Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить и реализовать процесс маркетинговых .
В качестве объекта исследования было выбрано закрытое акционерное общество «Пинскдрев» – поставщик мебели и другой продукции в Республике Беларусь.
Предметом исследования является анализ качественных и количественных показателей в деревообрабатывающей отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия
- построить и рассчитать трендовую модель
- просегментировать рынок
- проаналзировать конкурентоспособность
Из SWOT-анализа следует, что «ПинскДрев» для поддержания позиции лидера необходимо реализовать возможность увеличения номенклатуры.
Предприятию необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности:
Чтобы сохранить позиции лидеров, необходимо проведение комплекса маркетинговых мероприятий по укреплению конкурентоспособности, улучшению качества предоставляемой продукции, завоеванию доверия пользователей к бренду, а также проведение мероприятий по стимулированию сбыта.
5. Экспертные оценки
Для
выявления возможностей
Таблица 5.1 Состав фокус группы
ФИО |
Гук Н. С |
Сидоревич Т.С |
Глинский А.А |
Белескин П.А. |
Кулеш В.В |
Наумович Д. С |
Профессия |
Маркетолог |
Главный бухгалтер |
Инженер-технолог |
Директор мебельной фабрики |
Руководитель PR-компании |
Экономист |
Экспертам было предложено обсудить проблемы и оценить факторы, влияющие на заинтересованность потребителей в бренде. Факторами были выделены:
Таблица 5.2 Оценки экспертов
Эксперты |
Факторы, j |
Si=∑xij | ||||||
Репутация |
Дизайн |
Сервис |
Условия покупки |
Акции |
Квалификация |
Цена | ||
Гук Н. С |
1 |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
16 |
Сидоревич Т.С |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
17 |
Глинский А.А |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
18 |
Белескин П.А. |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
15 |
Кулеш В.В |
3 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
16 |
Наумович Д. С |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
16 |
Таблица 5.3. Результат экспертных оценок
Эксперты |
Факторы, j |
Si=∑xij | ||||||
Репутация |
Дизайн |
Сервис |
Условия покупки |
Акции |
Квалификация |
Цена | ||
Гук Н. С |
1,5 |
5 |
1,5 |
6 |
4 |
4 |
4 |
26 |
Сидоревич Т.С |
4,5 |
2 |
2 |
6 |
3 |
4,5 |
2 |
24 |
Глинский А.А |
6 |
5 |
5 |
2,5 |
5 |
1 |
2,5 |
27 |
Белескин П.А. |
3,5 |
3,5 |
6.5 |
3,5 |
1 |
6,5 |
3,5 |
28 |
Кулеш В.В |
5,5 |
1,5 |
6 |
3,5 |
3,5 |
5.5 |
1,5 |
27 |
Наумович Д. С |
1,5 |
3,5 |
5,5 |
6 |
1,5 |
3,5 |
5,5 |
27 |
Si=∑xji |
22,5 |
20,5 |
26,5 |
27,5 |
23 |
25 |
19 |
159 |
Результирующий ранг |
3 |
2 |
6 |
7 |
4 |
5 |
1 |
|
(Sj-x) |
2 |
3 |
2 |
15 |
6 |
9 |
8 |
|
(Sj-x)2 |
4 |
9 |
4 |
225 |
36 |
81 |
64 |
Для оценки
согласованности экспертов
P=0,87
Коэффициент ранговой корреляции равен 0,87, что говорит о согласованности экспертов.
Рассчитаем коэффициент
конкордации по
W= 0,9
Эксперты находятся в согласии. По их мнению цена продукции является фактором, который позволит предприятию завоевать свои позиции на мировом рынке.
Опираясь на оценки экспертов выдвигаем гипотезу:
Факторами, влияющими на привлечение заинтересованности зарубежных потребителей является:
5.1 .9Расчёт выборки
Из таблицы 2.1.1 Сегментирование рынка деревообрабатывающей промышленности выбираем генеральную совокупность
Генеральная совокупность – 34000 тыс. потребителей
Степень точности и
достоверности согласно
10Степень точности -
Достоверность – 95%
Z=1,96
Определим генеральную долю ( число потребителей из генеральной совокупности желающие и потребляющие продукцию компании). Предположим, что 30% из генеральной совокупности желает потреблять продукцию компании, следовательно = 0,30
Определим объем выборки с помощью формулы стандартной ошибки доли:
- генеральная доля
Z – достоверность
D - степень точности
Коррекция совокупности (fpc).
где - объем выборки до применения окончательной коррекции;
- объем выборки после применения окончательной коррекции.
