Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.

Содержание

Введение _______________________________________________________________стр. 5
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9
2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12
2.3 Количественное маркетинговое исследование___________________стр. 14
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях_________________стр. 15
3. Практическая работа_________________________________________________стр.16
3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16
3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27
Заключение

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая 2011.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

       Для частных клиентов: 

       MSprivate = KхN,

       где MSprivate – емкость рынка товара А (сегмент частных клиентов);

       K – численность населения выбранного  сегмента;

       G – доля потребителей товара  А, выраженная в %;

       N – норма потребления товара  на душу населения.

       Для некоторых рынков данные о норме  потребления можно найти в  открытом доступе. Например, по данным Союза мороженщиков России потребление  мороженого в России в среднем  составляет 3 килограмма на человека. Если для вашего рынка таких данных нет, то можно либо получить экспертные оценки, либо провести несложный опрос.

       Для корпоративных клиентов: 

       MScorporate = (K1хNc) + (KcхNc)

       где MScorporate – емкость рынка товара А (сегмент корпоративных клиентов);

       Kc – количество компаний-потребителей товара А в выбранном сегменте;

       Nc – норма потребления (см. выше  о получении данных о потреблении  компаний). 
 
 
 

       3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел».

       Рассмотрим  определения емкости рынка на примере препарата «Эстровел» компании ООО «Экомир функциональные продукты».

       Препарат  «Эстровел» относится группе «Средства  при климаксе». Основная целевая  аудитория, женщины в возрасте старше 45 лет.

       За  основу берутся данные по продажам, предоставленые аналитической компанией «DSM Group».  Наблюдаемый период продаж с 2009 по 2011 гг,. дополнительно сгруппированый по полугодиям.

       Рынок препаратов, к которому относится  «Эстровел», формируется двумя основными  подгруппами:

       - препараты для регуляции менструального  цикла (МЦ)

       - препараты для лечения пост-минструального синдрома (ПМС).

       В целом, они составляют группу препаратов «Средства при нарушениях МЦ и ПМС»

       Для того чтобы правильно понять размеры  рынка, нам необходимо определиться с основными игроками на этом рынке. В большинстве фармацевтических компаний для проведения маркетинговых исследований берутся данные, предоставленные аналитическими компаниями такими как «Фармэксперт», «AMS», «DSM Group», «CRM» и т.д. Выдаваемые ими данные формируются в соответствии с запросами компаний. 

       Представленные ниже данные показывают основных игроков, которые формируют весь рынок данной группы. И их распределение в процентном соотношении, в рублях и упаковках. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №2

Группа  «Средства при  нарушениях МЦ и ПМС», общие данные. 

Продукт Основные компоненты Формы Кол-во СКЮ Изготовитель        Страна        Рег
Ременс Экстракт цимицифуги, сангвинария канадская и др. таблетки, капли 3 Рихард Биттнер  АГ Австрия        ЛС
Циклодинон Экстракт витекса  священного таблетки, капли 2 Бионорика АГ Германия        ЛС
ЛЕДИС ФОРМУЛА «Персональная  месячная система" 4 витамина,3 микроэлемента, корень Донг Квай, имбиря, белой ивы, петрушки и др. капсулы 1 ФармаМед  Канада         БАД
Дисменорм Экстракт витекса  священного, прострел луговой, розмарин, пчела медоносная таблетки 1 Немецкий гомеопатический  союз Германия        ЛС
ЛЕДИС ФОРМУЛА «Предменстру-альный синдром" Листья малины, клубники, порошок Донг Квай, толокнянка, мята, кальций, магний и др. капсулы 1 ФармаМед  Канада         БАД
Мастокапс Экстракт витекса  священного, корни и корневища пиона капсулы 1 Эвалар Россия        БАД
Эстровэл  Экстракты: имбиря, брокколи, дудника, витекса, гинкго; железо, магний, цинк; глутаминовая, фолиевая кислоты,  рутин, витамины  Е и В3 капсулы 1 ТД  «Экомир»        Россия        БАД
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №3

Группа  «Средства при  нарушениях МЦ и ПМС» 2011-1 в рублях. 

       Бренд доля  рынка
РЕМЕНС 53,45%
ЦИКЛОДИНОН 42,06%
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПЕРСОНАЛЬНАЯ МЕСЯЧНАЯ СИСТЕМА" 2,29%
ДИСМЕНОРМ 1,22%
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ" 0,77%
МАСТОКАПС 0,21%
 
 

Таблица №4

Группа  «Средства при  нарушениях МЦ и ПМС» 2011-1 в упаковках. 

