Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании "ДХЛ интернешнл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Исследование рынка и рыночных процессов – необходимое условие функционирования предприятия. Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предприятия должна обеспечивать конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Цель курсового проекта – исследование рыночной позиций фирмы «ДХЛ интернешнл» в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных услуг на транспортно – логистическом рынке.

Содержание

1.Введение
2.Мультимодальные перевозки
2.1 Законодательство в сфере международных транспортных перевозок
2.2 Международные транспортные перевозки в Европе
2.3 Международные транспортные перевозки : состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе
3. Аналитическая часть
3.1 Анализ рыночной конъюнктуры
3.2 Анализ конкурентной среды предприятия
4. Проектная часть. Стратегия развития «ДХЛ интернешнл»
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовой по маркетингу Денисов А.А. - копия (2).docx

— 261.42 Кб (Скачать)

     В то время как железнодорожная сеть страны стала сокращаться,

  автомобильных  дорог, наоборот, строится все  больше.

    Дания находится на  перекрестке стратегически  важных  воздушных  линий, связывающих Старый и Новый Свет. Регулярно поддерживаются  прямые  рейсы  со столицами стран Европы, США и Канады. Датское государство наряду со  Швецией и Норвегией — участник одной  из  крупнейших авиационных компаний  мира  — «Скандинейвиэн эйрлайнз систем» (САС). Самый значительный аэропорт страны  — Каструп расположен на южной окраине  Копенгагена,  на  острове  Амагер.  Это

крупный международный  центр воздушных сообщений.

   На протяжении многих столетий  виды транспорта в Исландии  мало  менялись. Для прибрежного сообщения служили небольшие открытие лодки.  По  суше  зимой передвигались на лыжах, летом  —  пешком  или  на  лошадях.  Местная  порода лошадей — исландские пони —  широко  использовалась  для  перевозок  вьючных грузов. В этих условиях многие районы оставались подолгу в изоляции.

    В целом наземное сообщение в прошлом явно преобладало  над  морским,  так как было очень мало портов. Однако в  последние  десятилетия  стали  быстро развиваться  судоходство  и  авиация.  Большую   роль   продолжает   играть автомобильный транспорт, очень хорошо налажено автобусное сообщение.

   В  настоящее  время  почти   все   освоенные   районы   страны   соединены автомобильными дорогами. Наиболее густа дорожная сеть на юго-западе. Кольцо автодорог общей протяженностью 1500 км  опоясывает  всю  Исландию.  Тем  не менее обширные внутренние территории по прежнему труднодоступны.

    Важную роль во внутренних и внешних перевозках играет морской  транспорт. С 1969 г. налажено регулярное сообщение вокруг острова  с  заходом  во  все порты. Поддерживается связь с основными портами Европы и Северной  Америки. В Исландии большое значение имеет воздушное сообщение на внутренних линиях, которые связывают даже самые отдаленные районы с Рейкьявиком. В  стране  79 взлетно-посадочных  площадок.  Пять  крупных  аэропортов  могут   принимать трансокеанские реактивные самолеты.

   Таким  образом  транспортная   сеть   Северной   Европы   имеет   важное международное значение.

 

Информация  получена из источников:

http://www.scexecutive.com/ - Европейский логистический журнал

http://www.jura.lt/index_rus.htm - международный бизнес-журнал

2.3 Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе

 

Проводя внешнеэкономическую  политику, направленную на расширение взаимовыгодного сотрудничества с  государствами всех континентов  земного шара, обладая огромным ресурсным  потенциалом, Россия является одним  из крупнейших участников мирового грузо- и товарообмена. В 1999 г. перевозки  российских внешнеторговых грузов увеличились  до 596 млн.т, в том числе экспорт - до 528 млн.т. Объем международных  транзитных перевозок возрос до 20,8 млн.т. Основные торговые партнеры России в настоящее время - страны Европы, на которые приходится более половины объема внешнеторговых перевозок (в 1998 г. - 298 млн.т). Значительны объемы связей со странами СНГ (около 160 млн.т), прежде всего - с Украиной, Казахстаном и  Белоруссией. Перевозки пассажиров в международном сообщении составляют в настоящее время 14,7 млн. человек. Около 11 млн. человек следует через  воздушное пространство России транзитом. Дальнейшее увеличение объемов внешнеторговых и транзитных грузовых, а также  международных пассажирских перевозок  будет определяться темпами экономического роста и структурных преобразований в экономике, техническим уровнем  транспортной системы и качеством  предоставляемых услуг. Ожидается, что к 2010 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении  возрастет по сравнению с уровнем 1998 г. на 70- 75%, а объемы перевозок  экспортно-импортных грузов - на 30-35%.Таким  образом, основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются  по осям Запад-Восток и Север-Юг и  совпадают с главными направлениями  перевозок в межрегиональном  сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено  около двух третей населения и  промышленного потенциала Российской Федерации. Воздушные трассы, проходящие над территорией России в широтном и меридиональном направлениях, обеспечивают эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. Россия в системе международных транспортных коридоров. Формируемая в настоящее время Европейским Союзом паневропейская система международных транспортных коридоров включает 10 направлений. Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено около двух третей населения и промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации. На территории России по указанным осям проходят два направления (широтное и меридиональное) формируемой в рамках ООН сети евроазиатских трансконтинентальных связей, а именно: - Западная Европа - Россия (Транссиб) - Корейский полуостров, Япония, с ответвлениями на Казахстан, Китай и Монголию; - Северная Европа - Россия (Каспийское море) - Центральная Азия - Иран (Персидский залив) - Индия (коридор "Север - Юг"). Базовым маршрутом широтного евроазиатского направления является Транссибирская железнодорожная магистраль. Важнейшим для России также является меридиональное направление - коридор "Север-Юг". Использование этих направлений для перевозок через территорию России международных транзитных грузов обеспечивает существенное сокращение сроков их доставки в сообщении страны Азиатско- Тихоокеанского региона, бассейна Индийского океана и Персидского залива - страны Европы за счет значительно меньшей протяженности маршрутов (в 2-3 раза) по сравнению с южным морским путем через Суэцкий канал. В перспективе перевозки транзитных грузов в контейнерах по широтному направлению (через Транссиб) могут составить 600-800 тыс. ед., по меридиональному направлению (коридор "Север-Юг") - 80-100 тыс. ед. Такой подход к развитию международных транспортных коммуникаций на территории России, заключающийся в наиболее полном использовании потенциала национальной транспортной системы, вытекает из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики" и одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений социально-экономической политики на долгосрочную перспективу и является приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры страны. Уникальное геополитическое положение России в Евразии дает исключительную возможность использовать свою территорию для объединения телекоммуникационных систем стран Западной Европы и Центральной и Восточной Азии. Решение этой проблемы одновременно с формированием международных транспортных коридоров позволит получить ряд дополнительных экономических и политических преимуществ. Международные телекоммуникационные линии проходят в обход территории России, что является следствием стремления некоторых международных кругов вытеснить нашу страну из международного транспортного и телекоммуникационного транзита. Решение этих вопросов одновременно с развитием транспортных коммуникаций в составе международных транспортных коридоров становится особенно актуальным при использовании земель железных и автомобильных дорог для их размещения, а также для введения в коммерческий оборот права прокладки и эксплуатации линий связи на землях, занятых федеральными путями сообщения. Ресурсное обеспечение развития международных транспортных коридоров. Решение крупномасштабной государственной задачи развития транспортного и транзитного потенциала России путем создания на ее территории международных транспортных коридоров для привлечения международных транспортных потоков, включая переключение на них 5-6% товарного потока, потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны. Предварительные оценки показывают, что на развитие транспортной инфраструктуры международных транспортных коридоров в период 2001- 2010 гг. будет направлено около 600 млрд. руб. (в ценах 2001 г.), в том числе из собственных и привлеченных средств предприятий - 420 млрд. руб. Годовой объем финансирования из федерального бюджета составит 12 млрд.руб., из бюджетов субъектов Российской Федерации - 6 млрд.руб. Основными источниками финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров в период 2001-2010 гг., будут собственные средства транспортных предприятий, операторов и крупных грузовладельцев, а также средства инвесторов, заинтересованных в реализации этих проектов. Рост экономики России обусловит рост объемов внутрироссийских, внешнеторговых и международных транзитных перевозок, что, в свою очередь, приведет к увеличению более чем в 2 раза доходов предприятий транспортного комплекса. Связанное с этим увеличение инвестиционного потенциала транспортных предприятий и повышение их привлекательности для внешних инвесторов позволит обеспечить рост инвестиций, направляемых на развитие международных транспортных коридоров, с 30 млрд. руб. в 2001 г. до 80-100 млрд. руб. в 2010 году. Социально-экономические результаты формирования и функционирования международных транспортных коридоров. Результаты формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации выходят за рамки решения исключительно транспортных проблем. Позитивное влияние результаты развития этого сектора экономики могут оказать не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на макроэкономические показатели. Это будет касаться дополнительных доходов государства от увеличения объемов международных перевозок по территории России, включая увеличение транзита, а также повышение использования производственного потенциала транспортной инфраструктуры. По экспертным оценкам в 2010 году за счет увеличения объемов использования российских портов и увеличения числа судов, подконтрольных российским судовладельцам, дополнительные доходы составят 1,5 миллиардов долларов в год. К этому же периоду доходы за счет увеличения объемов международных перевозок российскими автоперевозчиками составят до 2 миллиардов долларов в год. Реализация транзитного потенциала России к концу рассматриваемого периода сможет обеспечить дополнительные доходы в размере 5-6 миллиардов долларов в год. Таким образом, ежегодно дополнительные доходы государства при реализации программы развития международных транспортных коридоров за счет увеличения экспорта транспортных услуг могут составить 8,5-9,5 миллиардов долларов. Реализация крупномасштабных транспортных проектов будет способствовать привлечению частных, в том числе - иностранных инвестиций, объем которых может оцениваться от 1 до 3 миллиардов долларов в год. Развитие международных транспортных коридоров на территории России улучшит состояние транспортных коммуникаций и будет способствовать развитию внешней торговли и международного туризма. Формирование международных транспортных коридоров, учитывая особенности географического положения нашей страны, будет ориентировано на решение транспортных проблем регионов, содействие развитию новых территорий, в том числе - путем вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность. Рост транспортного потенциала, реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечит создание более 100 тысяч новых рабочих мест в сфере обслуживания участников транспортного процесса при строительстве и модернизации объектов транспортной инфраструктуры. Прогнозируемые результаты от реализации программы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации ставят эту проблему в число одной из важнейших государственных задач.

