Маркетинговое исследование автомобиля ЛАДА PRIORA

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить и дать характеристику основным этапам маркетинговых исследований.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть различные схемы, отражающие количество этапов в маркетинговых исследованиях.
Составить схему проведения маркетинговых исследований, рассмотреть основные черты каждого этапа.
На практическом примере рассмотреть реализацию этапов маркетингового исследования.

Содержание

Введение 3
1. Подготовка к исследованию (методологический этап) 4
1.1. Определение проблемы и постановка цели 4
1.2. Определение целей маркетингового исследования 7
1.3. Формирование рабочих гипотез 9
1.4. Выбор методов исследования, определение выборки 11
1.5. Разработка плана исследования 13
2. Анализ данных и презентация маркетингового исследования. 15
2.1. Сбор данных. 15
2.2. Подготовка данных к анализу 17
2.3. Анализ полученных данных 19
2.4. Подготовка отчёта и презентация маркетингового исследования 22
3. Маркетинговое исследование автомобиля ЛАДА PRIORA………………..26
3.1. Анализ удовлетворяемых товаром потребностей и функциональный анализ товара……………………………………………………………………..26
3.2. Проведение маркетингового исследования…………………………..26
3.2.1. Анкетный опрос……………………………………………………...28
3.2.2. Характеристика выборочной совокупности……………………….28
3.2.3. Сегментация рынка потребителей а/м ЛАДА ПРИОРА………….29
3.2.4. Характеристика предпочтений потребителя………………………30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Постановка проблемы, целей и рабочей гипотезы мар-го иссл-ия.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

      Работа  исследователя не заканчивается  устной презентацией. Остается две задачи:

      1) помочь клиенту понять и применить  полученные данные, а также проконтролировать  исполнение;

      2) оценить весь проект маркетинговых  исследований в целом. 
 
 
 

 

3. Маркетинговое  исследование автомобиля  ЛАДА PRIORA.

3.1. Анализ удовлетворяемых товаром потребностей и функциональный анализ товара.

    Маркетинг к удовлетворению потребностей потребителей подходит через аксиому рационального поведения, которая гласит: «Каждый человек стремится имеющиеся у него потребности удовлетворить максимально полным образом».

    Следовательно, сопоставляя свои потребности с  имеющимися у него возможностями  и ресурсами, человек выбирает тот товар или услугу из числа доступных, которая может максимально удовлетворить его потребности.

    То  есть этот подход можно свести к  поиску реальных различий во вкусах потребителей и разработке предложения, направленного  на их удовлетворение.

    Каждый человек покупает автомобиль для удовлетворения своих потребностей. А так как человек индивидуум, то соответственно и потребности у людей различны: кто-то приобретает машину для повседневных выездов на работу, для кого-то автомобиль – это ценность и поэтому выезды редки, некоторые чувствуют себя комфортно лишь в собственной машине и таких сейчас очень много.

          У многих на слуху  выражение «Автомобиль – это  не роскошь, а средство передвижения». И это выражение приемлемо  уже для всех. 

    3.2. Проведение маркетингового исследования

    Для эффективного управления организацией и принятия управленческих решений руководство ОАО «АвтоВАЗ» нуждается в информации по исследованию рынка и исследованию конкурентной среды.

      Проводить маркетинговые исследования  собственными силами, было сочтено невыгодно в виду отсутствия опыта подобной работы, поэтому маркетинговые исследования заказываются сторонним организациям.

    Организации нужны следующие отчёты по исследованию рынка:

  1. «Планируемое изменение объёма рынка по годам». Планируется, что здесь будут использованы количественные характеристики. Данные будут получены методом вторичных данных за прошлые годы. Это исследование необходимо для прогноза объёма продаж в будущем для определения объёма производства.
  2. «Планируемое изменение объёма рынка по месяцам». Здесь будут использованы количественные характеристики. Данные будут получены путём наблюдений за прошлые годы. Необходимо для планирования объёма производства по месяцам в связи с сезонностью продукта.
  3. «Распределение предпочтений по продуктам». Здесь будут использованы количественные характеристики. Данные будут получены путём наблюдений за прошлые годы. Необходимо для планирования объёма производства для каждого продукта.

    Организации нужны следующие отчёты по исследованию конкурентов:

  1. «Доля рынка». Здесь будут использованы количественные характеристики. Данные будут получены методом наблюдений. Необходимо для определения положения организации на рынке и прогнозирования объёма продаж.
  2. «Оценка качества». Здесь будут использованы качественные характеристики. Данные будут получены экспериментом (фокус - группы). Необходимо для определения конкурентных преимуществ (недостатков), перспектив для роста доли рынка.
  3. «Оценка себестоимости». Здесь будут использованы количественные характеристики. Данные будут получены методом наблюдений. Необходимо для определения конкурентных преимуществ, а так же возможностей для роста доли рынка.
 
 
 

3.2.1. Анкетный опрос

    Для проведения исследования был составлен вопросник-анкета. Количество опрошенных 57 человек. 

3.2.2. Характеристика выборочной совокупности

      При исследовании рынка автомобилей города Уфа был использован метод анкетного опроса. Опрос проводился среди жителей г. Уфы, владельцев автомобиля Лада Приора и членов их семей, возраст опрошенных от 25 до 34 лет - 70% респондентов, от 34-44 лет – 23 % респондентов, оставшиеся 7 % - респонденты в возрасте от 18-24 лет и 55-64 года.

    99% опрошенных приобретали автомобили ОАО «АвтоВАЗ» ранее, 65% респондентов меняют автомобили в среднем раз в три года, почти все респонденты считают автомобиль Приора экономичным, достойным в сочетании цена-качество. 100% опрошенных убеждены в том, что автомобиль будут обслуживать в сервисе, 80% считают что гарантийное обслуживание автомобиля надлежащего качества. 80% опрошенных владельцев авто Приора равнодушны к льготному кредитованию отечественных автомобилей, 68 из них приобрели автомобиль в автосалоне, 22% непосредственно на заводе-производителе, и 10% с рук. Следующие факторы опрошенные считают абсолютно необходимыми при выборе автосалона: 80% - является ли салон официальным дилером «АвтоВАЗ»а.

55% - считают  необходимым наличие большого  ассортимента автомобилей в салоне, для выбора; 80% - уделяют большое внимание гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей в специализированном сервисе; 20%  опрошенных важен имидж автосалона, для 5% очень важны скидки и бонусы предоставляемые автосалоном.

    65% опрошенных владельцев авто Приора  подтолкнуло к приобретению –  ознакомление с техническими  характеристиками автомобиля, 20% - новизна и внешний вид автомобиля послужили «толчком» к покупке, и 15% привлекло оптимальное сочетание цена-качество автомобиля.

    65% из всех опрошенных обладателей Приоры довольны своим автомобилем, 30% пока затрудняются ответить на данный вопрос и 5% уже выразили неудовлетворение созданием «АвтоВАЗ»а. На вопрос приобретете ли Вы Приору еще раз, 70% , почему-то ответили «НЕТ», и лишь10% согласились продолжить свое «общение» с Приорой.

    При устном опросе почти все автовладельцы  выразили пожелания улучшить качество сборки автомобилей выпускаемых «ВАЗом», так же почти каждый из опрошенных не видит существенных улучшений в Приоре, по сравнению с десятым семейством ЛАДА. Привлекательным респонденты находят лишь дополнительное снижение цены на Приору от 10 до 30% и существенно улучшение качества сборки.

    Наличие дополнительных опций и установка  подушек безопасности в базовой  комплектации повлечет лишь удорожание цены и существенное снижение спроса на автомобиль, который и так не очень велик. 

    3.2.3. Сегментация рынка потребителей а/м ЛАДА ПРИОРА

    Как видно из рисунков 1, 2, 3, 4 более половины (75%) опрошенных – мужчины, преимущественно в возрасте от 25 до 34 лет, преимущественно с высшим образованием и ежемесячным уровнем дохода от 15 до 35 тыс. рублей. 

 

Рис. 1. Сегментация по возрастному признаку 
 
 

 

Рис. 2. Сегментация по половому признаку 
 

 

Рис. 3. Сегментация по уровню образования 
 

 

Рис.4. Сегментация по уровню доходов 
 
 

3.2.4. Характеристика предпочтений потребителя

    Для исследованного сегмента покупателей а/м Приора определены схожие потребительские предпочтения, представленные в таблице 1: 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1. 

Важнейшие для покупателей  факторы, повлиявшие на покупку ЛАДА Приора 

  Абсолютно не важно Не очень  важно Безразлично Очень важно Абсолютно необходимо
Экономичность   10% 10% 35% 45%
Надежность   10%   70% 20%
Безопасность   35%   40% 25%
Доступность сервисного обслуживания       70% 30%
Доступность гарантийного обслуживания   28%   12% 60%
Имидж автомобиля 5% 30% 15% 35% 15%
Наличие подушек безопасности 30% 45% 10% 10% 5%
Современный дизайн   30% 20% 50%  
Высокий клиренс 5% 15% 22% 58%  
Проходимость   20% 20% 60%  
Качественная  внутренняя отделка    20% 30% 30%  
Недорогой ремонт   20% 10% 70%  
Достойное сочетание цена-качество   10%   30% 70%
Комфорт       65% 35%
Вместительность салона (удобство пассажиров)   35% 45% 25%  
Вместительный багажник   10% 43% 47%  
Хорошая шумо- и звукоизоляция   5% 2% 85% 8%
 

 

Рис. 5. График предпочтений покупателей 
 

    Так же схоже они реагируют и на инструменты маркетинговой деятельности (рекламу, цену).

 

Рис. 6. 

    Как видно из графика, реклама, где говорится о технических характеристиках а/м наиболее благоприятно воздействует на исследуемый сегмент покупателей. 

 
 

    Льготные  кредиты и специальные программы  банков для а/м не являются существенным фактором для приобретения а/м. 
 
 
 
 

 

    Заключение

    Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые  исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

    С точки зрения объекта изучения маркетинговые  исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.

 

Список использованной литературы:

    1. Агрессоры: маркетингоавя стратегия для лидера рынка // Маркетолог. – 2007. – № 9. – С. 9-12

    2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2006. – 464 с.

    3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 656 с.

    4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 2005. – 704 с.

Информация о работе Маркетинговое исследование автомобиля ЛАДА PRIORA