Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

Содержание

Введение стр. 3
1 Цели, задачи, направления маркетинговых исследований стр. 5
2 Процесс маркетингового исследования стр. 7
3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований стр. 13
4 Ассортиментная политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 20
5 Ценовая политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 27
6 Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово стр. 31
Заключение стр. 35
Список литературы

Работа содержит 5 файлов

Анкета.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсак.doc

— 537.00 Кб (Скачать)
 

     Базовая широта ассортимента определилась в  количестве 4 видов. Максимальный коэффициент  широты ассортимента отмечен в 25 магазинах и равен он 1,0. И только в 5 магазинах Кш=0,75. Данная ситуация оценивается положительно, так как говорит о том, что в 83,30% магазинов имеется в продаже все 4 вида ассортимента.

 

     

     Таблица 9

     Анализ  полноты ассортимента макаронных изделий в предприятиях торговли города Шарыпово. 

Ассортимент      10 декабря      10 февраль Абсолютное  изменение,(+;-)
Min количество разновидностей Max количество разновидностей Среднее количество разновидностей Min количество разновидностей Max количество разновидностей Среднее количество разновидностей Min количество разновидностей Max количество разновидностей Среднее количество разновидностей

     А

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Трубчатые изделия:                                                               
     - макароны 1 6 3 1 5 3 - -1 -
     - рожки 1 6 3 1 5 3 - -1 -
     - перья 1 2 1 1 1 1 - -1 -
2. Нитеобразные изделия:                                                               
- вермишель - - - - - - - - -
     короткая 1 5 3 1 5 2 - - -1
     длинная 1 2 1 1 1 1 - -1 -
     паутинка 1 5 1 1 3 2 - -2 -1
любительская 1 1 1 1 1 1 - - -
3. Лентообразные изделия:                                                               
     лапша 1 2 1 1 2 1 - - -
4. Фигурные изделия:                                                               
     - ракушки 1 5 1 1 4 1 - -1 -
     - звездочки - - - - - - - - -
     - колечки 1 2 1 1 2 1 - - -
     - колесики 1 1 1 1 1 1 - - -
     - гребешки 1 3 1 1 2 1 - -1 -
     - бантики - - - - - - - - -
     - алфавит - - - - - - - - -
     -  серпантин 1 1 1 1 1 1 - - -
     - спирали 1 3 1 1 3 1 - - -
     - фантазия 1 1 1 1 1 1 - - -
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 10

     Анализ  устойчивости ассортимента макаронных изделий в разрезе предприятий  торговли города Шарыпово. 

Предприятия торговли Число разновидностей, шт. N max Число разновидностей на дату обследования Коэффициент устойчивости

(N1+N2)/2Nmax

N1

На дату 1-го обследования

     N2

На дату 2-го обследования

     А

     1      2      3      4
Торговый  комплекс

«Базыр»

     30      12      12 0,40
Дом торговли      30      9      9 0,30
Светлана      30      9      9 0,30
Эмин      30      7      7 0,233
Кубик      30      8      8 0,267
Незнакомка      30      12      12 0,40
Лукошко      30      5      5 0,167
Ангара      30      7      7 0,233
Базыр      30      10      10 0,333
Лэйла      30      10      10 0,333
Торговый  центр      30      8      8 0,267
Парус      30      8      8 0,267
Ермак      30      9      9 0,30
Волна      30      10      10 0,333
Север      30      11      11 0,367
Солнышко      30      10      10 0,333
Горизонт      30      9      9 0,30
Оазис      30      9      9 0,30
АИФиК      30      9      9 0,30
Весна      30      8      8 0,267
Продукты      30      9      9 0,30
Русь      30      7      7 0,40
Для Вас      30      5      5 0,167
Русич      30      7      7 0,40
Огонек      30      10      10 0,333
Колос      30      11      11 0,367
Дельфин      30      9      9 0,30
Хозяюшка      30      10      10 0,333
Секрет      30      7      7 0,40
Ваш выбор      30      8      8 0,267
 

     Анализ  устойчивости ассортимента в городе Шарыпово показал, что наибольший коэффициент  устойчивости ассортимента принадлежит  магазинам: «Русь», «Русич», «Секрет», «Незнакомка» и торговому комплексу  «Базыр» 0,40. А наименьший коэффициент  устойчивости 0,167 в магазинах «Лукошко» и «Для Вас». В остальных рассматриваемых торговых предприятиях коэффициент устойчивости ассортимента варьирует от 0,267 до 0,367. Эту колеблемость можно объяснить месторасположением магазина, торговой площадью, торгово-экономической направленностью и т.д.

     5. Ценовая политика  макаронных изделий на рынках города Шарыпово

     Одним из наиболее важных факторов, влияющих на объемы реализации и структуру  потребляемых товаров, является цена. В процессе исследования были определены минимальные, максимальные и средние цены.

     Анализ  динамики индивидуальных и средних  цен макаронных изделий в предприятиях торговли Шарыпово.

