Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.
Введение _______________________________________________________________стр. 5
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9
2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12
2.3 Количественное маркетинговое исследование___________________стр. 14
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях_________________стр. 15
3. Практическая работа_________________________________________________стр.16
3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16
3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27
Заключение
Таблица №7
КЛЮЧЕВЫЕ
ИГРОКИ в конкурентном
окружении
Продукт | Основные компоненты | Формы | Кол-во ЛФ | Изготовитель | Страна | Рег | Ср. розн. цена | Ст-сть 1 дня терапии |
Ци-Клим | Экстракт цимицифуги | таблетки | 1 | Эвалар | Россия | БАД | 126 | 4,2 |
Ременс | Экстракт цимицифуги, сангвинария канадская и др. | таблетки, капли | 3 | Рихард Биттнер АГ | Австрия | ЛС | 325 | 34,4 |
Климадинон | Экстракт цимицифуги | таблетки, раствор | 2 | Бионорика АГ | Германия | ЛС | 282 | 9,4 |
Климаксан | Экстракт цимицифуги, секрет железы каракатицы и др. | таблетки, гранулы | 3 | НПФ «Материа Медика Холдинг» | Россия | ЛС | 76 | 5,8 |
Эстровэл | Экстракт цимицифуги, сои, дикого ямса, индол-3-карбинол и др. | таблетки | 1 | ТД «Экомир» | Россия | БАД | 356 | 23,7 |
Климактоплан | Экстракт цимицифуги, сангвинария канадская и др. | таблетки | 1 | Немецкий гомеопатический союз | Германия | ЛС | 252 | 16,8 |
Компливит для женщин 45 плюс | 11 витаминов, 2 минерала, L-карнитин, экстракты пустырника и цимицифуги | таблетки | 1 | Фармстандарт | Россия | ЛС | 198 | 13,2 |
Менопейс | 11 витаминов, 9 микроэлементов,
пантотеновая и пара- |
капсулы | 1 | Витабиотикс Лтд | Англия | ЛС | 350 | 11,7 |
Трибестан | Экстракт якорцев стелющихся | таблетки | 1 | Софарма | Болгария | ЛС | 1091 | 54,5 |
Фемикапс Изи Лайф | Экстракт плодов Витекса священного, масло примулы вечерней и др. | капсулы | 1 | Ханкинтатукку Ой | Финляндия | БАД | 1205 | 40,16 |
Вывод: «Эстровел» находится в средней ценовой категории
Дальнейшее
рассмотрение долей осуществляется
в сравнительном анализе
Диаргамма №3
Группа
«Средства при
климаксе», рубли 2010-I (Доли
рынка)
Диаргамма №4
Группа
«Средства при
климаксе», рубли 2011-I (Доли
рынка)
Вывод: В группе 23 игрока. Доля Эстровэл – 7%, в сравнении с периодом 2011-I, можно отметить рост доли 2%.
Увеличение
конкурентного окружения до 15 брендов,
с одновременным рассмотрением продаж
в абсолютных и относительных показателях,
позволяет определить точное положение
препарата на рынке. Также появляется
возможность более четко осознать влияние
внешних факторов на рынок и окончательно
скорректировать направление поиска.
Таблица № 8
Продукт |
№ руб. |
2010-1п.,руб. |
2011-1п.,руб. |
10 (доля%) |
11(доля%) |
% |
№ уп. |
2010-1п.,уп. |
2011-1п.,уп. |
10(доля%) |
11(доля%) |
% |
Производитель |
Страна |
ВСЕГО |
370 220 597 |
468 544 013 |
100% |
100% |
27% |
2 922 504 |
3 366 033 |
100% |
100% |
15% |
||||
ЦИ-КЛИМ |
1 |
79 704 588 |
144 209 132 |
22% |
31% |
81% ↑ |
1 |
1 113 540 |
1 588 132 |
38,7% |
47,6% |
43% ↑ |
Эвалар |
Россия |
РЕМЕНС |
2 |
100 699 758 |
83 203 889 |
28% |
18% |
-17% ↓ |
3 |
445 093 |
346 413 |
15,5% |
10,4% |
-22% ↓ |
Рихард Биттнер АГ |
Австрия |
КЛИМАДИНОН |
3 |
47 390 065 |
49 689 651 |
13% |
11% |
5% ↑ |
4 |
232 218 |
237 347 |
8,1% |
7,1% |
2% ↑ |
Бионорика АГ |
Германия |
ЭСТРОВЭЛ |
4 |
19 825 565 |
32 925 921 |
5% |
7% |
66% ↑ |
7 |
73 438 |
126 402 |
2,6% |
3,8% |
72%↑ |
Экомир |
Россия |
КЛИМАКСАН |
5 |
29 805 936 |
