Маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для средства для очистки стекол Mr. Muscle производства компании SC Johnson.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
Определение географических границ рынка
Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация
Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов
Определение конкурентоспособности продуктов
Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия
Построение конкурентной карты рынка
Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия
Оценка выбора маркетинговой стратегии

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1 Определение географических границ рынка………………………...5
2 Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация………………………………………………...7
3 Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов............................................................................................................10
4 Определение конкурентоспособности продуктов……………….....14
5 Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия…………………………………...17
6 Построение конкурентной карты рынка............................................24
7 Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия……………………………………………………...29
8 Оценка выбора маркетинговой стратегии……………………….....31
Заключение................................................................................................33
Список использованных источников…………………………………....34

Работа содержит 1 файл

Marketing_Tansylu.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

 

По показателю динамики рыночных долей предприятия  можно выделить четыре группы предприятий:

Ι группа – предприятия  с быстро улучшающейся конкурентной позицией (Clin).

ΙΙ группа –  предприятия с улучшающейся конкурентной позицией. «Mr.Muscle» , «HELP».

ΙΙΙ группа –  предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией. «Fixinela».

ΙV группа –  предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией «AZUR» .

В таблице представлена матрица формирования конкурентной карты предприятий, основанная на перекрестной классификации размера и динамики их рыночных долей по конкретному типу продукции.

 

Таблица 5 – Матрица формирования конкурентной карты предприятий

 

 

 

 

Темпы прироста рыночной доли

Конкурентные  преимущества по рыночной доле

1

2

3

4

Лидеры рынка

Предприятия с  сильной конкурентной позицией

Предприятия со слабой конкурентной позицией

Аутсайдеры

Высокие

Низкие

Привлекательность рынка

Высокая

1

Предприятие с  быстро улучшающейся конкурентной позицией

 

Clin

   

2

Предприятие с  улучшающейся конкурентной позицией

 

Mr.Muscle

   

Низкая

3

Предприятие с  ухудшающейся конкурентной позицией

   

Fixinela

 

4

Предприятие с  быстро ухудшающейся конкурентной позицией

     

«AZUR» 


 

Данная матрица  позволяет более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии конкуренции, учитывающей конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

Был выбран следующий  состав маркетинговой политики для предприятия SC Johnson (ТМ «Mr.Muscle»)ьс учетом всех ранее выработанных рекомендаций:

Основное направление  – поддерживать рыночную позицию

Доля рынка  – поддерживать или наращивать лидерство.

Товар – уделять  внимание качеству.

Цена – сохранять.

Продвижение –  поддерживать выборочно.

Распределение – сохранять широкую систему распространения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия

 

Конкурентное преимущество - это превосходство над конкурентами на рынке (в его сегменте). В маркетинговой деятельности конкурентное преимущество позволяет предприятию получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.

 

Таблица 6 – Конкурентные стратегии по Портеру

Целевой рынок сбыта

Стратегическое преимущество

 

Низкие издержки

Дифференциация продукта

Широкий

1. Стратегия лидерства в снижении издержек

2.Стратегия дифференциации

Узкий

3. Стратегия фокусирования (концентрации)

 

с акцентом на снижение издержек

с акцентом на дифференциацию


 

По матрице  М.Поттера существует три основных вида конкурентного преимущества:

- стратегия  дифференциации, предполагающая продажу  уникального товара на большом  рынке, предпочтения которого  зависят от цены не в значительной степени;

- стратегия  фокусирования (концентрации) предполагает  сосредоточение усилий на узком участке рынка: группе покупателей, виде продукции или регионе;

- стратегия  лидерства в снижении издержек  реализуется в массовом производстве стандартизированных товаров.

Для производителей средства для очистки стекол под торговой маркой Mr.Muscle несомненным следует считать конкурентную стратегию лидерства. Базовая стратегия лидерства как раз и связана с эффектом масштаба и рассчитана на массовое производство товара.

Существует  достаточно много типов выбираемой стратегии для достижения конкурентного преимущества, они могут быть как наступательные, так и оборонительные (пассивные). Учитывая, что производители средства для очистки стекол под торговой маркой Mr.Muscle  на существующем российском потребительском рынке находятся в позиции «преследователей лидеров» то и тактические решения  в конкурентной борьбе можно рассматривать такие как «Атака в лоб», «Прорыв», «Окружение» а в дальнейшем «Следование по курсу». Эти типы стратегии предполагают определение и использование на практике существенного превосходства над лидером, а также слабых сторон лидеров, постепенное накопление преимуществ и в условиях минимизации риска ответных действий лидера усиление позиций на потребительском рынке. 

На основе анализа  конкурентных преимуществ, представленных в предыдущих главах данной работы производителю средства для очистки стекол под торговой маркой Mr.Muscle необходимо сконцентрироваться на нескольких наиболее выгодных позициях, и наступать массированно по продвижению продукции. Таковыми преимуществами можно считать:

1) Несомненное качество продукции.

2) Вторым преимуществом  можно отметить брендовость данной  продукции, ее мировая известность.

3) Третьим преимуществом  можно считать умение с помощью  правильной рекламы ( в нужное время в нужном месте) донести преимущества продукции.

 

 

 

8 Оценка  выбора маркетинговой стратегии

 

Матричная модель предназначена для оценки текущего состояния для товарной марки  на рынке. Стратегия, избранная при  помощи матричного метода (привлекательность  рынка средняя, конкурентная позиция сильная). Для данного рынка и конкурентной позиции нужно избирательное развитие:

  • усиленно инвестировать в наиболее привлекательные сегменты;
  • развивать способности по противостоянию конкуренции;
  • увеличивать прибыльность за счет роста производительности.

Конкурентная позиция на товарном рынке средств для очистки стекол сильная. Следовательно средству для очистки стекол под торговой маркой Mr.Muscle следует удерживать позицию на рынке.

Таблица 7 – Матрица стратегий

Для поддержки  своего решения воспользуемся характеристиками поведения в различных маркетинговых стратегических позициях.

 

Таблица 8 – Руководства по действию на различных этапах жизненного цикла товара и разных конкурентных позициях

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведение  маркетинговых исследований – это  сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

В данной работе было проведено маркетинговое исследование средства для очистки стекол Mr. Muscle производства компании SC Johnson.

Цель и задачи курсовой работы обусловили следующую  ее структуру:

Во введении обоснована актуальность выбранной  темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура.

Первая глава  посвященная определению географических границ рынка.

Во второй главе  были выбраны предприятия-конкуренты для участия в анализе и  их предварительная классификация.

В третьей главе  было проведено изучение приемов  и методов реализации товарной политики конкурентов.

В четвертой  главе «Определение конкурентоспособности  продуктов» произведен анализ конкурентоспособности с использованием нескольких методов.

В пятой главе  был проведен анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия.

В шестой главе  мы построили конкурентную карту  рынка.

В седьмой главе  были классифицированы конкурентные стратегии  и был выбрана маркетинговая  стратегия для Mr.Muscle.

Восьмая заключительная глава была посвящена выбору маркетинговой  стратегии для Mr.Muscle на российском рынке.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2007.
  2. Беляев, В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. - М.: Кнорус, 2005.
  3. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.; СПб.: Вершина, 2008.
  4. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2010.
  5. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие. - Уфа: МАИ, 2004.
  6. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом. - М.: ФОРУМ:

ИНФРА-М, 2010.

  1. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008.
  2. Ким, С.А. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К,

2010.

  1. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. - СПб.: Питер, 2005.
  2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2010.
  3. Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2007.
  4. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2008.
  5. Панкрухин, А.П. Маркетинг. - М. Омега-Л, 2007.
  6. Панов, А.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-

Дана, 2008.

  1. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: Учеб. пособие. - М.: КноРус, 2008.
  2. Саати, Т.Л. Принятие решений: Метод анализа иерархий / Пер. с англ. Вачнадзе Р.Г. - М.: Радио и связь, 1993.
  3. Сидоров, Д. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. - М., 2007.
  4. Соловьев, Б. А. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2010.
  5. Уваров, В.В., Лаптев, А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее. - М.: Дело и сервис, 2008.
  6. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2009.

  

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия