Маркетинговое исследование бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение узнаваемости брэнда компании «Мобильные ТелеСистемы». Основной задачей данного исследования является определить какая доля опрошенных, осведомленных о существовании МТС, являются абонентами сотовой связи, предоставляемой этим оператором. Также необходимо узнать, насколько запомнился образ рекламы в сознании потенциальных абонентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3


1. Составление плана исследования и анализ вторичной информации……………………………………………….5

1.История создания и проникновения на рынок СНГ компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»…………………………………………….5
1.2. Анализ целевой аудитории компании МТС……………………...7

1.3. Ребрэндинг компании МТС как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи………………..10


2. Анализ первичной информации………………………..12

2.1. Разработка гипотез и анкеты……………………………………...12

2.2. Расчет необходимого объема выборки и ее ошибки……………15

2.3. Анализ полученных данных статистическими методами……..18

Выводы…………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

№153.doc

— 868.61 Кб (Скачать)

     «Маркетинговое исследование бренда» 

      ПЛАН

      ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3

 

      1. Составление плана исследования и анализ вторичной информации……………………………………………….5

    1. История создания и проникновения на рынок СНГ компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»…………………………………………….5

     1.2. Анализ целевой аудитории компании МТС……………………...7

     1.3. Ребрэндинг компании МТС как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи………………..10 

     2. Анализ первичной информации………………………..12

     2.1. Разработка гипотез и анкеты……………………………………...12

     2.2. Расчет необходимого объема выборки и ее ошибки……………15

     2.3. Анализ полученных данных статистическими методами……..18

      Выводы…………………………………………………………………26

      Список  литературы……………………………………………..27

      ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

     Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей - это почти фанатичное почитание бренда.

     Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом. Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар.

     Брендинг - высокоэффективная технология завоевания и удержания потреби теля. Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

     Брендинг широко распространен в промышленно развитых странах, но не достаточно применяется в отечественной рекламной практике. Слишком уж много он содержит элементов, выходящих за рамки нашего представления о рекламе.

     Брендинг - это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа - образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров.

     Таким образом, маркетинговые исследования являются первым и весьма важным этапом разработки и совершенствования брэнда компании.

     Целью курсовой работы является определение узнаваемости брэнда компании «Мобильные ТелеСистемы». Основной задачей данного исследования является определить какая доля опрошенных, осведомленных о существовании МТС, являются абонентами сотовой связи, предоставляемой этим оператором. Также необходимо узнать, насколько запомнился образ рекламы в сознании потенциальных абонентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Составление плана исследования и анализ вторичной информации 

      1.1. История создания и проникновения на рынок СНГ компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

      Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.

     Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании -- 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Заключенное соглашение с компанией «Росико» позволило МТС развить стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале. В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора Юга России -- компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «Мобильных ТелеСистем» главные курорты страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе -- «Донтелеком», усилив таким образом свое присутствие в этом стратегически важном регионе. В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь. В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи в Украине.

     В соответствии со стратегией консолидации, компания увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в «Уралтел» (Свердловская область).

     Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, Алтайском крае. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.

     Со дня основания МТС является не только пионером сотовой связи в России, но и флагманом развития телекоммуникационной отрасли, воплощающей в жизнь все самые смелые и интересные технологические решения. За 15 лет успешной работы на рынке России и стран СНГ компания приобрела огромный опыт в области обеспечения населения сотовой связью, построения сети, разработки удобных и функциональных тарифных планов, дополнительных услуг. В настоящий момент МТС - лидер сотового рынка СНГ, представленный в 87 регионах России, в Украине, Беларуси, Туркменистане и Узбекистане. Компания обслуживает 67,59 миллионов абонентов, и по этому показателю входит в десятку крупнейших мировых телекоммуникационных компаний.

     Основная услуга компании - предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

     Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей.

     В планах компании -- добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.

     Стратегия МТС - это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.

     К основным характеристикам новой системы тарифных планов МТС можно отнести:

     - общенациональный характер;

     - четкое сегментирование абонентской базы;

     - снижение стоимости минуты по мере роста трафика;

     - возможность значительного сокращения расходов за счет использования дополнительных опций;

     - звонки в область по стоимости местного вызова.

     В целом с вводом единой системы тарифных планов МТС ежемесячные затраты абонентов на сотовую связь существенно сократились. Это означает, что высококачественной мобильной связью смогут воспользоваться и те, кто раньше считал ее недоступной.

     В соответствии с этим компания «Мобильные ТелеСистемы» позиционирует себя на рынке как предоставляющая услуги качественной сотовой связи по достаточно приемлемым ценам. 
 

     1.2. Анализ целевой аудитории компании МТС

     Компания МТС ориентируется на предоставление услуг сотовой связи как индивидуальным, так и корпоративным клиентам.

     Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, целевые группы которых представлены в нижеследующих таблицах: 
 

     Таблица 1. Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи

     
Целевой рынок Возраст покупателей (года) Пол Размер семьи, чел. Количество взрослых в семье, чел. Район проживания Нацио-наль-

ность

Молодежь 18-29 ж/м 2-3 2 вся зона радио-покры

тия МТС

для фирмы не имеет значения
Взрослые 30-60 2-5 2
Пожилые 61 и выше 1-5 1-3
 
 

Таблица 2. Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи в зависимости от уровня образования, дохода и социального положения

Целевой рынок Уровень

образования

Ориентировочный доход (руб.) Социальное положение
Молодежь:
Учащиеся неполное высшее 3 500-4 000 Среднее
Неучащиеся неполное высшее, среднее От 2 500 Нижи среднего
Взрослые:
Бюджетник высшее, неполное высшее От 5 000 Среднее
Предприниматель высшее, неполное высшее от 15 000 Выше среднего
Менеджер высшее, неполное высшее От 6 000 Выше среднего
ИТР высшее, неполное высшее От 6 000 Среднее, выше среднего
и прочие высшее, неполное высшее, среднее, специальное От 4 000 Ниже среднего, среднее, выше среднего
Пожилые:
Пенсионеры высшее, неполное высшее, среднее, специальное от 1 500 Ниже среднего
Работающие пенсионеры от 3 000 Ниже среднего
 

     Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов).  В соответствии с таким сегментированием, компания МТС реализует четко поставленные  задачи (см. табл. 3).

Информация о работе Маркетинговое исследование бренда