Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:30, курсовая работа
Актуальность работы: известно, что не многие организации готовы тратить деньги на проведение маркетинговых исследований. Однако, проведя их, фирмы не тратят лишние средства, а, наоборот, это помогает повысить прибыльность и рентабельность организаций.
Цель работы – изучить текущее состояние и перспективы развития рынка детских товаров в г. Уфа.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
ВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ потребностей удовлетворяемых услугой 6
2 Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров 9
2.2 Применение методики Нейминга и методики психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях 15
2.3 Применение STEP-анализа при исследовании рынка товаров для детей 19
3 Результаты маркетингового исследования как фактор разработки эффективной маркетинговой политики торговой фирмы на рынке 23
3.1 Сегментация рынка детских товаров на основе исследований 23
3.2 Маркетинговая политика как фактор продвижения 27
3.3 Прогноз развития рынка детских товаров и составление сметы затрат на проведение маркетинговых исследований 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Вопросы анкеты 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица анкетного опроса 44
Продолжение приложения Б 45
Федеральное
государственное бюджетное
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра управления инновациями
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг в инновационной деятельности»
на Тему:
«Маркетинговое исследование рынка товаров для детей»
Выполнила: студентка группы УИ- 401
(дата и подпись)
Уфа 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ потребностей удовлетворяемых услугой 6
2 Анализ потребительского поведения покупателей детских товаров 9
2.2 Применение методики Нейминга и методики психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях 15
2.3 Применение STEP-анализа при исследовании рынка товаров для детей 19
3 Результаты маркетингового исследования как фактор разработки эффективной маркетинговой политики торговой фирмы на рынке 23
3.1 Сегментация рынка детских товаров на основе исследований 23
3.2 Маркетинговая политика как фактор продвижения 27
3.3 Прогноз развития рынка детских товаров и составление сметы затрат на проведение маркетинговых исследований 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Вопросы анкеты 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сводная таблица анкетного опроса 44
Продолжение приложения Б 45
Рынок детских товаров начинает активизироваться в последнее время в связи с появлением новых магазинов среднего ценового уровня, совмещающих торговлю с развлечениями.
Производство и продажа товаров для детей во всем мире являются прибыльными. Помимо того, что детям, как известно, предназначено «все лучшее», есть еще и объективный фактор высокой доходности этого рынка: ребенок постоянно растет, его интересы меняются, так что гардероб и «парк игрушек» приходится обновлять практически каждый сезон.
Одной из главных проблем отечественного рынка детских товаров остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными – дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает «своих» денег.
Трудность организации торговли в данном сегменте рынка состоит в том, что «детская» розница требует большого ассортимента, поскольку каждой возрастной группе нужны совершенно разные товары, это, в свою очередь, обусловливает необходимость в больших торговых площадях и сложной логистике. Кроме того, организация «детской» розницы имеет свою специфику – такие магазины должны быть, если можно так сказать, зрелищными. Посетителям детского магазина (а обычно покупки делаются всей семьей) нужен не только товар, но и возможность чем-то занять ребенка, поэтому торговцы вынуждены создавать детские уголки и придумывать всякие развлечения, которые требуют дополнительных площадей, а прибыли не приносят.
Имеются и другие причины. «Детская» торговля так слабо развита только потому, что существуют вещевые рынки, где реализуется нелегально ввезенная продукция, которая «ломает» рынок. Большинство же специалистов объясняет слабое развитие тем, что российский потребитель в массе своей по-прежнему не готов много тратить на ребенка.
На потребительском рынке
действует большое количество организаций
различных форм собственности, занимающихся
производством и реализацией
товаров индивидуального
Актуальность работы: известно, что не многие организации готовы тратить деньги на проведение маркетинговых исследований. Однако, проведя их, фирмы не тратят лишние средства, а, наоборот, это помогает повысить прибыльность и рентабельность организаций.
Цель работы – изучить текущее состояние и перспективы развития рынка детских товаров в г. Уфа.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) дан анализ потребительского поведения покупателей детских товаров в г. Уфе;
2) применена методика Нейминга и методика психосемантических пространств в маркетинговых исследованиях;
3) применен STEP-анализ при исследовании рынка товаров для детей;
4) рассмотрена сегментация рынка детских товаров на основе проведенных исследований;
5) проанализирована маркетинговая политика как фактор эффективности продвижения на рынке детских товаров;
6) дан прогноз развития рынка детских товаров и составлена смета затрат на проведение маркетинговых исследований.
