Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг.

Содержание

Введение стр. 3
1 Цели, задачи, направления маркетинговых исследований стр. 5
2 Процесс маркетингового исследования стр. 7
3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований стр. 13
4 Ассортиментная политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 20
5 Ценовая политика на рынке кофе г. Шарыпово стр. 27
6 Исследование предпочтений потребителей на рынке кофе г. Шарыпово стр. 31
Заключение стр. 35
Список литературы

Работа содержит 5 файлов

Анкета.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсак.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

     Организация и проведение сбора информации представляет собой очень ответственную и трудоемкую процедуру, особенно если в качестве метода был выбран личный опрос.

     Ответственность обусловлена, прежде всего, опасностью получения в результате опроса недостоверной информации, причинами которой являются:

  • труднодоступность некоторых категорий опрашиваемых, ведущая либо к значительному росту трудоемкости сбора данных в связи с необходимостью совершения повторных попыток интервьюера вступить с ними в контакт, либо к смещению результатов опроса в связи с недостаточно полным охватом этой категории опрашиваемых;
  • отказы опрашиваемых участвовать в опросе;
  • неискренность или пристрастность опрашиваемых;
  • неискренность или пристрастность опрашивающего. Степень негативного влияния указанных выше факторов на результаты опросов зависит от  организации сбора информации и контроля над ними.

 

     4. Ассортиментная политика  макаронных изделий  на рынке г. Шарыпово

     4.1 Выявление предприятий  торговли, осуществляющих  реализацию           макаронных  изделий  в городе Шарыпово. 

     В ходе проведенного исследования было обследовано тридцать магазинов города Шарыпово, список которых представлен в таблице 1.

                                                                                                         Таблица 1

     Анализ  предприятий торговли, осуществляющих реализацию макаронных изделий в городе Шарыпово. 

     Магазины      Адрес Форма собственности Тип

магазина

Уровень

специализации

     А      Б      Г      Д      Е
Торговый комплекс

«Базыр»

     1 м-он

ООО

супермаркет отдел
Дом торговли      6м-он ООО универсам отдел
Светлана Старая часть ЧП продукты един. прод.
Эмин      1 м-он ЧП продукты един. прод.
Кубик      6 м-он ООО продукты отдел
Незнакомка      3 м-он ООО продукты отдел
Лукошко      1 м-он ЧП продукты отдел
Ангара      6 м-он ООО продукты отдел
Базыр      6 м-он ООО продукты отдел
Лэйла      2 м-он ЧП продукты отдел
Торговый  центр пионерный ЗАО универсам отдел
Парус      3 м-он ЧП продукты отдел
Ермак      3 м-он ООО продукты отдел
Волна      2 м-он ЧП продукты един. прод
Север старая часть ЧП универсам един. прод
Солнышко      2 м-он ООО продукты отдел
Горизонт      2 м-он ООО универсам отдел
Оазис      6 м-он ООО продукты един. прод
АИФиК      6 м-он ЧП продукты един. прод
Весна      6 м-он ЧП продукты един. прод
Продукты      6 м-он ЧП продукты един. прод
Русь      6 м-он ЧП продукты един. прод
Для Вас      1 м-он ЧП универсам отдел
Русич      1 м-он ООО продукты отдел
Огонек      7 м-он ЧП продукты отдел
Колос      6 м-он ЧП продукты един. прод
Дельфин      2 м-он ООО продукты един. прод
Хозяюшка      6 м-он ООО продукты отдел
Секрет      2 м-он ООО продукты отдел
Ваш выбор      2 м-он ООО продукта отдел
 

     При этом было выявлено, что наиболее распространенной организационно-правовой формой собственности является ЧП с ограниченной ответственностью (50,0%), частное предпринимательство (46,7 %), те, которые зарегистрированы в местных органах власти, в районных администрациях, как юридические лица.  И небольшую часть, а именно 3,3 % занимают закрытые акционерные общества, что, мы видим из таблицы 2.  
 

                                                                                                         Таблица 2

     Анализ  выявленных предприятий торговли по формам собственности. 

     Формы собственности      Кол-во предприятий      Удельный  вес %
     А      1      2
     ООО      15      50,0
     ЗАО      1      3,3
     ЧП      14      46,7
     Итого:      30      100,0

      

     Более наглядно можно рассмотреть на рис. 1.

     

     Рис.1. Анализ предприятий по формам собственности. 

                                                                                                     Таблица 3

     Анализ  предприятий реализующих макаронную продукцию в зависимости от типа магазина. 

     Тип магазина      Выявлено  предприятий, шт.      Удельный  вес %
     А      1      2

Продукты

     23      76,7
Супермаркет      1      3,3
Универсам      6      20,0
Итого:      30      100,0
 

     Все предприятия делятся по типу магазинов. Наибольший удельный вес приходится на «продукты» - 76,7 %, имеется 6 универсамов - 20,0 %. В 1999 году появился новый тип  магазина – супермаркет, что составляет 3,3 % от удельного веса.

     Графическое изображение на рис. 2 . 

     Рис.2. Анализ предприятий в зависимости  от типа магазина.

                                                                                       Таблица 4

     Анализ  предприятий реализующих макаронные изделия по уровню специализации. 

     Уровень специализации      Выявлено  предприятий, шт.      Удельный  вес %
     А      1      2

     Отдел

     19      63,3
     Единичная      11      36,7
     Итого:      30      100,0
 

     Каждый  магазин имеет свой уровень специализации. В 19 магазинов имеется отдел продажи  макаронных изделий, что составляет 63,3 % удельного веса. В 11 магазинах наблюдается единичная продажа данного товара, что составляет 36,7 %. Специализированных магазинов по продаже макаронных изделий в нашем городе не имеются. Наглядно структуру предприятий по уровню специализации можно рассмотреть на рис. 3.

     Мы  выявили те предприятия, которые  занимаются реализацией макаронных изделий и теперь следует оценить  существующее предложение данной продукции (смотри таблицу 5). 
 
 

     Рис.3.Анализ предприятий по уровню специализации

     Таблица 5

     Анализ  выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию макаронных изделий в  городе Шарыпово. 

 
 
Ассортимент
Всего обслед.пред. В т.ч. реализуют макаронные изделия В т.ч. по уровню специализации
Кол-во,шт. Уд.ве,% Единичная продажа Отдел Специализ.
     А      1      2      3      4      5      6
1. Трубчатые изделия:                                          
- макароны 30 30 100,00      11 19      0
- рожки 30 30 100,00      11 19      0
- перья 30 14 46,67      5 9      0
2. Нитеобразные изделия:                                          
- вермишель      -      -      -      -      -      -
короткая 30 30 100,00      11 19      0
длинная 30 11 36,70 3 10      0
паутинка 30 29 96,67      11 18      0
любительская 30 5 16,67      2      3      0
3. Лентообразные изделия:                                          
- лапша 30 25 83,33      10 15      0
4.Фигурные изделия:                                          
- ракушки 30 30 100,00      11 19      0
- звездочки 30 0      0      0      0      0
- колечки 30 9 30,00      4      5      0
- колесики 30 5 16,67      3      2      0
- гребешки 30 14 46,67      5      9      0
- бантики 30      0      0      0      0      0
- алфавит 30      0      0      0      0      0
-  серпантин 30 6 20,00      2      4      0
- спирали 30 22 73,33      9 13      0
- фантазия 30      5 16,67      1      4      0
 

     Макаронные  изделия включают в себя 4 ассортиментных группы. В каждой из которых имеются свои подгруппы. И проводя анализ предприятий осуществляющих реализацию макаронных изделий можно сделать следующие выводы.

     Наибольший  удельный вес занимают трубчатые  изделия; макароны и рожки 100,00 %, а  перья 46,67 %.

     Нитеобразные  изделия: вермишель короткая и паутинка имеются в наличии  почти во всех торговых точках. Их удельный вес 100,00 и 96,67 % соответственно. Вермишель длинная реализуется только в 11 магазинах, а  любительская лишь в пяти магазинах. Возможно на эту подгруппу товара низкий спрос.

     Лентообразные изделия: лапша реализуется в 25 магазинах  и занимает удельный вес 83,33 %.

     Фигурный  изделия представлены не в полном ассортименте и особенно это видно  по обходным листам предприятий (приложение 1).

     Маркетинговое исследование проводилось на две даты с промежутком в два месяца. Анализ динамики наличия макаронных изделий показывает, что на последнюю дату обследования предприятий торговли предлагаемый ассортимент данной продукции изменяется.

     4.2. Анализ наличия  в продаже макаронных изделий в городе Шарыпово

      Анализ наличия  в продаже макаронных изделий  в предприятиях торговли города Шарыпово.

     Таблица 6

Таблица 7

      Анализ наличия в продаже макаронных изделий в предприятиях торговли города Шарыпово в разрезе производителей. 

     Анализируя динамику наличия в продаже макаронных изделий в предприятиях торговли в разрезе производителей, можно сделать следующий вывод. Наибольший удельный вес занимают такие производители, как Красноярск и Челябинск «Макфа» 60,00 %. Немного меньше Кемерово 43,33 % и Алтай 36,67%. Минимальный удельный вес у Саратова 3,333%, Ставрополь 10,00% и Италия 10,00%.

     О  изменениях говорить не приходится, ассортимент  в магазинах достаточно постоянен  и подлежит лишь небольшим изменениям.

     Для анализа частоты наличия в  продаже данного товара проводилось анкетирование торговых работников и покупателей города Шарыпово (приложение 3-4). Обработанные обобщенные данные представлены в сводных таблицах 8 – 11.

     4.3. Анализ широты  и полноты ассортимента  макаронных изделий  в разрезе предприятий торговли города Шарыпово

     Таблица 8

     Предприятия торговли      Ширина  базовая, Шб      Ширина  фактическая, Шф      Коэффициент широты, Кш

     Кш=Шф/Шб

     А      1      2      3
Торговый 

комплекс

«Базыр»

     4      4      1,0
Дом торговли      4      4      1,0
Светлана      4      3      0,75
Эмин      4      4      1,0
Кубик      4      4      1,0
Незнакомка      4      4      1,0
Лукошко      4      3      0,75
Ангара      4      4      1,0
Базыр      4      4      1,0
Лэйла      4      4      1,0
Торговый  центр      4      4      1,0
Парус      4      3      0,75
Ермак      4      3      0,75
Волна      4      4      1,0
Север      4      4      1,0
Солнышко      4      4      1,0
Горизонт      4      4      1,0
Оазис      4      4      1,0
АИФиК      4      4      1,0
Весна      4      4      1,0
Продукты      4      4      1,0
Русь      4      4      1,0
Для Вас      4      3      0,75
Русич      4      4      1,0
Огонек      4      4      1,0
Колос      4      4      1,0
Дельфин      4      4      1,0
Хозяюшка      4      4      1,0
Секрет      4      4      1,0
Ваш выбор      4      4      1,0

курсовая.doc

— 376.50 Кб (Открыть, Скачать)

сод.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

тл.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка кофе г. Шарыпово