Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:24, курсовая работа

Описание работы

Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции, особенно в сегменте молочных продуктов с высокой добавленной стоимостью. По мнению большинства участников рынка на молочной промышленности финансовый кризис отразился в меньшей степени. Так или иначе, даже в сложных условиях люди не перестали покупать молочные продукты. Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Подготовка маркетингового исследования……………..…………………18
1.1. Постановка задач маркетингового исследования…………………………18
1.2. Выбор метода исследования………………………………………………..25
1.3. Планирование программы опроса…………………………………………26
1.4 Определение объема выборки……………………………………………....27
1.5 Формирование бюджета на проведение исследования……………………31
2. Реализация исследования…………………………………….…………….31
2.1. Графическая обработка информации……………………………………...31
2.2. Выделение целевых сегментов…………………………………………….40
3. Рекомендации …………………………………………………………………42
Вывод……………………………………………………………………………..46
Список литературы………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 910.50 Кб (Скачать)
er">Вопрос  №3. Продукты, какой торговой марки Вы предпочитаете покупать?  

 

На первом месте –«Веселый молочник» (27%); на втором – «Простоквашино» (21%) и на третьем – «Эрман» (16%) и «Данон» (13%). 23% делят между собой другие менее известные марки.

Вопрос  №4. Пожалуйста, укажите три главные причины, в связи с которыми Вы выбрали именно эту марку?
 

«Веселый  молочник» 

 

Потребители покупают данный продукт из-за его  популярности на молочном рынке. 

«Простоквашино» 

 

Наше  главное преимущество – то что  мы обеспечивает товар высовим качеством, это основной фактор, влияющий на выбор  потребителя. Но мы не известны на рынке и у нашей упаковки не слишком привлекательный внешний вид. 
 

«Данон» 

 

У этой марки молочных продуктов основным преимуществом являются вкусовые качества, и она достаточно известна на рынке. 

«Эрман»

     

     Исследование  преимуществ продуктов конкурентных  марок, сравнение со своим продуктом  и изучение мнения покупателей, поможет  нам повысить потребительскую ценность продукта и его конкурентоспособность.

Если  рассмотреть эти три графика, то можно сделать вывод, что:

  1. Самой известной на рынке маркой является «Веселый молочник», так же у него хорошие вкусовые качества.
  2. Самые качественные продукты – «Простоквашино», но цена несколько выше чем у «Веселого молочника»
  3. Самый вкусный – у «Данон».
  4. И «Эрман» покупают в большинстве своем из-за привлекательной упаковки.

Вопрос  №5. Какие молочные продукты Вы покупаете  чаще всего? 
 

 

Исходя  из показателей, полученных из ответов на данный вопрос, можно с уверенностью сказать, что в ассортимент «Простоквашино» необходимо включить десерты, такие как глазированные сырки, йогурты, питьевые йогурты, творожные массы с разными добавками и т.п., так как они пользуются популярностью у покупателей. 

Вопрос  №6. Как часто Вы покупаете выбранный продукт? 
 

 

То, что  потребители стараются покупать молочные продукты каждый день, говорит  о том, что фасовка недостаточно удобна для них. Следовательно, можно поднять вопрос о введении новых размеров пачек. Например: 0,5 литра или 1,5-2 литра.

Вопрос  №7. Молоко, с каким процентом жирности Вы обычно покупаете? 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Молоко  с процентом жирности 3,2% пользуется наибольшей популярностью среди  покупателей. Соответственно, акцент в производстве следует сделать именно на этот вид молока. Но, все же, не стоит выпускать из виду другие виды. Так мы сможем охватить различные сегменты рынка, что позволит нам увеличить объем продаж.  

Вопрос  №8. Пожалуйста, укажите Ваш возраст?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №9. Опишите Ваше семейное положение. 

До 20 лет

 

До 27 лет

 

До 40 лет 

 
 
 
 
 
 

До 60 

 

Более 60 

 

Вопрос  №10. Пожалуйста, укажите Ваш средний доход (руб./мес.) на человека. 

Просматривается увеличение реальных доходов потребителей. Так как наши продукты покупают люди с разным уровнем дохода, мы можем производить как «классические» товары, так и «VIP» - продукты с улучшенными характеристиками.

Вопрос  №11. К какому типу покупателей Вы себя отнесете?
 

На рынке  преобладает такой тип покупателя, как либерал, что лишний раз подтверждает, что мы можем разработать линию «VIP» - продуктов с улучшенными характеристиками и потребитель положительно воспримет новый товар. 
 