Таким образом 62% потребителей из генеральной совокупности желают приобретать продукцию компании.
6. Проведение опроса.
Для определения мнения
потребителей и выявления
Проведение опроса
Интервьюер Попов Д.О.
Анкетирование проводилось 12.11.2010 по адресу г. Минск, Ждановичи 37, Торговый центр «GRAD» 3 этаж. Время с 16.00 до 17.30. Интервьюеру было предоставлено место в торговом зале мягкой мебели. Кроме анкет интервьюер предлагал всем желающим каталог продукции предприятия « Пинскдрев». Отбор респондентов производился случайным образом. Каждый желающий мог принять участие в анкетировании. В анкетировании приняли участие 31 респондентов ( из них 11 мужчин и 20 женщин). Анкетирование проводилось анонимно.
Таблица 6.1Обоснование вопросов анкеты
№ |
Вопрос |
Цель вопроса |
Тип вопроса |
Ответ |
1. |
Какую мебель вы предпочитаете? |
Задается с целью вовлечения респондента в разговор |
Дихотомический (закрытый)
|
1. мягкую 2. офисную 3. затрудняюсь ответить 4. Другое Шкала отношений |
2. |
Продукцию каких мебельных фабрик Вы приобретали? |
Поможет определить конкурентов . |
Полузакрытый |
1) «Гомельдрев» 2) «Бабруйск мебель» 3) «Мозырьдрев» 4) «Пинскдрев» 5) Другое Шкала отношений |
3. |
Какие факторы влияют на Ваш выбор при покупке мебели? |
Позволит определить какими характеристиками руководствуется при выборе мебели |
Полузакрытый |
1. Цена 2. Дизайн 3. Материал 4. Качество 5. Другое Шкала отношений |
Продолжение таблицы 6.1
4. |
Знакомы ли вы предприятием «Пинскдрев»? |
Вопрос фильтр. |
Дихотомический |
1.Да 2.Нет 3. Затрудняюсь ответить Шкала отношений |
5. |
По средствам чего Вы узнали о компании ? |
Позволит определить через какие СМИ респондент узнал о торговой марке. |
Полузакрытый |
1. СМИ 2. От друзей 3. От коллег по работе 4. Другое Шкала отношений |
6. |
Удовлетворяет ли Вас качество
продукции предприятия « |
Поможет определить степень удовлетворения потребителей качеством товаров |
Дихотомический |
1. Да 2. Нет 3. Другое Шкала оценок |
7. |
Как Вы оцениваете имидж компании? |
Позволит определить мнение потребителей о самой компании. |
Дихотомический |
1. Хорош 2. Плохо 3. Очень хорошо 4. Нормально Шкала интервалов |
8. |
Желаете ли вы и далее приобретать продукцию «Пинскдрев» |
Позволяет оценить
возможности дальнейшего |
|
1. Да 2. Нет 3. Не знаю Шкала отношений |
9. |
Укажите сферу Вашей деятельности. |
Паспортичка |
Открытый |
1.Студент 2. Работающий 3. Пенсионер 4. Другое |
10. |
Пол. |
Паспортичка |
Дихотомический |
1. М 2. Ж |
11. |
Возрост. |
Паспортичка |
Закрытый |
1. От 16 до 22 2. От 22 до 55 3. От 55 до 70 |
Таблица 6.2 Ответы респондентов
№ вопр/отв |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
20 |
5 |
4 |
2 |
- |
2 |
5 |
7 |
4 |
7 |
8 |
3 |
6 |
8 |
6 |
5 |
6 |
4 |
20 |
7 |
4 |
- |
- |
5 |
14 |
10 |
6 |
1 |
- |
6 |
22 |
5 |
3 |
- |
- |
7 |
11 |
3 |
9 |
8 |
- |
8 |
21 |
3 |
7 |
- |
- |
9 |
11 |
7 |
8 |
6 |
- |
10 |
11 |
13 |
7 |
- |
- |
11 |
11 |
20 |
- |
- |
- |
Результат анкетирования
1.Какую мебель вы предпочитаете? Мягкую мебель предпочитает 64% респондентов, офисную – 16%, 12, 6% затрудняются ответить.
2. Продукцию каких мебельных фабрик Вы приобретали?
25.6% респондентов ответили,
что приобретали мебель
3.Какие факторы влияют на Ваш выбор при покупке мебели?
На 25,6% респондентов более всего влияет дизайн мебели, на 19,2% в равной степени цена, материал и другие факторы, предложенные самими респондентами.
Информация о работе Маркетинговые исследования ЗАО «Пинскдрев»