Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Содержание

Введение
1. Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»
1.1 Исследование программного продукта
1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта
1.1.2 Потребительские свойства продукта
1.1.3 Требования к функциональным характеристикам
1.1.4 Требования к надежности
1.1.5 Требования к условиям эксплуатации
1.1.6 Конкурентоспособность программного продукта
1.1.7 Оценка рыночной направленности
1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта
1.2.1 Сегментация рынка
1.2.2 Анализ тенденций рынка
1.2.3 Предпочтительный потребитель
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи
1.3 Жизненный цикл изделия
1.4 Обоснование метода ценообразования
1.5 Итоги маркетингового исследования
2. Определение затрат на проектирование продукта
2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП
2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени
2.3 Расчет сметы затрат на проектирование
3. Формирование цены предложения разработчика
4. Расчет капитальных затрат
5. Оценка эффективности проектирования программного продукта
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 869.00 Кб (Скачать)

     Установление  цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих  цен, фирма в основном отталкивается  от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Этот метод ценообразования довольно популярен.

     Установление  цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек.

     При помощи маркетинга руководству предприятия  предстоит сделать выбор, какому их этих видов цен на новые продукты и соответствующих им подходах к  ценообразованию отдать предпочтение.

     Выбор зависит от многих факторов, среди  которых можно отметить доля рынка сбыта, контролируемую данным предприятием, скорость внедрения на рынок нового изделия, период окупаемости капиталовложений, жесткость конкуренции.

     Метод "средние издержки плюс прибыль" является наиболее популярным из всех методов, базирующихся на затратах. Цена в данном случае рассчитывается самым простым способом, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Однако при этом возникает вопрос: какую себестоимость стоит брать для расчета?

     Если  для расчета цены взять себестоимость, сформированную только на основе переменных затрат, то существует опасность, что выбранный уровень наценки не всегда сможет покрыть постоянные затраты, а это в свою очередь приведет к убыткам. Если для расчета цены использовать полную производственную себестоимость, то наценка должна не только обеспечивать требуемый уровень рентабельности, но и покрывать непроизводственные расходы. Если же руководству предприятия нужно увидеть величину реальной прибыли на единицу продукции, то для расчета цены следует брать полную себестоимость. Ее величина должна определяться как полная производственная себестоимость, увеличенная на непроизводственные расходы. Этот метод широко применяется в сфере розничной торговли, где стандартный размер наценок составляет 20-15%. При этом чем ниже исходная цена товара или выше объем продаж, тем меньше процент наценки.

     Преимущество  рассматриваемого метода заключается  в его простоте. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому, основываясь на издержках, торговые предприятия упрощают для себя процесс ценообразования. Основным недостатком данного метода является отсутствие гибкости, так как при его использовании нельзя учесть состояние спроса и конкуренции, в связи с чем отсутствует возможность быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации. Для предприятий, применяющих этот метод, существует реальная угроза разорения. В то же время применение этого метода вполне допустимо в отраслях с низкой конкуренцией, и цены здесь традиционно устанавливаются на его основе. 

 

      Процесс ценообразования включает следующие этапы: 

       

       
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 5 - Этапы ценообразования
 

     1.5 Итоги маркетингового  исследования 

     На  основе рассмотренного выше можно сделать  вывод об экономической целесообразности разработки ПП. Исследуемый программный продукт является товаром по замыслу и находится на первом этапе жизненного цикла товара. Таким образом, ПП имеет все шансы для продажи и получения прибыли от его продаж.

     2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ  НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДУКТА 

     2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП 

     Трудоемкость  проекта определяется, исходя из данных об используемых функциях ПП.

     Первоначально определяются функции ПП (таблица 4) 

     Таблица 4 - Список функций программных средств  вычислительной техники

Наименование (содержание) функции Объем функций, тыс. УМК
1. Организация  ввода/вывода информации в интерактивном  режиме 1,550
2. Манипулирование  данными 7,200
3. Системная  обработка группы файлов 6,600
4. Формирование  последовательного файла 2,600
5. Формирование  файлов 1,200
6. Обеспечение интерфейса между компонентами 6,86
7. Управление  внешними устройствами и объектами 6,500
8. Управление  внешней памятью 1,43
9. Справка  и обучение 0,450

 

     Общий объем разрабатываемого ПП определяется по формуле: 

       

     Где – объем функций ПП;

     n – общее число функций ПП.

