Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа
Цель работы – проанализировать рекламную деятельность предприятия, обосновать направления ее совершенствования.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ рекламной деятельности;
2. Анализ рекламной деятельности ОАО «Белшина»;
Введение………………………………………………………………………… 4
1 Методология проведения маркетингового исследования рекламной деятельности……………………………………………………………………. 5
1.1 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности……………………………………………………………………. 5
1.2 Планирование рекламной деятельности………………………………….. 12
2 Маркетинговое исследование рекламной деятельности предприятия ОАО «Белшина»………………………………………………………………... 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»……………………………………………………….......………….. 17
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Белшина …….. 28
3 Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Белшина»………………………………………………………………..……... 41
Заключение…………………………………………………………………....... 49
Список использованных источников…………………………………………. 50
Приложение А. Анкета…………………………………
В числе основных поставщиков синтетических каучуков – ОАО АК «Сибур», ОАО «Нижнекамскнефтехим», «Поликарбон» (Россия); натурального каучука – компания «R 1 Delta» (Сингапур); химических добавок – «Синокем», «Синоргкем» (Китай) и др. Все они имеют сертифицированные системы качества, соответствующие современным ГОСТам либо техническим условиям.
Свыше 90 % от общего количества необходимых материалов приобретается у альтернативных поставщиков, договоры с которыми заключаются на тендерной основе. ОАО «Белшина» сотрудничает более чем со 150 компаниями и предприятиями – поставщиками сырья и материалов.
В настоящее время ОАО «Белшина» ориентировано на массовый выпуск и реализацию относительно недорогих и надежных в эксплуатации, в условиях государств СНГ, диагональных шин. Важным эксплуатационным свойством выпускаемых шин является их хорошая ремонтопригодность.
С вводом в производство радиальных шин предприятие намерено значительно усилить свои рыночные позиции на рынке радиальных автошин, по качеству и эксплуатационным характеристикам не уступающих мировым образцам.
Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции предполагает, с одной стороны, сокращение объемов шин диагональной конструкции; с другой стороны, освоение шин нового поколения, радиальных шин.
Сегодня продукция ОАО «Белшина» как никогда востребована на рынке. Свыше половины производимых изделий экспортируется более чем в 50 стран мира.
ОАО
«Белшина» значительно
Это повлекло за собой увеличение трудоемкости изготовления продукции, усложнение технологии производства, увеличение времени на переходы с одних моделей шин на другие, что приводит к необходимости пересмотра производственных мощностей.
Технологическое оборудование предприятия в настоящее время не отвечает в полной мере требованиям производства высококачественных шин.
Оборудование
предприятия практически
В связи с этим на предприятии проводилась масштабная программа перспективного развития, которая была рассчитана на 2005 –2010 годы и состояла из ряда крупных инвестиционных проектов, которые были направлены на увеличение объемов производства шин, не уступающим мировым аналогам, а также проведение технического перевооружения. Программа успешно выполнена.
На реализацию программы потребовалось более 160 млн евро. Только за 2009 и 2010 годы в основной капитал предприятия поступило инвестиций на сумму около 92 млрд р.
ОАО «Белшина» сегодня - это: более 176,4 гектаров производственных площадей, более 13 400 работающих, более 230 типоразмеров и моделей резиновых шин, производство 350 вулканизационных пресс-форм в год.
ОАО «Белшина» - многопрофильное предприятие. В его состав на сегодняшний день входят: механический завод, завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и ремонтное производство. На предприятии налажено четкое взаимодействие служб материально-технического снабжения, подразделений механика и энергетика, отдела технического контроля, транспортно-складского хозяйства и центральной заводской лаборатории.
Механический
завод ведет свою летопись с декабря
1971 года, когда для подготовки и
обучения кадров на площадях механического
завода был организован
Завод крупногабаритных шин (ЗКГШ) - производитель шин для отечественных зерноуборочных комбайнов, дорожно-строительной техники, а также «пневматики» для транспортных средств повышенной проходимости. Завод КГШ стал своеобразным опытным производством для других шинных заводов ОАО «Белшина». Из года в год завод поступательно наращивает объемы производства, расширяет номенклатуру изделий и географию экспорта. Производство автомобильных шин возросло в 2010 году до 355 тыс. штук в год. Объем экспортных продаж составляет 35 % от общего количества всей реализованной продукции.
Завод массовых шин (ЗМШ) – самое крупное подразделение ОАО «Белшина». Завод специализируется на выпуске легковых шин, которые занимают в общем объеме производства около 75 %, грузовых (20 %) и сельскохозяйственных (5 %).
Более половины продукции экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. На сегодняшний день подразделение работает стабильно, без перебоев, постоянно наращивая объемы выпуска и реализации продукции, расширяя географию экспорта. Сегодня ЗМШ выпускает более 90 типоразмеров шин. Завод сохранил высококвалифицированный персонал численностью 3690 человек, из них 1500 – женщины. ЗМШ динамично развивается, наращивая производственные мощности, увеличивая объем и ассортимент выпускаемой продукции. Структура завода включает в себя 11 цехов, из них 9 технологических и 2 вспомогательных. Производственные мощности – это более 1000 единиц основного технологического оборудования. Рост производительности труда составляет свыше 120 %.
Завод сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ) начал свою работу в 1985 году, с момента основания и до настоящего времени он является единственным на территории СНГ специализированным предприятием, на котором освоено серийное производство сверхкрупногабаритных шин для карьерной техники. В мире существует всего три подобных предприятия. В 2010 году завод вышел на проектную мощность и сейчас производит в сутки до 70 покрышек трех типоразмеров. Около 90 % продукции завода экспортируется.
Ремонтное производство, как отдельное структурное подразделение предприятия, создано в 2006 году. В его составе два цеха: комплексных ремонтов и механический. Основная задача подразделения – осуществлять обслуживание и ремонт действующего оборудования, количество которого на предприятии исчисляется десятками тысяч.
Предприятие состоит из производств, цехов, участков, хозяйств, органов управления и организаций по обслуживанию работников предприятия. Четкая классификация и установление взаимосвязей между ними позволяют обоснованно организовать ход производства и рационально сформировать структуру предприятия.
Общая
структура предприятия
Общая
организационная структура
Рисунок 2.1 – Общая структура предприятия
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе данных предприятия.
Производственная
структура – это часть общей
структуры, в частности состав производственных
подразделений предприятия (производств,
цехов, хозяйств), их взаимосвязь, порядок
и формы кооперирования, соотношение
по численности занятых работников, стоимости
оборудования, занимаемой площади и территориальному
размещению. Производственную структуру
предприятия можно представить в соответствии
с рисунком 2.2.
Рисунок 2.2 – Производственная структура предприятия
Примечание
– Источник: собственная разработка
на основе данных предприятия.
В
ОАО «Белшина» различают
Рациональная производственная структура обеспечивает максимальную возможность специализации цехов и участков, пропорциональность их построения, создание предметно-замкнутых подразделений, развитие функциональной специализации, исключает дублирование и чрезмерное дробление подразделений, гарантирует непрерывность производства и возможность его расширения без остановки.
Организационная
структура ОАО «Белшина»
Приказом первого заместителя Министра Министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности заводы крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин и механический завод стали самостоятельными предприятиями. На каждом из заводов действовала стандартная структура управления: по вертикали − соподчиненность, распределение прав и ответственности, по горизонтали − система межфункционального управления. В мае 1992 года в соответствии с Законом «О предприятиях Республики Беларусь» и «О собственности в Республике Беларусь» действующие предприятии и организации шинной промышленности в г. Бобруйске были преобразованы в Белорусский шинный комбинат «Белшина» со следующими структурными единицами: завод массовых шин; завод крупногабаритных шин; завод сверхкрупногабаритных шин; механический завод. С этого же времени на БШК «Белшина», а сейчас − на ОАО «Белшина» действует организационная структура с неполной централизацией органов управления.
При такой структуре на заводах сохраняется достаточно полный аппарат управления. Цель организационной структуры − обеспечение сочетания интересов ОАО «Белшина» в целом и заводов, входящих в его состав, а также повышение ответственности заводов за результаты хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» в целом.
Структура управления ОАО «Белшина» представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы. Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в технической, экономической, кадровой и других областях.
Вспомогательные
подразделения выполняют