Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:24, курсовая работа

Описание работы

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. По мнению большинства участников рынка на молочной промышленности финансовый кризис отразился в меньшей степени. Так или иначе, даже в сложных условиях люди не перестали покупать молочные продукты. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Подготовка маркетингового исследования……………..…………………18
1.1. Постановка задач маркетингового исследования…………………………18
1.2. Выбор метода исследования………………………………………………..25
1.3. Планирование программы опроса…………………………………………26
1.4 Определение объема выборки……………………………………………....27
1.5 Формирование бюджета на проведение исследования……………………31
2. Реализация исследования…………………………………….…………….31
2.1. Графическая обработка информации……………………………………...31
2.2. Выделение целевых сегментов…………………………………………….40
3. Рекомендации …………………………………………………………………42
Вывод……………………………………………………………………………..46
Список литературы………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 910.50 Кб (Скачать)

Ассортимент «Простоквашино»:

  1. Молоко цельное отборное
  2. Молоко топленое
  3. Молоко ультрапастеризованное
  4. Кефир
  5. Ряженка
  6. Сметана
  7. Масса творожная
  8. Творог
  9. Молочный коктейль
  10. Сливки

 Серия натуральных  десертных йогуртов на основе уникальных сочетаний молока и фруктов под слоганом «незабываемое удовольствие и польза».

 Серия функциональных кисломолочных продуктов, обогащенных лактобактериями LGG, позиционирование: «улучшают пищеварение и естественным образом восстанавливают жизненные силы организма».

 Ассортимент традиционных и доступных молочных продуктов на каждый день.

 Ассортимент сливок для поваров любого класса — от домашних

хозяек до профессиональных шеф-поваров (сегмент HoReCa).

 Максимально полный ассортимент детского питания:

  • Кефир
  • Творог
  • Сухая молочная смесь
  • Обогащенное молоко
  • Мясные и рыбные пюре
  • Фруктовые и овощные пюре
  • Каши
  • Соки
  • Чай

История ведущего предприятия:

Филиал  «Молочный комбинат „ПЕТМОЛ“:

Строительство Ленинградского молочного комбината  № 1 имени С. М. Кирова началось в 1932 году. В 1934 году завод, оснащенный новейшим для того времени отечественным и зарубежным оборудованием, вступил в строй. С началом реформ в 1992 году молочный комбинат № 1 становится открытым акционерным обществом «Петмол».

В 2003 году завод вошёл в состав компании Юнимилк, что послужило мощным импульсом для дальнейшего развития предприятия. Осенью 2008 года завод переехал из исторического центра Санкт-Петербурга на новую площадку и расширил свои производственные мощности. Сегодня филиал «Молочный комбинат „Петмол“» ОАО «Компания Юнимилк» - один из самых мощных молокоперерабатывающих комплексов России. Здесь установлено самое современное технологическое, производственное и упаковочное оборудование. Завод способен перерабатывать до тысячи тонн молока в сутки. Его продукция, произведённая из высококачественного сырья лучших молочных хозяйств Ленинградской области, реализуется не только в Северо-Западном регионе, но и по всей России. Завод специализируется на выпуске широкого ассортимента молочной продукции.

 

Исходные  данные

Таблица 1.

Название Филиал «Молочный комбинат Петмол»
Род деятельности Производство молочных продуктов
Местонахождение

Санкт-Петербург

Где продается Россия и  Украина
Срок  работы на рынке 77 лет из них 6 лет в составе холдинга Юнимилк
Кол-во служащих Около 2000 человек
Изучаемый товар Продукты под  маркой «Простоквашино»
Спрос на продукцию Молочные продукты пользуются постоянным спросом у  потребителей.
Доля  рынка 15% в количественном  выражении
Цели Повышение прибыли  путем увеличения доли рынка за счет повышения потребительского качества продукта
Конкуренты  Торговые  марки: «Веселый молочник» и «Домик в деревне»
Емкость рынка Может увеличиться  на 40%
Сырье Слабая сырьевая техническая база, высокая стоимость сырья, низкое качество сырья.
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Цели и Задачи филиала ОАО «Петмол»

Миссия комбината - производство и продажа качественной, обладающей хорошими вкусовыми качествами продукции по соответствующим ценам.

 Таблица 2. Цели и задачи филиала Петмол

Цели

Задачи
Повышение качества продукции
  • Усовершенствование технологий;
  • Переквалификация персонала;
  • Поиск новых поставщиков и поддержание хороших отношений со старыми;
  • Анализ покупателей и их потребностей
Увеличение  доли рынка
  • Создание нового конкурентоспособного продукта
  • Увеличение ассортимента;
  • Стимулирование сбыта;
  • Усиление рекламы;
  • Поиск новых партнеров и поддержание хороших отношений со старыми.
  • Анализ покупателей и их потребностей.
  • Мониторинг рынка
Повышение прибыли
  • Совершенствование продукта
  • Разработка модной и удобной упаковки;
  • Снижение издержек производства;
  • Анализ потребителей;
  • Изучение потребительских предпочтений.
 