 
 

 

2.2. Выделение целевых сегментов

Таблица 9. Сегменты потребителей рынка молока и основные характеристики

Характеристика Молодежь Молодая семья Пожилая семья
Возраст 20 - 27 27 - 40 40 – более  60
Дети нет есть Уже взрослые
Предпочтения Десерты Молоко, десерты, творог, плавленый сыр, молочная каша, глазированный сырок Молоко, кефир, десерты
Причина выбора Низкокаллорийно, питательно Вкусно, полезно Полезно
Роль  марки при покупке Стараюсь придерживаться, но не принципиально  
Не играет роли
Только любимая  марка
Предпочтения  в марках Эрман,

Данон

Веселый молочник Простоквашино
Доход До 15000 От 20000 и более До 20000
Тип покупателя Новатор Либерал Консерватор

 

Процесс принятия решения  о покупке молочных товаров

      Этап 

Сегмент

Осознание потребности

Поиск информации

Предпокупочная  оценка вариантов

Покупка

Послепокупочная оценка вариантов

Освобождение

Молодежь

Что может натолкнуть молодого человека на покупку молочных товаров? То, что  их пьют его друзья, одногрупники и  коллеги. Это питательно и удобно носить с собой, полезно и вызывает положительную реакцию у публики. Здоровый образ жизни очень популярен.

Ориентация  на рекомендации. Пассивен

Выбирает, то что ему больше подходит. По упаковке, по добавкам, по вкусу, по цене

купил

Сравнивает  покупательские затраты и покупательскую выгоду. Ищет плюсы и минусы и  совершает выбор, купить еще раз  или больше не надо

Выкидывает  упаковку

Молодая семья

Маркетинговые стимулы влияют на детей (вкусно), и  на родителей (полезно)

 

Сильное влияние оказывают дети

 

Оценка  вкуса, пользы и доп. для детей, например – наклейка с любимыми героями

 

Пожилая семья

Консерваторы, не любят перемен.

     

Польза  продукта и его вкусовые качества

 

Очень важно понимать как твой потребитель  приходит к покупке твоего товара, какие факторы при это на него влияют. При рассмотрении этой таблицы, можно выделить, что разные сегменты имеют слегка оттененный особенностями своей группы процесс принятия решения о покупке. Необходимо учитывать эти особенности.

Очень важно понимать как твой потребитель  приходит к покупке твоего товара, какие факторы при это на него влияют. При рассмотрении этой таблицы, можно выделить, что разные сегменты имеют слегка оттененный особенностями своей группы процесс принятия решения о покупке. Необходимо учитывать эти особенности.

 

3. Рекомендации

Так как  наша компания занимает стабильные позиции на Санкт-Петербургском рынке, основной задачей можно считать повышение доли рынка. В связи с последними событиями (сокращение доли рынка) необходимо менять наши тактику и стратегию

После того как компания выбрала целевые  сегменты, на которых она собирается работать, ей следует определить, какие  позиции в этих сегментах она будет занимать. Позиция товара – это место, которое занимает в восприятии покупателя данный товар среди аналогичных товаров. Позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, блогадаря которым в сознании целевых потребителей данный товар, в нашем случае молочный продукт, занимает собственное, отличное от других место.

Руководство компании приняло решение использовать стратегию дифференциации.

   Сущность  стратегии: организации находят  способы быть, неповторимой, отличной по своей продукции, марке, имиджу, рекламе и т.д. от клиента и постоянно поддерживает эту свою особенность, предлагая покупателям новые или улучшение товаров и услуг.

   Возможности:

   - устанавливать повышенную цену;

   - увеличивать объем продаж;

   - завоевать и укрепить имидж. 

   - удовлетворение потребностей потребителей.

   Пути  достижения эффекта от использования  стратегии дифференциации.

   - техническое и технологическое  совершенствование процесса производства;

   - повышение качества изделий; 

   - превосходное обслуживание клиентов.

   Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, то надбавка к цене приведет к большей прибыльности.

   Центральным в этой стратегии является понимание  нужд покупателя. Необходимо знать, что  ценится покупателем, предоставлять  именно требуемый набор качеств  и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, "преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара.

   Компании, реализующие стратегию дифференцированного  маркетинга, стремятся занять, как  можно более значительную часть рынка, однако для каждого сегмента они разрабатывают особые товары и программы маркетинга, выходят со специальными предложениями, стоимость которых зависит от их ценности.

Теперь  распишем стратегию на основе сегментирования  и комплекса маркетинга (4 р).

Товар

Наша  компания использует «стратегию развития товара», путем доработки существующего товара (расширение ассортимента), разработкой нового товара (инновации) и дополнительными услугами.

  1. При разработке товара для сегмента «Семьи» необходимо учитывать особенности этого сегмента. Например: Создать большую упаковку, которая будет удобна для большой семьи, расширить ассортиментую линейку согласно результатам исследования, обогатить внешний вид бренда.
  2. «Молодежь» - удобная упаковка, для применения на улице, в походе, на прогулке, на учебе и т.п.
  3. Для «пожилой семьи» можно создать товар с лечебными характеристиками

Цена

     Вторая  группа включает инструменты расчета  цены, которая может быть установлена для оплаты предложенного товара (услуги). Существует множество подобных инструментов, связанных с методами определения цены, изучением цен конкурентов, адаптацией цен в зависимости от объема закупок, ассортимента, формы оплаты и т.п., использованием дискриминационных цен, а также различных форм кредита. Цена определяет доходы и прямо влияет на объем продаж. Косвенно влияет на затраты - через объем продаж. Ценовой рычаг – наиболее важный инструмент комплекса маркетинга.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей молочных товаров