Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.

Содержание

Введение _______________________________________________________________стр. 5
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9
2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12
2.3 Количественное маркетинговое исследование___________________стр. 14
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях_________________стр. 15
3. Практическая работа_________________________________________________стр.16
3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16
3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27
Заключение

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая 2011.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

 Таблица №7

КЛЮЧЕВЫЕ  ИГРОКИ в конкурентном окружении  

Продукт Основные  компоненты Формы Кол-во ЛФ Изготовитель Страна Рег Ср. розн. цена Ст-сть 1 дня терапии
Ци-Клим Экстракт цимицифуги таблетки 1 Эвалар Россия БАД 126 4,2
Ременс Экстракт цимицифуги, сангвинария канадская и др. таблетки, капли 3 Рихард Биттнер  АГ Австрия ЛС 325 34,4
Климадинон Экстракт цимицифуги таблетки, раствор 2 Бионорика АГ Германия ЛС 282 9,4
Климаксан Экстракт цимицифуги, секрет железы каракатицы и др. таблетки, гранулы 3 НПФ «Материа Медика Холдинг» Россия ЛС 76 5,8
Эстровэл Экстракт  цимицифуги, сои, дикого ямса, индол-3-карбинол и др. таблетки 1 ТД  «Экомир» Россия БАД 356 23,7
Климактоплан Экстракт цимицифуги, сангвинария канадская и др. таблетки 1 Немецкий гомеопатический союз Германия ЛС 252 16,8
Компливит для женщин 45 плюс 11 витаминов, 2 минерала, L-карнитин, экстракты пустырника  и цимицифуги  таблетки 1 Фармстандарт Россия ЛС 198 13,2
Менопейс 11 витаминов, 9 микроэлементов, пантотеновая и пара-аминобензойная кислоты капсулы 1 Витабиотикс Лтд Англия ЛС 350 11,7
Трибестан Экстракт якорцев  стелющихся таблетки 1 Софарма Болгария ЛС 1091 54,5
Фемикапс  Изи Лайф Экстракт плодов Витекса  священного, масло примулы вечерней и др. капсулы 1 Ханкинтатукку Ой Финляндия БАД 1205 40,16

             

Вывод: «Эстровел» находится в средней ценовой категории

Дальнейшее  рассмотрение долей осуществляется в сравнительном анализе продаж, за равные отчетные периоды текущего года и прошедшего. Наиболее наглядным, является предоставление данных в круговой диаграмме. В таком виде можно наглядно оценить изменение долей на рынке. 

Диаргамма №3

Группа  «Средства при  климаксе», рубли  2010-I (Доли рынка) 

  

 Диаргамма №4

Группа  «Средства при  климаксе», рубли  2011-I (Доли рынка) 

                                         

   Вывод:     В группе 23 игрока. Доля Эстровэл – 7%, в сравнении с периодом 2011-I, можно отметить рост доли 2%.

Увеличение  конкурентного окружения до 15 брендов, с одновременным рассмотрением продаж в абсолютных и относительных показателях, позволяет определить точное положение препарата на рынке. Также появляется возможность более четко осознать влияние внешних факторов на рынок и окончательно скорректировать направление поиска. 

Таблица № 8

Продукт

№ руб.

2010-

1п.,руб.

2011-

1п.,руб.

10 (доля%)

11

(доля%)

%

№ уп.

2010-1п.,уп.

2011-1п.,уп.

10

(доля%)

11

(доля%)

%

Производитель

Страна

          ВСЕГО

 

370 220 597

468 544 013

100%

100%

27%

 

2 922 504

3 366 033

100%

100%

15%

   

ЦИ-КЛИМ

1

79 704 588

144 209 132

22%

31%

81% ↑

1

1 113 540

1 588 132

38,7%

47,6%

43% ↑

Эвалар 

Россия 

РЕМЕНС

2

100 699 758

83 203 889

28%

18%

-17% ↓

3

445 093

346 413

15,5%

10,4%

-22% ↓

Рихард  Биттнер АГ

Австрия

КЛИМАДИНОН

3

47 390 065

49 689 651

13%

11%

5% ↑

4

232 218

237 347

8,1%

7,1%

2% ↑

Бионорика АГ

Германия 

ЭСТРОВЭЛ

4

19 825 565

32 925 921

5%

7%

66% ↑

7

73 438

126 402

2,6%

3,8%

72%↑

Экомир 

Россия 

КЛИМАКСАН

5

29 805 936

32 256 832

8%

7%

8% ↑

2

740 031

583 489

25,7%

17,5%

-21%↓

НПФ «Материа Медика Холдинг»

