Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.

Содержание

Введение _______________________________________________________________стр. 5
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9
2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12
2.3 Количественное маркетинговое исследование___________________стр. 14
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях_________________стр. 15
3. Практическая работа_________________________________________________стр.16
3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16
3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27
Заключение

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая 2011.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  уНИВЕРСИТЕТ 
 

Факультет ____Финансово-юридический____________________

Кафедра ___Менеджмента и  маркетинга____________________ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

По  дисциплине_            ___«Маркетинговые исследования»__________________ 

Студента _______________________________

                              (фамилия,  имя, отчество) 
 
 

На  тему: "Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия» 

      Автор работы:      

      _____________   ___________________

                 (ФИО)       (подпись) 

      Научный руководитель:     

      .     ___________________

      (ученая  степень, звание, ФИО)     (подпись) 

                                                Дата  сдачи:

                                                «____»______________2011г. 

                                                Дата  защиты:

                                                  «____»_____________2011г. 

                                                Оценка: __________________

 

МОСКОВСКИЙ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра____________Менеджмента  и маркетинг_________________________________

Дисциплина________«Маркетинговые исследования»____________________________

Факультет___Финансово-юридический факультет_____________ 
 

ЗАДАНИЕ

НА  КУРСОВУЮ РАБОТУ  
 

Студенту________________________________________

                              (фамилия, имя,  отчество) 

Научный руководитель____________________________

(ученая  степень, звание, Ф.И.О.) 

Тема:__ Реклама и позиционирование товаров  промышленного назначения на рынке

(утверждена  на заседании кафедры «___»______20__г. протокол №____) 

Целевая установка: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Основные вопросы, подлежащие разработке: ___________________________________                                                                 

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная  литература:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЗЫВ 
научного руководителя на курсовую работу
 

Студента(ки)____________________________________

(фамилия,  имя и отчество)

Факультет___Финансово-юридический___группа_____курс_3__________

Дисциплина:_ Маркетинговые исследования ____________________________________

Тема  работы:__ Реклама и позиционирование товаров промышленного назначения    

                                                                         на рынке  

Отмечаются следующие  моменты: актуальность темы исследования; степень разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности и творчества студента; уровень его теоретической подготовки; умение анализировать научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной и специальной литературы по избранной теме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение _______________________________________________________________стр. 5

1. Общая схема и  назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6

    1. Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
    2. Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9

2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10

       2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11

       2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12

       2.3 Количественное маркетинговое  исследование___________________стр. 14

       2.4 Mix-методики в маркетинговых  исследованиях_________________стр. 15

3. Практическая работа_________________________________________________стр.16

       3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16

       3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20

       3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23

4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Человечеству  не удалось создать ничего более  эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно, что только переход к экономической системе, основанной на рыночных отношениях, позволит решить наиболее острые проблемы, органично соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост производства в соответствии с нуждами трудящихся, ликвидировать дефицит.

       Одной из основных категорий рыночных отношений  является маркетинг.Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) иозначает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности имеет более широкое понятие.

       Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.

       Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.

       Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается  воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов  по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

       Известный американский ученый профессор Ф. Котлер считает, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредствам обмена. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, а под потребностью – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

       В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.

       Управляющие, прибегающие к маркетинговым  исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.

       Конкретным  результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

       Настоящая работа рассматривает основные и  методы исследования для определения емкости доли и рынка, а также показывает их необходимость. 

Информация о работе Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия