Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

Содержание

Введение стр. 3
1 Цели, задачи, направления маркетинговых исследований стр. 5
2 Процесс маркетингового исследования стр. 7
3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований стр. 13
4 Ассортиментная политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 20
5 Ценовая политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 27
6 Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово стр. 31
Заключение стр. 35
Список литературы

Работа содержит 5 файлов

Анкета.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсак.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

 

     6. Предпочтения потребителей  на рынке макаронных изделий города Шарыпово 

     Объем продаж, и прибыль предприятия  зависит от того какую продукцию, в каком объеме, по какой цене и где оно будет осуществлять реализацию. Таким образом, главным  направлением экономического анализа является изучение покупательного спроса на товары и услуги предприятий торговли.

     При изучении покупательских предпочтений необходимо отобрать первичную информацию. Наиболее простым способом является анкетирование.

     В анкетном обследовании сбор данных основан на принципе добровольного заполнения респондентами анкет. Как правило, данный способ наблюдения применяется в тех случаях, когда не требуется высокая точность сведений, а нужны приблизительные характеристики. В частности, при проведении социологических обследований в торговле, для изучения спроса населения на определенные товары.

     Для того чтобы выявить и оценить  степень удовлетворенности покупательского  спроса на макаронные изделия со стороны  населения города Шарыпово, был проведен опрос покупателей на предмет проводимой работы (приложение 2).

     При проведении исследования было опрошено 30 потенциальных покупателей. 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

     Сводная таблица анкетирования  потребителей. 

Вопросы анкеты и варианты ответов Всего опрошенных      В том числе по уровню доходов
Низкие  доходы Средние доходы Высокие доходы
     А      1      2      3      4
1. Ваш  пол:                            
     мужской      11      1      2      8
     женский      19      2      9      8
2. Ваше  социальное положение:                            
     рабочий      8      -      2      6
     служащий      12      -      4      7
     безработный      5      3      1      1
     студент      5      -      3      2
3. Любите ли Вы макаронные изделия?                            
     да      4      -      -      4
     нет      26      3      10      13
4. Как часто Вы приобретаете  макаронную продукцию?                             
     ежедневно      4      1      1      2
     один  раз в неделю      14      2      5      7
     несколько раз в месяц      12      -      5      7
5. Какие  виды макаронных изделий Вам  нравятся?                            
     трубчатые изделия      14      2      5      7
     нитеобразные  изделия      10      1      4      5
     лентообразные изделия      5      -      1      4
     фигурные  изделия      16      2      6      8
6. Ваши  вкусы совпадают со вкусом  семьи?                            
     да      13      1      5      7
     нет      7      1      1      5
     не  всегда      10      1      5      4
7. Какого  производителя макаронных изделий  Вы предпочитаете?                            
     импортный      10      2      5      3
     отечественный      7      -      1      6
     все      13      1      5      7
8. Удовлетворяет  ли Вас качество предлагаемых  макаронных изделий?                            
     да      28      3      11      14
     нет      2      -      -      2
9. Удовлетворяет  ли Вас уровень цен на макаронные  изделия?                            
     да      19      2      8      9
     нет      11      1      3      7
10. Устраивает  ли Вас ассортимент макаронных  изделий в магазинах города  Шарыпово?                            
     да      14      2      7      5
     нет      4      1      -      3
     не  всегда      12      -      4      8
 

     Оценка  степени удовлетворенности спроса на  макаронные изделия осуществляется на основе мнения потенциальных потребителей. Результаты опроса показали, что основными критериями удовлетворенности спроса является ассортимент, качество и цена.

     Таким образом, проанализировав ситуацию в реализации макаронных изделий  в городе Шарыпово, можно сделать  вывод, что в целом спрос на макаронные изделия удовлетворен. 
 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе проведенного анализа было обследовано 30 торговых предприятий города Шарыпово, все они реализуют мясо и мясную продукцию. В зависимости от форм собственности наибольший удельный вес составляют ЧП, по типу магазина «Продукты», и по уровню специализации - отдел.

     Проводя данное обследование, я выявила, что  в большинстве предприятий торговли реализуются такие традиционные макаронные изделия, как макароны, рожки, ракушки, короткая вермишель.

     Среди производителей самыми широко распространенными являются: Алтай, Красноярск, Кемерово, Казахстан, Челябинск, Италия.

     Что касается производителя, то наши покупатели предпочитают как отечественного, так  и импортного. Что в принципе нормально. По торговым предприятиям ситуация такая же, то есть основными поставщиками являются те же производители, которых предпочитают потребители.

     Результаты  опроса зафиксировали повышенный интерес  к таким видам макаронным изделий, как трубчатые и фигурные. При  выборе покупатели, по всей видимости, руководствовались собственным вкусом и ценой.

     Из  общего числа опрошенных респондентов, большая часть считает, что предложение  макаронных изделий по ассортименту, цене и качеству соответствует их покупательскому спросу. Из чего можно  сделать заключение, что, по мнению потребителей, рынок макаронных изделий города Шарыпово удовлетворяет большинство желаний потребителей.

     Цены  на предоставленные макаронные изделия  в основном приемлемы для потребителей, по их же мнению.

курсовая.doc

— 376.50 Кб (Открыть, Скачать)

сод.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

тл.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово