Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:04, курсовая работа
целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов маркетингового исследования, а также описание проведенного исследования, целью которого являлось выявить целесообразность вывода на рынок пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде специи «Мускатный орех» торговой марки «КОЛВИ».
Предметом исследования является маркетинговое исследование
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………………5
1.1.Основные понятия маркетингового исследования…………………………4
1.2. Методы маркетинговых исследований……………………………………..8
1.3. Содержание процесса маркетингового исследования……………………14
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫВОДА НА РЫНОК ПИЩЕВЫХ ИНГРЕДИЕНТОВ НИЖНЕГО НОВГОРОДА СПЕЦИИ «МУСКАТНЫЙ ОРЕХ» ТОРГОВОЙ МАРКОЙ «КОЛВИ»………………………………….….19
2.1. Обоснование необходимости проведения маркетингового
исследования……………………………………………………………………..19
2.2. Анализ вторичной информации……………………………………………22
2.3. Анализ первичной информации……………………………………………24
2.4. Расчет цены единицы товара……………………………………………….33
2.5. Расчет точки безубыточности и обоснование целесообразности проекта …………………………………………..………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40
время проведения обследования;
использованный метод обследования;
экземпляр анкеты;
фактические результаты;
базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов
Глава 2. Маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности вывода на рынок пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде специи «Мускатный орех» торговой марки «КОЛВИ»
2.1. Обоснование необходимости проведения маркетингового исследования
На сегодняшний день на рынке пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде действует большое количество компаний, предоставляющих потребителям большое разнообразие специй, приправ, овощей и трав, желирующих агентов и других пищевых добавок. Компания «Колви» намеревается вывести на рынок пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде специю «Мускатный орех», которая еще не представлена в ассортиментной группе компании.
Компания «КОЛВИ» более 10 лет успешно работает на российском рынке по продаже ингредиентов для пищевой промышленности и является крупным поставщиком высококачественных ингредиентов:
желирующих агентов;
специй;
овощей и трав;
антиоксидантов;
консервантов;
стабилизаторов;
ароматизаторов и усилителей вкуса;
приправ и смесей быстрого приготовления;
комплексных и функциональных смесей для пищевого производства на российском рынке.
Компания «КОЛВИ» имеет региональные представительства в крупных городах России: Нижнем Новгороде, Москве, Новосибирске, Омске, Челябинске, Уфе, Самаре и Ростове-на-Дону.
Компания является постоянным участником крупных специализированных выставок: Food Ingredients (Москва), World Food (Москва), Интерфуд (Санкт-Петербург), Продэкспо (Москва).
Стремясь отвечать требованиям рынка и во всем соответствовать потребностям и пожеланиям потребителей, компания продолжает развиваться. В 1999 году было открыто дочернее предприятие ООО «Русская Бакалейная Компания», на котором выпускается готовая продукция. Цеха «РБК» оснащены самым современным оборудованием. Применение специальной технологии позволяет сохранить в составе продукта все ароматические вещества. Все этапы производства, от качества входного сырья до выхода готовой продукции, проходят строгий контроль в оснащенной по требованиям ГОСТ лаборатории. С каждым годом расширяется ассортимент продукции и совершенствуется ее качество, увеличивается объем продаж и количество клиентов.
Налажены связи с поставщиками пищевых ингредиентов из разных стран мира, широкий ассортимент продукции, профессиональная работа сотрудников компании позволяют предлагать потребителям, клиентам и партнерам натуральные компоненты и ингредиенты лучшего качества и в кратчайшие сроки. Основной поставщик компании «КОЛВИ»- Индонезия.
изыскание регионов сельскохозяйственного производства и промышленной выработки высококачественного пряного сырья, его заменителей и пищевых добавок;
логистика сырья в Россию и его обработка современными технологическими приемами на высокоэффективном оборудовании собственного завода фирмы;
производство натуральных пряностей и смесей на их основе по рецептурам производителей продовольственной продукции и их индивидуальным заказам.
Ценный практический опыт, накопленный за годы работы в индустрии пряностей и пищевых добавок, изучение потребностей пищевых предприятий, собственные исследования позволили компании приступить к созданию пряных, вкусо-ароматических и функциональных смесей для следующих видов пищевой промышленности:
мясная промышленность;
хлебобулочное производство;
производство продуктов быстрого приготовления;
масложировая промышленность.
Последняя разработка технологов фирмы представляет смеси пряностей для пищевого производства и производства мясных полуфабрикатов: КОЛВИ-Декор, КОЛВИ-Стандарт, КОЛВИ-Комплекс.
Компания «КОЛВИ» предполагает, что вывод на рынок пищевых ингредиентов в Нижнем Новгороде специи «Мускатный орех» целесообразен, т.к. «Мускатный орех» очень популярен в домашней кулинарии. Им приправляют салаты, блюда из творога и сыра, вторые блюда из баранины, телятины, говядины, свинины, также без него не обходятся пирожки, торты, коврижки и т. п.
Для того чтобы выяснить, так ли это на самом деле, будет проведено маркетинговое исследование.
2.2. Анализ вторичной информации
Для определения целесообразности проекта, компанией была изучена вторичная информация из различных источников.
По данным центра "Бизнес и маркетинг" Российский рынок специй и приправ в последние два года развивался в направлении увеличения спроса на качественные и дорогие специи, однако в ближайшее время премиальный сегмент, по мнению экспертов, будет находиться в стагнации. Тем не менее, в общем объеме продаж, считают аналитики, рынок специй и приправ сохранит свои позиции.
По консолидированной оценке компаний-производителей, работающих на отечественном рынке специй и приправ, ежегодный объем рынка в целом оценивается приблизительно в $180 млн. в розничных ценах. С учетом того, что потребителями этих продуктов также являются мясоперерабатывающая, рыбная, кондитерская, хлебобулочная отрасли, емкость рынка увеличивается как минимум в 2 раза. Рост рынка в денежном выражении в 2008 году по сравнению с 2007-м составил 20-25%, главным образом за счет роста цен на сырье.
Объем производства в тоннаже вырос незначительно – от 5 до 10%. Как отмечают специалисты рынка специй, наиболее значительный рост продаж в 2008 году наблюдался в среднеценовом и премиум-сегментах. Ожидается, что в дальнейшем ситуация выправится и рынок продолжит развиваться в направлении качественных и более дорогих специй, роста спроса на экзотические специи, приправы национальных кухонь и приправы, отвечающие принципам здорового образа жизни
Формирование российского рынка специй и пряностей происходит в течение порядка 15 лет. Около 90% продукции на рынке – импортного производства.
По данным Агентства маркетинговых исследований ACNielsen, в последнее время наблюдается смещение продаж специй и пряностей из городов-миллионников в города с меньшим количеством населения.
По данным центра "Бизнес и маркетинг", ежемесячно жители Нижнего Новгорода покупают 155 т специй и пряностей на сумму примерно $1,8 млн.
Культура потребления пряностей в Нижнем Новгороде еще низка, но она постоянно растет, те, кто покупал черный перец и лавровый лист, переключаются на редкие и экзотические пряности, например, шафран, ваниль, мускатный цвет, розовый перец, калган, можжевельник и некоторые другие. Наиболее продвинутая категория потребителей будет переходить от использования готовых приправ к отдельным видам специй, и составлять букеты самостоятельно.
Число компании, работающее на рынке специй чрезвычайно велико, что объясняется относительно невысокими барьерами входа на рынок и высоким спросом на продукцию.
Сильнейшими конкурентами компании «КОЛВИ» на рынке специй Нижнего Новгорода являются: «Cykoria», «Nestle», «Podravka», «Unilever», «Проксима». Компания «КОЛВИ» и ее основные конкуренты занимают порядка 71% в стоимостном выражении и 77% в натуральном выражении от общего объема продаж .
Исходя из исследованной вторичной информации, компанией сделан вывод, что тенденции на рынке специй благоприятны для введения на рынок новой специи «Мускатный орех».
Компании «Колви» также необходимо разработать концепцию упаковки для специи «Мускатный орех».
Упаковка для специй очень важна и влияет не только на герметичность, что необходимо для сохранения качества и срока годности специй, но и на цену конечного продукта.
На рынке специй и приправ используются следующие виды упаковок: пакетики из полиматериала и фольги, стеклянные, пластиковые и жестяные баночки, картонные тубы, мельницы, блистеры, дой-паки, ламинированные пакеты.
По данным Агентства маркетинговых исследований ACNielsen наибольшую долю в продажах составляют специи в пакетиках из полиматериала, расфасовкой 100 грамм.[5] Стоимости такой упаковки колеблется от 1,5 до 5 рублей.
Компанией «КОЛВИ» учтены результаты исследований Агентства
ACNielsen и принято решение о выпуске специи «Мускатный орех» в упаковке из полиматериала и расфасовкой 100 грамм.
2.3. Анализ первичной информации
У компании «КОЛВИ» недостаточно данных о том, как потенциальные потребители относятся к специям, какие специи они предпочитают и сколько они готовы потратить в месяц на покупку специй.
Для того чтобы узнать недостающую информацию, сотрудниками компании «КОЛВИ» была разработана анкета[6]. В анкету были включены вопросы относительно того, сколько раз в месяц потенциальные покупатели приобретают специи, какие специи они предпочитают использовать в приготовлении пищи, сколько в среднем они тратят на покупку специй в месяц и другие вопросы. Всего в анкетировании приняли участие 100 человек. Респонденты выбирались самими интервьюерами.
Если обобщить информацию по рассмотренным выше вопросам, то получится, что потребители довольно часто готовят дома и при приготовлении пищи всегда используют специи.
Компания «КОЛВИ» в данный момент определяет целесообразность выпуска специи «Мускатный орех», но специалисты компании посчитали нужным задать респондентам вопрос «Где Вы обычно покупаете специи?», т. к. в случае, если выпуск специи целесообразен, перед компанией встанет вопрос сбыта произведенной продукции.
Из вопросов 4 и 5 следует, что затраты потребителей на специи не велики, но они используют разные виды специй, в том числе и такие как кориандр и корица.
Из ответов респондентов на вопросы 6 и 7 следует, что специю «Мускатный орех» в приготовлении пищи используют 50% процентов и 70% респондентов, ответивших на вопрос 6 отрицательно, хотели бы использовать эту специю в будущем.
На вопрос 8 ответы респондентов распределились следующим образом:
Из этого следует, что специя «Мускатный орех» известна потребителю, но при положительном ответе на вопрос целесообразности ее выпуска, специалистам компании «КОЛВИ» все же необходимо разработать рекламную кампанию.
По ответам респондентов на вопросы 9, 10, 11 и 12, специалисты компании сделали вывод, что основным конкурентом на исследуемом рынке является торговая марка «Cykoria S.A». Также выяснено, что компания «КОЛВИ» имеет преданных потребителей, которым известна ее продукция. 90% потребителей, которым не известна продукция компании «КОЛВИ», изъявили желание узнать о ней больше.
Далее был изучен поло-возрастной состав респондентов.
Целевой сегмент потребителей специй определить сложно, т.к. при приготовлении еды их используют все потребители. Однако можно сказать, что потребителями специи «Мускатный орех», в большей степени являются молодые люди, т.к. они менее консервативны во вкусах и стараются следовать новым тенденциям в области кулинарии.
Таким образом, в целом, по результатам анализа всей анкеты можно сделать вывод о том, что специи компании «КОЛВИ» известны нижегородским потребителям. «Мускатный орех» используют не многие, но большая часть тех, кто ее не использовал, готовы ее приобрести.
Таким образом, анкетирование помогло компании «КОЛВИ» получить недостающую информацию.
2.4. Расчет цены единицы товара
Анкетирование потенциальных покупателей позволило компании «КОЛВИ» выявить отношение к их продукции, определить затраты потребителей на специи. На предыдущих этапах исследования, было доказано, что проект компании целесообразен. Однако, чтобы окончательно убедиться в целесообразности выпуска на рынок Нижнего Новгорода специи «Мускатный орех», необходимо рассчитать затраты, которые компания понесет при реализации проекта.
Как уже было сказано ранее, компания «КОЛВИ» импортирует специи из Индонезии. Минимальный дробленного мускатного ореха, который готовы поставит индонезийские партнеры компании, 12000килограммов. Цена закупки дробленного мускатного ореха 3,75$. Таким образом, стоимость одной закупочной партии равна:
12000кг × 3,75$=45000($)
Курс доллара, указанный в договоре:
1$=26,0871 рублей
Таким образом, стоимость поставки одной партии будет равна:
45000$×26,0871руб=1173919,50 (рублей)
При этом фирме «КОЛВИ» необходимо заплатить морской фрахт за перевозку продукции по морю в размере 46075,37(рублей)
Стоимость поставки продукции с учетом морского фрахта:
1173919,50+46075,37=1219994,
Также компании необходимо заплатить таможенную пошлину в размере 5% и таможенный сбор при ввозе товара на таможенную территорию.
Информация о работе Маркетинговое исследование как обоснование целесообразности реализации проекта