Маркетинговые исследования рекламной деятельности на примере предприятия ОАО «Белшина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать рекламную деятельность предприятия, обосновать направления ее совершенствования.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ рекламной деятельности;
2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белшина»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Методология проведения маркетингового исследования рекламной деятельности……………………………………………………………………. 5
1.1 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности……………………………………………………………………. 5
1.2 Планирование рекламной деятельности………………………………….. 12
2 Маркетинговое исследование рекламной деятельности предприятия ОАО «Белшина»………………………………………………………………... 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»……………………………………………………….......………….. 17
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Белшина …….. 28
3 Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Белшина»………………………………………………………………..……... 41
Заключение…………………………………………………………………....... 49
Список использованных источников…………………………………………. 50
Приложение А. Анкета…………………………………

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

    В числе основных поставщиков синтетических  каучуков – ОАО АК «Сибур», ОАО  «Нижнекамскнефтехим», «Поликарбон» (Россия); натурального каучука – компания «R 1 Delta» (Сингапур); химических добавок – «Синокем», «Синоргкем» (Китай) и др. Все они имеют сертифицированные системы качества, соответствующие современным ГОСТам либо техническим условиям.

    Свыше 90 % от общего количества необходимых материалов приобретается у альтернативных поставщиков, договоры с которыми заключаются на тендерной основе. ОАО «Белшина» сотрудничает более  чем со 150 компаниями и предприятиями – поставщиками сырья и материалов.

    В настоящее время ОАО «Белшина» ориентировано на  массовый выпуск и реализацию относительно недорогих и надежных в эксплуатации, в условиях государств СНГ, диагональных шин. Важным эксплуатационным свойством выпускаемых шин является их хорошая ремонтопригодность.

    С вводом в производство радиальных шин предприятие намерено значительно усилить свои рыночные позиции на рынке радиальных автошин, по качеству и эксплуатационным характеристикам не уступающих мировым образцам.

    Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции  предполагает, с одной стороны, сокращение объемов шин диагональной конструкции; с другой стороны, освоение шин нового поколения, радиальных шин.

    Сегодня продукция ОАО «Белшина» как  никогда востребована на рынке. Свыше  половины производимых изделий экспортируется более чем в 50 стран мира.

    ОАО «Белшина» значительно пересмотрело ассортимент выпускаемой продукции  по всем группам шин. Если в 1991 году изготавливалось только 26 типоразмеров шин, то в настоящее время освоено  более 230 типов и моделей.

    Это повлекло за собой увеличение трудоемкости изготовления продукции, усложнение технологии производства, увеличение времени на переходы с одних моделей шин на другие, что приводит к необходимости пересмотра производственных мощностей.

    Технологическое оборудование предприятия в настоящее время не отвечает в полной мере требованиям производства высококачественных шин.

    Оборудование  предприятия практически выработало свой технический ресурс, и его  работоспособность поддерживается за счет ремонтов, объемы которых ежегодно растут и увеличивают себестоимость выпускаемой продукции. Износ машин и оборудования составляет около 87,1 %. Кроме того, для активной части основных средств характерно моральное старение.

    В связи с этим на предприятии проводилась  масштабная программа перспективного развития, которая была рассчитана на 2005 –2010 годы и состояла из ряда крупных инвестиционных проектов, которые были направлены на увеличение объемов производства шин, не уступающим мировым аналогам, а также проведение технического перевооружения. Программа успешно выполнена.

    На  реализацию программы потребовалось  более 160 млн евро. Только за 2009 и 2010 годы в основной капитал предприятия поступило инвестиций на сумму около 92 млрд р.

    ОАО «Белшина» сегодня - это: более 176,4 гектаров производственных площадей, более 13 400 работающих, более 230 типоразмеров и моделей резиновых шин, производство 350 вулканизационных пресс-форм в год.

    ОАО «Белшина» - многопрофильное предприятие. В его состав на сегодняшний день входят: механический завод, завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и ремонтное производство. На предприятии налажено четкое взаимодействие служб материально-технического снабжения, подразделений механика и энергетика, отдела технического контроля, транспортно-складского хозяйства и центральной заводской лаборатории.

    Механический  завод ведет свою летопись с декабря 1971 года, когда для подготовки и  обучения кадров на площадях механического  завода был организован экспериментальный  участок. Здесь установили 4 сборочных станка по сборке покрышек размера 18.00-25 и несколько форматоров-вулканизаторов. Механический завод изготавливает сборочное оборудование, запасные части к нему, прессформы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другую технологическую оснастку, осуществляет капитальные ремонты оборудования шинных заводов. Главная  задача  механического  завода – обеспечение шинных заводов нестандартным полимерным оборудованием, технологической оснасткой, запасными частями. Завод обеспечивает технологический цикл производства шин всем необходимым на 97 %, закупки из вне сокращены до минимума. Приоритетная цель завода – повышение качества и расширение основной номенклатуры.

    Завод крупногабаритных шин (ЗКГШ) - производитель шин для отечественных зерноуборочных комбайнов, дорожно-строительной техники, а также «пневматики» для транспортных средств повышенной проходимости. Завод КГШ стал своеобразным опытным производством для других шинных заводов ОАО «Белшина». Из года в год завод поступательно наращивает объемы производства, расширяет номенклатуру изделий и географию экспорта. Производство автомобильных шин возросло в 2010 году до 355 тыс. штук в год. Объем экспортных продаж составляет 35 % от общего количества всей реализованной продукции.