     Таблица 11

Ассортимент      10 декабря      10 февраля Абсолютное  изменение (+-)
мin цена мax цена средняя цена мin

цена

мax цена средняя цена мin

цена

мax цена средняя цена
     А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
     1. Трубчатые изделия:                                                               
-макароны 9,0 20,0 14,5 9,0 20,0 14,5 - - -
- рожки 9,0 16,0 12,5 9,0 16,0 12,5 - - -
- перья 11,0 15,0 13,0 12,5 14,5 13,5 +1,5 -0,5 -0,5
2.Нитеобразные изделия:                                                               
вермишель - - - - - - - - -
короткая 9,0 16,0 12,5 9,0 16,0 12,5 - - -
длинная 11,0 28,0 15,0 11,0 28,0 11,0 - - -
паутинка 9,0 16,5 12,5 9,0 17,0 13,0 - 0,5 +0,5
любительская 13,0 18,0 15,0 14,0 18,0 16,0 +1,0 - +1,0
3.Лентообразные изделия:  
      
                                                       
- лапша 13,5 16,5 15,0 13,5 16,5 15,0 - - -
4. Фигурные  изделия:                                                               
- ракушки 10,5 17,0 13,5 11,0 17,0 14,0 +0,5 - +0,5
- звездочки - - - - - - - - -
- колечки 10,7 13,5 11,0 11,0 13,5 11,0 +0,3 - -
- колесики 13,0 14,5 13,5 13,5 14,5 14,0 +0,5 - +1,0
- гребешки 10,5 15,5 13,5 11,0 15,5 13,5 +0,5 - -
- бантики - - - - - - - - -
- алфавит - - - - - - - - -
- серпантин 10,5 11,5 10,7 10,5 11,5 11,0 - - +0,3
- спирали 9,5 18,0 13,5 9,5 18,0 13,5 - - -
- фантазия 15,5 16,5 16,0 15,5 17,0 16,0 - 0,5 -

       

 

      Таблица 12

     Анализ  разброса цен на макаронные изделия в предприятиях торговли в городе Шарыпово.

     Ассортимент      10 декабря      10 февраля
Разброс цен, руб.

Max-min

К опережения

Max/min

Разброс цен, руб.

Max-min

К опереженияMax/min
     А      1      2      3      4
1. Трубчатые  изделия:                            
     - макароны      11,0      2,2      11,0      2,2
     - рожки      7,0      1,778      7,0      1,778
     - перья      4,0      1,364      2,0      1,160
2. Нитеобразные  изделия:                            
     - вермишель      -      -      -      -
     короткая      7,0      1,778      7,0      1,778
     длинная      17,0      2,545      17,0      2,545
     паутинка      7,5      1,833      8,0      1,889
     любительская      5,0      1,385      4,0      1,286
3. Лентообразные  изделия:                            
     - лапша      3,0      1,222      3,0      1,222
4. Фигурные  изделия:                            
     - ракушки      6,5      1,619      5,5      1,478
     - звездочки      -      -      -      -
     - колечки      2,8      1,262      2,5      1,227
     - колесики      1,5      1,115      1,0      1,074
     - гребешки      5,0      1,476      4,5      1,409
     - бантики      -      -      -       
     - алфавит      -      -      -      -
     -  серпантин      1,0      1,095      1,0      1,095
     - спирали      8,5      1,895      8,5      1,895
     - фантазия      1,0      1,065      1,5      1,097
 

 

      Таблица 13

     Группировка ассортимента макаронных изделий в  зависимости от уровня цен на предприятиях торговли города Шарыпово. 

     Показатели

     Ассортимент

Удельный  вес в общем, числе  ассортиментных разновидностей, %

     А

     1      2
     «Дешевые» по цене:

     от 9,0 до 11,0 рублей

     вермишель короткая, паутинка, лапша, ракушки, гребешки      33,3
     «Средние» по цене:

     от 11,0 до 20,0 рублей

     рожки, макароны, серпантин      20,0
     «Дорогие» по цене:

     от 20,0 и выше

     вермишель длинная, вермишель любительская, спирали, колесики, колечки, фантазия      46,7
 

     Самыми  дорогими товарами являются вермишель  длинная и любительская, и такие  фигурные изделия, как спирали, колесики, колечки, фантазия за 0,5 кг свыше 20,0 руб. Относительно дешевые традиционные макаронные изделия: вермишель короткая, паутинка, лапша и ракушки.

     Наибольший  удельный вес в общем числе  ассортиментных разновидностей занимают товары дорогие по цене 20,0 руб. - 46,7 %, тогда как товары по средней цене занимают всего лишь 20,0 %.

     В течении исследования существенных изменений не происходило, но все  же можно выделить три группы товаров:

  1. средняя цена, которых уменьшилась: это перья на 0,5 рублей.
  2. средняя цена, которых увеличилась – серпантин на 0,30 , паутинка – 0,5; любительская – 1,0; ракушка – 0,5 и  колесики – 1,0 рублей.
  3. средняя цена, которых не изменилась: макароны, рожки, вермишель длинная, , лапша, колечки, фантазия, гребешки.

     Таким, образом, видно, что разброс цен на перья имел тенденцию к снижению, это было связано с тем, что в магазинах отсутствовали на конец периода те виды товара, на которые цена, была минимальной. 
 
 
 
 
 
 
 

курсовая.doc

— 376.50 Кб (Открыть, Скачать)

сод.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

тл.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово