Маркетинговое обеспечение товара(дета ритм)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Во все времена главной проблемой являлось здоровье. Люди всегда хотели и хотят быть здоровыми. На разных этапах лечились по-разному, кто-то лечебными травами, кто-то таблетками, но большинство людей не знает, что изобретен новый медицинский прибор Life Energy DETA-RITM, который работает на уровне слабого электромагнитного излучения. Эффективное использование методов маркетинга будет способствовать продвижению такого на рынок. Именно этим обусловлена актуальность и выбор темы моей курсовой работы.
Цель курсовой работы – разработка маркетингового обеспечения медицинского прибора Life Energy DETA-RITM.

Содержание

Введение
1 Исследования макросреды и микросреды фирмы
1.1 Анализ макросреды фирмы
1.2 Микросреда фирмы
2 Методика исследования рынка
3 Изучение товарной политики
3.1 Концепция трех уровней товара
4 Оценка конкурентоспособности товара
5 Разработка рекламной деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу 2.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

     2) искомые выгоды. Одна из действенных  форм сегментирования – классификация  покупателей на основе тех  выгод, которых они ищут в  товаре. Выгоды от покупки   таких товаров - это надежда  на утраченное здоровье

     3) статус пользователя. Так как  компания  DETA-RITM собирается только осваивать рынок данного района, особое внимание во всех мероприятиях будет уделяться потенциальным пользователям и не пользующимся продукцией компании DETA-RITM.

     Таким образом, можно определить принципы сегментирования.

     По демографическому принципу.

      Пол – женский, мужской.

      Возраст от 30 до 80 лет.

      Этап  жизненного цикла семьи -  зрелые и молодые супружеские пары.

      Род занятий – пенсионеры, домохозяйки, управляющие среднего звена.

      Экономическое положение- доход от 20-40 тыс. рублей в зависимости       от количества человек в семье.

      Образование – не имеет значения.

      По  психографическому принципу.

      Общественный  класссредний, высше среднего.

      Образ жизни. Это люди не желающие мириться со своими недугами, ходить по больницам, лечиться бесполезными таблетками, обрести прежнюю молодость.

      Поведенческий принцип.

     Статус  пользователя – потенциальный пользователь, регулярный пользователь.

     Интенсивность потребления - умеренный потребитель.

     Отношение к товару восторженное.

      Таким образом, покупатель  Life Energy DETA-RITM- это женщина или мужчина достаточно зрелого возраста, борющийся за свои права на жизнь, не желающий уступать свое место другому. Также государственные и частные больницы желающие ускорить результат лечения.

      Life Energy DETA-RITM будет применять, как и в других городах и странах, так и на рынке Уфы дифференцированный маркетинг. Значит, товар на рынке будет позиционироваться как качественный товар несущий пользу. И так как у  Life Energy DETA-RITM  нет прямых конкурентов, потому что это инновационный товар, основная работа по продвижению товара будет происходить в направлении целевого маркетинга, так как определен основной сегмент.

   
 
 

 

                        
 

3 Оценка  конкурентоспособности   товара 

     Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Конкуренция – это соперничество между отдельными лицами и хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

     Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор рынка на котором фирма будет работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов: функциональная, видовая и предметная. В случае с ювелирными изделиями фирме необходимо учитывать предметных конкурентов.

     Проведем  оценку  конкурентоспособности Медицинского прибора Life Energy DETA-RITM.

     Вторая  модель для оценки это медицинский  аппарат Гомеотон.

     Чтобы определить наиболее конкурентоспособный  товар необходимо произвести анализ конкурентоспособности.

     Для выявления наиболее конкурентоспособного товара выделяют потребительские и экономические параметры.

     Набор потребительских свойств изделий  определяется из сравнения карт технического уровня обоих изделий.

     Расчет  конкурентоспособности товара представлен  в таблице.