32 256 832 |
8% |
7% |
8% ↑ |
2 |
740 031 |
583 489 |
25,7% |
17,5% |
-21%↓ |
НПФ «Материа Медика Холдинг» |
Россия |
КЛИМАКТОПЛАН |
6 |
20 668 737 |
24 864 622 |
6% |
5% |
20% ↑ |
6 |
106 419 |
131 186 |
3,7% |
3,9% |
23% ↑ |
Немецкий гомеопатический союз |
Германия |
КОМПЛИВИТ ДЛЯ ЖЕНЩИН 45 ПЛЮС |
7 |
1 969 226 |
21 957 480 |
1% |
5% |
1100% ↑ |
5 |
14 135 |
149 662 |
0,5% |
4,5% |
1060% ↑ |
Фармстандарт |
Россия |
МЕНОПЕЙС |
8 |
16 236 366 |
18 902 200 |
4% |
4% |
16% ↑ |
8 |
63 054 |
73 177 |
2,2% |
2,2% |
16% ↑ |
ВитабиотиксЛтд |
Англия |
ТРИБЕСТАН |
9 |
8 659 805 |
15 638 649 |
2% |
3% |
81% ↑ |
10 |
10 833 |
18 621 |
0,4% |
0,6% |
72% ↑ |
Софарма |
Болгария |
ФЕМИКАПС ИЗИ ЛАЙФ |
10 |
9 815 718 |
11 929 147 |
3% |
3% |
22% ↑ |
14 |
12 301 |
13 793 |
0,4% |
0,4% |
12% ↑ |
Ханкинтатукку Ой |
Финляндия |
ФЕМИНАЛ |
11 |
6 280 549 |
8 598 942 |
2% |
2% |
37% ↑ |
9 |
17 687 |
24 598 |
0,6% |
0,7% |
39% ↑ |
Ядран |
Хорватия |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА" |
12 |
7 725 426 |
6 688 304 |
2% |
1% |
-13%↓ |
11 |
18 205 |
16 148 |
0,6% |
0,5% |
-11%↓ |
ФармаМед |
Канада |
БОНИСАН |
13 |
6 758 872 |
5 111 885 |
2% |
1% |
-24%↓ |
12 |
18 990 |
15 989 |
0,7% |
0,5% |
-15%↓ |
РИА «Панда» |
Россия |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА" ДЕНЬ/НОЧЬ |
14 |
4 188 756 |
4 788 219 |
1% |
1% |
14% ↑ |
15 |
7 375 |
8 456 |
0,3% |
0,3% |
15% ↑ |
ФармаМед |
Канада |
ИНОКЛИМ |
15 |
2 041 469 |
2 891 253 |
1% |
1% |
42% ↑ |
16 |
4 304 |
6 079 |
0,1% |
0,2% |
41% ↑ |
Иннотек |
Франция |
TOP 15 (руб.) брендов в конкурентном окружении 1-е полугодие 2011 / 1-е полугодие 2010 (рубли & упаковки )
Вывод:
Лидер категории Ци-Клим с долей 31% в рублях,
48% в упаковках, доля ТОР-15 в группе
99% как в стоимостном, так и в натуральном
выражении.
Заключительным
этапом оценки долей является определения
их динамики роста в сравнении с предыдущим
годом. На данном этапе рассматривются
лидел в группе и препарат «Эстровел»
Диаграмма № 5
ТОР-10
Динамика 2011г/2010г
рубли.
Диаграмма № 6
ТОР-10
Динамика 2011г/2010г упаковки.
Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости и доли рынка, под которыми понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.
Значимый вывод имея полную информацию о ёмкости интересующего Вас рынка?
Информация о ёмкости и доли рынка необходима для того, что бы оценить положение компании в динамики: рост или стагнация.
Зачем нужно знать какая емкость и доля рынка у того или иного продукта или группы товаров и какую долю занимает предприятие на рынке?
- прежде всего, для того, чтобы правильно оценить ситуацию и динамику изменений на рынке и, соответственно, принимать единственно верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность этого предприятия или товара которое оно производит (сбывает).
Специфика исследований емкости и доли рынка может меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости и доли рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.
Рыночные исследования емкости и доли рынка предполагают тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.
Рыночные исследования емкости и доли рынка необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и оперативном.
Рыночные
исследование емкости и доли рынка предполагает
анализ и прогноз различных экономических
и демографических, социальных, природных,
политических и других условий и обстоятельств.
Деятельность предприятия по исследованию
товарных рынков совпадает с имеющимся
в маркетинге способом изучения внешних
рыночных условий рынка, из которых складывается
жизненный цикл товара.
Список
используемой литературы