Маркетинговые исследования рекламной деятельности на примере предприятия ОАО «Белшина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать рекламную деятельность предприятия, обосновать направления ее совершенствования.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ рекламной деятельности;
2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белшина»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Методология проведения маркетингового исследования рекламной деятельности……………………………………………………………………. 5
1.1 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности……………………………………………………………………. 5
1.2 Планирование рекламной деятельности………………………………….. 12
2 Маркетинговое исследование рекламной деятельности предприятия ОАО «Белшина»………………………………………………………………... 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»……………………………………………………….......………….. 17
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Белшина …….. 28
3 Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Белшина»………………………………………………………………..……... 41
Заключение…………………………………………………………………....... 49
Список использованных источников…………………………………………. 50
Приложение А. Анкета…………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

    Стремительное развитие техники требует интенсивного обновления и расширения ассортимента продукции, оснащения предприятия  на современном техническом уровне; обеспечение квалифицированным персоналом, внедрения достижений науки и техники, а также модернизации производственных процессов, позволяющих выпускать продукцию, соответствующую самым высоким требованиям потребителей.

    Стратегия развития, принятая на ОАО «Белшина», предполагает на основе изученного спроса осваивать и внедрять в дальнейшем производство новые типоразмеры шин, при этом на предприятии осуществляется реализация программы перспективного развития до 2012 года. Основная цель программы заключается в освоении продукции, соответствующей требованиям мирового рынка по своей номенклатуре, техническим характеристикам и качеству. Реализация программы позволит увеличить объем и ассортимент производства шин, обеспечить комплектацию предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь и расширить рынки сбыта продукции.

    В целях обеспечения выпуска конкурентоспособной  продукции и улучшения своего финансового состояния ОАО «Белшина»  проводит гибкую ценовую политику и  принимает меры по снижению издержек производства, постоянно проводит маркетинговую работу, направленную на комплексное изучение и анализ качественных и потребительских характеристик продукции, ее продвижение и распределение на рынке.

    Производство  шин – материалоемкое производство, поэтому материальные затраты в  структуре себестоимости производственной программы составляют более 75 %.

    Финансовые  показатели на 2010 год с квартальной разбивкой представлены в следующей таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Финансовые показатели за 2010 год с квартальной разбивкой, млн р.

    Показатель I кв. II кв. III кв. IV кв. 2010 г.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 368962,3 432086,2 443827,6 420094,3 1664970,4
НДС начисленный 21298,4 25046,3 24977,9 23765,9 95088,5
Другие  налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки 6953,3 8140,9 8376,9 7926,5 31397,6

    Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

    Расчет  налоговой нагрузки по ОАО «Белшина»  произведен на основании Закона Республики Беларусь «О бюджете на 2010 год».

      В 2010 году общество получило выручки от реализации за вычетом налогов в сумме 1538481,3 млн р. С учетом сложившихся затрат прибыль от реализации продукции при рентабельности 6,8 % составила 98510,3 млн р. Данные о прибыли приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Расчет чистой прибыли по ОАО «Белшина» в 2010 году, млн р.

Показатель I кв. II кв. III кв. IV кв. 2010 г.
1 2 3 4 5 6
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без налогов) 340710,6 398902,0 410466,8 388401,9 153848,3
Затраты на производство и сбыт реализованной продукции 323187,6 368633,6 383182,1 364967,7 143997,0
Прибыль от реализации продукции  17523,0 30268,4 27284,7 23434,2 98510,3
Сальдо  операционных доходов и расходов 321,0 325,0 325,0 329,0 1300,0
Продолжение таблицы 2.2
1 2 3 4 5 6
Сальдо  внереализационных доходов и расходов 9272,5 12935,7 9951,4 6239,4 38399,0
Прибыль до налогообложения 7929,5 17007,7 17008,3 16865,8 58811,3

    Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

    Операционные  и внереализационные доходы планируются на уровне базового периода, так как виды операций носят постоянный характер. От внереализационных операций прогнозируется отрицательное сальдо в сумме 38399,0 млн р. Операционные расходы превысят доходы на 1 300,0 млн р.

    Большую часть расходов от внереализационных операций составляют расходы на потребление, основные из которых:

    1)расходы, связанные с содержанием обслуживающих производств и хозяйств;

    2)денежные выплаты персоналу в соответствии с коллективным договором;

    3)расходы на оказание безвозмездной (спонсорской) помощи;

    4)иные расходы социального характера не связанные с созданием нового имущества, осуществляемые в соответствии с коллективным договором.

Таблица 2.3 - Расчет налогов по ОАО «Белшина» в 2010 году (в млн. р.)

Показатель I кв. II кв. III кв. IV кв. 2010 г.
Расчет  налогов из прибыли
Прибыль до налогообложения 7929,5 17007,7 17008,3 16865,8 58811,3
Налог на недвижимость (с незавершенкой) 3 601,8 3 636,4 3 508,2 3 697,8 14 444,2
Налог на прибыль 3324,3 6375,3 5692,7 4723,3 20115,6
Местные налоги 315,8 605,7 540,8 448,7 1911,0
Всего начисленные налоги и сборы из прибыли 7241,9 10617,4 9741,7 8869,8 36470,8
Чистая  прибыль 687,6 6390,3 7266,6 7996,0 22340,5

    Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

    В 2010 г. ОАО «Белшина» заработало чистой прибыли в сумме 22340,5 млн р.

    Реализация  продукции в условиях конкурентной рыночной среды ориентирует производство в сторону нужд потребителей. Стремительное развитие техники, возросшие требования автомобилистов  требуют от белорусских шинников интенсивного обновления ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции. Высококачественная продукция, удовлетворяющая нынешнего потребителя, может производиться только на современном оборудовании по передовым технологиям. Понимая это, на предприятии разработана стратегия реконструкции и технического перевооружения производства с целью освоения выпуска перспективных шин, отвечающих требованиям рынка.

    Развитие  производства перспективной большегрузной  карьерной техники также диктует необходимость быстрейшего технического перевооружения завода сверхкрупногабаритных шин. Применение выпускаемых на предприятии в настоящее время шин диагональной конструкции не позволяет достичь высоких технико-экономических показателей использования карьерного транспорта повышенной грузоподъемности. В ответ на требования рынка на ОАО «Белшина» реализуется инвестиционный проект «Создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции для карьерной техники», предусматривающий выпуск 28,5 тысяч сверхкрупногабаритных шин нового поколения ежегодно.  Выход на проектные мощности – 2010-2011г.г.

    ОАО «Белшина» поставляет свою продукцию  в 50 стран мира. Основными потребителями  белорусских шин внутри республики являются предприятия Министерства промышленности, использующие их для комплектации производимой техники. Крупнейшие  - РУП «МАЗ», РУП «МТЗ», ПО «БелАЗ». На их долю приходится почти 2/3 объема продаж на внутреннем рынке. 

    Предприятие обладает большим экспортным потенциалом. ОАО «Белшина» экспортирует более половины производимой продукции. Основным внешнеторговым партнером является Россия – 40,3% всей продукции на экспорт приходится на нее. Из других стран СНГ наиболее значительными партнерами являются Украина и Казахстан. Данные объема экспорта продукции за рубеж представлены в таблице 2.4. Объем поставок в эти страны составляют шины для грузовых и легковых автомобилей.

Таблица 2.4 – Экспорт продукции  ОАО «Белшина»  за 2010 год, %

Страна Объем экспортируемой продукции, %
Россия 40,1
Украина 28,9
Казахстан 11,3
Другие  страны 18,7

    Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

    В 2010 году сложилась благоприятная для ОАО «Белшина» конъюнктура рынка сверхкрупногабаритных шин в странах дальнего зарубежья. Эти шины, произведенные на нашем предприятии, оказались востребованными в таких странах дальнего зарубежья как Индонезия, Австралия, Сингапур, США, Перу. Объемы их поставок были увеличены многократно по сравнению с предыдущим годом. Пользуются спросом в странах дальнего зарубежья также и другие белорусские шины. Поставки шин для сельскохозяйственной техники осуществлялись в Швецию, Венгрию, Латвию. Грузовые автомобили в белорусской «обуви» ездят по дорогам Польши, Литвы, Словакии, ОАЭ.

    Большое внимание ОАО «Белшина» уделяет развитию каналов сбыта своей продукции. Чтобы прочно утвердиться на рынках сбыта, общество создало многоканальную сеть товародвижения, включающую прямых потребителей, дилеров и торговые организации, осуществляющие дальнейший сбыт шин. Для продажи своей продукции внутри республики предприятие использует торговую сеть резидентов Беларуси и автозаправочные станции концерна «Белнефтехим». Проводить успешную экспортную политику предприятию помогает использование товаропроводящей сети концерна «Белнефтехим». Дочернее предприятие концерна ООО «Белнефтехим-Рос», расположенное в Москве,  входит в состав дилерской сети предприятия в России. Подписание в 2010 году дилерского договора с ООО «Белнефтехим» в Киеве положило начало созданию дилерской сети предприятия на Украине.

    Условие выпуска продукции высокого качества является для предприятия обязательным. Система менеджмента качества ОАО  «Белшина» сертифицирована в  Национальной системе сертификации на соответствие требованиям СТБ  ИСО 9001-2001 и в немецкой системе аккредитации ТGА. В настоящее время на предприятии проводится работа по совершенствованию системы менеджмента качества на соответствие ISO TS 16949 и ISO/TS -  система менеджмента качества – особые требования по применению ISO 9001:2000 для организаций-производителей серийных и запасных частей для автомобильной промышленности. У ОАО «Белшина» в наличии семь регистраций товарных знаков в Беларуси, два сертификата о международной регистрации товарных знаков в 62 странах мира, в том числе в России, Германии, Франции, Великобритании.

    За  вклад в развитие белорусского бизнеса  и экономики страны, интегрирование ее в мировую экономику, за конкурентоспособную  и качественную продукцию  ОАО  «Белшина» удостоено международных  наград «Арка Европы» и «Золотой Глобус». На ежегодном конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России», который проводится в рамках международной специализированной выставки «Шины, РТИ и каучуки», шины производства ОАО «Белшина» удостоены 7 золотых, 6 серебряных и одной бронзовой медали.  Из них на последнем конкурсе, проходившем в Москве весной  2010 года, золотыми медалями были отмечены легковые шины размеров 185/65Р14 БИ-555, 185/65Р14 Бел-107, 175/70Р13 Бел-127 и грузовая шина размера 235/75Р17,5 Бел-96. Серебряными медалями награждены грузовые шины размеров 275/70Р22,5 Бел-108 и 295/80Р22,5 Бел-118, а также шина для легковых автомобилей размера 185/65Р14 Бел-94.

Информация о работе Маркетинговые исследования рекламной деятельности на примере предприятия ОАО «Белшина»