Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа
Актуальность работы: известно, что не многие организации готовы тратить деньги на проведение маркетинговых исследований. Однако, проведя их, фирмы не тратят лишние средства, а, наоборот, это помогает повысить прибыльность и рентабельность организаций.
Цель работы – изучить текущее состояние и перспективы развития рынка детских товаров в г. Уфа.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
ВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ потребностей удовлетворяемых услугой 6
2 Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров 9
2.2 Применение методики Нейминга и методики психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях 15
2.3 Применение STEP-анализа при исследовании рынка товаров для детей 19
3 Результаты маркетингового исследования как фактор разработки эффективной маркетинговой политики торговой фирмы на рынке 23
3.1 Сегментация рынка детских товаров на основе исследований 23
3.2 Маркетинговая политика как фактор продвижения 27
3.3 Прогноз развития рынка детских товаров и составление сметы затрат на проведение маркетинговых исследований 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Вопросы анкеты 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица анкетного опроса 44
Продолжение приложения Б 45
– сбор вторичной информации;
– проведение опроса;
– проведение фокус-группы;
– анализ и представление полученных результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок детских товаров состоит из множества сегментов, каждый из которых является самостоятельным рынком со своей спецификой и законами. Некоторые сегменты слабо структурированы. Например, на рынке игрушек есть сегмент компьютерных игр и игровых приставок, которые не являются классическими «игрушками». Около 40 % мягких игрушек покупают не для детей. А сегмент подарочных и сувенирных игрушек является пограничной областью между детским и взрослым рынком.
У исследователей нет единого понимания того, где проходит возрастная граница рынка детских товаров. В нем достаточно однозначно выделяют рынок товаров для новорождённых (до трех лет): товары по уходу за младенцами, косметика, игрушки, коляски, подгузники, одежда, текстиль, детское питание и т. п. Но верхний возрастной диапазон колеблется от 12 до 18 лет.
Ключевыми факторами развития рынка являются рождаемость, рост доходов населения и развитие культуры потребления детских товаров. Рост рождаемости напрямую влияет только на рынок товаров для новорожденных, для остальных сегментов он имеет отложенный эффект. Оборот рынка обеспечивается во многом за счет того, что детская одежда, обувь, игрушки, книги требуют постоянного обновления, поэтому спрос на товары для детей не имеет прямой зависимости от цен и уровня дохода семьи.
Важной особенностью рынка детских товаров является целевой потребитель, поскольку решение о покупке, как правило, принимают родители, а продукт «потребляют» дети. Это касается, прежде всего, возрастного сегмента от 0 до 3 лет. Но чем старше ребёнок, тем он больше включается в процесс выбора товара.
Кроме того, ребенок достаточно быстро «проходит» через разные сегменты рынка. Например, детское питание требуется в среднем 12-18 месяцев, подгузники - 24 месяца. А предметы из некоторых товарных подгрупп, таких как коляска, манеж, кроватка, приобретаются вообще один раз. Таким образом, потребительская лояльность, выражающаяся в повторных покупках товаров определённой марки, имеет ограниченный характер. Поэтому и роль брендов на рынке детских товаров пока незначительна. Доля брендированной продукции не превышает 40%.
Специфично для этого рынка и большое разнообразие каналов продаж. Товары для детей представлены не только в специализированных детских магазинах, но и в аптеках, в магазинах косметики и бытовой химии, в торговых центрах, в неспециализированных магазинах, в супер- и гипермаркетах, в неорганизованной рознице и даже на рынках. При этом детский ассортимент для большинства перечисленных каналов продаж является лишь сопутствующим.
Исследования показывают, что родители готовы тратить средства на ребенка и приобретать новые вещи, а не заимствовать старые у друзей и родственников. На первый план выходит качество детских товаров, постепенно отодвигая ценовой фактор, делая возможным развитие производства и торговли в среднем, а также дорогом сегментах. Рынок детских товаров и услуг демонстрирует высокую динамику роста.
С осени 2010 года, считающейся
началом периода ухудшения
Теперь родители готовы
урезать потребности не только свои,
но и детей, отказываясь от покупки
необязательных товаров. Кроме этого
примерно такая же доля потребителей
за прошедший год отказалась от покупок
в тех магазинах, цены в которых
кажутся им теперь высокими.
