Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2012 в 16:29, курсовая работа
Основная цель данной работы заключается в изучении маркетинговых исследований потребителей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: рассмотреть и изучить потребитель как объект маркетингового исследования; раскрыть сущность сегментации потребительского рынка, выявление целевых сегментов; выявить и охарактеризовать моделирование поведения покупателей и его практическое использование в маркетинге.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Потребитель как объект маркетингового исследования
1.1 Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи………………..4
1.2 Роль потребителей в маркетинге………………………………………….8
1.3 Основные признаки и направления исследования потребителей….12
2. Сегментация потребительского рынка, выявление целевых
сегментов………………………………………………………………………...17
3. Моделирование поведения покупателей и его практическое использование в маркетинге
3.1 Формирование предложения предприятия с учетом выявленных особенностей сегментирования……………………………………………….21
3.2 Пути улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование………………………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованной литературы………………………………………..40
Сегмент - группа потребителей с одинаковыми желаниями, преследующих при покупке одну и ту же цель. Сегментирование – деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки и т.д. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Выделяют сегментирование по следующим признакам, группам и т.п.: по географическому принципу; по демографическому принципу; по признакам принадлежности к общественному классу; образу жизни; характеристики личности; в зависимости от их знаний; в зависимости от отношений; в зависимости от характера использования товара; в зависимости от реакции на этот товар; поводы для совершения покупки; искомые выгоды; статус пользователя; интенсивность потребления; степень приверженности; степень готовности покупателя к восприятию товара; отношение к товару.
Одним из основных путей увеличения сбора информации и эффективного ее использования является создание и использование баз данных информации. В различных подразделениях предприятия имеется информация о тех клиентах, которые являются потенциальными покупателями либо с которыми проводится определенная работы. Для удобства создаются базы данных, в которые заносятся как действующие, так и потенциальные клиенты.
Список использованной литературы
1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006г.;
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие:- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 332 с
3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
4. Деккер Я.., Уейстхоф Х. Маркетинг: теория и практика. М.: ГАУ,ЦМ, 2005.
5. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд-е 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. – 305 с.
6. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2001г.
8. Котлер, Филип. Основы маркетинга: краткий курс / Филип Котлер. − Москва и др.: Вильямс, 2005. − 646с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Ф.Котлер, К.Л. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2006. – 816с.
10. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.;
11. Маркетинг: Учебник / Под редакцией Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2007. – 565 с.
12. Маркетинг: Учебное пособие/ под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006г.;
13. Никифорова Е.П., Федорова Г.В. Маркетинг: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2005. – 104 с.
14. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008;
15. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник- М.: ИНФРА-М, 2006. – 680 с.
16. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2007. – 288 с.
17. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга. Полный набор стратегий, инструментов и техник. М.: ФАИР- ПРЕСС, 2005. – 288 с.
18. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие/ В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 516 с.
19. Хергиген Х. “Маркетинг/ Основы профессионального успеха”, - М: ИНФРА-М, 2005. – 345 с.
20. Хершген Х. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2008. – 618 с.
4