Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить и реализовать процесс маркетинговых .
В качестве объекта исследования было выбрано закрытое акционерное общество «Пинскдрев» – поставщик мебели и другой продукции в Республике Беларусь.
Предметом исследования является анализ качественных и количественных показателей в деревообрабатывающей отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия
- построить и рассчитать трендовую модель
- просегментировать рынок
- проаналзировать конкурентоспособность

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 238.57 Кб (Скачать)

 

Из SWOT-анализа следует, что «ПинскДрев» для поддержания позиции лидера  необходимо реализовать возможность увеличения номенклатуры.

Предприятию необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности:

      1. формирование имиджа компании в сознании зарубежных потребителей;
      2. разработка и проведение рекламной компании. 

Чтобы сохранить позиции  лидеров, необходимо проведение комплекса  маркетинговых  мероприятий по укреплению конкурентоспособности, улучшению качества предоставляемой продукции, завоеванию доверия пользователей к бренду, а также проведение мероприятий по стимулированию сбыта.

 

5. Экспертные оценки

       Для  выявления возможностей привлечения  зарубежных покупателей , была  приглашены   7 экспертов.

Таблица 5.1 Состав фокус группы

ФИО

Гук Н. С

Сидоревич Т.С

Глинский А.А

Белескин П.А.

Кулеш В.В

Наумович Д. С

Профессия

Маркетолог

Главный бухгалтер

Инженер-технолог

Директор мебельной фабрики

Руководитель PR-компании

Экономист


      Экспертам было предложено обсудить проблемы и оценить факторы, влияющие на заинтересованность потребителей в бренде. Факторами были выделены:

  1. Репутация предприятия
  2. Дизайн
  3. Сервис
  4. Условия покупки
  5. Акции
  6. Квалификация сотрудников
  7. Цена

Таблица 5.2 Оценки экспертов

Эксперты

Факторы, j

Si=∑xij

Репутация

Дизайн

Сервис

Условия покупки

Акции

Квалификация

Цена

 Гук Н. С

1

3

1

4

2

2

2

16

Сидоревич Т.С

3

1

1

4

2

3

1

17

Глинский А.А

4

3

3

2

3

1

2

18

Белескин П.А.

2

2

3

2

1

3

2

15

Кулеш В.В

3

1

4

2

2

3

1

16

Наумович Д. С

1

2

3

4

1

2

3

16


Таблица 5.3. Результат экспертных оценок

Эксперты

Факторы, j

Si=∑xij

Репутация

Дизайн

Сервис

Условия покупки

Акции

Квалификация

Цена

 Гук Н. С

1,5

5

1,5

6

4

4

4

26

Сидоревич Т.С

4,5

2

2

6

3

4,5

2

24

Глинский А.А

6

5

5

2,5

5

1

2,5

27

Белескин П.А.

3,5

3,5

6.5

3,5

1

6,5

3,5

28

Кулеш В.В

5,5

1,5

6

3,5

3,5

5.5

1,5

27

Наумович Д. С

1,5

3,5

5,5

6

1,5

3,5

5,5

27

Si=∑xji

22,5

20,5

26,5

27,5

23

25

19

159

Результирующий ранг

3

2

6

7

4

5

1

 

(Sj-x)

2

3

2

15

6

9

8

 

(Sj-x)2

4

9

4

225

36

81

64

 

 

    Для оценки  согласованности экспертов рассчитаем  коэффициент Спирмена:

                                             

                                            (5.4)

P=0,87

   Коэффициент ранговой  корреляции равен 0,87, что говорит о согласованности экспертов.

   Рассчитаем коэффициент  конкордации по согласованности  мнений m- экспертов по n- показателям.

                                                 

                                     (5.5)

W= 0,9

Эксперты находятся в  согласии. По их мнению цена продукции является фактором, который позволит предприятию завоевать свои позиции на мировом рынке.

Опираясь на оценки экспертов  выдвигаем гипотезу:

Факторами, влияющими на привлечение заинтересованности зарубежных потребителей является:

  1. цена
  2. дизайн
  3. репутация предприятия

 

5.1 .9Расчёт выборки

 Из таблицы 2.1.1 Сегментирование рынка  деревообрабатывающей промышленности выбираем генеральную совокупность

 Генеральная совокупность  – 34000 тыс. потребителей

 Степень точности и  достоверности согласно экспертам

  10Степень точности -

 Достоверность – 95%

 Z=1,96

 Определим генеральную  долю  ( число потребителей из генеральной совокупности желающие и потребляющие продукцию компании). Предположим, что 30% из генеральной совокупности желает потреблять продукцию компании, следовательно = 0,30

 Определим объем выборки  с помощью формулы стандартной  ошибки доли:

                                  

                                   (5.1.1)

                                        

, где                                (5.1.2)

  - генеральная доля

 Z – достоверность

 D  - степень точности

 

 

 Коррекция совокупности (fpc). 

