Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:04, курсовая работа
целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов маркетингового исследования, а также описание проведенного исследования, целью которого являлось выявить целесообразность вывода на рынок пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде специи «Мускатный орех» торговой марки «КОЛВИ».
Предметом исследования является маркетинговое исследование
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………………5
1.1.Основные понятия маркетингового исследования…………………………4
1.2. Методы маркетинговых исследований……………………………………..8
1.3. Содержание процесса маркетингового исследования……………………14
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫВОДА НА РЫНОК ПИЩЕВЫХ ИНГРЕДИЕНТОВ НИЖНЕГО НОВГОРОДА СПЕЦИИ «МУСКАТНЫЙ ОРЕХ» ТОРГОВОЙ МАРКОЙ «КОЛВИ»………………………………….….19
2.1. Обоснование необходимости проведения маркетингового
исследования……………………………………………………………………..19
2.2. Анализ вторичной информации……………………………………………22
2.3. Анализ первичной информации……………………………………………24
2.4. Расчет цены единицы товара……………………………………………….33
2.5. Расчет точки безубыточности и обоснование целесообразности проекта …………………………………………..………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40
Найдем таможенную пошлину, которую необходимо будет уплатить:
1219994,87руб.×0,05=60999,742 (рублей)
Найдем стоимость поставки продукции с учетом таможенного сбора:
1219994,87 руб. + 2750,00 руб.=1222744,87(рублей)
Кроме всех вышеперечисленных выплат компании «КОЛВИ» необходимо будет уплатить налог на добавленную стоимость за ввоз продукции, для этого необходимо рассчитать налоговую базу.
1219994,87 руб.+60999,74 руб.=1280994,61(рублей)
Таким образом, налоговая база равна 1280994,6.
Ставка налога на добавленную стоимость равна 18%.
Теперь определим сумму начисленного НДС:
1280994,6 руб.× 0,18=230579,03(рублей)
Таким образом, стоимость партии равна
1219994,87+2750,00+60999,74+
Торговая наценка равна 2,86%.
Далее рассчитывается стоимость партии с учетом торговой наценки:
1514323,64 руб. +(1514323,64 руб. ×0,028)=1557633,30(рублей)
Таким образом, стоимость 1 килограмма мускатного ореха равна:
1557633,30руб./12000кг. =129,8 (рублей)
Компания «КОЛВИ» предполагает затраты на упаковку 3 рубля на единицу продукции. Предполагается расфасовка специи в упаковки по 100 грамм.
Стоимость 1кг. мускатного ореха с учетом затрат на упаковку равна:
129,8 руб.+3 руб. ×10шт.=159,8 рублей
На основании полученных данных была построена таблица затрат на поставку:
Статья затрат | Стоимость закупки | Морской фрахт | Сбор | Пошлина | НДС,руб | Итого |
Сумма(руб) | 1173919,5 | 46075,37 | 27500 | 60999,74 | 230579,03 | 1539074 |
Компания рассчитывает на рентабельность 145%, таким образом, себестоимость килограмма продукции равна (цена без НДС):
159,8 руб. ×1,45=231,71(рублей)
Цена килограмма продукции с учетом НДС:
231,71×1,18≈273 (рублей)
В результате проведенных расчетов, было определено, что стоимость реализации единицы продукции (упаковка 100гр.) равна:
273 руб./10шт.=27,3 рублей.
Таким образом, ожидаемая выручка равна:
273руб. ×12000кг.=3276000 (рублей)
Ожидаемая прибыль, в таком случае равна:
3276000 руб.-1539074=2736926
2.5 Расчет точки безубыточности и обоснование целесообразности проекта
В результате совершенных расчетов, компания «КОЛВИ» узнала розничную цену одной упаковки специи. Теперь необходимо рассчитать минимальное количество продукта, которое нужно продать для того, чтобы деятельность фирмы была безубыточной. Для этого сначала необходимо определить, какие из затрат компании будут являться постоянными, а какие – переменными.
Статья затрат | Постоянные издержки (руб.) | Переменные издержки (руб.) |
Морской фрахт | - | 46075,37 |
Таможенная пошлина | - | 60999,74 |
Таможенный сбор | - | 2750,00 |
Заработная плата | 172000 | - |
НДС | - | 230579,03 |
Стоимость оборудования | 470000 | - |
Стоимость закупки | - | 1173919,50 |
Затраты на упаковку | - | 360000 |
Итого: | 642000 | 1874323,64 |
Минимальное количество продукции, которое должно быть продано, рассчитывается по следующей формуле:
;
где:
FC – сумма постоянных издержек;
Pед – цена одной упаковки;
VC – сумма переменных издержек;
Q – количество продаваемых изделий;
Qкр – минимальное количество продукции, которое необходимо продать, чтобы выручка фирмы равнялась ее затратам.
И так, минимальное количество упаковок специи «Мускатный орех», которое должно быть продано равняется:
(уп.)
Таким образом, для того, чтобы прибыль, получаемая от продажи специи «Мускатный орех» покрывала осуществленные затраты на покупку и транспортировку, компания «КОЛВИ» должна продавать не менее 54872 упаковок специи в месяц.
В целом, по результатам исследования можно сделать вывод, что потребители готовы приобретать предлагаемый компанией товар. Компания «КОЛВИ» на данный момент уступает в популярности своим основным конкурентам, но потребители хотели бы узнать о ней больше и использовать продукцию компании.
Специя «Мускатный орех» на данный момент еще не достаточно востребована, но ее популярность растет.
Наконец, с помощью расчетов, компания «КОЛВИ» определила минимальное количество специи, которое ей необходимо продать, чтобы ее деятельность была безубыточной.
Таким образом, на основе всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что выпуск специи «Мускатный орех» торговой марки «КОЛВИ» на рынок пищевых ингредиентов Нижнего Новгорода является целесообразным, поскольку согласно проведенным исследованиям эта специя будет пользоваться спросом у потребителей.
С экономической же точки зрения, выпуск продукции тоже оправдан.
Заключение
В настоящее время маркетинговые исследования являются важным элементом в принятии решений. С помощью результатов маркетингового исследования можно обосновать целесообразность того или иного проекта, планируемого фирмой.
С помощью маркетинговых исследований можно исследовать прошлое и настоящее, предугадать будущее. Если расспросить некоторое количество людей об их взглядах и сделать выводы на основе полученных данных, то получится самая лучшая из возможных моделей магического стеклянного шара. Конечно, она не будет совершенной (нежелательно принимать решения, основываясь только на ней), но она очень поможет.
В данной работе были рассмотрены понятие, сущность, цели и задачи маркетинговых исследований, а также содержание процесса маркетинговых исследований.
Во второй главе курсовой работы было рассмотрено маркетинговое и экономическое обоснование вывода на рынок специи «Мускатный орех». В частности, была обоснована необходимость проведения маркетингового исследования в этой области, был проведен анализ вторичной информации, необходимой для выявления целесообразности вывода на рынок пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде специи «Мускатный орех» торговой марки «КОЛВИ». Также был проведен анализ первичной информации, который заключался в обработке информации, собранной путем анкетирования потенциальных потребителей. Далее был произведен расчет цены реализации единицы продукции, а также определено количество единиц этой продукции, которое позволит компании вести свою деятельность безубыточно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2005.
2. Эванс Дж.Р,Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002.
3. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М. И.. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс. – М.: Юристъ, 2000
4. Материалы интернет
Типы упаковки | Декабрь 2006г-сентябрь 2007г | Декабрь 2007г-сентябрь 2008г | ||
В натуральном выражении(%) | В стоимостном выражении(%) | В натуральном выражении(%) | В стоимостном выражении(%) | |
Пакет из полиматериала | 96,0 | 93,8 | 96,2 | 94,7 |
Металлический/жестяной/, Пластмассовый контейнер | 1,8 | 2,3 | 1,7 | 2,1 |
Банка | 1,0 | 2,6 | 0,8 | 1,8 |
Др.упаковка | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 |
Приложение 1.
Доли продаж специй
Таблица № 1 По типам упаковки
Таблица №2 По весу упаковки
Вес упаковки | Декабрь 2006г-сентябрь 2007г | Декабрь 2007г-сентябрь 2008г | ||
В натуральном выражении(%) | В стоимостном выражении(%) | В натуральном выражении(%) | В стоимостном выражении(%) | |
Менее 40г | 23,9 | 30,6 | 21,7 | 20,7 |
40г-70г | 19,1 | 20,7 | 18,2 | 20,2 |
71г-99г | 2,5 | 1,3 | 3,4 | 2,4 |
100г | 31,5 | 32,7 | 28,0 | 31,9 |
101г-249г | 16,7 | 12,4 | 15,6 | 11,6 |
250г | 2,8 | 2,4 | 8,1 | 4,4 |
251г-500г | 2,6 | 1,9 | 2,0 | 1,6 |
Свыше 500г | 0,9 | 0,6 | 0,4 | 0,1 |
Информация о работе Маркетинговое исследование как обоснование целесообразности реализации проекта