Маркетинговые исследования поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Поведение потребителей вплетается в ткань наших жизней каждый день. При этом каждый из нас сталкивается со множеством серьезных проблем, требующих принимать те или иные решения. Независимо от того, решаем ли мы, какую специализацию выбрать в университете, какую карьеру избрать, какую пищу съесть, какую одежду надеть, какую телевизионную передачу посмотреть или какой интернет-сайт посетить, мы предпринимаем действия, которые являются предметом исследования потребительского поведения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
Потребители как объект маркетинговых исследований………………....5
Классификация потребителей……………………..………………………8
Моделирование покупательского поведения и их практическое применения в маркетинге………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………..26
Список использованных источников……………………………….……28
Приложение………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Старовойтов.docx

— 141.38 Кб (Скачать)

В заключение исследования, исходя из полученных данных, можно  сказать, что выпуск шоколадных конфет “Каприз" под торговой маркой "Коммунарка" целесообразен.

Список использованных источников

1. Беляевский К.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М:. Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

2. Дурович А.П. Практика маркетинговых  исследований. В 2 кн. Кн.2. Среда. Рынок.  Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 400 с.

3. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О.  Маркетинговое планирование. - СПб:  Питер. 2002. - 352 с.

4. Кириенко Н.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методич. пособие. - Мн: ИПД, 2002. - 56 с.

5. Кириенко Н.В. Мировая практика  развития маркетингово деятельности: Учебно-методич. пособие. - Мн: ИПД, 2001. - 19 с.

6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик  Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

7. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как  побеждать на рынке. - М.: Финансы  и статистика, 2004. - 327 с.

8. Основы маркетинга: Учеб. пособие  / А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2004. - 512 с.

9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ  в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2006. - 368 с.

10. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая  школа. 2001. - 271 с.

11. Сенина Н.А. Поведение покупателя  после покупки // Актуальные проблемы современного управления: Теория и практика. - М.: МЭСИ, 2006.

12. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг  - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.114 - 120.

13. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.

14. Фролов Ю.В., Пастухов Е.С. Маркетинговые  исследования потребителей товаров  на основе применения самоорганизующихся  карт признаков // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2000. - № 5. - С.9 - 13.

Приложение

Анкета "Опрос Потребителей кондитерских товаров"

Господа!

ОАО "Коммунарка" свидетельствует  Вам свое уважение и рада сообщить Вам, что с 2009 г. начинается выпуск шоколадных конфет “Каприз". Мы уверены, что он Вам понравится, потому что его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям.

Сегодня мы обращаемся к  Вам с просьбой принять участие  в опросе Покупателей, проводимого в гипермаркете "Корона".

Целью опроса является выявление  тенденций спроса на кондитерские изделия, более точного определения объемов производства и покупательских предпочтений.

Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов фасовки и упаковки.

С учетом вышеизложенного  убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

АНКЕТА

1. Как часто Вы и/или  члены Вашей семьи употребляют  кондитерскую продукцию (отметьте)?

? регулярно (практически  каждый день)

? не регулярно (1 раз  в неделю)

? редко (несколько раз  в месяц)

? никогда (вообще не  употребляю)

другое (укажите) ______________________________________________

2. Какую кондитерскую  продукцию из категории сладостей  Вы покупаете чаще всего (отметьте)?

? шоколад и шоколадные  конфеты

? карамель, драже, жевательная  резинка

? зефир, пастила, мармелад

? печенье, пряники, вафли

? пирожные, торты

? затрудняюсь ответить

3. Кондитерскую продукцию  какой торговой марки Вы покупаете  чаще всего (отметьте)?

? Коммунарка

? Спартак

? Слодыч

? Витьба

? Конфа

? Красный пищевик

другое (укажите) ______________________________________________

4. Какими критериями  Вы руководствуетесь при покупке  кондитерских изделий (отметьте)?

? вкусовые качества

? калорийность и полезность  для здоровья

? внешний вид

? цена

? упаковка (внешний вид/вес)

? известность производителя  и/или его торговой марки

другое (укажите) ______________________________________________

5. Какой вид упаковки  на кондитерскую продукцию Вам  кажется наиболее удобным (отметьте)?

? коробка картонная

? коробка пластиковая

? упаковка целлофановая

другое (укажите) ______________________________________________

6. Какого веса по  Вашему мнению должна быть  индивидуальная фасовка кондитерской  продукции в граммах (отметьте)?

? до 150

? от 150 до 300

? от 300 до 500

? от 500 до 1000

? более 1000

другое (укажите) ______________________________________________

7. С какой целью Вы  покупаете кондитерскую продукцию?

? для ежедневного личного  употребления

? к празднику

? в подарок

другое (укажите) ______________________________________________

8. Какой процент денежных  средств от общей суммы совершаемой  покупки Вы тратите на кондитерскую  продукцию?

? до 5% от суммы покупки

? от 5% до 25% от суммы  покупки

? от 25% до 50% от суммы  покупки

? более 50% от суммы  покупки

9. Удовлетворены ли  Вы ассортиментом кондитерской  продукции торговой марки "Коммунарка"?

? Да

? Нет

? Затрудняюсь ответить  и прочие ответы

___________________________________________________

10. Удовлетворены ли  Вы вкусовыми качествами кондитерской  продукции торговой марки "Коммунарка"?

? Да

? Нет

? Затрудняюсь ответить  и прочие ответы

___________________________________________________

11. Вы приобретаете кондитерскую  продукцию?

? в торговом зале

? возле кассы

? в местах проведения  рекламных акций и дегустаций

другое (укажите) ______________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

12. Ваш возраст (отметьте)?

? до 18 лет

? 18 - 25

? 26 - 35

? 36 - 45

? 46 - 55

? старше 56 лет

13. Укажите, если сочтете  возможным, Ваш ежемесячный доход  (в белорусских рублях)

? до 500 000

? от 500 000 до 1 000 000

? от 1 000 000 до 1 500 000

? свыше 1 500 000

14. Состав Вашей семьи  (отметьте)

? живу один (одна)

? семья до 4 человек

? семья из 5 человек  и более

Ваши замечания, предложения  и пожелания__________________________________________

СПАСИБО!

 


Информация о работе Маркетинговые исследования поведения потребителей