Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании "ДХЛ интернешнл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предприятия должна обеспечивать конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Цель курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.

Содержание

1.Введение
2.Мультимодальные перевозки
2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок
2.2 Международные транспортные перевозки в Европе
2.3 Международные транспортные перевозки : состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе
3. Аналитическая часть
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры
3.2 Анализ конкурентной среды предприятия
4. Проектная часть. Стратегия развития «ДХЛ интернешнл»
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовой по маркетингу Денисов А.А. - копия (2).docx

— 261.42 Кб (Скачать)

где - общая емкость рынка;

      - объем продаж каждого - го предприятия;

      - общее число предприятий.

Емкость уральского рынка транспортно-логистических услуг РФ УрФО в 2009 году оценивалась в 12 млрд долл.Такие данные прозвучали на конференции "ТрансЛогистика", которая проходила 12-14 мая в Санкт-Петербурге.

 

 

 

Источкики информации:

http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=13460 – транспортный портал

http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?9897F016-B645-EC48-B317-2824E857BC61 – информационное агентство

 

Итак 

12 млрд. долл.

Емкость рынка с точки зрения спроса рассчитывается по данным статистики по следующей  формуле:

                                           

,                                                    (2.2)

где - общая емкость рынка;

      - объем перевозок местными компаниями;

      - импорт.

Объемы  импорта за 2009 год уральского рынка  логистических услуг УрФО исчислялись  размером 1,84 млрд. долл. (источники информации те же что и по емкости).

Сравнив рынок с точки  зрения спроса и предложения  мы наблюдаем доминирование  объемов рынка  со стороны спроса, следовательно можем  сделать вывод, что  ситуация на рынке  транспортно –  логистических услуг  благоприятна как  для развитых компаний так и для развивабщихся  с точки зрения спроса на услуги.

 

Для оценки факторов рыночной привлекательности  каждому параметру присваивается балл ( ) и вес ( ), который отражает роль -го параметра в формировании рыночной ситуации. Далее по формуле арифметической взвешенной рассчитываемся индекс рыночной ситуации:

                                      ,                                                  

где - средний балл, характеристика состояния рынка;

      - балл, характеризующий состояние рынка по -му параметру;

      - вес (ранг), отражающий роль - го параметра в формировании рыночной ситуации;

      - число параметров.

Составим  таблицу бальных оценок:

 

Шкала балльных оценок рыночной ситуации

Рыночная ситуация

Неблагоприятная ситуация

Неустойчивая ситуация

Благоприятная ситуация

Параметрический индекс (в  баллах)

От 1 до 3

От 4 до 6

От 7 до9


 

 

Оценка  факторов рыночной ситуации

Показатели и факторы  рынка

Экспертная оценка

Баллы,

Ранги,

Емкость рынка

Очень большая

9

3

27

Вектор и скорость продаж

Высокая

8

2

16

Устойчивость развития рынка

Активная

8

2

16

Деловая активность

Достаточно высокая

7

1,5

10,5

Интенсивность конкуренции

Высокая

8

2

16

Норма прибыли

средняя

5

1,5

6,5

ИТОГО

12

92


 

 

По формуле  арифметической взвешенной рассчитаем средний балл:

Исходя из данного показателя можно сделать  вывод, что ситуация на рынке является благоприятной для логистических  услуг.

Оценка  колеблимости спроса на рынке в статистике определяется:

                                            ,                                               

где - коэффициент вариации, в процентах к среднему уровню по территории или по предприятию;

      - среднеквадратическое отклонение (дисперсия).


 

             

 
где - число -х единиц (предприятий, регионов);

- вес, характеризующий размер  -й единицы (товарооборот, численность населения и т.д.);

- параметр рынка  -го предприятия (или региона);

- среднее значение параметра,  которое определяется по формуле  средней арифметической взвешенной.


                       

 

 

 

 

 

 

Таблица показателей  для исчисления колебимости спроса.

 

(ЖДэксп)

437 млн.$

12млрд. $

(6 компаний)

1129

4603

3,8




 

 

 

 

 


 


 

 

 

                                 

 

Судя по показателю коэффициента вариации относительно колебимости  спроса на рынке, который равен 3,8 что  значительно меньше 10%.  Можно  сказать что изменчивость вариационного  ряда незначительна, а значит незначительна  и колебимость спроса, исходя из чего мы можем сделать вывод, что  спрос на рынке стабильный.

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

Карта оценки конъюнктуры рынка

Характеристика рынка

Индексы рынка

Рост 

Стабильность

Спад

Емкость рынка

 

+

   

Вектор и скорость продаж

+

   

Устойчивость развития рынка

 

+

 

Деловая активность

 

+

 

Интенсивность конкуренции

 

+

 

Норма прибыли

   

 

     +


 

Исходя  из результатов таблицы 5, можно сделать  следующие выводы:

    1. Модель развития рынка – логарифмическая.
    2. Степень удовлетворения спроса и основная тенденция развития – состояние спроса хорошее и продолжает расти но темпы приростов постепенно уменьшаются;
    3. Гипотеза развития рынка – рынок достиг точки насыщения, уровень обеспеченности нормальный, тенденция замедления роста спроса сохраняется;

Таким образом, определим необходимые задачи и  вид маркетинга, соответствующие  имеющемуся состоянию спроса. Задачей маркетинга в данной ситуации является удержание уровня спроса на рынке, где темпы роста спроса постепенно падают. Следовательно стратегией маркетинга будет – поддерживающий маркетинг.

