Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании "ДХЛ интернешнл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предприятия должна обеспечивать конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Цель курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.

Содержание

1.Введение
2.Мультимодальные перевозки
2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок
2.2 Международные транспортные перевозки в Европе
2.3 Международные транспортные перевозки : состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе
3. Аналитическая часть
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры
3.2 Анализ конкурентной среды предприятия
4. Проектная часть. Стратегия развития «ДХЛ интернешнл»
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовой по маркетингу Денисов А.А. - копия (2).docx

— 261.42 Кб (Скачать)

 

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный  Университет Путей Сообщения

 

 

 

 

Кафедра: Мировая экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

 

На  тему: Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании «ДХЛ интернешнл».

 

 

 

 

 

 

      Проверил:                                                                    Выполнил:

       преподаватель                                                            студент гр. Мэ-516

       Морозова О.Ю.                                                          Денисов А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2010

Содержание:

 

 

1.Введение.______________________________________________________2

 

2.Мультимодальные перевозки._____________________________________4

 

2.1 Законодательство в сфере  международных транспортных перевозок.__5

 

2.2 Международные транспортные  перевозки в Европе.________________12

 

2.3 Международные транспортные  перевозки : состояние и перспективы 

российского транспорта в мировой  системе._________________________18

 

3. Аналитическая часть.___________________________________________24

 

3.1 Анализ рыночной конъюнктуры.________________________________28

 

3.2 Анализ конкурентной среды  предприятия_________________________34

 

4. Проектная часть. Стратегия  развития «ДХЛ интернешнл»____________40

 

Заключение_____________________________________________________45

 

Литература______________________________________________________47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

В настоящее  время существует настоятельная  необходимость изучения рыночной ситуации, тенденции ее развития, так как  основной характеристикой современной  деятельности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого  решения. Поэтому предприятие должно иметь возможность разобраться  в сложной системе взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке, которая предупреждала  бы о возможных неблагоприятных  изменениях в рыночной конъюнктуре.

Исследование  рынка и рыночных процессов –  необходимое условие функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере  предприятия должна обеспечивать конкурентоспособное  положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке  товаров и услуг с учетом состояния  внутренней и внешней среды.

Цель  курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.

Во–первых, необходимо установить привлекательность  данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во – вторых,   необходимо определить конкурентные позиции фирмы и  ее услуги по сравнению с другими  фирмами данной отрасли.

Отсюда  вытекают следующие задачи:

    1. Изучение рынка логистических услуг.
    2. Исследовать существующую конкурентную среду.
    3. Изучить какими средствами располагают конкуренты, чтобы точно оценить свои возможности.
    4. Выявить возможные стратегии развития фирмы для улучшения и закрепления своих позиций на рынке.

Объект  исследования -  маркетинговое исследование положения компании «ДХЛ интернешнл» на рынке транспортных услуг.

Предмет исследования – Исследование рынка и конкурентной среды предприятия..

В данной работе я попытаюсь проанализировать рыночные позиции компании «ДХЛ интернешнл», а так же рассмотреть дальнейшие перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мультимодальные перевозки.

 

Существует  несколько видов международных  перевозок и нередко участники международных сделок сталкиваются с проблемой различных трактовок одного понятия в нескольких странах. Необходимо  четко понимать разницу воизбежании возникновения трудностей с передачей груза из одной страны в другую.

Международная перевозка является одним из таких  понятий.

Итак, под  международной перевозкой понимается всякая перевозка производимая через  территорию по крайней мере двух Договаривающихся Сторон при помощи транспортных средств

Основные  виды международных грузоперевозок:

    1. Смешанные грузоперевозки

Международная смешанная перевозка представляет собой перевозку грузов по меньшей  мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной  перевозки из места в одной  стране, где грузы поступают в  ведение оператора смешанной  перевозки, до обусловленного места  доставки в другой стране

    1. Комбинированные грузоперевозки

Эта перевозка  отличается от смешанной наличием более  чем двух видов транспорта. Её использование  обусловлено структурой логистических  каналов снабжения.

    1. Интермодальные грузоперевозки

Это перевозка  груза несколькими видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или  более пунктов назначения и в  зависимости от деления ответственности  за перевозку выдаются различные  виды транспортных документов.

 

 

    1. Мультимодальные грузоперевозки

В этом случае есть лицо, которое организует перевозку, несёт за неё ответственность  на всём пути следования независимо от количества принимающих участие  видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

Признаки  интермодальной и мультимодальной  перевозок

- Наличие  оператора доставки от начального  до конечного пункта логистической  цепи 

- Единая  сквозная система фрахта 

- Единый  транспортный документ 

          - Единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

 

2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок.