     Для разрабатываемого программного продукта общий объем разрабатываемого ПП составит =34,39 тыс. УМК.

     Группа  сложности – 2.

     Затраты труда на разработку ПП определяются в зависимости от объема и группы сложности (1): 

      (чел-часов) 

     Общая трудоемкость ( ) для ПП соответствующей группы сложности с учетом поправочного коэффициента сложности ПП ( ) рассчитывается по формуле 

       

     В свою очередь коэффициент сложности  ПП ( ) рассчитывается по формуле 

       

     Где - коэффициент, учитывающий уровень повышения сложности по дополнительным характеристикам ПП;

     n - количество дополнительных характеристик  ПП. 

     Таблица 5 - Значение коэффициента, учитывающего уровень повышения сложности  ПС ВТ

Дополнительные характеристики ПС ВТ Значение коэффициента сложности
Обеспечение хранения, ведения и поиска данных в сложных структурах 0,07

 

     

      (чел-часов)

     Полученную  общую трудоемкость ( ) разработки ПП разбивают на соответствующие стадии разработки.

     Трудоемкость  каждой стадии разработки ПП ( ) определяют по формулам 

      - трудоемкость стадии ТЗ;

      - трудоемкость стадии ЭП;

      - трудоемкость стадии ТП;

      - трудоемкость стадии РП;

      - трудоемкость стадии ВН. 

     где L - удельный вес трудоемкости соответствующей  стадии разработки в общей трудоемкости;

      - поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП;

      - поправочный коэффициент, учитывающий  степень использования в разработке  типовых (стандартных) программ  ПП.

     Степень новизны – В. 

     Таблица 6 - Значение коэффициентов, учитывающих  степень новизны ПС ВТ

Код степени новизны Степень новизны Использование Значение 
Нового  типа ЭВМ Новой ОС
В ПС ВТ, являющиеся развитием определенного параметрического ряда ПС ВТ - - 0,7

 

 

      Таблица 7 - Значение коэффициентов  удельных весов трудоемкости стадии в общей трудоемкости разработки ПП

Код стадии Степень новизны
В
ТЗ 0,09
ЭП 0,07
ТП 0,07
РП 0,61
ВН 0,16
Всего 1,0

 

     Таблица 8 - Значение коэффициентов, учитывающих  степень использования типовых (стандартных) программ

Степень охвата реализуемых функций ПС ВТ типовых (стандартных) программ. Значение Кт
20 –  40 0,8

 

      (чел-часов)

      (чел-часов)

      (чел-часов)

      (чел-часов)

      (чел-часов) 

     Уточненная  общая трудоемкость ПП (Тут.общ.) в человеко-днях определяется по формуле: 

       

     где - трудоемкость разработки i-той стадии;

     n - число стадий разработки.

      (чел-часов) = 238,7/5 = 47,74 (чел-дни)

     Исходя  из трудоемкости и численности исполнителей рассчитывают срок разработки ( ) 

      , месяцев 

     Где Ф – среднее количество рабочих  дней в месяце, равное 21,8 дней;

     Ч - численность разработчиков [чел], планируемая по трудоемкости работ.

       месяца 

     2.2 Расчет себестоимости  часа машинного  времени 

     Расчет  бюджета рабочего времени на 2010 год  приведен в таблице 9.

     Для расчета себестоимости часа машинного  времени необходимо составить смету  годовых эксплуатационных затрат.

     Исходные  данные для расчета годовых эксплуатационных затрат приведены в таблице 10.

     Эффективный фонд времени (Fэфф) – разница между  номинальным фондом времени и  потерями рабочего времени (П). Допустимые потери рабочего времени для рабочих составляют 11- 12% от Fном, для оборудования – 3-5% от Fном.

     Получаем, что для рабочих Fэф=2004*(1-0,11)=1783,56; для оборудования Fэф=2004*(1-0,03)=1943,88. 

 

      Таблица 9 - Расчет фонда рабочего времени

 

1 января Новый Год
7 января Рождество
8 марта Межд. Жен. День
8 апреля Пасха
1,2мая День Труда
9 мая День Победы
27 мая Троица
28 июня День независимости
24 августа День Конституции

 

     Таблица 10 – Данные для расчета часа машинного  времени

Информация о работе Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»