Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:40, курсовая работа
Во все времена главной проблемой являлось здоровье. Люди всегда хотели и хотят быть здоровыми. На разных этапах лечились по-разному, кто-то лечебными травами, кто-то таблетками, но большинство людей не знает, что изобретен новый медицинский прибор Life Energy DETA-RITM, который работает на уровне слабого электромагнитного излучения. Эффективное использование методов маркетинга будет способствовать продвижению такого на рынок. Именно этим обусловлена актуальность и выбор темы моей курсовой работы.
Цель курсовой работы – разработка маркетингового обеспечения медицинского прибора Life Energy DETA-RITM.
Введение
1 Исследования макросреды и микросреды фирмы
1.1 Анализ макросреды фирмы
1.2 Микросреда фирмы
2 Методика исследования рынка
3 Изучение товарной политики
3.1 Концепция трех уровней товара
4 Оценка конкурентоспособности товара
5 Разработка рекламной деятельности
Заключение
Список использованных источников
2)
искомые выгоды. Одна из действенных
форм сегментирования –
3) статус пользователя. Так как компания DETA-RITM собирается только осваивать рынок данного района, особое внимание во всех мероприятиях будет уделяться потенциальным пользователям и не пользующимся продукцией компании DETA-RITM.
Таким образом, можно определить принципы сегментирования.
По демографическому принципу.
Пол – женский, мужской.
Возраст от 30 до 80 лет.
Этап жизненного цикла семьи - зрелые и молодые супружеские пары.
Род занятий – пенсионеры, домохозяйки, управляющие среднего звена.
Экономическое положение- доход от 20-40 тыс. рублей в зависимости от количества человек в семье.
Образование – не имеет значения.
По психографическому принципу.
Общественный класс – средний, высше среднего.
Образ жизни. Это люди не желающие мириться со своими недугами, ходить по больницам, лечиться бесполезными таблетками, обрести прежнюю молодость.
Поведенческий принцип.
Статус пользователя – потенциальный пользователь, регулярный пользователь.
Интенсивность потребления - умеренный потребитель.
Отношение к товару – восторженное.
Таким образом, покупатель Life Energy DETA-RITM- это женщина или мужчина достаточно зрелого возраста, борющийся за свои права на жизнь, не желающий уступать свое место другому. Также государственные и частные больницы желающие ускорить результат лечения.
Life Energy DETA-RITM будет применять, как и в других городах и странах, так и на рынке Уфы дифференцированный маркетинг. Значит, товар на рынке будет позиционироваться как качественный товар несущий пользу. И так как у Life Energy DETA-RITM нет прямых конкурентов, потому что это инновационный товар, основная работа по продвижению товара будет происходить в направлении целевого маркетинга, так как определен основной сегмент.
3
Оценка конкурентоспособности
товара
Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Конкуренция – это соперничество между отдельными лицами и хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор рынка на котором фирма будет работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов: функциональная, видовая и предметная. В случае с ювелирными изделиями фирме необходимо учитывать предметных конкурентов.
Проведем оценку конкурентоспособности Медицинского прибора Life Energy DETA-RITM.
Вторая модель для оценки это медицинский аппарат Гомеотон.
Чтобы определить наиболее конкурентоспособный товар необходимо произвести анализ конкурентоспособности.
Для выявления наиболее конкурентоспособного товара выделяют потребительские и экономические параметры.
Набор
потребительских свойств
Расчет конкурентоспособности товара представлен в таблице.
Таблица 1 – Сравнение по потребительским параметрам
Параметры | DETA-RITM. | Гомеотон. | Идеал |
Механизм подвода | Автоматический
(1) |
Автоматический (1) | Автоматический (1) |
Продолжение таблицы 1
Сертификат хронометра | 1 | 0 | 1 |
Срок службы | 40 лет | 20 лет | 60 лет |
Функциональный предел | 7 | 4 | 8 |
Корпус | Пластмасс | Пластмасс | Пластмасс |
Пределы допускаемой погрешности | 0.1 | 0.5 | 0.01 |
Водонепроницаемость | 40 | 30 | 50 |
Вероятность безотказной работы | 0.98 | 0.89 | 1 |
Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят по формуле:
Таблица 2 – Оценка весов параметрических индексов изделия
Предел | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Cj | Aj = Cj/4 |
Механизм подвода | 0.1 | 0.15 | 0.08 | 0.09 | 0.01 | 0.05 | 0.48 | 0.12 |
Сертификат хронометра | 0.1 | 0.21 | 0.1 | 0.15 | 0.1 | 0.33 | 0.66 | 0.165 |
Средний срок службы | 0.03 | 0.03 | 0.12 | 0.07 | 0.02 | 0.03 | 0.3 | 0.075 |
Функциональный предел | 0.04 | 0.17 | 0.2 | 0.05 | 0.03 | 0.06 | 0.55 | 0.137 | |||||||||
Корпус | 0.06 | 0.05 | 0.03 | 0.1 | 0.05 | 0.01 | 0.3 | 0.075 | |||||||||
Пределы допускаемой погрешности | 0.2 | 0.05 | 0.02 | 0.07 | 0.1 | 0.03 | 0.47 | 0.117 | |||||||||
Водонепроницаемость | 0.01 | 0.07 | 0.15 | 0.02 | 0.1 | 0.01 | 0.36 | 0.09 | |||||||||
Вероятность безотказной работы | 0.1 | 0.03 | 0.1 | 0.17 | 0.09 | 0.03 | 0.52 | 0.13 |
Параметрический индекс j – го параметра определяется по формуле:
где ijk – параметрический индекс конкурента;
ijизд – параметрический индекс изделия.
ijk = Tk/Tид (3)
ijизд = Tизд/Tид (4)
Таблица 3 – Промежуточные расчеты конкурентоспособности медицинских приборов.
Параметр | ijизд | ijk | ij | Aij * ij |
Механизм подвода | 1 | 1 | 1 | 0.12 |
Хронометр | 1 | 0 | 0 | 0 |
Средний срок службы | 0.5 | 0.4 | 0.8 | 0.06 |
Функциональный предел | 0.75 | 1 | 1.33 | 0.182 |
Продолжение таблицы 3.
Корпус | 1 | 0.8 | 0.8 | 0.06 |
Пределы допускаемой погрешности | 10 | 50 | 5 | 0.5875 |
Водонепроницаемость | 0.6 | 0.6 | 1 | 0.09 |
Вероятность безотказной работы | 0.98 | 0.89 | 0.9 | 0.117 |
Оценка степени удовлетворения потребностей: In = 1.26.
Таблица 4 – Сравнение по экономическим параметрам конкурентоспособности медицинских приборов различных марок.
Параметры | DETA-RITM | Гомеотон | Идеал |
Цена изделия | 30000 | 12500 | 25000 |
Обслуживание | 2000 | 5000 | 1000 |
Оценку
степени удовлетворения экономическими
параметрами изделия у
Таблица 5 – Оценка весов параметрических индексов изделия
Предел | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сi | Ai = Ci/4 |
Цена изделия | 0.3 | 0.1 | 0.2 | 0.15 | 0.2 | 0.14 | 1.09 | 0.2725 |
Обслуживание | 0.2 | 0.2 | 0.5 | 0.4 | 0.3 | 0.38 | 1.98 | 0.495 |
Параметрический индекс i – параметра определяется по формуле:
ji = jik/jiизд, (6)
где jik, jiизд – параметрические индексы
изделия – конкурента и базового изделия.
jik = Эк/Эид (7)
jiизд
= Эизд/Эид, (8)
Информация о работе Маркетинговое обеспечение товара(дета ритм)