Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:26, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для средства для очистки стекол Mr. Muscle производства компании SC Johnson.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
Определение географических границ рынка
Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация
Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов
Определение конкурентоспособности продуктов
Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия
Построение конкурентной карты рынка
Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия
Оценка выбора маркетинговой стратегии
Введение………………………………………………………………….....3
1 Определение географических границ рынка………………………...5
2 Выбор предприятий-конкурентов, участвующих в анализе, и их предварительная классификация………………………………………………...7
3 Изучение приемов и методов реализации товарной политики конкурентов............................................................................................................10
4 Определение конкурентоспособности продуктов……………….....14
5 Анализ коммуникационной политики конкурентов и разработка коммуникационной политики предприятия…………………………………...17
6 Построение конкурентной карты рынка............................................24
7 Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия……………………………………………………...29
8 Оценка выбора маркетинговой стратегии……………………….....31
Заключение................................................................................................33
Список использованных источников…………………………………....34
Выбор рекламных средств зависит от многих факторов: от цели и задач, преследуемых предприятием, финансовых возможностей, творческого подхода к рекламной деятельности, широте охвата целевой аудитории, частоты повторения, стоимости рекламного сообщения и т. п.
Наиболее часто используемые рекламные средства:
Рекомендации по совершенствованию собственной коммуникационной политики предприятия
Так, американский психолог Ч. Н. Аллен включил в список первичных следующие десять мотивов:
- аппетитная еда;
- утоляющие жажду напитки;
- уютное окружение;
- избавление от боли и опасности;
- удовлетворительные сексуальные отношения;
- благополучие близких;
- одобрение со стороны общества;
- превосходство над другими;
- умение преодолевать препятствия;
- игра.
В список вторичных мотивов у Аллена вошли:
- красота и вкус;
- чистоплотность;
- расчетливость;
- любопытство;
- надежность и достоинство;
- экономность и выгода;
- образованность и информированность;
- работоспособность;
- здоровье;
- универсальность.
В ходе анализа данного товара были выявлены следующие мотивы для рекламы средства по очистке стекол Mr. Muscle:
аппетитная еда; |
- |
утоляющие жажду напитки; |
- |
уютное окружение; |
+ |
избавление от боли и опасности; |
- |
удовлетворительные сексуальные отношения; |
- |
благополучие близких; |
- |
одобрение со стороны общества; |
- |
превосходство над другими; |
- |
умение преодолевать препятствия; |
- |
игра. |
- |
красота и вкус; |
- |
чистоплотность; |
+ |
расчетливость; |
- |
любопытство; |
- |
надежность и достоинство; |
- |
экономность и выгода; |
+ |
образованность и информированность; |
- |
работоспособность; |
- |
здоровье; |
+ |
универсальность. |
+ |
Для рекламы была выбрана газета Доброе утро - рекламно-информационная газета.
| |
Легко удаляет жир, копоть и грязь. Эффективное чистящее средство. Легко удаляет жир, копоть, пыль и грязь. Создает защитную пленку на стекле, препятствующую его запотеванию и быстрому загрязнению |
|
|
Радио DFM - Трансляция аудиоролика два раза в день по будням. Расценки приведены в таблице 0.
Таблица 2 – Радио-реклама
Время выхода |
Стоимость выхода в руб |
Количество выходов |
Скидка в % |
Итоговая стоимость, в руб. |
8.00 – 12.00 |
390 |
240 |
25% |
70200 |
16.00- 20.00 |
390 |
240 |
70200 |
Эффективность рекламы можно рассчитать несколькими способами. В данной работе эффективность рекламы будет рассчитана следующим образом.
Таблица 3 - Расчет эффективности рекламы
Предприятие |
Расходы на рекламу, млн. руб. |
Доля информационного воздействия, % |
Доля рынка, % |
Эффективность рекламы, % |
Clin |
960 |
35,6 |
37,1 |
104,2 |
Mr.Proper |
653 |
33,3 |
30,4 |
91,3 |
Mr.Muscle |
790 |
31,1 |
32,5 |
104,5 |
Для рассматриваемой компании SC Johnson (Mr.Muscle)можно сделать вывод о том, что реклама является эффективной (104,5%).
Эффективность рекламы также можно рассчитать по следующей формуле:
где Э – экономическая эффективность рекламы; Т1 – товарооборот в рекламный и послерекламный период (31350 млн. руб.); Т – товарооборот в дорекламный период (18570 млн. руб.); Н – торговая наценка (38%); Р – расходы на рекламу (170 млн. руб.). [7]
План-график выхода рекламы
Продвижение
Мероприятия рекламной кампании
Мясной суп |
1 2 3 4 5 6 7 8
Недели
Статья в журнале Телереклама Баннер
Расчет бюджета рекламы
Расчет бюджета рекламного ролика
Стоимость показа для зрителей региона (Поволжский регион)1 ролика на ведущих каналах составляет 50 тыс. руб.; стоимость производства рекламного ролика составляет 2000 тыс. руб. Обновлять ролик необходимо 3 раза в год.
Тогда бюджет телерекламы (20 роликов в месяц), ориентированный на данный регион составит 7000 тыс. в месяц (50 тыс. умножаем на 20 плюс 2000 тыс. умножаем на 3). В год 84 млн. руб.[9]
Расчет бюджета наружной рекламы (баннер) для Поволжья
Стоимость баннера 6 на 3 метра составляет около 30 тыс. в месяц. Будет размещено примерно по 5 щитов в 12 городах Поволжья. Бюджет наружной рекламы будет равен 1800 тыс. руб. в месяц. В год 21,6 млн. руб.(40000*5*15=3000 тыс. руб.).[11]
Расчет бюджета статьи в журнале
Стоимость размещения статьи в журнале составляет примерно 50 тыс. руб. статья будет размещена в 4 журналах. В месяц расходы составят 200 тыс. руб., в год 2,4 млн. руб.[5]
Таблица 4 – Бюджет рекламы
Средство размещения рекламы |
Стоимость размещения рекламы, тыс. руб. | |
в месяц |
в год | |
Телевизионная реклама |
7000 |
84000 |
Наружная реклама (баннер) |
1800 |
21600 |
Статья в журнале |
200 |
2400 |
Итого |
9000 |
108000 |
Таким образом, бюджет рекламы в год составит 108 млн. руб.
6 Построение конкурентной карты рынка
Для построения конкурентной карты рынка необходимо классифицировать конкурентов по занимаемой ими позиции по доле рынка.
Рисунок 4 – Распределение рыночных долей конкурентов
Для этого необходимо сделать следующее:
Таблица 3 – Рыночные доли конкурентов
Предприятия |
Рыночная доля в 2009 г. (q), % |
Рыночная доля в 2010 г. (q), % |
«Clin» (Henkel) |
27,1 |
29,3 |
«Mr.Muscle» (SC Johnson) |
21 |
21,8 |
«HELP»Альфатехформ |
23,6 |
24,1 |
«Fixinela» (Tatrachema) |
12,3 |
11,1 |
«AZUR» (ООО "Синтезбытхим") |
4,9 |
3,2 |
Другие |
11,1 |
10,5 |
Среднее арифметическое рыночных долей ( ) |
16,67 |
16,67 |
Все предприятия делятся на 2 сектора:
Рассчитаем
для данного сектора
По показателю рыночной доли выделим четыре группы предприятий:
Ι группа – лидеры рынка. Доля на рынке от 40% и выше. Лидеров на данном товарном рынке нет.
ΙΙ группа –
предприятия с сильной
ΙΙΙ группа – предприятия со слабой конкурентной позицией. Доля рынка от 20% до 10% («Fixinela»)
ΙV группа – аутсайдеры рынка. Доля рынка менее 10% «AZUR»
Таблица 4 – Оценка динамики рыночных долей
Предприятия |
Прирост рыночной доли в % |
«Clin» (Henkel) |
2,2 |
«Mr.Muscle» (SC Johnson) |
0,8 |
«HELP»Альфатехформ |
0,5 |
«Fixinela» (Tatrachema) |
-1,2 |
«AZUR» (ООО "Синтезбытхим") |
-1,7 |
Другие |
-0,6 |