Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить и реализовать процесс маркетинговых .
В качестве объекта исследования было выбрано закрытое акционерное общество «Пинскдрев» – поставщик мебели и другой продукции в Республике Беларусь.
Предметом исследования является анализ качественных и количественных показателей в деревообрабатывающей отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия
- построить и рассчитать трендовую модель
- просегментировать рынок
- проаналзировать конкурентоспособность
- Производство фанеры
3.Анализ конкурентной среды
ЗАО «Пинскдрев» имеет
достаточное количество
Таблица 3.1 Характеристика компаний конкурентов по комплексу маркетинга 5
ЗАО”Пинскдрев” |
ЗАО «Бобруйск- мебель» |
ЗАО «Мозырь древ» |
ОАО «Гомельдрев» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Product Услуга |
Торговая марка “ Пинскдрев” Мягкая, офичная мебель, фанера, спички |
Торговая марка «Бобруйск- мебель» , мебель |
Торговая марка «Мозырь древ» мебель, пиломатериалы |
Торговая марка «Гомельдрев» пиломатериалы, мебель |
Place Место продажи |
Центральный офис и фабрики в Пинске. Фирменные магазины в других городах и за рубежом |
Продажа в универмагах. |
Продажи в мебельных магазинах |
Продажи в отделах мебели |
Продолжение таблицы 3.1
Promotion Продвижение услуги |
Проводились различные
рекламные кампании (ТВ, радио, пресса,
наружная реклама), принималось
участие в выставках и |
Реклама в прессе, |
Рекламные ролики на ТВ, |
Рекламные ролики на ТВ, наружная реклама. |
Таблица 3.2 Характеристика компаний конкурентов
Пока-затель |
ЗАО”Пинскдрев” |
ЗАО «Бобруйск- мебель» |
ЗАО «Мозырь древ» |
ОАО «Гомельдрев» |
Доля на белорусском рынке мебели |
36,3% |
4,5% |
2,2% |
5,1% |
Темпы роста рынка, % |
104% |
105% |
105% |
103% |
Препятствия для входа на рынок |
Не значительные |
Большая конкуренция |
Несоответствие ассортимента потребностям потребителей. |
Большая конкуренция |
Цена |
Цены доступны для отечественных и зарубежных покупателей |
Цены установлены в |
Цены установлены в |
Цены установлены в |
Ассортимент, шт |
99 |
81 |
85 |
82 |
Из таблицы видно, что
на белорусском рынке
Рис. 3.3 Доля на белорусском рынке
Исходя из описанных выше параметром сделаем вывод, что конкурентом, но достаточно слабым для «Пинскдрев» является «Гомельдрев».
Рассчитаем параметры
конкурентоспособности в
3.1 Расчёт конкурентоспособности
6Таблица 3.1.1 Оценка конкурентоспособности
Представители |
Технические характеристики |
Экономические характеристики | |||
Репутация фирмы (Р1) |
Уровень НИОКР (Р2) |
Качество древесины (Р3) |
Объём продаж, млн руб |
Быстрота оборачиваемости капитала в год | |
Образец |
5 |
4 |
5 |
290000 |
2 |
ЗАО «Пинскдрев» |
5 |
5 |
5 |
303410 |
1,5 |
ОАО «Гомельдрев» |
4 |
4 |
4 |
198999 |
1,2 |
Коэффициент весомости |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,35 |
Таблица 3.1.2 Расчёт показателей конкурентоспособности
По техническим параметрам |
По экономическим параметрам |
Интегральный показатель | ||||||
Единичные показатели |
Групповые показатели |
|||||||
«ПинскДрев» |
g1 |
g2 |
g3 |
g1 |
g2 |
Iтп |
Iэп |
|
1 |
1,25 |
1 |
1,04 |
0,75 |
1,86 |
0,65 |
2,9 | |
«Гомельдрев» |
0,8 |
1 |
0,8 |
0,68 |
0,6 |
1,3 |
0.44 |
3 |
Оценив параметры
Рис. 2.6
3.2 Матрица БКГ
Для оценки положения компании «Пинскдрев» построим матрицу Бостонской консалтинговой группы в отношении конкурентов.
Таблица 3.2.1 7Показатели для построения матрицы БКГ
Предприятие |
Объем реализации продукции за 2009 г., млрд.руб. |
Объем реализации продукции за 2010 г., млрд.руб. |
Темп роста |
Доля дохода от реализации продукции в общей сумме дохода предприятия, % |
Относительная доля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«Пинскдрев» |
293000 |
303410 |
1,04 |
35 |
36,3 |
ЗАО «Мозырьдрев |
177334 |
187046 |
1,05 |
45 |
2,2 |
ОАО «Гомельдрев» |
212333 |
233458 |
1,02 |
37 |
4,5 |
ЗАО «Бобруйскмебель» |
203123 |
213566 |
1,03 |
39 |
5,1 |
На основании таблицы 3.2.1. построим матрицу БКГ.
1,05
Рисунок 3.2.1 Матрица БКГ
Продукции компании «Пинскдрев» является товаром «Дойная корова», как и у конкурентов. Она приносит достаточно высокий уровень дохода при достаточно невысоком темпе роста. Темпы роста прибыли данной услуги выше темпов роста затрат на ее производство. Стратегия - «сбор урожая». Компания достигла определённой узнаваемости и пользуется популярностью.
4. Оценка рыночных возможностей
Для построения матрицы SWOT опишем показатели конкурентоспособности ЗАО «ПинскДрев». Оценка параметров в бальной системе и числовой.
Таблица 4.18 Оценка конкурентной среды
Факторы |
ЗАО «ПинскДрев» |
ЗАО «Мозырь древ» |
ОАО «Гомельдрев» |
ЗАО «Бобруйск- мебель» |
Оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Маркетинг: |
||||
1.1 Репутация фирмы |
5 |
3 |
4 |
4 |
1.2 Рыночная доля,% |
36,3 |
4,5 |
2,2 |
5,1 |
1.3 Уровень сервиса |
5 |
4 |
4 |
4 |
1.4 Качество исп. материала |
5 |
3 |
4 |
4 |
2. Финансы: |
||||
2.1 Уровень доходов, млн.р |
303410 |
187046 |
213566 |
233458 |
2.2 Уровень рентабельности |
5 |
4 |
4 |
4 |
3. Производство: |
||||
3.1 Уровень НИОКР и инноваций |
5 |
4 |
4 |
4 |
4. Организация и кадры: |
||||
4.1 Квалификация руководства |
5 |
5 |
5 |
5 |
4.2 Квалификация персонала |
5 |
4 |
5 |
4 |
4.1 SWOT-анализ
На основании анализа конкурентной среды выявим cильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы для предприятия на рынке деревообрабатывающей промышленности.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
- разветвленная сеть продаж - благоприятный имидж предприятия; - рыночная доля по сравнению с конкурентами на белорусском рынке - уровень сервиса |
б) не достаточная известность марки за рубежом |
Возможности |
Угрозы |
3 |
4 |
- наличие необходимого сегмента рынка; - возможность расширения географии продаж; - возможность предоставления услуги во всех областных и районных центрах; - расширение номенклатуры продукции |
- Повышение цен
на материалы и другие -появление на рынке зарубежного производителя |
С учетом выявленных возможностей и угроз выделим основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны»,
«Угрозы – сильные/слабые стороны» и представим в таблице 4.1.2.
Таблица 4.1.2 – Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон |
Угрозы 1) Повышение цен на материалы
и другие сопутствующие товары
может сократить прибыльность
и вызвать необходимость 2)появление на рынке |
Поле СиУ:
1 – а) С помощью разветвлённой сети продаж предприятие может минимизировать свои потери от увеличения цены на продукцию, 2 –б) Благодаря благоприятному имиджу компании, она не потеряет своих потребителей из-за появления на рынке зарубежного производителя ;
|
Поле СлУ:
1 – Из-за недостаточной известности торговой марки за рубежом предприятие может потерять своих потенциальных потребителей
|
Возможности: 1) наличие необходимого сегмента рынка; 2) возможность расширения 3) возможность предоставления 4) расширение номенклатуры |
Поле СиВ: 1 –б) Благодаря благоприятному
имиджу предприятие может 2 – г). За счёт высокого уровня сервиса, возможно привлечение потребителей и расширение сегмента на рынке; 3 – в) Для увеличения рыночной доли предприятие может расширить ассортимент выпускаемой продукции, тем самым привлекая новых потребителей.
|
Поле СлВ:
1 –а) У «Пинскдрев» есть возможность расширения географии продаж, тем самым предприятие может выйти на зарубежный рынок.; 4 –а) Расширив номенклатуру, выпускаемой продукции предприятие может найти новые рынки сбыта, в том числе и за рубежом. | |
Сильные стороны:
а) разветвленная сеть продаж б) благоприятный имидж в)большая рыночная доля по сравнению с конкурентами на белорусском рынке г)уровень сервиса |
Слабые стороны
а) не достаточная известность марки за рубежом |
Информация о работе Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»