 

Рассмотрим  законодательство в сфере международных  транспортных перевозок.

В настоящее  время основным источником правового  регулирования международных перевозок  грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Правовая регламентация международных перевозок  тесно связана с деятельностью международных организаций. Международные транспортные организации создаются по видам транспорта.

Полезную  работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской  комитет (ММК), Международная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

Среди международных  организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная  организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май  1999г.).

Также в  международном транспортном сообщении  США используются следующие виды договоров:

    • Конвенция ООН по морскому праву (1982 год)
    • Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980г.
    • Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) - многостороннее международное соглашение, имеющее целью унификацию правил международной торговли.
    • конвенции ЕКМТ.

Использовалась  информация

1)American Journal of  International Law

2) direct.bl.uk 

3) www.scienceresearch.com

 

Любая международная  перевозка осуществляется на основе одной из конвенций. Конвенции ООН  или конвенции ЕКМТ.

«Международная  конвенция» означает международное  соглашение, заключенное между государствами  в письменной форме и регулируемое нормами международного права. Все государства имеют право стать Сторонами настоящей Конвенции.

Конвенция ООН и конвенция ЕКМТ ставят перед  собой цели  разработки программ действий, направленных на решение  проблем и дальнейшее развитие транспортной системы, а также координирование  деятельности компетентных органов  государств-членов по вопросам транспорта и объединений перевозчиков. Конвенция  ООН так же как конвенция ЕКМТ  предполагает максимальное использование  и развитие транспортной системы. Обе  конвенции содействуют деятельности международных транспортных организаций. Конвенции предполагают  проведение  консультаций в отношении условий  предоставления услуг как до, так  и после внедрения любой новой  технологии смешанных перевозок  грузов. Также обе конвенции направлены на стимулирование беспрепятственного развития рациональных и эффективных  перевозок. 

Конвенция ООН о международных смешанных  перевозках была заключена 24 мая 1980 г. Она предполагает, что «Международная смешанная перевозка» означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. Операции по вывозу и доставке грузов, осуществляемые во исполнение договора перевозки только одним видом транспорта, как определено в таком договоре, не считаются международной смешанной перевозкой.  Для того, чтобы осуществить смешанную перевозку должен быть заключен  «Договор смешанной перевозки», который означает договор, на основании которого оператор (любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.) смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.

Документ  смешанной перевозки подписывается  оператором смешанной перевозки  или уполномоченным им лицом. Документ смешанной перевозки может быть оборотным или необоротным. Если документ смешанной перевозки выдается как оборотный, он должен быть составлен  в виде ордерного документа или  документа на предъявителя; если он составлен в виде ордерного документа, то он передается посредством передаточной надписи; если он составлен в виде документа на предъявителя, он передается без передаточной надписи;

  Если  документ смешанной перевозки  выдается как необоротный, в  нем должен быть указан грузополучатель. 

  Выдача  документа смешанной перевозки  не исключает, в случае необходимости,  выдачи других документов, относящихся  к перевозке или иным услугам,  связанным с международной смешанной  перевозкой, в соответствии с  применимыми международными конвенциями  или национальным правом. Однако  выдача таких других документов  не влияет на юридический характер  документа смешанной перевозки.

   Ответственность оператора смешанной  перевозки за груз на основании  настоящей Конвенции охватывает  период с момента принятия  им груза в свое ведение  до момента выдачи груза. Оператор  смешанной перевозки несет ответственность  за ущерб, являющийся результатом  утраты или повреждения груза,  а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие  утрату, повреждение или задержку  в доставке, имели место в то  время, когда груз находился  в его ведении, если только  оператор смешанной перевозки  не докажет, что он, его служащие  или агенты или любое другое  лицо, приняли все меры, которые  могли разумно требоваться, чтобы  избежать таких обстоятельств  и их последствий  Задержка  в доставке имеет место, если  груз не был доставлен в  пределах срока, прямо определенного  соглашением, или при отсутствии  такого соглашения - в пределах  срока, который было бы разумно требовать от заботливого оператора смешанной перевозки с учетом конкретных обстоятельств.  Если груз не был доставлен в течение 90 календарных дней по истечении срока доставки, то лицо, управомоченное заявить требование, может считать груз утраченным.

   Грузоотправитель несет ответственность  за ущерб, понесенный оператором  смешанной перевозки, если такой  ущерб был причинен по вине  или небрежности грузоотправителя  или его служащих или агентов,  когда такие служащие или агенты  действовали в пределах их  служебных обязанностей. Служащий  или агент грузоотправителя несет  ответственность за такой ущерб,  если этот ущерб был причинен  по его вине или небрежности.

Информация о работе Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании "ДХЛ интернешнл"