Маркетинговая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для средства для очистки стекол Mr. Muscle производства компании SC Johnson.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
Определение географических границ рынка
Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация
Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов
Определение конкурентоспособности продуктов
Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия
Построение конкурентной карты рынка
Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия
Оценка выбора маркетинговой стратегии

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1 Определение географических границ рынка………………………...5
2 Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация………………………………………………...7
3 Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов............................................................................................................10
4 Определение конкурентоспособности продуктов……………….....14
5 Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия…………………………………...17
6 Построение конкурентной карты рынка............................................24
7 Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия……………………………………………………...29
8 Оценка выбора маркетинговой стратегии……………………….....31
Заключение................................................................................................33
Список использованных источников…………………………………....34

Работа содержит 1 файл

Marketing_Tansylu.doc

— 2.19 Мб (Скачать)

 

Выбор рекламных средств зависит от многих факторов: от цели и задач, преследуемых предприятием, финансовых возможностей, творческого подхода к рекламной деятельности, широте охвата целевой аудитории, частоты повторения, стоимости рекламного сообщения и т. п.

Наиболее часто используемые рекламные средства:

  • информационно-рекламные материалы (информационное письмо, коммерческое предложение, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка, рекламный листок);
  • изобразительная реклама (плакат, афиша, транспаранты, световая реклама, реклама на транспорте, реклама на потребительских товарах, реклама в витринах);
  • прямая почтовая рассылка (direct mail);
  • реклама в периодической печати (газеты и журналы);
  • телевизионная реклама, радиореклама, реклама по телефону;
  • реклама на выставках, презентациях, семинарах;
  • устная реклама (управление слухами);
  • реклама на электронных носителях (аудио-, видеодисках) и в компьютерных сетях (/«tercet-реклама).

 

Рекомендации по совершенствованию собственной коммуникационной политики предприятия

  1. Выбор товара, производимый предприятием: Мистер Мускул для стекол,500 мл.
  2. Проблема продвижения товара – наличие множества других альтернативных средств очистки стекол.
  3. Прежде всего необходимо рекламировать сам товар, но также нужно упоминать о производителе - SC Johnson в том контексте, что данная компания работает на мировом рынке давно и уже заслужила признание качества.
  4. Психологи склонны делить присущие человеку мотивы на первичные и вторичные. В перечень первичных обычно включают те, которые являются или представляются врожденными, биогенными, и вторичными называют те, что считаются социогенными, т. е. приобретенными в процессе жизненного опыта и обучения. Однако среди исследователей человеческого поведения до сих пор нет единых взглядов на то, какие мотивы или желания относить к первичным, а какие — ко вторичным.

Так, американский психолог Ч. Н. Аллен включил в  список первичных следующие десять мотивов:

- аппетитная  еда;

- утоляющие  жажду напитки;

- уютное окружение;

- избавление  от боли и опасности;

- удовлетворительные  сексуальные отношения;

- благополучие  близких;

- одобрение  со стороны общества;

- превосходство  над другими;

- умение преодолевать  препятствия;

- игра.

В список вторичных  мотивов у Аллена вошли:

- красота и вкус;

- чистоплотность;

- расчетливость;

- любопытство;

- надежность  и достоинство;

- экономность  и выгода;

- образованность  и информированность;

- работоспособность;

- здоровье;

- универсальность.

В ходе анализа данного товара были выявлены следующие мотивы для рекламы средства по очистке стекол Mr. Muscle:

 аппетитная еда;

-

 утоляющие  жажду напитки;

-

 уютное окружение;

+

 избавление  от боли и опасности;

-

 удовлетворительные  сексуальные отношения;

-

 благополучие  близких;

-

 одобрение  со стороны общества;

-

 превосходство  над другими;

-

 умение преодолевать  препятствия;

-

 игра.

-

 красота  и вкус;

-

 чистоплотность;

+

 расчетливость;

-

 любопытство;

-

 надежность  и достоинство;

-

 экономность  и выгода;

+

 образованность  и информированность;

-

 работоспособность;

-

 здоровье;

+

 универсальность.

+


  1. Выбор средств размещения рекламы
    1. Реклама в периодической печати

Для рекламы была выбрана газета Доброе утро - рекламно-информационная газета.

 

Легко удаляет  жир, копоть и грязь.

Эффективное чистящее средство. Легко удаляет жир, копоть, пыль и грязь. Создает защитную пленку на стекле, препятствующую его запотеванию и быстрому загрязнению


 

    1. Изобразительная реклама

 

 

 


 

 

 

 

    1. Радиореклама

Радио DFM - Трансляция аудиоролика два раза в день по будням. Расценки приведены в таблице 0.

 

Таблица 2 – Радио-реклама

Время выхода

Стоимость выхода в руб

Количество  выходов

Скидка  в %

Итоговая  стоимость, в руб.

8.00 – 12.00

390

240

25%

70200

16.00- 20.00

390

240

70200


 

  1. Расчет экономической эффективности рекламы
  2. Расчет эффективности рекламы

Эффективность рекламы можно рассчитать несколькими  способами. В данной работе эффективность  рекламы будет рассчитана следующим  образом.

Таблица 3 - Расчет эффективности рекламы

Предприятие

Расходы на рекламу, млн. руб.

