Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение узнаваемости брэнда компании «Мобильные ТелеСистемы». Основной задачей данного исследования является определить какая доля опрошенных, осведомленных о существовании МТС, являются абонентами сотовой связи, предоставляемой этим оператором. Также необходимо узнать, насколько запомнился образ рекламы в сознании потенциальных абонентов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Составление плана исследования и анализ вторичной информации……………………………………………….5
1.История создания и проникновения на рынок СНГ компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»…………………………………………….5
1.2. Анализ целевой аудитории компании МТС……………………...7
1.3. Ребрэндинг компании МТС как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи………………..10
2. Анализ первичной информации………………………..12
2.1. Разработка гипотез и анкеты……………………………………...12
2.2. Расчет необходимого объема выборки и ее ошибки……………15
2.3. Анализ полученных данных статистическими методами……..18
Выводы…………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………..27
Таблица 3. Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей
Целевые рынки | Задачи |
Молодежь |
- расширение спектра
дополнительных услуг (SMS, голосовая почта,
переадресация вызова);
- развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств; - ввод новых более дифференцированных тарифных планов; - эффективная рекламная кампания. |
Взрослые |
- улучшение качества
связи;
- расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик); - ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки); - эффективная рекламная кампания. |
Пожилые | ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией. |
Что
касается корпоративных клиентов компании,
отметим, что их доля в общей стуктуре
составляет примерно 60%, распределение
которых представлено ниже (см. табл. 4).
Таблица 4. Целевые группы корпоративных потребителей услуг сотовой связи
Целевой рынок | Численность персонала предприятия (чел.) | Объём реализации (млн. долл. США) | Место расположения предприятия | Отрасль |
Крупные | от 20 000 | от 300 | вся зона радиопокрытия МТС | нефтяная, газовая, медицина, торговля и др. |
Средние | от 500 | от 0,5 |
Из
приведенной выше таблицы четко видно,
что ОАО «МТС» имеет в числе своих клиентов
как крупные компании с довольно серьезными
объемами реализации продукции, а соответственно,
и прибыли, так и более мелкие организации
в самых различных отраслях промышленности
и предоставления услуг на всей зоне радиопокрытия
МТС.
1.3. Ребрэндинг компании МТС как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи
Слова «просто» и «простой» в концепции брэнда МТС теперь встречаются очень часто. Ничего нового маркетологи компании не изобрели, принцип простоты - весьма избитый прием в маркетинговых коммуникациях. Достаточно вспомнить слоган Nike "Just do it" или рекламу Sony «Все гениальное - просто». Даже злейший конкурент МТС - «Билайн» запустил тарифный план «Проще говоря».
Первым логотипам «Билайна» и МТС больше пятнадцати лет. Оба были в буквальном смысле сделаны на коленке. Красно-белую надпись «МТС GSM» с синим кружочком на желтом фоне в 1993 г. придумал вице-президент по административным вопросам Валерий Козлов. Логотип «Билайн» для компании «Вымпелком» (белые буквы, желтая пчела и соты на синем фоне) в том же году разработало рекламное агентство «Теко». В 1999 г., когда "Вымпелком" выводил на рынок брэнд "Билайн GSM", старый логотип доработали собственными силами - убрали соты, оставив пчелу, а фоном сделали синюю SIM-карту. По иронии судьбы примерно в то же время вид прямоугольника с обрезанным верхним уголком получил и логотип МТС. Разработка корпоративного стиля «Мегафона», которую поручили крупному питерскому агентству DN&N, обошлась примерно в $150000. На фоне конкурентов их логотип выглядел более современным, более стильным. Согласно опросам Magram Market Research, брэнд «Мегафона» до сих пор воспринимается как самый «продвинутый», особенно среди молодежи.
Уже после публикации полугодовых отчетов МТС и «Вымпелкома» осенью 2005 г. стало ясно, что МТС начинает сдавать позиции. После публикации годового отчета это стало ясно окончательно. Желто-черный оператор действовал на близком к насыщению рынке куда удачнее, чем его противник. В 2005 г., по оценке аналитиков J'son&Partners, на долю «Вымпелкома» пришлось 36% в общем приросте выручки российских операторов. По данным опросов TNS Gallup, за год восприятие брэнда «Билайн» сильно улучшилось - большинство респондентов характеризовали его как «жизнерадостный», «успешный» и «стильный».
Принципиальное отличие ребрэндинга МТС от того, что делал годом ранее «Вымпелком», - нежелание концентрироваться на одном сегменте аудитории. По словам брэнд-консультанта NBBK Кирилла Обуха, который до зимы 2005 г. работал директором по маркетинговым коммуникациям "Вымпелкома", брэнд "Билайн" ориентирован на молодежь и людей среднего возраста с активной жизненной позицией. В МТС разделили массовый сегмент абонентов на три категории - «семейно ориентированные» (18% от всех абонентов), «белые воротнички» (10%) и молодежь (7%). Для каждой группы должна быть проведена, по сути, отдельная рекламная кампания. Многие профессиональные маркетологи думают, что яйцо - неудачная форма, она не несет в себе никакого сообщения, а типичная ошибка многих маркетологов - думать, что потребители только и занимаются тем, что ломают голову над их ребусами.
В тоже время, ребрэндинг - длительный процесс, в течение которого восприятие рекламных решений может сильно меняться. Запланированный компанией МТС ребрэндинг стал довольно агрессивным, а значит запоминающимся, что уже неплохо.
Символ для брэнда компания действительно выбрала необычный, возможно, поэтому и спорный. Яркий красный цвет многие находят запоминающимся, а само яйцо воспринимают как символ зарождения нового прогрессивного, в этом случае - новых технологий, идей и решений.
МТС
провела рестайлинг, что говорит об очередном
шаге позиционирования, который призван
освежить имидж компании. Яркий красный
цвет ассоциируется с агрессивностью и динамичностью.
По всей видимости, компания хочет донести
до пользователей мысль, что МТС - оператор
для молодых, энергичных, успешных людей.
2.
Анализ первичной информации
2.1. Разработка гипотез и анкеты
Целью исследования является определение узнаваемости брэнда ОАО «МТС». Основной задачей данного исследования является определить какая доля опрошенных, осведомленных о существовании ОАО «МТС», являются абонентами сотовой связи, предоставляемой этим оператором. Также необходимо узнать, насколько запомнился образ рекламы в сознании потенциальных абонентов.
В рамках исследования также возможна проверка следующих гипотез:
- реклама ОАО «МТС» является плохо запоминаемой;
- ребрэндинг, проведенный компанией ОАО «МТС», не нравится потенциальным потребителям услуг сотовой связи и отрицательно влияет на восприятие ее брэнда;
- тарификация услуг сотовой связи в рублях (гривнах) - более удобная, нежели в долларах.
Далее краткое пояснение к анкете:
- вопрос о знании брэнда ОАО «МТС» является фильтрующим. Люди, не знающие о нем, не являются необходимой целевой аудиторией;
- запоминание рекламы можно рассматривать как остаточную память о брэнде в сознании потребителя, что является основным назначением рекламы;
- вопрос о тарифе, который использует потребитель, является проверочным.
Разработанная
с учетом поставленных задач и гипотез
анкета представлена далее.
Анкета
а) да б) нет → конец опроса
3) Как давно Вы знаете о МТС
4) Сколько лет, по Вашему мнению, существует и функционирует компания МТС на отечественном рынке предоставления услуг сотовой связи?
5) Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите «МТС»?
6) Пользуетесь ли Вы услугами МТС?
а) да б) нет
7) Как давно Вы пользуетесь услугами МТС?
8) Довольны ли Вы качеством предоставляемых компанией МТС услуг?
а) абсолютно доволен
б) скорее не доволен, чем доволен
в) скорее доволен, чем не доволен
г) абсолютно недоволен
9) Какой у Вас тариф?
10) Пользуются ли услугами МТС ваши родственники, друзья, коллеги по работе?
а) да
б) нет
11) Знаете ли Вы, что в мае 2006 г. компания МТС поменяла систему тарификации услуг?
а) да б) нет
12) Как Вы считаете, тарификация услуг в рублях более удобная, чем в долларах США?
а) да б) нет
13) Сменили ли Вы свой тариф после введения новой тарификации МТС, если да, то как именно?
а) остался на прежнем тарифе МТС
б) остался на прежнем тарифе другого оператора
в) перешел со старого тарифа МТС на новый тариф МТС
г) перешел с тарифа другого оператора на новый тариф МТС
14) По Вашему мнению, цены на услуги, предоставляемые МТС:
а) низкие
в) высокие
д) приемлемые
б) довольно низкие
г) довольно высокие
15) Проранжируйте операторов Вашей области по следующим характеристикам: качество связи, цены на услуги, имидж компании (1 - лучшее, 3- худшее)
Оператор | Качество связи | Цены на услуги | Имидж компании |
Билайн | |||
Киевстар | |||
МТС |
16) Знаете ли Вы, что в мае 2006г. компания МТС сменила свой логотип и внешнее оформление (провела ребрэндинг)?
а) да б) нет
17) Нравится ли Вам новый логотип МТС в виде яйца?
а) очень нравится
в) скорее не нравится, чем нравится
б) скорее нравится, чем не нравится
г) совсем не нравится
18) Увеличилось ли, по Вашему мнению, количество клиентов у МТС после проведения ребрэндинга?
а) да б) нет
19) Вспомните, о чем была последняя увиденная Вами на телевидении реклама МТС?
20) Ваш пол? м/ж (нужное подчеркнуть)
21) Ваш возраст?
22) Среднемесячный доход Вашей семьи в расчете на одного человека?
а) менее 1500 грн. в) 2500-5000 грн.
б) 1500 - 2500 грн. г) более 5000 грн.
23) Ваш род занятий?
а) студент/учащийся е) руководитель отдела
б)
домохозяйка
в) временно неработающий з) предприниматель
г)
рабочий
д)
служащий