 

SWOT-анализ 

    Маркетинговые  возможности – это привлекательные  направления маркетинговых усилий  предприятия, используя которые  предприятие сможет добиться  конкурентных преимуществ. Для  их определения и оценки применяется SWOT–Анализ.

        Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем – установление цепочек связей между ними, которые используются при формировании стратегии организации.

Таблица 3.

Внутренняя  среда

Внешняя среда

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
- резерв производственных мощностей;

- достаточные   финансовые ресурсы;

- узнаваемость  на рынке;

-  рынок не  перенасыщен товаром;

- новые технологии, качественное оборудование.

- высокие цены  на сырье;

- большое количество  конкурентов;

- недостаточная  квалификация кадров;

-узкий ассортимент;

- распределительная  система требует постоянного  поиска новых партнеров

- увеличение  доли рынка;

- рост объема  продаж;

- увеличение  количества приверженцев продуктов   этой марки;

- расширение  сбытовой сети

- возрастание  силы воздействия покупателей  и поставщиков на конкуренцию;

- активность  конкурентов;

- переход покупателей  к конкурентам;

- возможность  появления новых конкурентов;

 
 

    Вывод:  При рассмотрении данного SWOT-анализа выявлено, что для успешной деятельности фирмы необходимо доработать распределительную систему, переквалифицировать кадры, увеличить затраты на рекламу и маркетинговую деятельность, расширить ассортимент.

 

Матрица SWOT

 
 
 
 
 
 
 
Матрица  - SWOT

 O                 Возможности

  • увеличение доли рынка;
  • рост объема продаж;
  • увеличение количества приверженцев продуктов   этой фирмы;
  • насыщение рынка своей продукцией;
  • Расширение ассортимента;
 
T                             Угрозы
  • возрастание силы воздействия покупателей и поставщиков на конкуренцию
  • активность конкурентов
  • возможность появления новых конкурентов
S Сильные стороны
  • резерв производственных мощностей;
  • достаточные  финансовые ресурсы;
  • охват различных сегментов рынка;
  • узнаваемость на рынке;
  • рынок не перенасыщен товаром
  • новые технологии, качественное оборудование;
 
 
  • повышение качества товара;
  • улучшение  упаковки;
  • разработка нового товара
 
 
                                            

сив

 
 
  • выбор неправильной маркетинговой стратегии;
  • разорение фирмы;
 
 
                                            
 
 

сиу

W         Слабые стороны 
  • высокие цены на сырье;
  • большое количество конкурентов;
  • малая доля рынка по стране;
  • недостаточная квалификация кадров;
  • узкий ассортимент.
  • снижение издержек производства;
  • улучшение системы сбыта;
  • получение конкурентных преимуществ;
  • обучение персонала
                                 
 

слв

 
 
  • уход покупателей  к конкурентам;
 
 
 
 
 
                                           

слу

       Вывод по матрице-SWOT: наиболее  благоприятной маркетинговой возможностью, которая позволит использовать сильные стороны предприятия ОАО «Петмол» и преодолеть трудности следует считать улучшение упаковки, разработка нового товара и непосредственно, улучшение потребительских характеристик.

Для достижения этих целей необходимо осуществить обучение и/или набор более опытных кадров. 

 Матрица  проблем. 

Таблица 5.

Проблема

Причина Что сделать
Высокие цены на продукты Высокие цены на сырье Вложение средств  в сельское хозяйство
Качество  сырья низкое Поголовье коров  уменьшается Вложение средств  в сельское хозяйство
Уход  клиента к конкурентам Понижение качества продукции, повышение цены Снизить затраты  производства и строгий контроль за качеством.

Обеспечение конкурентных преимуществ

Узкий ассортимент Нет новых идей,

недостаточная квалификация кадров.

Обучение  персонала

      Вывод: Для успешного развития комбинату  нужно вкладывать деньги в сельское хозяйство, в переквалификацию товара и в обеспечение конкурентных преимуществ продукта.

Краткая формулировка основных рыночных проблем

     ОАО «Петмола» 

     По  экспертной оценке (Анатолий Лосев, заместитель генерального директора ОАО “Молочный Комбинат “Воронежский”), у комбината следующие проблемы: 

           Из-за высоких цен на сырье цены на продукцию устанавливаются высокие, кроме того, увеличивается доля затрат на упаковку

       Сырьевая проблема: низкое качество сырого молока, сокращение дойного поголовья в молочных хозяйствах

Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров