Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа
Маркетинг – это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфическое мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг является также методологией изучения рынка, помогающей наилучшим образом собрать. Обработать, проанализировать и спрогнозировать информацию о рынке и его отдельных элементах.
Введение _______________________________________________________________стр. 5
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований _________________стр. 6
Основные цели маркетинговой деятельности___________________стр. 6
Схема маркетингового исследования__________________________стр. 9
2. Методы маркетинговых исследований__________________________________стр. 10
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований___________стр. 11
2.2 Качественное маркетинговое исследование_____________________стр. 12
2.3 Количественное маркетинговое исследование___________________стр. 14
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях_________________стр. 15
3. Практическая работа_________________________________________________стр.16
3.1 Емкость рынка.______________________________________________стр 16
3.2 Методы оценки емкости рынка________________________________стр. 20
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел». _____________стр. 23
4. Определение доли рынка_______________________________________________стр.27
Заключение
Для
частных клиентов:
MSprivate = KхN,
где MSprivate – емкость рынка товара А (сегмент частных клиентов);
K
– численность населения
G – доля потребителей товара А, выраженная в %;
N – норма потребления товара на душу населения.
Для некоторых рынков данные о норме потребления можно найти в открытом доступе. Например, по данным Союза мороженщиков России потребление мороженого в России в среднем составляет 3 килограмма на человека. Если для вашего рынка таких данных нет, то можно либо получить экспертные оценки, либо провести несложный опрос.
Для
корпоративных клиентов:
MScorporate = (K1хNc) + (KcхNc)
где
MScorporate – емкость рынка товара
А (сегмент корпоративных
Kc – количество компаний-потребителей товара А в выбранном сегменте;
Nc
– норма потребления (см. выше
о получении данных о
3.3 Определение емкости рынка препарата «Эстровел».
Рассмотрим определения емкости рынка на примере препарата «Эстровел» компании ООО «Экомир функциональные продукты».
Препарат «Эстровел» относится группе «Средства при климаксе». Основная целевая аудитория, женщины в возрасте старше 45 лет.
За основу берутся данные по продажам, предоставленые аналитической компанией «DSM Group». Наблюдаемый период продаж с 2009 по 2011 гг,. дополнительно сгруппированый по полугодиям.
Рынок препаратов, к которому относится «Эстровел», формируется двумя основными подгруппами:
-
препараты для регуляции
- препараты для лечения пост-минструального синдрома (ПМС).
В целом, они составляют группу препаратов «Средства при нарушениях МЦ и ПМС»
Для
того чтобы правильно понять размеры
рынка, нам необходимо определиться
с основными игроками на этом рынке.
В большинстве фармацевтических
компаний для проведения маркетинговых
исследований берутся данные, предоставленные
аналитическими компаниями такими как
«Фармэксперт», «AMS», «DSM Group», «CRM» и т.д.
Выдаваемые ими данные формируются в соответствии
с запросами компаний.
Представленные
ниже данные показывают основных игроков,
которые формируют весь рынок данной группы.
И их распределение в процентном соотношении,
в рублях и упаковках.
Таблица №2
Группа
«Средства при
нарушениях МЦ и ПМС»,
общие данные.
Продукт | Основные компоненты | Формы | Кол-во СКЮ | Изготовитель | Страна | Рег |
Ременс | Экстракт цимицифуги, сангвинария канадская и др. | таблетки, капли | 3 | Рихард Биттнер АГ | Австрия | ЛС |
Циклодинон | Экстракт витекса священного | таблетки, капли | 2 | Бионорика АГ | Германия | ЛС |
ЛЕДИС ФОРМУЛА «Персональная месячная система" | 4 витамина,3 микроэлемента, корень Донг Квай, имбиря, белой ивы, петрушки и др. | капсулы | 1 | ФармаМед | Канада | БАД |
Дисменорм | Экстракт витекса священного, прострел луговой, розмарин, пчела медоносная | таблетки | 1 | Немецкий гомеопатический союз | Германия | ЛС |
ЛЕДИС ФОРМУЛА «Предменстру-альный синдром" | Листья малины, клубники, порошок Донг Квай, толокнянка, мята, кальций, магний и др. | капсулы | 1 | ФармаМед | Канада | БАД |
Мастокапс | Экстракт витекса священного, корни и корневища пиона | капсулы | 1 | Эвалар | Россия | БАД |
Эстровэл | Экстракты: имбиря, брокколи, дудника, витекса, гинкго; железо, магний, цинк; глутаминовая, фолиевая кислоты, рутин, витамины Е и В3 | капсулы | 1 | ТД «Экомир» | Россия | БАД |
Таблица №3
Группа
«Средства при
нарушениях МЦ и ПМС» 2011-1
в рублях.
Бренд | доля рынка |
РЕМЕНС | 53,45% |
ЦИКЛОДИНОН | 42,06% |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПЕРСОНАЛЬНАЯ МЕСЯЧНАЯ СИСТЕМА" | 2,29% |
ДИСМЕНОРМ | 1,22% |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ" | 0,77% |
МАСТОКАПС | 0,21% |
Таблица №4
Группа
«Средства при
нарушениях МЦ и ПМС» 2011-1
в упаковках.
Бренд | доля рынка |
РЕМЕНС | 53,88% |
ЦИКЛОДИНОН | 41,71% |
ДИСМЕНОРМ | 1,64% |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПЕРСОНАЛЬНАЯ МЕСЯЧНАЯ СИСТЕМА" | 1,42% |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ" | 0,73% |
МАСТОКАПС | 0,63% |
Вывод: на основании приведенных данных видно, что в группе 6 игроков, доля ТОР-2 - 96%. Ременс входит также в группу «Средства при климаксе».
Ниже на диаграммах 1 и 2, рассмотрены объемы рынков в рублях и упаковках по полугодиям за период с 2009 по 2011 года, также их темпы роста. Для сравнительного анализа данные компануются по принципу наглядности.
Диаграмма №1
Средства
для регуляции
МЦ и при ПМС
2009, 2010, 2011 (1-е полугодие),
рубли.
Диаграмма №2
Средства
для регуляции
МЦ и при ПМС 2009, 2010, 2011 (1-е
полугодие), упаковки.
Вывод: В 2010г. наблюдается стагнация в группе В 1-м полугодии 2011г. динамика отрицательная -5% в рублях. В 2010г. наблюдается слабый рост в группе в упаковках. В 1-м полугодии 2011г. динамика отрицательная -11%
На практике, определение емкости рынка в фармацевтическом бизнесе, происходит посредством суммирования данных по продажам основных игроков, предоставленных аналитическими компаниями. Сопоставление и сравнение этих данных относительно друг друга позволяет наглядно увидеть происходящие изменения на рынке в динамике.
4. Определение доли рынка
Знание
емкости рынка связано с
Использование данных аналитических групп позволяет избежать длительных вычислений, поэтому можно сразу сравнивать сгруппированные и обработанные данные.
Рассмотрим
определение доли рынка и аналитическую
последовательность на примере
препарата «Эстровел» компании Экомир.
Таблица №5
ТОП-10
Группа «Средства при
климаксе» 2011-1, рубли
ИГРОКИ
ТОР-10 | Доля рынка |
ЦИ-КЛИМ | 30,78% |
РЕМЕНС | 17,76% |
КЛИМАДИНОН | 10,61% |
ЭСТРОВЭЛ | 7,03% |
КЛИМАКСАН ГОМЕОПАТИЧЕСКИЙ | 6,88% |
КЛИМАКТОПЛАН | 5,31% |
КОМПЛИВИТ ДЛЯ ЖЕНЩИН 45 ПЛЮС | 4,69% |
МЕНОПЕЙС | 4,03% |
ТРИБЕСТАН | 3,34% |
ФЕМИКАПС ИЗИ ЛАЙФ | 2,55% |
Таблица №6
Другие
группы «Средства при
климаксе» 2011-1, рубли
ИГРОКИ
Others |
Доля рынка |
ФЕМИНАЛ |
1,84% |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА" |
1,43% |
БОНИСАН |
1,09% |
ЛЕДИС ФОРМУЛА "МЕНОПАУЗА" ДЕНЬ/НОЧЬ |
1,02% |
ИНОКЛИМ |
0,62% |
КЛИМАКТ-ХЕЛЬ |
0,56% |
ОВАРИАМИН |
0,13% |
ФЕМИНУС ЭДАС-101 |
0,11% |
ФЕМИВЕЛЛ |
0,09% |
КЛИМАДИНОН УНО |
0,08% |
ИЗОВОН |
0,04% |
ЭПИФАМИН |
0,03% |
ФЕМИНУС ЭДАС-901 |
0,01% |
Вывод:
В группе 23 игрока. Доля ТОР-10 – 93%
Следующим
этапом рассматриваем конкурентное окружение
препарата «Эстровел». Данное исследование
позволяет наглядно оценить, с учетом
общих параметров, слабые и сильные стороны
игроков на рынке. Как правило, наибольшее
информационное значение несут параметры
стоимости в рознице и стоимости одного
дня терапии. В дальнейшем, при продвижении,
эти данные будут использованы как аргументация
сильных и слабых сторон. Также это позволить
обосновать занимаемую долю игроком
на рыке, особенно при рассмотрении в рублях.
На данные параметры, также влияют конъюнктурные
изменения (курс валют, логистика, таможня
и т.д.) более подробное рассмотрение которых,
начинается в случае получения результатов
имеющих значительное отклонение от расчетных.,