Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить и реализовать процесс маркетинговых .
В качестве объекта исследования было выбрано закрытое акционерное общество «Пинскдрев» – поставщик мебели и другой продукции в Республике Беларусь.
Предметом исследования является анализ качественных и количественных показателей в деревообрабатывающей отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия
- построить и рассчитать трендовую модель
- просегментировать рынок
- проаналзировать конкурентоспособность

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 238.57 Кб (Скачать)

4. Знакомы ли Вы предприятием  «Пинскдрев»?

На данный вопрос большинство  потребителей ответили, что знакомы  с продукцией «Пинскдрев» (64,8%), 22,4% на момент опроса не могли точно ответить, и 12,8% ответили, что не слышали о  такой компании.

5.По средствам чего  Вы узнали о  компании  ?

Большинство респондентов ответили, что о предприятии они узнали благодаря СМИ (44,8%), 32,8% благодаря друзьям, 19.2% от друзей.

6.Удовлетворяет ли Вас  качество продукции предприятия  «Пинскдрев» ?

70,2% респондентов довольны  качеством продукции, 12,8%  - почти, 16% не давольны.

  1. Как Вы оцениваете имидж компании?

 

8.Желаете ли Вы и  далее приобретать продукцию  «Пинскдрев»?

Большинство респондентов желает и  далее приобретать продукцию  компании (67,2%).

9.Укажите сферу Вашей  деятельности.

10.Возрост.

11.Пол.

 

 Для респондентов определяющими факторами при выборе мебели являются  материал, дизайн, цена.  Большинство респондентов ответили что знакомы с продукцией предприятия, это свидетельствует о узнаваемости торговой марки. Те ,кто приобретал мебель предприятия «Пинскдрев» желают продолжать с ним сотрудничество.

6.211Проверка достоверности гипотезы.

Гипотеза: Факторами, влияющими  на привлечение заинтересованности  зарубежных потребителей является:   цена, дизайн, репутация предприятия.

 Предположим, что для  35% реальных зарубежных потребителей определяющим фактором является цена ,дизайн, известность торговой марки. гипотетическая средняя 32%. Получаем:

,      (6.2.1)

где p- процент из выборочного  исследования;

- процент из гипотезы;

- средняя квадратическая ошибка. = =2 на основании данных предыдущих исследований.

Доверительный интервал – 1.96 или 95%

Гипотеза: факторами, влияющими на привлечение заинтересованности  зарубежных потребителей является:   цена, дизайн, репутация предприятия является достоверной исходя из z=1,5 <1,96.

 

7.Расчёт экономической эффективности

Для осуществления своей  деятельности предприятие несёт  определённые затраты, а именно на закупку  оборудования, материалов, сырья и  др. Благодаря этим затратам в дальнейшем оно имеет прибыль

12Таблица  . Показатели для расчёта экономической эффективности.

Показатель

Прибыль (млн.р/год)

Затраты (млн. р/год)

Материалы

199,5

100,1

Сырьё

123,1

98,7

Оборудование

277,3

230,4

Здания, сооружения

50,5

50,2

Итого:

650,4

479,4


Определим экономическую  эффективность:

Исходя из рассчитанной  экономической  эффективности можно  сделать вывод, что прибыль в 1,4 раза превосходит затраты на производство. Это говорит о целесообразности дальнейшего производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт об исследовании

 

В результате маркетингового исследования были получены следующие  результаты деятельности предприятия «Пинскдрев».

 Спрогнозированный объём реализации продукции на 2014 г.составит 311789 млрд.р, что на 8379 млрд. р больше чем в 2010г.

Сегментирование рынка показало, что у предприятия есть два  основных сегмента: конечные потребители 25000 чел. и организации 9000 юр. лиц. Целевым сегментом являются конечные потребители.

Сегмент рынка

Доля сегмента на рынке  деревообрабатывающей промышл.%

Потенциальная ёмкость рынка, тыс. чел.

Объём заказа, шт.

Организации

35

9000

От 100 и выше

Конечные потребители

65

25000

1-3

Итого

100

34000

 

 

На белорусском рынке  деревообработки у «Пинскдрев» есть 3 конкурента: «Мозырьдрев»-2,2 %, «Гомельдрев»-главный конкурент-5,1%, «Бобруйскмебель»- 4,5%. Однако лидирующее положение на рынке занимает «Пинскдрев» - 36,3% белорусского рынка. Кроме это темпы роста, ассортимент продукции у «Пинскдрев» выше чем у конкурентов.

Показатель

ЗАО”Пинскдрев”

 ЗАО «Бобруйск-

мебель»

 ЗАО «Мозырь

древ»

 ОАО «Гомельдрев»

Доля   на белорусском рынке  мебели

36,3%

4,5%

2,2%

5,1%

Темпы роста рынка, %

108%

105%

105%

103%

Препятствия для входа на рынок

Не значительные

Большая конкуренция

Несоответствие ассортимента потребностям потребителей.

 Большая конкуренция

Ассортимент, шт

99

81

85

82


 

Из SWOT анализа следует, что для удержания своих позиций предприятию необходимо реализовать свои возможности, а именно увеличить номенклатуру выпускаемой продукции, расширить географию продаж, выйти на зарубежный рынок.

Предприятие находится на рынке в положении «дойная  корова», его стратегия  «снятие  сливок».

Для определения факторов влияющих на объём продаж была собрана  группа экспертов, они установили, что  такими факторами являются дизайн мебели, цена , репутация предприятия производителя.

Проводился опрос потребителей в виде анкетирования. В анкетировании принимали участие 31 респондент. Опрос подтвердил гипотезу. На решение потребителей о покупке влияет дизайн, цена продукции и репутация предприятия.

Предприятию есть смысл производить  продукцию, т.к затраты на производство 479,4 млн.р. в 1,4 раза меньше прибыли 650,4 млн. р. от их реализации. Предприятие рентабельно.

Показатель

Прибыль от производства (млн.р/год)

Затраты на производство (млн. р/год)

Итого:

650,4

479,4


 

 Предприятие работает, внедряет новые технологии в производство,  на производстве работает высококвалифицированный персонал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В ходе работы был изучен и реализован процесс маркетинговых исследований.  Объектом исследования выступало предприятие «Пинскдрев».

В ходе работы били реализованы  следующие задачи:

1. Проанализирована хозяйственная деятельность предприятия

Показатель

2006г.

2010 г.

 

Объем производства, млрд. р

255470

306410

50940

Затраты на сырьё и материалы,млн.р.

170000

189900

19900

Объем реализации, млрд. р

255470

303410

47940

Прибыль от реализации продукции, млрд. р

105400

155880

49480


 

Объём прибыли с 2006 по 2010г. увеличился на 50940 млрд. р., затраты на сырьё и материалы увеличились  на 19900 млн.р., объём реализации увеличился на 47940 млрд. р., прибыль от реализации увеличилась на 49480 млрд.р.

2.Построена и рассчитана трендовая модель по объёму реализации продукции.

1.1.2 Трендовая модель

 Спрогнозированный объём реализации продукции на 2014 г.составит 311789 млрд.р, что на 8379 млрд. р больше чем в 2010г.

3. Просегментирован  рынок

 

Сегментирование рынка показало, что у предприятия есть два  основных сегмента: конечные потребители 25000 чел. и организации 9000 юр. лиц. Целевым  сегментом являются конечные потребители.

Таблица 3.2 Сегментирование  рынка

Сегмент рынка

Доля сегмента на рынке  деревообрабатывающей промышл.%

Потенциальная ёмкость рынка, тыс. чел.

Объём заказа, шт.

Организации

35

9000

От 100 и выше

Конечные потребители

65

25000

1-3

Итого

100

34000

 

4. Проаналзирована конкурентоспособность предприятия

На белорусском рынке  деревообработки у «Пинскдрев»  есть 3 конкурента: «Мозырьдрев»-2,2 %, «Гомельдрев»-главный  конкурент-5,1%, «Бобруйскмебель»- 4,5%.  Однако лидирующее положение на рынке  занимает «Пинскдрев» - 36,3% белорусского рынка. «Пинскдрев» превосходит своих конкурентов, по качеству, ассортименту, дизайну производимой продукции.

5. Произведён SWOT-анализ, который выявил следующие возможности «Пинскдрев»:

- расширение номенклатуры, выпускаемой продукции

- расширение географии  продаж

- использование TV рекламы для привлечения зарубежных потребителей.

6. Выдвинута гипотеза:

  На решение потребителей  о покупке влияет дизайн, цена  продукции и репутация предприятия.

7.Проведено анкетирование. Оно подтвердило гипотезу. На решение потребителей о покупке влияет дизайн, цена продукции и репутация предприятия.

 Реализация процесса  маркетингового исследования является актуальной и сложной задачей, т.к как требует наличия определённых навыков, обработки большого количества информации и больших затрат времени.

Список использованных источников

  1. Гилберт А. Черчилль, Маркетинговые исследования — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.:
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, М., 1998.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. -320 с.: ил.
  4. Акулич И.Л. Маркетинговые исследования рынка. Мн., 1996. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. Мн., 1998. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы М., 1996.
  5. Малхотра, Нэреш К.  Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. — 960 с.: ил.

6.Энджел Д., Поведение  потребителей – СПб: Питер  Ком, 1999. – 768с.

         7.Соколов Н.М., Маркетинговые исследования- БГУИР, 2010 – 43 с.

         8. Сак А.В. , Прогнозирование и  планирование в экономике , 2008-39 с.

        9.  Максимов Г.Т, Статистика, 2008-57 с.

        9. Данные предприятия в виде  годового статистического отчета

       10.  www.pinskdrev.by

       11.  www.marketing.by

        12. www.google.com

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Анкета

1.Какую мебель  вы предпочитаете?

  • 1. Мягкую                                    2. офисную
  • 3. затрудняюсь ответить             4. Другое____________

2. Продукцию каких мебельных фабрик Вы приобретали?

  • 1.«Гомельдрев»
  • 2.«Бабруйск мебель»
  • 3.«Мозырьдрев»
  • 4.«Пинскдрев»
  • 5.Другое______________

3.Какие факторы влияют на Ваш  выбор при покупке  мебели?

  • 1.Цена
  • 2. Дизайн
  • 3. Материал
  • 4. Качество
  • Другое__________________

4. Знакомы ли Вы предприятием «Пинскдрев»?

  • 1.Да        2.Нет        3. Затрудняюсь ответить

5.По средствам  чего Вы узнали о  компании  ?

  • 1.СМИ
  • 2. От друзей
  • 3. От коллег по работе
  • 4. Другое_________________

6.Удовлетворяет  ли Вас качество продукции  предприятия «Пинскдрев»  ?

  • 1.Да
  • 2. Нет
  • 3. Другое____________

7. Как Вы оцениваете имидж компании?

  • 1.Хорош                       2. Плохо
  • 3. Очень хорошо           4. Нормально

8.Желаете ли  Вы и далее приобретать продукцию «Пинскдрев»?

  • 1.Да
  • 2. Нет
  • 3. Не знаю

9.Укажите сферу Вашей деятельности.

  • 1.Студент                                        2. Работающий
  • 3. Пенсионер                                  4. Другое__________________

10.Возрост.

  • 1.От 16 до 22
  • 2. От 22 до 55
  • 3. От 55 до 70

11.Пол.

  • 1.М       2. Ж

Информация о работе Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»