Маркетинговые исследования поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Поведение потребителей вплетается в ткань наших жизней каждый день. При этом каждый из нас сталкивается со множеством серьезных проблем, требующих принимать те или иные решения. Независимо от того, решаем ли мы, какую специализацию выбрать в университете, какую карьеру избрать, какую пищу съесть, какую одежду надеть, какую телевизионную передачу посмотреть или какой интернет-сайт посетить, мы предпринимаем действия, которые являются предметом исследования потребительского поведения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……3
Потребители как объект маркетинговых исследований………………....5
Классификация потребителей……………………..………………………8
Моделирование покупательского поведения и их практическое применения в маркетинге………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…………..26
Список использованных источников……………………………….……28
Приложение………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Старовойтов.docx

— 141.38 Кб (Скачать)

В табл.3.5 отражено то, какой  вид упаковки на кондитерскую продукцию для опрошенных респондентов кажется наиболее удобным.

Таблица 3.5 Определение предпочтений по виду упаковки на кондитерскую продукцию

Предпочтения  по виду упаковки

на кондитерскую продукцию

Сумма баллов

Процентная доля баллов, %

коробка картонная

151

30,2

коробка пластиковая

174

34,8

упаковка целлофановая

149

29,8

другое

26

5,2

итого

500

100,0

       

Рис.3.5 Предпочтения по виду упаковки на кондитерскую продукцию

По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.5), из которого следует, что опрошенные респонденты предпочитают кондитерскую продукцию в пластиковой упаковке.

В табл.3.6 показано мнение респондентов о том, какого веса должна быть индивидуальная фасовка кондитерской продукции  в граммах.

Таблица 3.6 Определение предпочтений по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах

Предпочтения  по индивидуальной

фасовке кондитерской продукции в граммах

Сумма баллов

Процентная доля баллов, %

до 150

98

19,6

от 150 до 300

124

24,8

от 300 до 500

203

40,6

от 500 до 1000

54

10,8

более 1000

12

2,4

другое

9

1,8

итого

500

100,0

       

 

Рис.3.6 Предпочтения по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах

Исходя из табл.3.6, была построена  диаграмма (рис.3.6), из которой видно, что предпочтительным по индивидуальной фасовке кондитерской продукции  в граммах является небольшая  упаковка, в частности 40,6% респондентов считают, что упаковка должна быть весом от 300 до 500 грамм, а 24,8% опрошенных предпочитают упаковку весом от 150 до 300 грамм.

В табл.3.7 показано, с какой  целью респонденты покупают кондитерскую продукцию.

По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.7), из которой следует, что 41,4% опрошенных респондентов приобретают кондитерскую продукцию для ежедневного личного употребления, второй наиболее популярный вариант ответов - к празднику, так ответили 36,2% опрошенных.

Таблица 3.7 Цель покупки кондитерской продукции

Цель покупки  кондитерской продукции

Сумма баллов

Процентная доля баллов,%

для ежедневного  личного употребления

207

41,4

к празднику

181

36,2

в подарок

79

15,8

другое

33

6,6

итого

500

100,0

       

 

Рис. 3.7 Цель покупки кондитерской продукции

В табл.3.8 показано, какой  процент денежных средств от общей  суммы совершаемой покупки опрашиваемые тратят на кондитерскую продукцию.

Таблица 3.8 Расходы на кондитерскую продукцию от общей суммы совершаемой покупки

Расходы на кондитерскую продукцию

от общей суммы  совершаемой покупки

Сумма баллов

Процентная доля баллов,%

до 5% от суммы покупки

181

36,2

от 5% до 25% от суммы  покупки

199

39,8

от 25% до 50% от суммы  покупки

118

23,6

более 50% от суммы  покупки

2

0,4

итого

500

100,0

     

По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.8), из которой видно, что более половины всех опрошенных тратят на кондитерскую продукцию до 25% финансовых средств от общей стоимости всей покупки, а только 0,4 5 порошенных ответили, что на кондитерскую продукцию они расходуют более 50% денежных средств от общей стоимости всей покупки.

Рис.3.8 Расходы на кондитерскую продукцию от общей суммы совершаемой покупки

В табл.3.9 показана удовлетворенность  потребителей ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".

 

 

 

 

 

Таблица 3.9 Удовлетворенность  потребителей ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"

 

Удовлетворенность ассортиментом

кондитерской  продукции торговой

марки "Коммунарка"

Сумма баллов

Процентная доля баллов, %

да

311

62,2

нет

124

24,8

затрудняюсь ответить и прочие ответы

65

13,0

итого

500

100,0

       

 

 

Рис.3.9 Удовлетворенность  потребителей ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"

По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.9), из которой видно, что более половины всех опрошенных удовлетворены ассортиментом кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".

В табл.3.10 показана удовлетворенность  потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".

Таблица 3.10 Удовлетворенность  потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"

Удовлетворенность потребителей вкусовыми

качествами кондитерской продукции

торговой марки "Коммунарка"

Сумма баллов

Процентная доля баллов,%

да

337

67,4

нет

102

20,4

затрудняюсь ответить и прочие ответы

61

12,2

итого

500

100,0

       

 

Рис.3.10 Удовлетворенность  потребителей вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка"

По табличным данным была построена диаграмма (рис.3.10), из которой видно, что более 60% всех опрошенных удовлетворены вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка".

В табл.3.11 показано влияние  места выкладки кондитерской продукции на совершение покупки.

Таблица 3.11 Влияние места  выкладки кондитерской продукции на совершение покупки

Влияние места  выкладки кондитерской

продукции на совершение покупки

Сумма

баллов

Процентная доля

баллов,%

 

в торговом зале

124

24,8

 

возле кассы

132

26,4

 

в местах проведения рекламных акций и дегустаций

204

40,8

 

другое

40

8,0

 

итого

500

100,0

 
       

 

Рис. 3.11 Влияние места  выкладки кондитерской продукции на совершение покупки

По табличным данным была составлена диаграмма (рис.3.11), из которой видно, что для 40,8% опрашиваемого сегмента характерно совершение покупки кондитерской продукции в местах проведения рекламных акций и дегустаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Специфика рынка потребительских  товаров состоит в том, что  эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В практическом маркетинге потребители делятся на две группы: конечные потребители и организации-потребители. Именно потребитель, решая, что и где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке.

Актуальность темы работы заключается в том, что при  помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

В заключении маркетингового исследования потребителей ОАО "Коммунарка" можно сделать следующие выводы, что из опрошенных 57,4% регулярно (практически  каждый день) употребляют кондитерскую продукцию, из этого следует, что у ОАО "Коммунарка" есть перспективы выхода на рынок с новым товаром (шоколадные конфеты “Каприз”).

Средний возраст опрашиваемых составил от 26 до 35 лет с ежемесячным доходом более 1,5 млн. руб. и по семейному положению, имеющими семью в составе до 4 человек.

Среди наиболее предпочитаемых кондитерских товаров по категориям сладостей являются шоколадные конфеты, а затем печенье, пряники и вафли, а по виду упаковки - коробка пластиковая.

Исследование предпочтений потребителей к определенным торговым маркам показало, что среди наиболее предпочитаемых торговых марок следует выделить Коммунарку, Спартак и Слодыч, каждой из торговых марок отдали предпочтение более 20% опрошенных потребителей.

Среди факторов, влияющих на принятие решения о покупке  кондитерского изделия, наиболее важными являются известность производителя и доступная цена.

Предпочтительным по индивидуальной фасовке кондитерской продукции в граммах является небольшая упаковка, в частности 40,6% респондентов считают, что упаковка должна быть весом от 300 до 500 грамм, а 24,8% опрошенных предпочитают упаковку весом от 150 до 300 грамм.

В зависимости от цели совершения покупки 41,4% опрошенных респондентов приобретают кондитерскую продукцию для ежедневного личного употребления, второй наиболее популярный вариант ответов - к празднику, так ответили 36,2% опрошенных.

Что же касается удовлетворенности  ассортиментом и вкусовыми качествами кондитерской продукции торговой марки "Коммунарка", то более половины всех опрошенных удовлетворены и ассортиментным рядом и качеством продукции данной торговой марки.

Информация о работе Маркетинговые исследования поведения потребителей