Россия 

КЛИМАКТОПЛАН

6

20 668 737

24 864 622

6%

5%

20% ↑

6

106 419

131 186

3,7%

3,9%

23% ↑

Немецкий  гомеопатический  союз

Германия 

КОМПЛИВИТ ДЛЯ ЖЕНЩИН 45 ПЛЮС

7

1 969 226

21 957 480

1%

5%

1100% ↑

5

14 135

149 662

0,5%

4,5%

1060% ↑

Фармстандарт 

Россия 

МЕНОПЕЙС

8

16 236 366

18 902 200

4%

4%

16% ↑

8

63 054

73 177

2,2%

2,2%

16% ↑

ВитабиотиксЛтд 

Англия 

ТРИБЕСТАН

9

8 659 805

15 638 649

2%

3%

81% ↑

10

10 833

18 621

0,4%

0,6%

72% ↑

Софарма

Болгария 

ФЕМИКАПС  ИЗИ ЛАЙФ

10

9 815 718

11 929 147

3%

3%

22% ↑

14

12 301

13 793

0,4%

0,4%

12% ↑

Ханкинтатукку Ой

Финляндия

ФЕМИНАЛ

11

6 280 549

8 598 942

2%

2%

37% ↑

9

17 687

24 598

0,6%

0,7%

39% ↑

Ядран

Хорватия 

ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА"

12

7 725 426

6 688 304

2%

1%

-13%↓

11

18 205

16 148

0,6%

0,5%

-11%↓

ФармаМед 

Канада 

БОНИСАН

13

6 758 872

5 111 885

2%

1%

-24%↓

12

18 990

15 989

0,7%

0,5%

-15%↓

РИА «Панда» 

Россия 

ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА" ДЕНЬ/НОЧЬ

14

4 188 756

4 788 219

1%

1%

14% ↑

15

7 375

8 456

0,3%

0,3%

15% ↑

ФармаМед 

Канада 

ИНОКЛИМ

15

2 041 469

2 891 253

1%

1%

42% ↑

16

4 304

6 079

0,1%

0,2%

41% ↑

Иннотек

Франция

TOP 15 (руб.) брендов в конкурентном окружении 1-е полугодие 2011 / 1-е полугодие 2010 (рубли & упаковки )

     

Вывод:   Лидер категории Ци-Клим с долей 31% в рублях, 48% в упаковках,  доля ТОР-15 в группе 99% как в стоимостном, так и в натуральном выражении.  
 

Заключительным  этапом  оценки долей является определения их динамики роста в сравнении с предыдущим годом. На данном этапе рассматривются лидел в группе и препарат «Эстровел» 

Диаграмма № 5

ТОР-10 Динамика 2011г/2010г  рубли. 

                  

Диаграмма № 6

ТОР-10 Динамика 2011г/2010г упаковки. 

                   

    Вывод: Наибольший прирост показал Компливит для женщин 45 плюс.Динамика прироста в группе, в упаковках составила 1060%, в рублях – 1100%.  Что позволяет оценить рынок как ростущий.

     Заключение

 

     Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости и доли рынка, под которыми понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.

     Значимый  вывод имея полную информацию о ёмкости  интересующего Вас рынка?

     Информация  о ёмкости и доли рынка необходима для того, что бы оценить положение компании в динамики: рост или стагнация.

     Зачем нужно знать какая емкость и доля рынка у того или иного продукта или группы товаров и какую долю занимает предприятие на рынке?

     - прежде всего, для того, чтобы  правильно оценить ситуацию и  динамику изменений на рынке  и, соответственно, принимать единственно  верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность этого предприятия или товара которое оно производит (сбывает).

     Специфика исследований емкости и доли рынка может меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости и доли рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.

     Рыночные  исследования емкости и доли рынка предполагают тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

     Рыночные  исследования емкости и доли рынка необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и оперативном.

     Рыночные  исследование емкости и доли рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств. Деятельность предприятия по исследованию товарных рынков совпадает с имеющимся в маркетинге способом изучения внешних рыночных условий рынка, из которых складывается жизненный цикл товара. 
 

Список используемой литературы 

  1. Маркетинговые исследования: теория, методология  и практика/ Голубков Е.П. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. —496 с.
  2. Маркетинг 21 века / Филип Котлер. – СПб.: Нева Нева Экономикс, 2005. –425-435 с.
  3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А. Н. Романова. -     М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 –113-110 с..
  4. Информация с сайта www.my-market.ru
  5. Маркетинг/ Учебник. пособие для вузов Сребник Б.В. – М.: Высш. шк., 2008. –360 с...
  6. Основы маркетинг/ Учебник М.:. Изд-во «Финпресс», 2008 –650 с..
  7. . Планирование на предприятии/ Горемыкин В.А Учебник, изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 528 с.
  8. Курс MBA по маркетингу/ Чарльз Шив. М.: Альпина Паблишер, 2003. – 716 с.
  9. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 495 с
  10. Маркетинговые исследования/ С. Божук, Л. Ковалик. - СПб.: Питер, 2003.- 296 с
  11. Маркетинг:/Курс лекций Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 219
  12. Аналитические данные DSM Group 2009 - 2011
  13. Аналитические даны ЦМИ «Фармэксперт» 2010

Информация о работе Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия