Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:47, курсовая работа
С начала реформирования экономики России прошло почти десять лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с потребителями; введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово-экономического состояния предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия может стать его инновационная активность [4].
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания маркетинговых отделов на предприятиях, чтобы обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач, а именно оптимизации уровня производства, продаж и прибыли в краткосрочном периоде, анализе покупательских предпочтений, внедрении и развитии новых производств, разработке соответствующей стратегии продвижения товаров на рынок.
Введение_________________________________________________ с. 5-8
1 Сущность инновационной стратегии предприятия в области продукта _________________________________ с. 9-11
2 Стратегические маркетинговые модели оценки и планирования товарной политики предприятия ________ с. 11-18
3 Особенности маркетинга новых товаров
4 Способы оценки степени новизны товара
5 Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта – сухарики «Воронцов-ские»
5.1 Краткая характеристика компании ООО «Ригли»
5.2 Анализ товарного Portfolio предприятия
5.3 Этапы внедрения нового товара
5.4 Проектирование бренда - сухарики «Воронцовские»
5.5 Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта – сухарики «Воронцов-ские»
5.6. Результаты деятельности компании ООО «Ригли» по продвижению про-дукта – сухарики «Воронцовские» на российском рынке
Заключение______________________________________________ с. 45-48
Использованные информационные источники_________________ с. 49-50
Приложение______________________________________________ с. 51-54
3. Разработка концепции нового товара – это система, ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях (потребностях, свойствах, жизненном цикле, о внешних факторах, определяющих успех и неудачу). Ж.-Ж. Ламбен выделил 15 правил успеха для новых товаров:
4. Новым предметом потребления следует считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей. Тем самым подчеркивается потребительская новизна товара. Существенный критерий в данном случае – появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности. Применяя известные способы выявления новизны изделий, сравнительные методы оценки качества, применяемые в квалиметрии; прогнозно-аналоговый, безналоговый методы оценки качественно новых изделий; комбинированный метод оценки качественно новых изделий, представляющий собой совмещение оценок ранее известных и новых свойств, можно определить степень новизны товаров.
Практическая часть работы касалась анализа маркетингового обеспечения инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта – сухарики «Воронцовские». Была дана характеристика компании ООО «Ригли»; проанализирован товарный Portfolio предприятия; рассмотрены этапы внедрения нового товара и процесс проектирования бренда - сухарики «Воронцовские», изучена система маркетингового обеспечения инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта – сухарики «Воронцовские»; проанализированы результаты деятельности компании ООО «Ригли» по продвижению продукта – сухарики «Воронцовские» на российском рынке. ». В результате исследований были сделаны следующие выводы:
1. Компания ООО «Ригли» – крупнейший мировой производитель жевательной резинки и другой кондитерской продукции. С 1991 года присутствует на российском рынке жевательной резинки и занимает около 80% его доли.
2. Компания ООО «Ригли» является обладателем таких известных брендов как «Орбит», «Эклипс», «Хубба-Бубба», «Джуси-Фрут», «А. Коркунов», «Воронцовские», «Рондо», «Скитлс» и др.
3. Разработка и внедрение новой продукции включает в себя ряд этапов:
1. Разработка годового плана;
2. Подготовка брифа и плана-графика проекта;
3. Разработка нового продукта и упаковки;
4. Экономические расчёты, согласования;
5. Сертификация нового продукта;
6. Закупка сырья и материалов для серийного выпуска;
7. Запуск на производстве.
4. Маркетологи компании ООО «Ригли», разрабатывая бренд – сухарики «Воронцовские», сделали акцент на натуральности продукта. Этому способствует и текстура упаковки, её реалистичное оформление, рекламный слоган, рекламные образы настоящих деревенских мужиков, название, относящее нас в прошлое. Бренд ассоциируется у потребителя с русской деревней, печкой, тёплым хлебом, что, несомненно, вызывает у него приятные чувства и воспоминания, а значит, и желание приобрести.
5. Налаженный дистрибуционный канал, широкая клиентская база, обученный персонал, грамотный мерчендайзинг, масштабная рекламная кампания – всё это позволило в кратчайшие сроки вывести новый продукт – сухарики «Воронцовские» на российский рынок, добиться его узнаваемости и начать его реализацию.
6. С момента запуска нового продукта – сухарики «Воронцовские» компанией ООО «Ригли» в 2007 году, доля рынка данного бренда выросла с 0 до 18%, что позволило «Воронцовским» стать лидирующей маркой на российском рынке сухариков, потеснив такие бренды как «Кириешки», «Компашки» и др. В результате маркетинговых исследований потребительских предпочтений выяснилось, что «Воронцовские» лидируют по таким параметрам как «натуральность» и «хорошие вкусовые качества».
За 4 года компания увеличила вкусовую линейку продукта, к традиционной упаковке добавились и её другие варианты, в том числе и «ноу-хау» для российского рынка сухариков.
Продвижению продукта способствовали: масштабная рекламная компания на телевидении, радио, в Интернете; всероссийская акция «Добавь задора в лето» и проведённые промо-акции в крупнейших городах страны.
Использованные информационные источники:
1. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и инновациооная государственная политика,- М.: Издательство "Академия Естествознания", 2011.
2. Корнюшина А. В левой руке – «Сникерс»,
в правой руке – «Марс». Обзор российского
рынка снековой продукции // Интернет: http://www.foodmarket.spb.ru/
3. Компания WM. WRIGLEY JR. // Корпоративное издание компании «Ригли».
4. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и зарубежом, №3, 2000.
5. Leo Burnett Moscow и Wrigley: Сэм, Семён и Сухарики // Интернет: http://www.advertology.ru/ 2007/18/10.htm
6. Мелешко Е. Сухарь. Крестьянин торжествует. Деревенские метросексуалы вправляют мозги городскому бездельнику. Масштабная рекламная кампания бренда Wrigley «Воронцовские» // Интернет: http://www. Sostav.ru/2007/20/9.htm
7. Москвин О. Воронцовские сухарики – первые шаги на рынке // Wrigley review,- 2007,- №4, - с.34-36.
8. Москвин О. Воронцовские сухарики: плацдарм на рынке снеков // Wrigley review,- 2007,- №2, - с.4-7.
9. Национальное промо - «Сухарики Воронцовские»
// Интернет: http://ra-artm.ru/projects/
10. Новосибирские сухарики сдают позиции
// Интернет: http://novosibirsk.
11. Пелепягин А.С. Маркетинг.
Конспект лекций.// Интернет: http://works.tarefer.ru/48/
12. Старостина Н., Львов Ю. Как снек на голову // Деньги, - №45,- 19.11.2007.
13. Сухарикам «Воронцовские» продолжают
строить имидж // Интернет: http://www.proreklamu.com/
15. В ритме танго зал кружится опосля уборки хлеба. Все гуляют с сухарями // Интернет: http://www. AdMe.ru /2007/18/10.htm
16. http://abc.vvsu.ru/Books/
17. http://studopedia.ru/view_
18. http://abc.vvsu.ru/Books/
19. Подробнее о маркетинговом исследованииhttp://www.proriv.
20. http://foodmarkets.ru/news/
21.http://www.prizolov.pp.ru/
22. Техническая документация ООО «Ригли».
Приложение
Приложение А
Таблица 2 – Ассортимент продукции под брендом «Орбит».
Орбит |
В подушках (классическая упаковка) |
Прохладная мята |
Сладкая мята |
Винтерфреш |
Белоснежный классический |
Белоснежный освежающая мята |
Белоснежный медовая дыня |
Белоснежный фруктовый коктейль |
Белоснежный нежная мята |
Гранатово-черничный микс |
Абрикосово-ягодный микс |
Тропический микс |
Манго |
Спелая малина |
Сладкий лайм |
Северная черника |
Сочный арбуз |
Ароматный апельсин |
Лесная земляника |
Перечная мята |
Эвкалипт |
Персик |
В подушках с жидким наполнителем, упакованные в коробку |
Аква персик + клубника |
Аква клубника + лайм |
Аква перечная мята |
Аква дыня + черника |
В подушках, упакованные в банку |
Сочный арбуз |
Сладкая мята |
В подушках с гранулами, упакованные в блистер |
Professional White |
Professional |
Детская жевательная резинка в пластинках |
Клубничный |
Классический |
Тропический |
Ягодный |
Мятные драже, упакованные в коробку |
Эффект - апельсин и мята |
Эффект - мята |
Леденцы |
Персик и мята |
Сочный арбуз |
Апельсин и мята |
Лесные ягоды |
Мята |
Лимон и мята |
Приложение Б.
1 – солёные снеки.
2 – другие снеки.
АС Nielsen, ON`04-AS`05
Рисунок 3 – рынок снековой продукции
Приложение В.
1 – ежедневно
2 – 1 и более раз в неделю
3 – 1 раз в 2-3 недели
4 – 1 раз в месяц
5 – реже 1 раза в месяц
Группа компаний
BI Marketing
Рисунок 4 – Частота потребления
продукции – солёные снеки.
Приложение Г.
1 – Великобритания 2 – Германия 3 – Франция 4 – Польша 5 – Россия
Euromonitor, 2005, ACNielsen
Рисунок 5 – Потребление сухариков на душу населения.
Приложение Д.
1 – картофельные чипсы
2 – кукурузные чипсы
3 – эктрудированные продукты
4 – орехи
5 – попкорн
6 – сухарики
7 - соломка
Business Insights, ACNielsen
Рисунок 6 – Российский рынок солёных снеков.
Приложение Е.
Рисунок 7 – Основы будущего успеха марки.
Приложение Е.
1 – Воронцовские; 2 – Кириешки; 3 – Емеля; 4 – Клинские;
5 – Три корочки; 6 – Bake Rolls; 7 – Компашки; 8 – Хрус-Теам; 9 – другие.
Croutons, Volume Share, October – November 2007, National
Рисунок 7 – Доля рынка.
Dlya_Kiryushina(1).xls
Приложение Ж.
Аналитический отдел компании «Ригли».
Рисунок 8 – Уровень продаж.
Приложение З.
Аналитический отдел компании «Ригли».
Рисунок 9 – Объём продаж.
Приложение И.
Аналитический отдел компании «Ригли».
Рисунок 10 – Дистрибьюция от базы.
Приложение К.
Общий результат за 3 и 4 кварталы 2007 г., 1 квартал – 2008 г. | |
Продажи/коробки |
905 тыс. 3,63 млрд. рублей 58,2% |
Объем продаж в руб. | |
Дистрибьюция от базы |
Информация о работе Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии