Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:24, курсовая работа
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. По мнению большинства участников рынка на молочной промышленности финансовый кризис отразился в меньшей степени. Так или иначе, даже в сложных условиях люди не перестали покупать молочные продукты. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Подготовка маркетингового исследования……………..…………………18
1.1. Постановка задач маркетингового исследования…………………………18
1.2. Выбор метода исследования………………………………………………..25
1.3. Планирование программы опроса…………………………………………26
1.4 Определение объема выборки……………………………………………....27
1.5 Формирование бюджета на проведение исследования……………………31
2. Реализация исследования…………………………………….…………….31
2.1. Графическая обработка информации……………………………………...31
2.2. Выделение целевых сегментов…………………………………………….40
3. Рекомендации …………………………………………………………………42
Вывод……………………………………………………………………………..46
Список литературы………………………………………………………………47
Низкий процент инноваций – незнание
целевого потребителя
Последствия:
снижение доли рынка.
1. Подготовка маркетингового исследования
1.1. Постановка задач маркетингового исследования
Проблема: В середине 2009 года компания «Юнимилк» потеряла 2% от доли рынка, которая на тот момент составляла 17% в натуральном выражении относительно всех основных конкурирующих фирм. По внутреннему анализу стало ясно, что снизился объем продаж марки «Простоквашино». Причиной снижения доли рынка, по мнению заместителя генерального директора ОАО “Молочный Комбинат “Воронежский”, является то, что Вимм-Билль-Данн расширил ассортиментную линейку традиционного бренда «Веселый молочник», привлекая к себе все новых потребителей.
«Веселый молочник», ассортимент:
Новинки 2009 года:
Сегментация рынка по производителям молока
(доля рынка за 2008 год, %)
Доля рынка за 2009 год,%
Управленческая проблема: Как увеличить долю рынка?
Маркетинговая проблема: Что нужно изменить в товаре, чтобы поднять объем продаж и увеличить долю ранка? По какой причине покупатели стали покупать новинки, предложенные конкурентами?
Объект исследования: Потребитель
Предмет исследования: Предпочтения покупателей в молочных товарах и причины выбора того или иного продукта.
Цель маркетингового исследования носит описательный характер, предусматривает выделение целевых сегментов, подробное описание покупательских предпочтений каждого из значимых сегментов.
Рабочая гипотеза: Причиной снижения доли рынка компании Юнимилк на 2,3% в 2009 году является то, что основной и очень сильный конкурент расширил ассортимент марки «Веселый молочник». Значит для того чтобы отвоевать свою долю рынка необходимо тоже внести в продукт изменения.
Задачи исследования.
Нам необходимо получить следующую информацию для анализа:
1.2.
Выбор метода исследования
Таблица 6. Методы исследования
Объект | Предмет | Искомая цель | Источник информации | Метод исследования | Метод сбора инф. |
Юнимилк и Вимм-Билль-Данн | Марка «Простоквашино» и «Веселый молочник» | провести анализ деятельности нашей компании и конкурента, определить ход дальнейшего исследования проблемы | внутренняя документация компании; информация из СМИ | Имперический кабинетный | Исследование внутренней док., обсуждение проблемы с руководством, интернет источники |
Вимм-Билль-Данн | Марка «Веселый молочник» | В чем причина увеличения доли рынка «Веселого молочника» | Зам.ген.дира ОАО “Молочный Комбинат “Воронежский” | Экспертный | интервью |
Потребитель |
Поведение потребителей |
Причины влияющие на выбор молочных товаров | потребитель |
Полевой - качественный |
Фокус группа |
Потребитель | Покупательские предпочтения | Что нужно изменить, чтобы привлечь покупателя | потребитель | Имперический – полевой колличественный | Опрос |
Составление гайда
для фокус группы
1.4. Определение объема
выборки
Исследование планируется провести в гипермаркете «Лента». У холодильников с молочной продукцией поставят интервьюера компании ОАО «Юнимилк» в яркой, отличительной форме, который и будет проводить опрос.
По наблюдениям
в период с 16 до 20 часов в среднем
через узел расчета проходит 400 человек.
Уровень доверительности целесообразно
установить 95%. Точность исследования
(е) – 6%. Если предположить, что 90% (р) единиц
совокупности приобретает молочные
товары, так как опрос проходит у соответственного
прилавка, то, следовательно, q (вероятность
отказа от покупки) будет равна 10%.
n – Объем выборки
z – Нормированное отклонение, определенное исходя из выбранного уровня доверительности
p – Найденная вариация для выборки
e – Допустимая ошибка выборки
q – Вероятность
не наступления событий
Так как выборка
маленькая, то в формулу вводится
поправочный коэффициент.
n – Объем выборки для малой совокупности
n – Объем выборки
N – Объем генеральной совокупности
n =
Анкета
Уважаемый покупатель!
Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет определить, как вы относитесь к продуктам нашей компании, а также, что из молочных продуктов предпочитаете. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования наших продуктов. Вы окажите нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы.
Пожалуйста, пометьте галочкой квадратик перед ответом, который отражает Ваше мнение.
1. По какой причине Вы покупаете молочные продукты? Расставте цифры: чем важнее причина, тем больше цифра (от 1 до 4)
2.
Какую роль при выборе
3. Молочные продукты, какой торговой марки Вы предпочитаете покупать?
4. Пожалуйста, укажите две основные причины, в связи с которыми Вы выбрали именно эту марку среди прочих:
5. Какие молочные продукты Вы покупаете чаще всего?
6. Как часто Вы покупаете выбранный продукт?
7. Молоко, с каким процентом жирности вы обычно покупаете?
8. Пожалуйста, укажите Ваш возраст
9. Опишите Вашу семью:
10. Пожалуйста, укажите Ваш средний доход (руб./мес.):
11. К какому типу покупателей Вы себя отнесете?
Ваши
пожелания и советы: ______________________________
Мы
благодарим Вас за
сотрудничество.
1.5.
Формирование бюджета
на проведение исследования
Таблица 8.
Статья расходов | Затраты |
Постоянные затраты | |
|
15 000 руб. в месс. |
|
1500 руб. в месяц |
Переменные затраты | |
3. Заработанная плата интервьюерам - 2 чел., 150 руб. в час, 4 часа | 1200 руб. |
4. Распечатка анкеты 110 шт. – 6 руб. шт. | 660 руб. |
2. Реализация исследования
Графическая обработка данных, полученных
в процессе анкетирования, позволит
нам проанализировать результаты исследования
и сделать соответствующие выводы.
Вопрос
№1. По какой причине
Вы покупаете молочные
продукты?
Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров