Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:24, курсовая работа

Описание работы

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. По мнению большинства участников рынка на молочной промышленности финансовый кризис отразился в меньшей степени. Так или иначе, даже в сложных условиях люди не перестали покупать молочные продукты. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Подготовка маркетингового исследования……………..…………………18
1.1. Постановка задач маркетингового исследования…………………………18
1.2. Выбор метода исследования………………………………………………..25
1.3. Планирование программы опроса…………………………………………26
1.4 Определение объема выборки……………………………………………....27
1.5 Формирование бюджета на проведение исследования……………………31
2. Реализация исследования…………………………………….…………….31
2.1. Графическая обработка информации……………………………………...31
2.2. Выделение целевых сегментов…………………………………………….40
3. Рекомендации …………………………………………………………………42
Вывод……………………………………………………………………………..46
Список литературы………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 910.50 Кб (Скачать)

Ценообразование на основе цен конкурентов. Соответственно, при установлении цены на продукцию учитывается показатель дохода у потребителей.

Продвижение

     Из всех групп маркетинговых функций третья группа определена наименее четко. Она имеет комплексную природу, и в нее обычно включают свой комплекс мероприятий, называемый «promotion-mix».

       Здесь используются все возможные инструменты коммуникации с потребителями:

  1. персональные продажи
  2. акции продвижения
  3. связи с общественностью
  4. почтовая рассылка
  5. участие в выставках
  6. реклама
  7. спонсорские акции

В зависимости  от поставленных целей маркетинга формируется как само послание, так и выбираются методы его доставки до потребителя.

  1. «Молодежь» - реклама на музыкальных каналах, в молодежных сериалах, в спортивных клубах.
  2. «Семья» - реклама в домашних сериалах
  3. Пожилая семья – в передачах о здоровье

А так  же пропагандировать здоровый образ  жизни, пользу молочных товаров. Заключить  сотрудничество с детскими садами и  на выгодных условиях поставлять им свою продукцию, с целью привить к  растущим потенциальным покупателям  любовь к молочным товарам.

Распределение

 Под местом можно понимать конечную точку реализации, систему дистрибуции, отдельные каналы, посредников. Здесь подразумевается механизм, по которому движется товар или услуга от производителя к потребителю.

  1. «Молодежь» - в столовых в учебных заведений и в магазинах по городу.
  2. «Семья» - Во всех магазинах города, в супермаркетах.
 

Рекомендации  для марки Простоквашино

Для повышения  спроса на продукцию «Простоквашино»  следует:

    1. Обогатить ассортиментную линейку, изменить внешний вид марки и ее позиционирование.
    2. Разработать линию «VIP» - продуктов с улучшенными характеристиками.
    3. Модернизировать упаковку.
    4. Усилить рекламу на телевидении.

Вывод

      Молоко  и молочные продукты – относятся  к основным продуктам постоянного  спроса и будут всегда востребованы потребителями. При дальнейшем сохранении увеличения реальных доходов населения и  при прочих равных условиях, спрос на молоко и молочные продукты будет расти, поскольку уровень его остается низким и в значительной степени не соответствует рекомендуемой норме потребления, что является объективной предпосылкой для дальнейшего развития молокоперерабатывающей промышленности.

 

Используемая литература 

  1. Котлер  Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. - М.; С-Пб; К.: Издательский Дом «Вильямс»,2006 г.
  2. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 2-е изд. М.: Ось-89, 2005 г.
  3. Соловьева А.Е. Сборник практических работ по маркетингу для студентов экономических специальностей колледжей и техникумов, С-Пб. ТКУиК, 2006 г.
  4. Каменева Н.Г. , Поляков В.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие – М.: Вузовский учебник, 2005.
  5. Конспект по дисциплине «Поведение потребителей», 2006 г.
  6. Соловьева А.Е. Статистика: Сборник практических работ; СПб, ТКУиК, 2006 г.
  7. Гаджинский  А.М.  Логистика: Учебник для студентов высших уч. заведений. – М.: «Дашков и К0», 2006 г.
  8. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.   Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  9. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг", http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2145
  10. Официальный сайт компании Юнимилк http://www.unimilk.ru/index.wbp
  11. Официальный сайт компании Вимм-Билль-Данн http://www.wbd.ru/
  12. Обзоры рынка молочных товаров за 2008 и 2009 год.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров