Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Содержание

Введение
1. Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»
1.1 Исследование программного продукта
1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта
1.1.2 Потребительские свойства продукта
1.1.3 Требования к функциональным характеристикам
1.1.4 Требования к надежности
1.1.5 Требования к условиям эксплуатации
1.1.6 Конкурентоспособность программного продукта
1.1.7 Оценка рыночной направленности
1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта
1.2.1 Сегментация рынка
1.2.2 Анализ тенденций рынка
1.2.3 Предпочтительный потребитель
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи
1.3 Жизненный цикл изделия
1.4 Обоснование метода ценообразования
1.5 Итоги маркетингового исследования
2. Определение затрат на проектирование продукта
2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП
2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени
2.3 Расчет сметы затрат на проектирование
3. Формирование цены предложения разработчика
4. Расчет капитальных затрат
5. Оценка эффективности проектирования программного продукта
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 869.00 Кб (Скачать)

     tр  – расчетный год;

     t – данный год.

     Определение интегрального экономического эффекта 

       

     Где Т – жизненный цикл проекта (6 лет).

     ЭИ = -4755+795,45+1694,21+2855,00+3790,72+4408,54=8788,93 (грн) 

     Результаты  расчета сводятся в таблицу 13.  

     Таблица 13 – Расчет интегрального экономического эффекта

 

      По результатам расчета строиться  финансовый профиль проекта (рисунок 8) и определяется период окупаемости  капитальных вложений (таблица 14). Из графика видно, что продукт является экономически целесообразным, так как затраты окупаются на третьем году. Максимальный долг составляет -4755 грн. Суммарный интегральный экономический эффект составляет 8788,93 грн.

     Рентабельность  рассчитывалась по формуле 

     Rt=Пр/Ut.

     

       

     

     Рисунок 8 – Финансовый профиль проекта

     Определение внутренней нормы рентабельности позволяет  оценить эффективность капитальных  вложений. Определение истинного  значения процентной ставки ведется методом последовательного приближения.

     Внутренняя  норма рентабельности (Rв) соответствует такой ставке коэффициента дисконтирования (Е), при котором интегральный экономический эффект равен нулю: 

      , αt = 1/(1+Е)tр

     ЭИ1=-4755+875*0.67+2050*0.45+3800*0.3+5550*0.2+7100*0.14=7.41

     ЭИ2= -4755+875*0.66+2050*0.44+3800*0.3+5550*0.19+7100*0.13=1.27

     ЭИ3=-4755+875*0.65+2050*0.43+3800*0.3+5550*0.17+7100*0.13=0.25

     ЭИ4=-4755+875*0.64+2050*0.43+3800*0.3+5550*0.17+7100*0.13=-0.78

      = 0.4897 + (0.25*(0.4898-0.4897))/(0.25+0.78)=48.97% 

E ЭИ, грн , %
0,4896 1,27 48,96
0,4897 0,25 48,97
0,4898 -0,78 48,98

 

     Таким образом, внутренняя норма рентабельности составит .

     Расчет  показателей эффективности проекта сводится в таблицу 14. 

     Таблица 14 – Показатели эффективности проекта

Показатели величина ед. измер.
1. Интегральный  экономический эффект 8788,93 грн
2. Период  окупаемости капитальных вложений 2,8 года
3. Внутренняя  норма рентабельности 48,97 %

 

     Таким образом интегральный экономический  эффект равен нулю при процентной ставке, равной 48,97%. Значит, в момент перехода от убытков к получению  прибыли рентабельность продукта равна 48,97%, следовательно, его разработка и сбыт являются целесообразными. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе было проведено  обоснование экономической эффективности  создания и эксплуатации системы  моделирования компьютерных беспроводных сетей. Курсовая работа включает в себя маркетинговые исследования продукта, определение затрат на его проектирование, формирование цены предложения разработчика, расчет капитальных затрат и оценку эффективности продукта.

     Маркетинговые исследования показали, что направленность программного продукта является рыночной. Были определены требования к программному продукту, определен рынок его сбыта, проанализированы причины возможной финансовой неудачи, рассмотрены методы ценообразования и выбран один из них для определения цены разрабатываемого программного продукта. В результате был сделан вывод, что разрабатываемый продукт имеет шансы на успех. Проект окупается на третий год после начала продаж. ПП обладает практически всеми необходимыми свойствами, чтобы составить конкуренцию подобным товарам.

     В ходе проделанной работы были рассчитаны затраты на проектирование исследованного программного продукта, они составили 4406,88 грн.

     Потребительская цена исследованного продукта – 67,5 грн. При такой цене продукта разработчик  должен продать как минимум 40 экземпляров  ПП. Капитальные затраты для разработчика составили 4755 грн. Стоимость часа машинного времени – 11,8 грн. Внутренняя норма рентабельности составляет 48,97%. Таким образом, проведенный экономический анализ эффективности создания и эксплуатации ПП доказывает целесообразность его использования. Проектирование такой системы экономически оправдано, поскольку при выведении ее на рынок она принесет прибыль и разработчику (от факта продажи), и покупателю (от факта использования).

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Методические  указания к выполнению курсовой  работы «Расчёт экономической эффективности создания и использования программного продукта». - Севастополь: СевНТУ, 2005.

2. Котлер  Ф. Основы маркетинга, пер. с  англ. – М.:Прогресс, 1990.

3. Ерухимович  И. Л. Ценообразование: Учеб.-метод.  пособие. — 3-е изд., К.: МАУП, 2003. — 108 с.: ил.

4. Конспект лекций по дисциплине «Экономика предприятия».

5. Ильин  А.М. Планирование на предприятии  А.М. Ильин – Минск: Инфра – М., 2001- 680с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»