Важная тенденция  последнего времени - рост физических объемов внешнеторгового оборота  и соответствующее увеличение объемов  перевозок внешнеторговых грузов, в  том числе и морским транспортом. В этих условиях повышение конкурентоспособности  российских перевозчиков, совершенствование  и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными и требуют повышенной координации в деятельности министерств  и ведомств в максимально эффективном  использовании мощностей российской транспортной системы.

  

Вывод:

К основным задачам формирования и  развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- приведение сети дорог к  состоянию, отвечающему требованиям,  предъявляемым к международным  магистралям и обеспечивающему  удобные транспортные связи со  странами ближнего и дальнего  зарубежья; 

- создание условий, способствующих  повышению уровня сервисного  обслуживания и информационного  обеспечения участников дорожного  движения путем обустройства  дорог объектами дорожного сервиса  и оснащения современными средствами  связи; 

- повышение эффективности международных  перевозок и увеличение валютных  поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет  более эффективного использования  транспортной инфраструктуры и  объектов дорожного сервиса.

 

Информация  получена из источника:

Д. Костюк "НДС и международные  услуги", №46, 24 августа, с. 36

 

 

 

 

3. Аналитическая часть.

 

Предметом исследования данной работы является исследование рынка и конкурентной среды предприятия.

Основана  в Сан-Франциско более, чем 40 лет  назад тремя многообещающими  предпринимателями – Адрианом Далси, Лерри Халлбломом и Робертом Линном – DHL продолжает расширяться феноменальными темпами. Со дня создания компания росла  и развивалась быстрыми темпами, и сегодня DHL занимает ведущие позиции  на мировом рынке экспресс-доставки и логистики.

Новая компания начала свою работу с организации  курьерской доставки документов из Сан-Франциско  в Гонолулу. Шли годы, сеть компании росла и постепенно охватывала все  новых клиентов во всех регионах мира, а рынок продолжал развиваться, усложнять свою структуру и предъявлять  новые требования к операторам. DHL пришлось адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов как на мировом, так и на региональном уровне.

Сегодня транспортная сеть компании DHL объединяет более 220 стран мира. DHL предлагает клиентам не имеющий аналогов на рынке опыт в области экспресс-доставки, морских, воздушных, наземных перевозок, доставки международных почтовых отправлений, логистики и организации цепи поставок.

Ответственный подход к работе и искреннее желание  помочь клиентам по-прежнему остаются отличительными чертами персонала  компании, гарантируя качество сервиса, которое всегда было залогом успеха DHL. Не испытывая самодовольства от достигнутых результатов, сотрудники компании сделали самоотверженность  и опыт символами марки DHL. В основе процветания DHL лежит заботливое отношение  персонала, старание удовлетворить и предварить потребности клиента, предоставив разработанный отдельно для каждого пакет услуг.

Бренд DHL принадлежит корпорации Deutsche Post DHL. В 2009 году оборот корпорации составил более 46 млрд. евро.

Быстро  возрастающий объем товаров, применение последних технических достижений и инновационных подходов являются характерной чертой транспорта и  логистики, одного из самых динамично  развивающихся сегментов мировой  экономики.

В 21 веке перед компаниями стоят серьезные  задачи – сохранить расходы на прежнем уровне или добиться их сокращения, гибко реагировать на быстро меняющиеся потребности клиента, следить за воздействием на окружающую среду. Современные  исследования в области логистики  предоставляют компаниям возможность  успешно справиться с этими задачами. Именно по этой причине сектор транспорта и логистики развивается быстрыми темпами.

Сеть  авиаперевозок

Самолеты  компании DHL выполняют рейсы более  чем в 500 аэропортов на территории Европы, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока  и Африки. Сеть компании охватывает также 50 аэропортов США. В секторе  экспресс-доставки компания DHL обладает наиболее обширной и плотной транспортной инфраструктурой, сеть DHL является основой  для организации международной  экспресс-доставки грузов.

Для обеспечения  экспресс-авиаперевозки грузов компания создала систему связанных друг с другом маршрутов, которые обслуживают  как собственные самолеты компании, так и самолеты партнеров и  подрядчиков DHL. Для сокращения расходов на поддержание сети маршрутов, компания, при наличии свободного места  на рейсе, предлагает своим подразделениям и сторонним организациям возможность  доставки грузов от аэропорта до аэропорта.

 

Приведу несколько экономических показателей  работы одного из подразделений компании «ДХЛ экспресс»:

DHL Express в  мире (2009):

- Головной офис:                        Германия, г. Бонн

- Оборот:                                  около 10.3 млрд. евро (по результатам годового отчета 2009 г.)

- Количество отправок:              около 842 млн. штук

- Разветвленность сети:              120 000 населенных пунктов в более чем 220 странах мира

- Количество сотрудников:       около 100,000 человек

- Количество клиентов:            более 8 млн.

- Количество автомобилей:  около 62,000

- Количество объектов

инфраструктуры:            более 4,500

- Количество стыковочных

пунктов:    более 35,000

- 6 основных сортировочных

центров (воздушные перевозки): Гонконг, Лейпциг, Бахрейн, Лагос, Майами, Цинциннати/Аэропорт Северного Кентуки (CVG)

- Главный центр по контролю за качеством: Главный центр по контролю за качеством находится в штаб-квартире DHL Express в Бонне.

- Региональные центры по контролю за качеством: 5 региональных центров по контролю за качеством расположены в (США: Цинциннати, Латинская Америка: Форт-Лодердейл, Азиатско-Тихоокеанский регион : Сингапур, ЕС: Брюссель, Восточная Европа, Ближний Восток,Африка : Бахрейн)

- Локальные центры по контролю за качеством: 19 в Азиатско-Тихоокеанский регионе; 16 в Латинской Америке; 1 в США; 1 в ЕС и 2 центра в EEMEA

 

Информация  получена из источника:

www.dhl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Анализ рыночной конъюнктуры

 

Анализ  рыночной конъюнктуры начинается с  определения емкости и типа рынка. В России третье место по важности занимает уральский рынок логистических услуг после Московского и Санкт Петербуржского. Наиболее развит рынок центра УрФО – Екатеринбурга. Уже сейчас на долю уральской столицы приходится, по экспертным оценкам, не менее четверти емкости российского транспортно - логистического рынка. Этому во многом способствует уникальное географическое расположение Свердловской области – через Урал проходит самый короткий путь товарооборота между европейским и азиатско-тихоокеанским экономическими сообществами.

По данным статистики количество операторов работающих на уральском рынке транспортно – логистических услуг около 300, около 30 крупных компаний – ведущих участников рынка и около 10 компаний ежегодно выходящих на данный рынок.

Емкость рынка измеряется объемом продаж товара (услуги), который состоит  из размера оказанной услуги (произведенного товара), оптово – посреднического  товарооборота и т.д. Это количественный показатель, который определяется в  стоимостных или натуральных  показателях за определенный период времени по формуле:

Информация о работе Маркетинговое исследование и стратегическое развитие компании "ДХЛ интернешнл"