Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:49, курсовая работа
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Введение
1. Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»
1.1 Исследование программного продукта
1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта
1.1.2 Потребительские свойства продукта
1.1.3 Требования к функциональным характеристикам
1.1.4 Требования к надежности
1.1.5 Требования к условиям эксплуатации
1.1.6 Конкурентоспособность программного продукта
1.1.7 Оценка рыночной направленности
1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта
1.2.1 Сегментация рынка
1.2.2 Анализ тенденций рынка
1.2.3 Предпочтительный потребитель
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи
1.3 Жизненный цикл изделия
1.4 Обоснование метода ценообразования
1.5 Итоги маркетингового исследования
2. Определение затрат на проектирование продукта
2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП
2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени
2.3 Расчет сметы затрат на проектирование
3. Формирование цены предложения разработчика
4. Расчет капитальных затрат
5. Оценка эффективности проектирования программного продукта
Заключение
Библиографический список
Находим
среднеарифметическую величину:
С
помощью таблицы определяется средний балл, в данной работе
он составил 6,1. При таком значении полученного
среднего балла разрабатываемый программный
продукт обладает высокой рыночной направленностью,
то есть имеет шанс быть принятым на рынок.
1.2
Исследование рынка
сбыта программного
продукта
1.2.1 Сегментация рынка
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия – изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители, выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами и реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).
Проведем сегментирование рынка по поведенческому принципу (таблица 3).
Таблица 3 – Сегментация рынка по поведенческому принципу
№ | Описание | Сегмент |
1 | Частные предприятия | 25% |
2 | Государственные предприятия | 70% |
3 | Частные лица | 5% |
Рисунок
2 – Сегментирование рынка
1.2.2 Анализ тенденций рынка
Рынок
программных средств
1.2.3 Предпочтительный потребитель
Для разрабатываемого программного продукта нужен следующий потребитель – частное или государственное предприятие, работающее с сетевыми технологиями стандарта 802.11.
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи
Для предотвращения финансовых неудач рекомендуется предпринять следующие действия:
1.3
Жизненный цикл
изделия
Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) – это период взаимосвязанных процессов от момента возникновения идеи до окончания эксплуатации при потреблении данного изделия. Схема представлена на рисунке 3.
блоки: 1,2,3,4 - обновление производства;
блоки: 2,3,4 - подготовка производства;
блоки: 1,2,3,4,5,6 - жизненный цикл товара (ЖЦТ);
блоки: 1,2,3,4,5,6,7,8 - ЖЦИ.
Жизненный цикл товара - период от формирования идеи до прекращения продажи.
Жизненный
цикл товара - это концепция, которая
описывает сбыт товара, прибыль, конкурентов
и стратегию маркетинга с момента поступления товара
на рынок до снятия с рынка.
Рисунок 3 – Схема ЖЦИ
Жизненный цикл продукта - это период взаимосвязанных процессов от момента возникновения идеи до окончания эксплуатации.
График изменения ЖЦИ представлен на рисунке 4.
Этапы:
1. Разработка, капвложения.
2. Внедрение на рынок.
3. Рост прибыли.
4.
Замедление темпов сбыта
5.
Упадок.
Рис.
4 - График изменения ЖЦИ
На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
1. Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности.
2.
Фаза роста. Если товар
3.
Фаза зрелости. Характеризуется
тем, что большинство
4.
Фаза насыщения. Рост продаж
прекращается. Цена сильно снижается.
Но, несмотря на снижение цены
и использование других мер
воздействия на покупателей,
5. Спад. Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются.
Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей.
На
данный момент разрабатываемый продукт
находится в первой фазе жизненного
цикла изделия.
1.4
Обоснование
метода ценообразования
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Цена – денежная сумма, которую потребитель должен выплатить для получения товара или услуги.
Понимание цены является очень важным фактором для специалистов по маркетингу и менеджменту, так как запрашивающий слишком много - теряет своих потенциальных потребителей, а требующий ничтожно мало может слишком быстро стать банкротом или оставить свою фирму без достаточного дохода, чтобы осуществлять в дальнейшем свою деятельность.
В мировой практике существует несколько методов ценообразования:
Расчет цены по методу средние издержки плюс прибыль заключается в том, что производится начисление определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок колеблются в широких пределах в зависимости от вида товаров.
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли заключается в том, что фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Этот метод основывается на графике безубыточности. По этому методу фирма может задать цену единицы товара и определить объем продаж при такой цене для обеспечения безубыточности, то есть для покрытия полных издержек.
При установлении цены на основе ощущаемой ценности товара основным фактором фирмы считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценности значимости товара.