Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.
Введение _______________________________________________________________стр. 5
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9
2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12
2.3 Количественное маркетинговое исследование___________________стр. 14
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях_________________стр. 15
3. Практическая работа_________________________________________________стр.16
3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16
3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27
Заключение
МОСКОВСКИЙ
ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ
уНИВЕРСИТЕТ
Факультет
____Финансово-юридический_____
Кафедра
___Менеджмента и
маркетинга____________________
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине_
___«Маркетинговые исследования»_________________
Студента
______________________________
На
тему: "Маркетинговое
исследование для определение
емкости рынка и рыночной
доли предприятия»
Автор работы:
_____________ ________
(ФИО) (подпись)
Научный руководитель:
. __________________
(ученая
степень, звание, ФИО) (подпись)
МОСКОВСКИЙ
ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра____________
Дисциплина________«
Факультет___Финансово-
ЗАДАНИЕ
НА
КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студенту______________________
Научный
руководитель__________________
(ученая
степень, звание, Ф.И.О.)
Тема:__ Реклама и позиционирование товаров промышленного назначения на рынке
(утверждена
на заседании кафедры «___»______20__г. протокол
№____)
Целевая
установка: ______________________________
______________________________
______________________________
Основная литература:
______________________________
ОТЗЫВ
научного руководителя
на курсовую работу
Студента(ки)__________________
(фамилия, имя и отчество)
Факультет___Финансово-
Дисциплина:_
Маркетинговые исследования
______________________________
Тема работы:__ Реклама и позиционирование товаров промышленного назначения
Отмечаются следующие моменты: актуальность темы исследования; степень разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности и творчества студента; уровень его теоретической подготовки; умение анализировать научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной и специальной литературы по избранной теме.
______________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
______________________________
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2
Качественное маркетинговое
исследование__________________
2.3
Количественное маркетинговое
исследование__________________
2.4
Mix-методики в маркетинговых
исследованиях_________________
3.
Практическая работа___________
3.1
Емкость рынка.________________________
3.2
Методы оценки емкости
рынка_________________________
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4.
Определение доли рынка_________________________
Заключение
Введение
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые проблемы, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся, ликвидировать дефицит.
Одной из основных категорий рыночных отношений является маркетинг.Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) иозначает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности имеет более широкое понятие.
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.
Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
Известный американский ученый профессор Ф. Котлер считает, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Настоящая
работа рассматривает основные и
методы исследования для определения
емкости доли и рынка, а также показывает
их необходимость.