Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение узнаваемости брэнда компании «Мобильные ТелеСистемы». Основной задачей данного исследования является определить какая доля опрошенных, осведомленных о существовании МТС, являются абонентами сотовой связи, предоставляемой этим оператором. Также необходимо узнать, насколько запомнился образ рекламы в сознании потенциальных абонентов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Составление плана исследования и анализ вторичной информации……………………………………………….5
1.История создания и проникновения на рынок СНГ компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»…………………………………………….5
1.2. Анализ целевой аудитории компании МТС……………………...7
1.3. Ребрэндинг компании МТС как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи………………..10
2. Анализ первичной информации………………………..12
2.1. Разработка гипотез и анкеты……………………………………...12
2.2. Расчет необходимого объема выборки и ее ошибки……………15
2.3. Анализ полученных данных статистическими методами……..18
Выводы…………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………..27
- в то же время 40 человек из 60 (66,67%) уверены, что количество клиентов у компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» после проведения ребрэндинга не увеличилось.
Следует также отметить, что по сравнению с другими операторами сотовой связи, характеристики «качество связи», «цены на услуги» и «имидж компании» у МТС распределяются следующим образом:
- лидирующее место по качеству связи принадлежит ОАО «МТС» с 43% от всех голосов, на втором и третьем местах находятся Билайн и Киевстар с 36% и 21% соответственно (см. рис. 4);
- цены на услуги МТС большое количество респондентов считают далеко не выгодными, здесь, в отличие от предыдущего случая, лидирующее место принадлежит Киевстару как наиболее приемлемому по цене оператору с 63% голосов от всех опрошенных;
-
а вот имидж компании, возможно также от
лучше проведенного ранее ребрэндинга,
респондентам больше по вкусу у оператора
сотовой связи Билайн (38% опрошенных), далее
следуют Киевстар и МТС с 36 и 26% голосов
соответственно (см. рис. 5).
Рис. 4.
Рис. 5.
Сделаем основные выводы из анализа данных анкет опрошенных респондентов, исходя из основных задач данного исследования:
- спонтанная узнаваемость данного брэнда довольно хорошая - 53,3%;
- непосредственными абонентами МТС являются 48,33% опрошенных.
В рамках исследования стала возможна проверка следующих гипотез:
- реклама ОАО «МТС» является плохо запоминаемой. Можно с некоторыми оговорками принять это утверждение, т.к. проведенное исследование показало, что третья часть опрошенных потребителей услуг мобильной связи совершенно не помнят, о чем была последняя увиденная ими реклама ОАО «МТС» на телевидении. Кроме того, важно отметить, что фраза «О ком ты думаешь сейчас?» в качестве рекламного слогана осталась в памяти лишь у 3,33%. Это говорит о том, что по большому счету, этот лозунг ассоциируется у потенциальных потребителей услуг сотовой связи с компанией МТС, но запоминающимся в достаточной степени не является;
- ребрэндинг, проведенный компанией ОАО «МТС», не нравится потенциальным потребителям услуг сотовой связи и отрицательно влияет на восприятие ее брэнда. Можно принять эту гипотезу, но также с некоторыми оговорками, а именно: новый логотип в виде белого яйца на красном фоне ассоциируется у большинства опрошенных с самой компанией МТС и является неотъемлемой частью запоминаемой рекламы, но сам он вызывает негативные реакции у респондентов;
- тарификация услуг сотовой связи в рублях и гривнах - более удобная, нежели в долларах. Проведенное исследование показало, что 80% опрошенных уверены, что рублевая тарификация приемлемее, нежели в условных единицах. Новая тарифная сетка далеко не полностью устраивает потенциальных клиентов компании, т.к. не смогла не только привлечь приверженцев услуг других провайдеров мобильной связи, но и побудить изменить свой тариф обладателей старых тарифных планов ОАО «МТС». Но это связано, в первую очередь, с дороговизной услуг.
Список литературы: