Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить и реализовать процесс маркетинговых .
В качестве объекта исследования было выбрано закрытое акционерное общество «Пинскдрев» – поставщик мебели и другой продукции в Республике Беларусь.
Предметом исследования является анализ качественных и количественных показателей в деревообрабатывающей отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия
- построить и рассчитать трендовую модель
- просегментировать рынок
- проаналзировать конкурентоспособность

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 238.57 Кб (Скачать)

- Производство фанеры

 

3.Анализ конкурентной  среды

 ЗАО «Пинскдрев» имеет  достаточное количество конкурентов,  выпускающих аналогичную продукцию.  Сравнительная характеристика компаний  конкурентов представлена в таблице  2.2.

Таблица 3.1 Характеристика компаний конкурентов по комплексу маркетинга 5

 

ЗАО”Пинскдрев”

 ЗАО «Бобруйск-

мебель»

 ЗАО «Мозырь

древ»

 ОАО «Гомельдрев»

1

2

3

4

5

Product

Услуга

Торговая марка “ Пинскдрев”  Мягкая, офичная мебель, фанера, спички

Торговая марка  «Бобруйск-

мебель» , мебель

 Торговая марка  «Мозырь

древ»  мебель, пиломатериалы

Торговая марка  «Гомельдрев» пиломатериалы, мебель

Place

Место продажи

Центральный офис и фабрики  в  Пинске. Фирменные магазины в других городах и за рубежом  

 Продажа в универмагах.

  Продажи в мебельных магазинах

  Продажи в отделах мебели


 

 

Продолжение таблицы 3.1

Promotion

Продвижение услуги

  Проводились  различные   рекламные кампании (ТВ, радио, пресса, наружная реклама),  принималось  участие в выставках и семинарах.  Проводились акции по привлечению  потребителей и стимулированию  сбыта

  Реклама в прессе,  

  Рекламные ролики на ТВ,   

  Рекламные ролики  на ТВ,  наружная реклама. 


 

Таблица 3.2 Характеристика компаний конкурентов

Пока-затель

ЗАО”Пинскдрев”

 ЗАО «Бобруйск-

мебель»

 ЗАО «Мозырь

древ»

 ОАО «Гомельдрев»

Доля   на белорусском рынке  мебели

36,3%

4,5%

2,2%

5,1%

Темпы роста рынка, %

104%

105%

105%

103%

Препятствия для входа на рынок

Не значительные

Большая конкуренция

Несоответствие ассортимента потребностям потребителей.

 Большая конкуренция

Цена

Цены доступны для отечественных  и зарубежных покупателей

 Цены установлены в соответствии  с белорусским рынком

 Цены установлены в соответствии  с белорусским рынком

 Цены установлены в соответствии  с белорусским рынком

Ассортимент, шт

99

81

85

82


 

Из таблицы видно, что  на белорусском рынке деревообрабатывающей промышленности   ЗАО «ПинскДрев»  занимает лидирующее положение.

 

Рис. 3.3 Доля на белорусском рынке

Исходя из описанных выше параметром сделаем вывод, что конкурентом, но достаточно слабым для «Пинскдрев»  является «Гомельдрев».

Рассчитаем параметры  конкурентоспособности в соответствии с конкурентом

 

3.1 Расчёт конкурентоспособности

 

6Таблица 3.1.1 Оценка конкурентоспособности

 

Представители

Технические характеристики

Экономические характеристики

 Репутация фирмы (Р1)

Уровень НИОКР  (Р2)

Качество древесины  (Р3)

Объём продаж, млн руб

Быстрота оборачиваемости  капитала в год

Образец

5

4

5

290000

2

ЗАО «Пинскдрев»  

5

5

5

303410

1,5

ОАО  «Гомельдрев»

4

4

4

198999

1,2

Коэффициент весомости

0,6

0,6

0,5

0,4

0,35


 

 

 

 

Таблица 3.1.2 Расчёт показателей конкурентоспособности

 

По  техническим параметрам

По  экономическим параметрам

 По техническим параметрам   

 По экономическим параметрам

Интегральный показатель

 

Единичные показатели

Групповые показатели

 

«ПинскДрев» 

g1

g2

g3

g1

g2

Iтп

Iэп

 

1

1,25

1

1,04

0,75

1,86

0,65

2,9

«Гомельдрев» 

0,8

1

0,8

0,68

0,6

1,3

0.44

3


Оценив параметры конкурентоспособности  можно сделать вывод, что ЗАО  «ПинскДрев» и по техническим  и по экономическим параметрам превосходит  своего конкурента «Гомельдрев». О развитии ЗАО”ПинскДрев” свидетельствуют постоянный рост объема товарооборота компании в Беларуси, а также рост объема экспортных отгрузок. Общий объем внешнеторговых операций компании за 2009 год составил 108,7 млн. USD (темп роста к 2008 году - 74,7%). При этом внешнеторговое сальдо было положительным и составило 33,7 млн. USD. Предприятие практически за 4 года выполняет пятилетнее задание по производству товарной продукции (темп роста - 148% при задании на пятилетку 145,5%) и товаров народного потребления (рост - 159% при пятилетнем прогнозе 145,5 .

Рис. 2.6

 

3.2 Матрица БКГ

Для оценки положения компании «Пинскдрев» построим матрицу Бостонской консалтинговой группы в отношении конкурентов. 

Таблица 3.2.1 7Показатели для построения матрицы БКГ

 Предприятие

Объем реализации продукции  за 2009 г., млрд.руб.

Объем реализации продукции  за 2010 г., млрд.руб.

Темп роста

Доля дохода от реализации продукции в общей сумме дохода предприятия, %

Относительная доля

1

2

3

4

5

6

«Пинскдрев»

293000 

303410 

1,04

35

36,3

ЗАО «Мозырьдрев

177334

187046

1,05

45

2,2

ОАО «Гомельдрев»

212333

233458

1,02

37

4,5

ЗАО «Бобруйскмебель»

203123

213566

1,03

39

5,1


 

На основании таблицы  3.2.1. построим матрицу БКГ.

 



1,05 




 

 


 

 

Рисунок 3.2.1 Матрица БКГ

Продукции компании «Пинскдрев»  является товаром «Дойная корова», как и у конкурентов. Она приносит достаточно высокий уровень дохода при достаточно невысоком темпе  роста. Темпы роста прибыли данной услуги выше темпов роста затрат на ее производство. Стратегия - «сбор  урожая». Компания достигла определённой узнаваемости и пользуется популярностью.

4. Оценка рыночных  возможностей

 Для построения матрицы  SWOT опишем показатели конкурентоспособности ЗАО «ПинскДрев». Оценка параметров в бальной системе и числовой.

Таблица 4.18 Оценка конкурентной среды

 Факторы

ЗАО «ПинскДрев»

ЗАО «Мозырь

древ»

ОАО «Гомельдрев»

ЗАО «Бобруйск-

мебель»

Оценка

 

1

2

3

4

5

1. Маркетинг:

   

1.1 Репутация фирмы

5

3

4

4

1.2 Рыночная доля,%

36,3

4,5

2,2

5,1

1.3 Уровень сервиса

5

4

4

4

1.4 Качество исп. материала 

5

3

4

4

2. Финансы:

   

2.1 Уровень доходов, млн.р

 303410

187046

213566

233458

2.2 Уровень рентабельности

5

4

4

4

3. Производство:

   

3.1 Уровень НИОКР и инноваций

5

4

4

4

4. Организация и кадры:

   

4.1 Квалификация руководства

5

5

5

5

4.2 Квалификация персонала

5

4

5

4


 

 

4.1 SWOT-анализ

 На основании анализа конкурентной среды выявим  cильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы для предприятия на рынке деревообрабатывающей промышленности.  

Таблица 4.1.1 - Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

- разветвленная сеть продаж

- благоприятный имидж  предприятия;

-  рыночная доля по  сравнению с конкурентами на  белорусском рынке

- уровень сервиса

  б) не достаточная  известность марки за рубежом

Возможности

Угрозы

3

4

- наличие необходимого  сегмента рынка;

- возможность расширения  географии        продаж;

- возможность предоставления  услуги во всех областных и  районных центрах;

- расширение номенклатуры  продукции

   - Повышение цен  на материалы и другие сопутствующие  товары может сократить прибыльность  и вызвать необходимость повышения  цен, что отсеет значительную  часть потребителей.

-появление на рынке  зарубежного производителя


 

С учетом выявленных возможностей и угроз выделим основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны»,

«Угрозы – сильные/слабые стороны» и представим в таблице  4.1.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1.2 – Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

Угрозы

1) Повышение цен на материалы  и другие сопутствующие товары  может сократить прибыльность  и вызвать необходимость повышения  цен, что отсеет значительную  часть потребителей.

2)появление на рынке зарубежного производителя

 

Поле СиУ:

 

1 – а) С помощью разветвлённой сети продаж предприятие может минимизировать свои потери от увеличения цены на продукцию,

 2 –б) Благодаря благоприятному имиджу компании, она не потеряет своих потребителей  из-за появления на рынке зарубежного производителя ;

 

 

Поле СлУ:

 

1 –  Из-за недостаточной известности торговой марки за рубежом предприятие может потерять своих потенциальных потребителей

 

 

Возможности:

1) наличие необходимого сегмента рынка;

2) возможность расширения географии        продаж;

3) возможность предоставления услуги  во всех областных и районных  центрах;

4) расширение номенклатуры продукции

Поле СиВ:

1 –б) Благодаря благоприятному  имиджу предприятие может расширить  географию продаж.,

2 –  г). За счёт высокого уровня сервиса, возможно привлечение потребителей и расширение сегмента на рынке;

3 – в) Для увеличения рыночной доли предприятие может расширить ассортимент выпускаемой продукции, тем самым привлекая новых потребителей.

 

Поле СлВ:

 

1 –а) У «Пинскдрев» есть возможность расширения географии продаж, тем самым предприятие может выйти на зарубежный рынок.;

 4 –а)  Расширив номенклатуру, выпускаемой продукции предприятие может найти новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом.

 

Сильные стороны:

 

а) разветвленная сеть продаж

б) благоприятный имидж предприятия;

в)большая рыночная доля по сравнению  с конкурентами на белорусском рынке

г)уровень сервиса

Слабые стороны

 

  а) не достаточная известность марки за рубежом

Информация о работе Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»