Доля информационного  воздействия, %

Доля рынка, %

Эффективность рекламы, %

Clin

960

35,6

37,1

104,2

Mr.Proper

653

33,3

30,4

91,3

Mr.Muscle

790

31,1

32,5

104,5


 

Для рассматриваемой  компании SC Johnson (Mr.Muscle)можно сделать вывод о том, что реклама является эффективной (104,5%).

Эффективность рекламы также можно рассчитать по следующей формуле:

 

где Э – экономическая  эффективность рекламы; Т1 – товарооборот в рекламный и послерекламный период (31350 млн. руб.); Т – товарооборот в дорекламный период (18570 млн. руб.); Н – торговая наценка (38%); Р – расходы на рекламу (170 млн. руб.). [7]

План-график выхода рекламы


Продвижение

Мероприятия рекламной  кампании

Мясной суп








 


1              2            3              4               5             6               7            8

Недели


Статья в  журнале         Телереклама                    Баннер

 

 

 

Расчет бюджета  рекламы

Расчет  бюджета рекламного ролика

Стоимость показа для зрителей региона (Поволжский регион)1 ролика на ведущих каналах составляет 50 тыс. руб.; стоимость производства рекламного ролика составляет 2000 тыс. руб. Обновлять ролик необходимо 3 раза в год.

Тогда бюджет телерекламы (20 роликов в месяц), ориентированный  на данный регион составит 7000 тыс. в  месяц (50 тыс. умножаем на 20 плюс 2000 тыс. умножаем на 3). В год  84 млн. руб.[9]

Расчет  бюджета наружной рекламы (баннер) для  Поволжья

Стоимость баннера 6 на 3 метра составляет около 30 тыс. в месяц. Будет размещено примерно по 5 щитов в 12 городах Поволжья. Бюджет наружной рекламы будет равен 1800 тыс. руб. в месяц. В год 21,6 млн. руб.(40000*5*15=3000 тыс. руб.).[11]

Расчет  бюджета статьи в журнале

Стоимость размещения статьи в журнале составляет примерно 50 тыс. руб. статья будет размещена  в 4 журналах. В месяц расходы составят 200 тыс. руб., в год 2,4 млн. руб.[5]

 

Таблица 4 – Бюджет рекламы

Средство размещения рекламы

Стоимость размещения рекламы, тыс. руб.

в месяц

в год

Телевизионная реклама

7000

84000

Наружная реклама (баннер)

1800

21600

Статья в журнале

200

2400

Итого

9000

108000


 

Таким образом, бюджет рекламы в год составит 108 млн. руб.

 

6 Построение  конкурентной карты рынка

 

Для построения конкурентной карты рынка необходимо классифицировать конкурентов по занимаемой ими позиции по доле рынка.

 

Рисунок 4 – Распределение рыночных долей конкурентов

 

Для этого необходимо сделать следующее:

    1. Рассчитать среднее арифметическое значение рыночных долей;
    2. Разделить всю совокупность предприятий рассматриваемого рынка на 2 сектора, для которых значения долей больше или меньше среднего значения;
    3. Рассчитать в каждом из секторов среднеквадратические отклонения, которое совместно с минимальными и максимальными значениями определяют границы представленных групп.

 

Таблица 3 – Рыночные доли конкурентов

Предприятия

Рыночная доля в 2009 г. (q), %

Рыночная доля в 2010 г. (q), %

«Clin» (Henkel)

27,1

29,3

«Mr.Muscle» (SC Johnson)

21

21,8

«HELP»Альфатехформ

23,6

24,1

«Fixinela» (Tatrachema)

12,3

11,1

«AZUR»  (ООО "Синтезбытхим")

4,9

3,2

Другие

11,1

10,5

Среднее арифметическое рыночных долей ( )

16,67

16,67


 

Все предприятия  делятся на 2 сектора:

  1. Предприятия, для которых значения долей больше среднего значения. К ним относятся «Clin», «Mr.Muscle», «HELP».

Рассчитаем  для данного сектора среднеквадратическое отклонение:

 

 

  1. Предприятия, для которых значения долей меньше среднего значения. К ним относятся «Fixinela», «AZUR»  и другие.
  2. Рассчитаем для данного сектора среднеквадратическое отклонение:

По показателю рыночной доли выделим четыре группы предприятий:

Ι группа – лидеры рынка. Доля на рынке от 40% и выше. Лидеров на данном товарном рынке нет.

ΙΙ группа –  предприятия с сильной конкурентной позицией. Доля рынка от 40% до 20% Clin, Mr.Muscle и HELP.

ΙΙΙ группа –  предприятия со слабой конкурентной позицией. Доля рынка от 20% до 10% («Fixinela»)

ΙV группа –  аутсайдеры рынка. Доля рынка менее 10% «AZUR»

 

Таблица 4 – Оценка динамики рыночных долей

Предприятия

Прирост рыночной доли в %

«Clin» (Henkel)

2,2

«Mr.Muscle» (SC Johnson)

0,8

«HELP»Альфатехформ

0,5

«Fixinela» (Tatrachema)

-1,2

«AZUR»  (ООО "Синтезбытхим")

-1,7

Другие

-0,6

Информация о работе Маркетинговая стратегия