     Таблица 1 – Сравнение по потребительским параметрам

Параметры    DETA-RITM.     Гомеотон. Идеал
Механизм  подвода Автоматический 

(1)

Автоматический (1) Автоматический (1)
 
 

Продолжение таблицы 1

Сертификат  хронометра 1 0 1
Срок  службы 40 лет 20 лет 60 лет
Функциональный  предел 7 4 8
Корпус Пластмасс Пластмасс  Пластмасс
Пределы допускаемой погрешности 0.1 0.5 0.01
Водонепроницаемость 40 30 50
Вероятность безотказной работы 0.98 0.89 1
 

     Оценку  степени удовлетворения потребности  покупателя потребительскими свойствами изделия производят по формуле:

                                                 In = ∑aj*ij  (1)                

    Таблица 2 – Оценка весов параметрических  индексов изделия

Предел 1 2 3 4 5 6 Cj Aj = Cj/4
Механизм  подвода 0.1 0.15 0.08 0.09 0.01 0.05 0.48 0.12
Сертификат  хронометра 0.1 0.21 0.1 0.15 0.1 0.33 0.66 0.165
Средний срок службы 0.03 0.03 0.12 0.07 0.02 0.03 0.3 0.075
 
 

                                                                                 Продолжение таблицы 2.

Функциональный  предел 0.04 0.17 0.2 0.05 0.03 0.06 0.55 0.137
Корпус 0.06 0.05 0.03 0.1 0.05 0.01 0.3 0.075
Пределы допускаемой погрешности 0.2 0.05 0.02 0.07 0.1 0.03 0.47 0.117
Водонепроницаемость 0.01 0.07 0.15 0.02 0.1 0.01 0.36 0.09
Вероятность безотказной работы 0.1 0.03 0.1 0.17 0.09 0.03 0.52 0.13
 

    Параметрический индекс j – го параметра определяется по формуле:

                                                      ij = ijk/ijизд,                                        (2)

     где  ijk – параметрический индекс конкурента;

          ijизд – параметрический индекс изделия.

          ijk = Tk/Tид (3)

          ijизд = Tизд/Tид (4)

          Таблица 3 – Промежуточные расчеты конкурентоспособности медицинских приборов.

Параметр ijизд ijk ij Aij * ij
Механизм  подвода 1 1 1 0.12
Хронометр 1 0 0 0
Средний срок службы 0.5 0.4 0.8 0.06
Функциональный  предел 0.75 1 1.33 0.182

                         Продолжение таблицы 3.

Корпус 1 0.8 0.8 0.06
Пределы допускаемой погрешности  10 50 5 0.5875
Водонепроницаемость 0.6 0.6 1 0.09
Вероятность безотказной работы 0.98 0.89 0.9 0.117
 

    Оценка  степени удовлетворения потребностей: In = 1.26.

          Таблица 4 – Сравнение по экономическим параметрам конкурентоспособности медицинских приборов различных марок.

Параметры DETA-RITM Гомеотон Идеал
Цена  изделия 30000 12500 25000
Обслуживание 2000 5000 1000
 

       Оценку  степени удовлетворения экономическими параметрами изделия у потребителя  производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:

                                                      Iэ = ∑ai*ji                            (5)   

                                                      

       Таблица 5 – Оценка весов параметрических  индексов изделия

Предел 1 2 3 4 5 6 Сi Ai = Ci/4
Цена  изделия 0.3 0.1 0.2 0.15 0.2 0.14 1.09 0.2725
Обслуживание 0.2 0.2 0.5 0.4 0.3 0.38 1.98 0.495
 

    Параметрический индекс i – параметра определяется по формуле:

          ji = jik/jiизд, (6)

          где jik, jiизд – параметрические индексы изделия – конкурента и базового изделия. 

          jik = Эк/Эид (7)

          jiизд = Эизд/Эид, (8) 

Информация о работе Маркетинговое обеспечение товара(дета ритм)