300 фирм-агентов по всей России.

     Мега Тур - стабильная, динамично развивающаяся компания. Четкое представление особенностей стран, знания, полученные менеджерами в ходе стажировки и семинаров за рубежом, гарантируют клиентам Мега Тур высокий уровень сервиса.

     Миссией компании Мега Тур является организация  качественного отдыха иностранных  и российских граждан в России и за рубежом. С самого первого  дня нашей работы, мы старались  быть лучшими по качеству предоставляемых  услуг. Для нас каждый турист - единственный!

     Среди своих ценностей компания Мега Тур  выделяет следующее:

    • клиенты - сотрудники
    • качество - партнеры
    • развитие - команда

     Компания Мега Тур - многопрофильный туроператор. Располагая богатым опытом, Мега Тур берет на себя организацию туров по России и в более чем в 100 стран мира, обеспечивая высокий уровень туристического продукта.

     Индивидуальные  и групповые туры любой сложности, авиа билеты ведущих российских и зарубежных компаний по оптимальным тарифам, корпоративное обслуживание (организация семинаров, деловых поездок), инсентив туры, аренда вилл, апартаментов аренда яхт, катеров.

     Компания  сможет подготовить путешествие - билеты, визы, гостиницы, трансферы, экскурсии.

     Компания Мега Тур во взаимодействии с партнерами придерживается следующих правил:

Информация о работе Маркетинговые исследования