Предмет исследования – различные методики и методы исследования рынка, объект исследования – рынок детских товаров.
Гипотеза исследования: проведение маркетинговых исследований как фактор повышения эффективности коммерческой деятельности розничной торговли на рынке товаров для детей.
В курсовой работе применены следующие методы исследования: статистический, графический, табличный, анализа и синтеза, опроса, методика Нейминга, методика психосемантических пространств, STEP-анализ и др.
Потребность — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям.
Классификация
по уровню сложности разделяет
Рисунок 1 - Пирамида потребностей Маслоу
Исследование проведено с помощью специально разработанной анкеты. Объем выборки: 100 респондентов – жители г. Уфы, география исследования г. Уфа. Целевая группа: мужчины и женщины, имеющие детей до 14 лет, и принимающие участие в покупках детских товаров.
В ходе опроса были получены следующие результаты:
Безусловное
лидерство завоевали
Основную конкуренцию детским магазинам составляют гипермаркеты и универсальные магазины: 32,5% целевой аудитории покупают здесь те или иные детские товары (рисунок 1).
Рисунок 1 – Места покупки детских товаров
Оказывается, что большинство семей с одним ребенком в среднем ежемесячно тратят на покупку детских товаров 3000-4000 рублей в месяц (46,5%) (рисунок 2).
Рисунок 2 – Ежемесячный расход семьи с одним ребенком на покупку детских товаров
В рейтинге участвовало 10 магазинов детских товаров – наиболее крупные магазины в г. Уфе.
По уровню знания безусловное лидерство держат два крупнейших федеральных игрока детской розницы – универсальные магазины «Детский мир» и «Счастливый малыш».
Сильные позиции имеют крупные региональные универсальные сети – «Счастливое детство» и «Маленький принц».
Замыкают рейтинг по уровню знания специализированные магазины детских товаров «Крепыш» и «Мир игрушек» (рисунок 7). Сумма процентов больше 100, т.к. респондент мог выбрать одновременно несколько мест покупок.
Рисунок 7 – Уровень знания магазинов (общий рейтинг)
По результатам опрошенных респондентов можно определить, получит ли ребенок подарок от родных на 23 февраля или 8 марта. Большинство респондентов ответили положительно и собрались потратить на подарок до 1000 рублей (рисунок 8).
Рисунок 8 – Выбор респондента дарить или не дарить подарок ребенку на 23 февраля или 8 марта
Исходя из результатов анкеты, можно сделать вывод, какие торговые марки детских товаров предпочитают потребители. Опрос проводился по следующей продукции:
Рисунок 9 – Выбор потребителей торговой марки детской коляски
Рисунок 10 – Выбор потребителей торговой марки детских подгузников
Рисунок 11 – Выбор потребителей торговой марки детских игрушек
Рисунок 12 – Выбор потребителей торговой марки детского питания
Рисунок 13 – Выбор потребителей торговой марки детской одежды
Рисунок 14 – Выбор потребителей торговой марки детской обуви
Проведя опрос среди потребителей, выяснилось, какую сумму они планируют потратить в этом году на закупку школьной и спортивной формы, канцелярских принадлежностей, ранцев. Больше 50,17% респондентов готовы потратить более 5000 руб., а 17,86% – 3500-5000 руб. (рисунок 15).
Рисунок 15 – Выбор потребителем суммы на закупку школьной и спортивной формы, канцелярских принадлежностей, ранцев
В последнее
время рынок детских товаров
начинает активизироваться в связи
с появлением новых магазинов
среднего ценового уровня, совмещающих
торговлю с развлечениями. Посетителям
детского магазина (а обычно покупки
делаются всей семьей) нужен не только
товар, но и возможность чем-то занять
ребенка, поэтому торговцы вынуждены
создавать детские уголки и придумывать
всякие развлечения, которые требуют
дополнительных площадей, а прибыли
не приносят. Трудность организации
торговли в данном сегменте рынка
состоит еще и в том, что
«детская» розница требует
Эксперты прогнозируют рост рынка на 20-25% ежегодно еще несколько лет. Этот тренд заставляет производителей расширять ассортимент «взрослых» товаров продуктами для детей. Изменятся предпочтения и стиль покупок детских товаров, уже сейчас при выборе товара все более важными становятся известность бренда и места продаж.
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка товаров для детей