    Завод массовых шин (ЗМШ) – самое крупное  подразделение ОАО «Белшина». Завод  специализируется на  выпуске легковых шин, которые занимают в общем  объеме производства около 75 %, грузовых (20 %) и сельскохозяйственных (5 %).

    Более половины продукции экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. На сегодняшний день подразделение  работает стабильно, без перебоев, постоянно  наращивая объемы выпуска и реализации продукции, расширяя географию экспорта. Сегодня ЗМШ выпускает более 90 типоразмеров шин. Завод сохранил высококвалифицированный персонал численностью 3690 человек, из них 1500 – женщины. ЗМШ динамично развивается, наращивая производственные мощности, увеличивая объем и ассортимент выпускаемой продукции. Структура завода включает в себя 11 цехов, из них 9 технологических и 2 вспомогательных. Производственные мощности – это более 1000 единиц основного технологического оборудования. Рост производительности труда составляет свыше 120 %.

    Завод сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ) начал свою работу в 1985 году, с момента основания и до настоящего времени он является единственным на территории СНГ специализированным предприятием, на котором освоено серийное производство сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники. В мире существует всего три подобных предприятия. В 2010 году завод вышел на проектную мощность и сейчас производит в сутки до 70 покрышек трех типоразмеров. Около 90 % продукции завода экспортируется.

    Ремонтное производство, как отдельное структурное подразделение предприятия, создано в 2006 году. В его составе два цеха: комплексных ремонтов и механический. Основная задача подразделения – осуществлять обслуживание и ремонт действующего оборудования, количество которого на предприятии исчисляется десятками тысяч.

    Предприятие состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций  по обслуживанию работников предприятия. Четкая классификация и установление взаимосвязей между ними позволяют  обоснованно организовать ход производства и рационально сформировать структуру предприятия.

    Общая структура предприятия представляет собой состав производственных звеньев (производственная структура), а также  организаций по управлению предприятием (организационная структура) и по обслуживанию работников.

    Общая организационная структура управления ОАО «Белшина» представлена на рисунке 2.1. 
 

    

    

      
 

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    Рисунок 2.1 – Общая структура предприятия

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

    Производственная  структура – это часть общей  структуры, в частности состав производственных подразделений предприятия (производств, цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок  и формы кооперирования, соотношение  по численности занятых работников, стоимости оборудования, занимаемой площади и территориальному размещению. Производственную структуру предприятия можно представить в соответствии с рисунком 2.2. 

      

    

    

    

    

      

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      

    Рисунок 2.2 – Производственная структура предприятия

    Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

    В ОАО «Белшина» различают основные, вспомогательные, обслуживающие и  побочные цехи. В основных цехах  изготавливается продукция или  выполняется определенная стадия производства, в результате которой создается полуфабрикат, используемый на данном предприятии. Вспомогательные цехи способствуют выпуску основной продукции, производят вспомогательные виды изделий, необходимые для нормальной работы основных цехов. Обслуживающие цехи транспортируют и хранят сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию и т.п. Побочные занимаются переработкой отходов основного производства.

    Рациональная  производственная структура обеспечивает максимальную возможность специализации цехов и участков, пропорциональность их построения, создание предметно-замкнутых подразделений, развитие функциональной специализации, исключает дублирование и чрезмерное дробление подразделений, гарантирует непрерывность производства и возможность его расширения без остановки.

    Организационная структура ОАО «Белшина» постоянно  реформировалась. До января 1990 года действовала  организационная структура управления производственного объединения  «Бобруйскшина». Функции управления осуществлялись централизованно в масштабе объединения. В январе 1990 г. трудовые коллективы заводов ПО «Бобруйскшина» приняли решение о наделении указанных заводов полной хозяйственной самостоятельностью.

    Приказом  первого заместителя Министра Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности заводы крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин и механический завод стали самостоятельными предприятиями. На каждом из заводов действовала стандартная структура управления: по вертикали − соподчиненность, распределение прав и ответственности, по горизонтали − система межфункционального управления. В мае 1992 года в соответствии с Законом «О предприятиях Республики Беларусь» и «О собственности в Республике Беларусь» действующие предприятии и организации шинной промышленности в г. Бобруйске были преобразованы в Белорусский шинный комбинат «Белшина» со следующими структурными единицами: завод массовых шин; завод крупногабаритных шин; завод сверхкрупногабаритных шин; механический завод. С этого же времени на БШК «Белшина», а сейчас − на ОАО «Белшина»  действует организационная структура с неполной централизацией органов управления.

    При такой структуре  на заводах сохраняется  достаточно полный аппарат управления.  Цель организационной структуры  − обеспечение сочетания интересов ОАО «Белшина» в целом и заводов,  входящих в его состав, а также повышение ответственности  заводов за результаты хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» в целом.

    Структура управления ОАО «Белшина» представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы. Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в технической, экономической, кадровой и других областях.

    Вспомогательные подразделения выполняют техническое  обслуживание и ремонт оборудования, обеспечивают работоспособность и  надлежащее техническое состояние  всей технологической оснастки, находящейся  в эксплуатации, обеспечивают организацию электроэнергией, тепловой энергией, газом, сжатым воздухом, водой.

Информация о работе Маркетинговые исследования рекламной деятельности на примере предприятия ОАО «Белшина»