Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:59, курсовая работа
Поведение потребителей вплетается в ткань наших жизней каждый день. При этом каждый из нас сталкивается со множеством серьезных проблем, требующих принимать те или иные решения. Независимо от того, решаем ли мы, какую специализацию выбрать в университете, какую карьеру избрать, какую пищу съесть, какую одежду надеть, какую телевизионную передачу посмотреть или какой интернет-сайт посетить, мы предпринимаем действия, которые являются предметом исследования потребительского поведения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
Потребители как объект маркетинговых исследований………………....5
Классификация потребителей……………………..………………………8
Моделирование покупательского поведения и их практическое применения в маркетинге………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………..26
Список использованных источников……………………………….……28
Приложение………………………………………………………
В табл.3.5 отражено то, какой вид упаковки на кондитерскую продукцию для опрошенных респондентов кажется наиболее удобным.
Таблица 3.5 Определение предпочтений по виду упаковки на кондитерскую продукцию
Предпочтения по виду упаковки на кондитерскую продукцию |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов, % | |
коробка картонная |
151 |
30,2 | |
коробка пластиковая |
174 |
34,8 | |
упаковка целлофановая |
149 |
29,8 | |
другое |
26 |
5,2 | |
итого |
500 |
100,0 | |
Рис.3.5 Предпочтения по виду упаковки на кондитерскую продукцию
По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.5), из которого следует, что опрошенные респонденты предпочитают кондитерскую продукцию в пластиковой упаковке.
В табл.3.6 показано мнение респондентов о том, какого веса должна быть индивидуальная фасовка кондитерской продукции в граммах.
Таблица 3.6 Определение предпочтений по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах
Предпочтения по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов, % | |
до 150 |
98 |
19,6 | |
от 150 до 300 |
124 |
24,8 | |
от 300 до 500 |
203 |
40,6 | |
от 500 до 1000 |
54 |
10,8 | |
более 1000 |
12 |
2,4 | |
другое |
9 |
1,8 | |
итого |
500 |
100,0 | |
Рис.3.6 Предпочтения по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах
Исходя из табл.3.6, была построена диаграмма (рис.3.6), из которой видно, что предпочтительным по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах является небольшая упаковка, в частности 40,6% респондентов считают, что упаковка должна быть весом от 300 до 500 грамм, а 24,8% опрошенных предпочитают упаковку весом от 150 до 300 грамм.
В табл.3.7 показано, с какой целью респонденты покупают кондитерскую продукцию.
По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.7), из которой следует, что 41,4% опрошенных респондентов приобретают кондитерскую продукцию для ежедневного личного употребления, второй наиболее популярный вариант ответов - к празднику, так ответили 36,2% опрошенных.
Таблица 3.7 Цель покупки кондитерской продукции
Цель покупки кондитерской продукции |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов,% | |
для ежедневного личного употребления |
207 |
41,4 | |
к празднику |
181 |
36,2 | |
в подарок |
79 |
15,8 | |
другое |
33 |
6,6 | |
итого |
500 |
100,0 | |
Рис. 3.7 Цель покупки кондитерской продукции
В табл.3.8 показано, какой процент денежных средств от общей суммы совершаемой покупки опрашиваемые тратят на кондитерскую продукцию.
Таблица 3.8 Расходы на кондитерскую продукцию от общей суммы совершаемой покупки
Расходы на кондитерскую продукцию от общей суммы совершаемой покупки |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов,% |
до 5% от суммы покупки |
181 |
36,2 |
от 5% до 25% от суммы покупки |
199 |
39,8 |
от 25% до 50% от суммы покупки |
118 |
23,6 |
более 50% от суммы покупки |
2 |
0,4 |
итого |
500 |
100,0 |
По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.8), из которой видно, что более половины всех опрошенных тратят на кондитерскую продукцию до 25% финансовых средств от общей стоимости всей покупки, а только 0,4 5 порошенных ответили, что на кондитерскую продукцию они расходуют более 50% денежных средств от общей стоимости всей покупки.
Рис.3.8 Расходы на кондитерскую продукцию от общей суммы совершаемой покупки
В табл.3.9 показана удовлетворенность потребителей ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".
Таблица 3.9 Удовлетворенность потребителей ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"
Удовлетворенность ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка" |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов, % | |
да |
311 |
62,2 | |
нет |
124 |
24,8 | |
затрудняюсь ответить и прочие ответы |
65 |
13,0 | |
итого |
500 |
100,0 | |
Рис.3.9 Удовлетворенность потребителей ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"
По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.9), из которой видно, что более половины всех опрошенных удовлетворены ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".
В табл.3.10 показана удовлетворенность потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".
Таблица 3.10 Удовлетворенность потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"
Удовлетворенность потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка" |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов,% | |
да |
337 |
67,4 | |
нет |
102 |
20,4 | |
затрудняюсь ответить и прочие ответы |
61 |
12,2 | |
итого |
500 |
100,0 | |
Рис.3.10 Удовлетворенность потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"
По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.10), из которой видно, что более 60% всех опрошенных удовлетворены вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".
В табл.3.11 показано влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки.
Таблица 3.11 Влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки
Влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки |
Сумма баллов |
Процентная доля баллов,% |
|
в торговом зале |
124 |
24,8 |
|
возле кассы |
132 |
26,4 |
|
в местах проведения рекламных акций и дегустаций |
204 |
40,8 |
|
другое |
40 |
8,0 |
|
итого |
500 |
100,0 |
|
Рис. 3.11 Влияние места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки
По табличным данным была составлена диаграмма (рис.3.11), из которой видно, что для 40,8% опрашиваемого сегмента характерно совершение покупки кондитерской продукции в местах проведения рекламных акций и дегустаций.
Информация о работе Маркетинговые исследования поведения потребителей