Однако потребители на рынке детских товаров
пока не готовы жертвовать качеством приобретаемых
вещей. Таким образом, на рынке детских
товаров складывается ситуация, при которой
потребители готовы урезать расходы, покупать
меньше или реже, но в большинстве случаев
сохранять при этом ориентацию на стандарты
качества товаров, выработанные в предыдущие
периоды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уважаемый потенциальный клиент предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты для определения Ваших потребностей и более качественного их исполнения! Далее представлен лист анкетного опроса, предложенный респондентам.
1. Ваш пол:
А) мужской;
Б) женский.
2. Ваш возраст:
А) меньше 20,
Б) 20-30;
В) 30-40;
Г) свыше 40.
3. Ваш социальный статус:
А) учащийся;
Б) студент;
В) работающий;
Г) пенсионер.
4. Ваш ежемесячный доход:
А) до 10 тыс. руб.;
Б) 10-30 тыс. руб.;
В) 30-50 тыс. руб.;
Г) более 50 тыс. руб..
5. Ваше семейное положение:
А) женат/замужем;
Б) не женат/не замужем.
6. Места покупки детских товаров:
А) интернет;
Б) специализированные детские магазины;
В) рынки, ярмарки;
Г) универсальные магазины, гипермаркеты.
7. Ежемесячный расход семьи с одним ребенком на покупку детских товаров (руб.):
А) до 1000,
Б) 1000-2000;
В) 2000-3000;
Г) 3000-4000;
Д) более 4000.
8. Уровень знания магазинов (общий рейтинг):
А) "Кенгуру";
Б) "Три малыша";
В) "Крепыш";
Г) "Мир игрушек";
Д) "Счастливое детство";
Е) "Маленький принц";
Ж) "Счастливый малыш";
З) "Детский мир".
9. Выбор респондента дарить или не дарить подарок ребенку на 23 февраля или 8 марта:
А) да, но недорогой до 500 руб. ;
Б) да, до 100 руб.;
В) да, до 3000 руб.;
Г) да, больше 3000 руб.;
Д) нет, это вообще не праздник;
Е) в моей семье нет детей.
10. Выбор потребителей торговой марки детской коляски:
А) "TAKO";
Б) "Deltim";
В) " Amalfy ";
Г) " Jane ";
Д) " Graco ";
Е) " затрудняюсь ответить ";
Ж) " NeoNato ";
З) " Roan ";
И) "Дети" ;
К) "Peg-Perego";
Л) "Inglesina".
11. Выбор потребителей торговой марки детских подгузников:
А) «Merries»;
Б) «Huggies»;
В) в нашей семье в них нет необходимости;
Г) « Libero »;
Д) другое;
Е) «Pampers».
12. Выбор потребителей торговой марки детских игрушек:
А) " Zapl Greation ";
Б) " Bratz ";
В) " K's Kids ";
Г) " Smoby ";
Д) " Sylvanian Families ";
Е) " мы не покупаем фирменных игрушек ";
Ж) " Hasbro ";
З) " Fisher Price ";
И) " Tomy " ;
К) " Chicco ";
Л) другое.
13. Выбор потребителей торговой марки детского питания:
А) " Friesland Nutrition ";
Б) " Юнимилк ";
В) " Вимм-Билль-Данн ";
Г) " Hipp ";
Д) " Sylvanian Families ";
Е) " мы не покупаем фирменных игрушек ";
Ж) " Semper ";
З) " Nestle ";
И) " Gerber " ;
К) " Nutricia ";
Л) " в нашей семье нет необходимости покупать детское питание ".
14. Сколько детей Вы имеете:
А) не одного;
Б) одного;
В) двух;
Г) трех;
Д) более трех.
Благодарим за участие!
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО |
а |
б |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
г |
д |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
Газизова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Кодак С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Зиновьев |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Гончаренко |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Кодак |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Юняева |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Суфиянова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Демидова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Шемагонов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Федорова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Аристова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дубинина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Коробов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Саттарова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Булатов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сорокина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Якупова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Михайлова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Бородина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Доскач |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Трубаков |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Касьянов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ярмухаметов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Трач |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Данилов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
№ |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
л |
д |
е |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
а |
б |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
л |
а |
б |
в |
г |
д |
Газизова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Кодак С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Зиновьев |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Гончаренко |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Кодак |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Юняева |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Суфиянова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Демидова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Шемагонов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Федорова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Аристова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дубинина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Саттарова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Булатов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сорокина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Якупова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Михайлова |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Бородина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Доскач |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Трубаков |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Касьянов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ярмухаметов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Трач |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Данилов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка товаров для детей