Маркетинговые исследования в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность этой темы можно определить тем, что в настоящее время мобильный телефон стал необходимым атрибутом. Хотя еще лет 6 назад он был элементом роскоши, сейчас же он является повседневной частью нашей жизни.
Российский рынок сотовой связи находится в стадии зрелости, обусловлен высокой конкуренцией, снижением цен, расширением ассортимента услуг. Этот период, безусловно, самый благоприятный для пользователей и интересен для изучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………….5
1.1. Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…………………………………………………………………………………….…5
1.2. Общая характеристика процесса маркетингового исследования…………………………………………………………………………………….…9
1.3. Типы исследований на рынке услуг сотовой компании ….16
Глава 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ УСЛУГ СОТОВОЙ КОМПАНИИ «МЕГАФОН» ………………………..18
2.1. История развития компании……………………………………………18
2.2. Маркетинговые исследования на рынке услуг сотовой компании «Мегафон» в РД…………………………………………………………………26
2.3. Предложения по совершенствованию позиционирования компании…………………………………………………………………………………………….35
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 2003.doc

— 468.00 Кб (Скачать)
>    А)МегаФон;

    Б) МТС;

    В) БиЛайн;

    Г) другой оператор.

    4. Услугами какого оператора Вы пользуетесь в данный момент?

    А)МегаФон;

    Б) МТС;

    В) БиЛайн;

    Г) другой оператор.

    5. Какой оператор  предоставляет наиболее  качественную связь?

    А)МегаФон;

    Б) МТС;

    В) БиЛайн;

    Г) другой оператор.

    6. У какого оператора  наиболее широкий  спектр дополнительных услуг?

       А)МегаФон;

    Б) МТС;

    В) БиЛайн;

    Г) другой оператор.

    7. Реклама какого  оператора Вам  больше всего нравится?

    А)МегаФон;

    Б) МТС;

    В) БиЛайн;

    Г) другой оператор.

    8. Какую сумму в  месяц Вы затрачиваете  на сотовую связь?

    А) менее 200 руб.;

    Б) 200-500;

    В) 500-1500;

    Г) 1500 и более.

    9. Как Вы думаете,  сколько лет существует компания Мегафон ?

    А) 5 лет;

    Б) 6;

    В) 7;

    Г) 10.

    10. Нравится ли Вам  реклама в СМИ  о новых услугах  компании МегаФон?

    А) да;

    Б) нет;

    11. Отслеживаете ли  Вы появление новых услуг в компании МегаФон?

    А) да, всегда;

    Б) нет.

    12. Согласны ли Вы  со слоганом компании  МегаФон: «Будущее  зависит от тебя!»

    А) да;

    Б) нет.

    13. По Вашему мнению, цены на услуги, предоставляемые МегаФон:

    А) низкие;

    Б) приемлемые;

    В) высокие;

    Г) слишком высокие.

    14. Знаете ли Вы  об открытии новых  офисов компании  МегаФон в г.  Махачкала?

    А) да;

    Б) нет, не слышал.

    15. Знаете ли Вы, какой  у Вас сейчас  тариф?

    А) да;

    Б) нет, не помню.

    16. Устраивает ли  Вас на данный  момент тарификация  по вашему тарифу?

    А) да, по затратам нормально;

    Б) нет, дорого.

    17. Хотите поменять  тариф?

    А) да;

    Б) нет.

    18. Знаете ли Вы  о новом тарифе  компании МегаФон  – Одна страна? 

    А) да;

    Б) нет, не слышал;

    В) уже пользуюсь.

    19. Знаете ли Вы, в  чем основное преимущество  данного тарифа  (Одна страна)?

    А) да;

    Б) нет.

    20. Знаете ли Вы о выгодных акциях, проводимых компанией «Мегафон»?

    А) да;

    Б) нет.

     

    Мы  благодарим Вас за заполнение нашей  анкеты. Всего вам доброго! 

    Необходимо  рассчитать объем выборки. Для этого  воспользуемся формулой расчета объема простой случайной (бесповторной) выборки при неизвестном объеме генеральной совокупности: 

      ,

      - объем выборочной совокупности;

      - коэффициент распределения Стьюдента  (вероятность ошибки =0,05, =2);

      - дисперсия;

      - абсолютная величина предельной  ошибки выборки (желательный уровень  точности, принимается от 1 до 10%).

      Доля компании «МегаФон» на российском рынке среди других операторов сотовой связи составляет 50%. Рассчитаем дисперсию:

       ,

     где = 0,5 - генеральная доля (доля абонентов среди сотовых компаний, пользующихся услугами ОАО «МегаФон»);

        

     

     имеем, что

     n = (4*0, 25)/0, 0025=400 человек.