                                              

,                                        (5.1.3)

    где  - объем выборки до применения окончательной коррекции;

  - объем выборки после применения окончательной коррекции.

 

=0,62=62%

 

 Таким образом 62% потребителей  из генеральной совокупности  желают   приобретать продукцию  компании.  

6. Проведение опроса.

  Для определения мнения  потребителей и выявления факторов  побуждающих их к покупке проведём  опрос. Опрос проводится в форме  анкетирования.

 Проведение опроса

Интервьюер Попов Д.О.

      Анкетирование проводилось 12.11.2010 по адресу г. Минск, Ждановичи 37, Торговый центр «GRAD» 3 этаж. Время с 16.00 до 17.30. Интервьюеру было предоставлено место в торговом зале мягкой мебели. Кроме анкет интервьюер предлагал всем желающим каталог продукции предприятия « Пинскдрев». Отбор респондентов производился случайным образом. Каждый желающий мог принять участие в анкетировании. В анкетировании приняли участие 31 респондентов ( из них 11 мужчин и 20 женщин). Анкетирование проводилось анонимно.

Таблица 6.1Обоснование вопросов анкеты

Вопрос

Цель вопроса

Тип вопроса

Ответ

1.

Какую мебель вы предпочитаете?

Задается с целью вовлечения респондента в разговор

Дихотомический (закрытый)

 

1. мягкую

2. офисную

3. затрудняюсь ответить

4. Другое

Шкала отношений

2.

 Продукцию каких мебельных  фабрик Вы приобретали?

Поможет определить конкурентов .

Полузакрытый

1) «Гомельдрев»

2) «Бабруйск    мебель»

3) «Мозырьдрев»

4) «Пинскдрев»

5) Другое

Шкала отношений

3.

Какие факторы влияют на Ваш  выбор при покупке  мебели?

Позволит определить какими характеристиками руководствуется  при выборе мебели

Полузакрытый

1. Цена

2. Дизайн

3. Материал

4. Качество

5. Другое

Шкала отношений


 

Продолжение таблицы 6.1

4.

 Знакомы ли вы предприятием  «Пинскдрев»?

Вопрос фильтр.

Дихотомический

1.Да

2.Нет

3. Затрудняюсь ответить

Шкала отношений

5.

По средствам чего Вы узнали о  компании  ?

Позволит определить через  какие СМИ респондент узнал о  торговой марке.

Полузакрытый

1. СМИ

2. От друзей

3. От коллег по работе

4. Другое

Шкала отношений

6.

Удовлетворяет ли Вас качество продукции предприятия «Пинскдрев»  ?

Поможет определить степень  удовлетворения потребителей качеством  товаров

Дихотомический

1. Да

2. Нет

3. Другое

Шкала оценок

7.

Как Вы оцениваете имидж  компании?

Позволит определить мнение потребителей о самой компании.

 Дихотомический

1. Хорош

2. Плохо

3. Очень хорошо

4. Нормально

Шкала интервалов

8.

 Желаете ли вы и  далее приобретать продукцию  «Пинскдрев»

 Позволяет оценить  возможности дальнейшего продвижения  продукции

 

 

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

Шкала отношений

9.

Укажите сферу Вашей деятельности.

 Паспортичка 

Открытый

1.Студент

2. Работающий

3. Пенсионер

4. Другое

10.

Пол.

 Паспортичка

Дихотомический

1. М

2. Ж

11.

Возрост.

 Паспортичка

Закрытый

1. От 16 до 22

2. От 22 до 55

3. От 55 до 70


Таблица 6.2                      Ответы респондентов

№ вопр/отв

1

2

3

4

5

1

20

5

4

2

-

2

5

7

4

7

8

3

6

8

6

5

6

4

20

7

4

-

-

5

14

10

6

1

-

6

22

5

3

-

-

7

11

3

9

8

-

8

21

3

7

-

-

9

11

7

8

6

-

10

11

13

7

-

-

11

11

20

-

-

-


 

Результат анкетирования

 1.Какую мебель вы предпочитаете? Мягкую мебель предпочитает 64% респондентов, офисную – 16%,  12, 6% затрудняются ответить.

 2. Продукцию каких мебельных фабрик Вы приобретали?

25.6% респондентов ответили, что приобретали мебель предприятия  «Пинскдрев», 12,8% - «Гомельдрев», 12,8% - «Мозырьдрев», 22,4% - «Бобруйкмебель» и 25,6% других  производителей мебели.

3.Какие факторы влияют  на Ваш  выбор при покупке   мебели?

На 25,6% респондентов более  всего влияет дизайн мебели, на 19,2%  в равной степени цена, материал и другие факторы, предложенные самими респондентами.

Информация о работе Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»