       Бренд доля  рынка
РЕМЕНС 53,88%
ЦИКЛОДИНОН 41,71%
ДИСМЕНОРМ 1,64%
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПЕРСОНАЛЬНАЯ МЕСЯЧНАЯ СИСТЕМА" 1,42%
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ" 0,73%
МАСТОКАПС 0,63%
 

       Вывод:  на основании приведенных данных видно, что в группе 6 игроков, доля ТОР-2 - 96%. Ременс входит также в группу «Средства при климаксе».

       Ниже  на диаграммах 1 и 2, рассмотрены объемы рынков в рублях и упаковках по полугодиям за период с 2009 по 2011 года, также их темпы роста. Для сравнительного анализа  данные компануются по принципу наглядности.

Диаграмма №1

Средства  для регуляции  МЦ и при ПМС  2009, 2010, 2011 (1-е полугодие), рубли. 

          

Диаграмма №2

Средства  для регуляции  МЦ и при ПМС 2009, 2010, 2011 (1-е полугодие), упаковки. 

       

       Вывод: В 2010г. наблюдается стагнация в группе В 1-м полугодии 2011г. динамика отрицательная -5% в рублях. В 2010г. наблюдается слабый рост в группе в упаковках. В 1-м полугодии 2011г. динамика отрицательная -11%

       На  практике, определение  емкости рынка  в фармацевтическом бизнесе, происходит посредством суммирования данных по продажам основных игроков, предоставленных  аналитическими компаниями. Сопоставление и  сравнение этих данных относительно друг друга позволяет наглядно увидеть происходящие изменения на рынке в динамике.

     4. Определение доли рынка

     Знание  емкости рынка связано с определением доли рынка. Такой показатель, как  доля рынка, достоверно отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его товара к потенциальной емкости рынка данного товара. Увеличение доли рынка является ключевым фактором в достижении лидирующего положения на рынке, расширяет деловую активность фирмы, увеличивает ее прибыль и дивиденды.

     Использование данных аналитических групп позволяет избежать длительных вычислений, поэтому можно сразу сравнивать сгруппированные и обработанные данные.

     Рассмотрим  определение доли рынка и аналитическую  последовательность  на примере  препарата «Эстровел» компании Экомир. 

Таблица №5

ТОП-10 Группа «Средства при климаксе» 2011-1, рубли ИГРОКИ 

ТОР-10 Доля  рынка
ЦИ-КЛИМ 30,78%
РЕМЕНС 17,76%
КЛИМАДИНОН 10,61%
ЭСТРОВЭЛ 7,03%
КЛИМАКСАН ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ 6,88%
КЛИМАКТОПЛАН 5,31%
КОМПЛИВИТ ДЛЯ ЖЕНЩИН 45 ПЛЮС 4,69%
МЕНОПЕЙС 4,03%
ТРИБЕСТАН 3,34%
ФЕМИКАПС  ИЗИ ЛАЙФ 2,55%
 
 
 
 
 

Таблица №6

Другие  группы «Средства при климаксе» 2011-1, рубли ИГРОКИ 

     Others

Доля  рынка

ФЕМИНАЛ

1,84%

ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА"

1,43%

БОНИСАН

1,09%

ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА" ДЕНЬ/НОЧЬ

1,02%

ИНОКЛИМ

0,62%

КЛИМАКТ-ХЕЛЬ

0,56%

ОВАРИАМИН

0,13%

ФЕМИНУС ЭДАС-101

0,11%

ФЕМИВЕЛЛ

0,09%

КЛИМАДИНОН  УНО

0,08%

ИЗОВОН

0,04%

ЭПИФАМИН

0,03%

ФЕМИНУС ЭДАС-901

0,01%

 

     Вывод: В группе 23 игрока. Доля ТОР-10 – 93%       
 
 

     Следующим этапом рассматриваем конкурентное окружение препарата «Эстровел». Данное исследование позволяет наглядно оценить, с учетом общих параметров, слабые и сильные стороны игроков на рынке.  Как правило, наибольшее информационное значение несут параметры стоимости в рознице и стоимости одного дня терапии. В дальнейшем, при продвижении, эти данные будут использованы как аргументация сильных и слабых сторон. Также это позволить обосновать  занимаемую долю игроком на рыке, особенно при рассмотрении в рублях. На данные параметры, также влияют конъюнктурные изменения (курс валют, логистика, таможня и т.д.) более подробное рассмотрение которых, начинается в случае получения результатов имеющих значительное отклонение от расчетных.,  
 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование для определение емкости рынка и рыночной доли предприятия