      Тогда объем выборочной совокупности:

        Т.е., для того, чтобы провести анкетирование с ошибкой 5%, необходимо опросить 400 человека. В большинстве случаев большой опрос нереален, следовательно, необходимо выбрать небольшую группу опрашиваемых, которая бы олицетворяла генеральную совокупность. Это группа и называется выборочной совокупностью, за объем выборочной совокупности принято 30 человек. В таблице 1 представлены результаты анкетирования.  
 

    Таблица 1 – Результаты анкетного опроса 

№ п/п Всего 30 человек Процентное  соотношение
А Б В Г А Б В Г
1 7 14 6 3 23 47 20 10
2 1 4 12 13 3 14 40 43
3 12 9 8 1 40 30 27 3
4 13 9 7 2 43 30 23 4
5 14 5 10 1 47 16 34 3
6 15 11 3 1 50 37 10 3
7 13 12 5 0 43 41 16 0
8 8 14 6 2 27 47 20 6
9 4 6 14 6 13 20 47 20
10 24 6     80 20    
11 17 13     57 43    
12 30 0     100 0    
13 4 19 5 2 14 64 16 6
14 24 6     80 20    
15 18 12     60 40    
16 25 5     84 16    
17 14 16     47 53    
18 12 8 10   40 27 33  
19 21 9     70 30    
20 9 21     30 70    
 

    Проанализируем  таблицу 1. Ключевыми вопросами в  таблице являются вопросы на узнаваемость бренда, интерес, который проявляют  клиенты, к услугам компании. Это  вопросы № 3-6,9-13,18,20.

    64% опрошенных считают цены на услуги компании «МегаФон» приемлемыми. 43% респондентов на данный момент являются абонентами компании «МегаФон» и 30%- МТС. По качеству связи на первом месте Мегафон – 47%, затем Билайн – 34% и МТС – 16%. 50% опрошенных считают, что у компании «МегаФон» спектр дополнительных услуг выше, чем в других компаниях.

    20% опрошенных дали правильный ответ о времени существования компании. 80% респондентов положительно оценили качество рекламы компании в средствах массовой информации и 57% интересуются новинками компании. 64% считает, что расценки на услуги компании вполне приемлемы. 40% опрошенных уже слышали о новом тарифе Одна страна и 33%  уже поменяли свой тариф на Одна страна или приобрели новою сим-карту с данным тарифом, что свидетельствует о неплохой PR-компании вокруг нового продукта. В целом по результатам анкетного опроса видно, что компания «МегаФон» занимает твердую позицию на рынке сотовой связи в РД.

     Спрос – полный объём продукта (услуги), который может быть закуплен определённой группой потребителей на определенной территории за определённый период времени и в определённой маркетинговой обстановке

   Таблица 2 – Данные о количестве подключений (спросе) на тарифные планы компании МегаФон в РД

ТП Февраль Март Апрель
Одна  страна 33000 87000 157000
Общее количество подключений 110000 265000 451000
Доля  исследуемого тарифа 30% 33% 35%
 

    Таким образом, как видно из таблицы 2, доля спроса на новый тарифный план «Одна страна» от общего количества спроса на услуги (подключения) компании составляет 30-35%. 

     Позиционирование  товара – определение того места, которое займет (должен занять) на рынке  товар, предназначенный представителям избранного целевого сегмента.

     Позиционирование  товара по отношению к конкурентам может осуществляться одним из двух способов:

* осуществляя  уникальное позиционирование на  основе новой незанятой позиции;

* позиционируя  товар абсолютно так же, как  конкурент, вытесняя его с данной  позиции на рынке. 

Параметры

позиционирования                                    Позиционирование на основе цены

                                                           Позиционирование на основе имиджа

           Позиционирование  на основе высокого качества

        Позиционирование  на основе комбинации выгод

        Позиционирование  на основе способа использования  товара

      Позиционирование  на основе решения специфических  проблем 

    Для анализа позиционирования компании «МегаФон» на рынке сотовой связи, отдельно рассмотрим четыре вопроса, представленные в анкете (№ 3,5,6,7). Результаты отражены в виде таблиц и диаграмм в процентном отношении от общего числа опрашиваемых. Сведем результаты анкетного опроса по интересующим нас пунктам в таблицу 3. 

    Таблица 3 – Сводная таблица результатов анкетирования, %

№ вопроса Оператор
МегаФон МТС БиЛайн Др.
3 40 30 27 3
5 47 16 34 3
6 50 37 10 3
7 43 41 16 0

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере услуг