Маркетинг поддерживающий — вид маркетинговой  деятельности предприятия, позволяющий  сохранить достаточный уровень  спроса на товары и услуги в период соответствия спроса предложению как по объему, так и по структуре.

Целью поддерживающего  маркетинга является обеспечение сбалансированности спроса и предложения за счет постоянного  внимания к тем факторам, которые  могут изменить спрос. Инструменты маркетинга при этом: проведение продуманной ценовой политики, реклама.

 

3.2 Анализ конкурентной среды предприятия

 

Следующим нашим шагом будет исследование конкурентной среды на рынке, а так же рассмотрение сильных и слабых сторон нескольких крупнейших компаний конкурентов. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка. Исходя из этого целью нашего аналиа является исследование и разработка возможных преимущест относительно других компаний.

Исследование  деятельности конкурирующих фирм состоит из выявления действующих и потенциальных конкурентов, анализа показателей деятельности, целей, стратегий конкурентов, разработки прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.

Доли  предприятий на рынке и тип их конкурентной структуры мы можем выявить с помощью показателя общей емкости рынка. Доля на рынке рассчитывается по формуле:

,

где - доля на рынке каждого -го предприятия;

      - объем предложения на рынке каждого -го предприятия;

                - общая емкость рынка.

В настоящее  время на территории УрФО действует  около трехста компаний, 30 из которых являются лидерами рынка и реальными конкурентами. Наибольшую долю на данном рынке имеют следующие предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс», «Транс контейнер», «Евразия логистик», «ЛогИнУрал»   и «ИНФО-ТРАНС», рассчитаем доли данных предприятий:

 

 

  ЖДексп

Транс Контейнер

УратТранс

Евразия Логистик

ЛогИнУрал

ИНФО-ТРАНС

(доля исследуемого предприятия) ДХЛ интернешнл.

Информация  о распределении долей рынка  между предприятиями необходима для анализа конкурентной структуры  рынка. Для этого используется расчет коэффициента концентрации рынка (CR) и индекса Герфиндаля – Хиршмана (HHI).

Коэффициент концентрации рынка представляет собой  процентное соотношение всех продаж товаров предприятиями, имеющими самые  значительные доли на рынке к общему объему продаж, и рассчитывается по следующей формуле:

,

где – коэффициент концентрации рынка; 
                 - объем продаж  -го крупного предприятия;

       - объем продаж -го менее крупного предприятия;

       - число самых крупных (по доле рынка) предприятий;

       - число менее крупных предприятий.

В настоящее  время на территории УрФО действует  более 300 компаний, из которых 30 являются лидерами рынка. Наибольшую долю на данном рынке имеют следующие предприятия: «ЖДэксп», «УралТранс» и «ДХЛ интернешнл»:

 

Индекс Герфиндаля – Хиршмана определяется как сумма  квадратов долей рынка каждой крупной фирмы:

,

где - индекс Герфиндаля – Хиршмана;

      - доля -го крупного предприятия на рынке;

      - число крупных предприятий.

Таким образом, индекс CR=26%, а HII меньше 1000, рынок характеризуется малой степенью концентрации. Предприятий большое количество, но процент, которые они занимают на рынке, не столь существен.

При проведении исследований, необходима информация обо всех конкурентах на исследуемом  рынке, однако на практике невозможно провести всесторонний анализ всех существующих конкурирующих фирм. Тем не менее. Некоторые из них заслуживают пристального внимания и требуют глубокого изучения.  К таким фирмам относятся: наиболее активные конкуренты, претендующие на захват рыночной доли анализируемой компании (2-3); конкуренты, чью долю планирует захватить анализируемая фирма (2-3); основные конкуренты (2-3). Конкурентам дается краткая характеристика и строится матрица формирования конкуренции на рынке (таблица 3.7).

 

 

Конкурентная  карта рынка

Изменение конкурентной позиции предприятия  на рынке

Виды конкурентов

Лидеры рынка

Сильные конкуренты

Слабые конкуренты

Аутсайдеры

Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией

 

«ДХЛ интернешнл»

ЛогИнУрал

 

Русская логистическая  служба

 

«Трейд»

Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией

 

«Транс Контейнер»

 

«ИНФОТРАНС»

 

«СО логистик»

 

«ТрансКарго»

Предприятия с неизменной позицией

 

«Евразия логистик»

 

«Динакс»

«Центр логистика»

 

«Драйвер»

Предприятия с ухудшающейся позицией

 

«ЖДэксп»

 

«инстар логистик»

 

«ТрансПрофи»

 

«Tiu Пермь»

Предприятия с быстро ухудшающейся позицией

 

Express Russia

 

«СТС»

 

«Интер – Транс»

 

«Айкон-Логистик»

Информация о работе Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании "ДХЛ интернешнл"