Маркетинговая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проведены исследования о положении «СВЯЗНОЙ» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.

Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Содержание

Введение стр.3

Глава 1.Разновидности маркетинговых стратегий стр.5

1.1.Определение стратегии стр.5

1.2.Виды стратегий стр.14

Глава 2. Деятельность компании ЗАО «Связной» стр.24

2.1.Деятельность ЗАО «Связной» стр.24

2.2.Миссия и цель организации стр.25

2.3.Продукция компании стр.25

2.4.Анализ рынка сбыта стр.28

Глава3. Выводы и предложения. стр.34

Заключение стр40

Список литературы стр.41

Работа содержит 1 файл

мой курсовик ГОТОВЫЙ.docx

— 284.07 Кб (Скачать)
 
 

     SWOT-анализ  показал, что у организации  есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 4). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.

     В результате ситуационного анализа  были выявлены недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как:

     · в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении. Желаемый результат- решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности.

     · насущной проблемой так же является организация товарного учета, который  бы отражал товарооборот в реальном времени.

     · существует затруднение в организации  торговых точек на выгодных торговых площадях.

     · большая капиталоемкость деятельности. Желаемый результат- снижение капиталоемкости.

 

      Глава 3. Выводы и предложения.

     Для внедрения новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть свои цели и пути их достижения.

     Основные  цели деятельности компании: связь  с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

     · увеличить темпы роста прибыли;

     · повысить объем реализации товаров;

     · расширить сегмент рынка;

     · помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;

     · повысить эффективность использования  капитала;

     · повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;

     · рост конкурентоспособности фирмы.

     Эти цели можно достичь следующим  образом:

     1) Цены на товары установить  ниже, чем у конкурентов в связи  с ориентацией фирмы на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.

     2) Обеспечить взаимосвязь фирмы  с потребителями с наименьшим  количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.

     3) Обеспечить распространение положительного  мнения о компании за счет  личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.

     4) Добиться постоянного роста объема  оказываемых услуг за счет  рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса .

     Поэтому одной из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально  возможной планомерности в деятельности фирмы. Цель маркетинга в данном случае - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности.

     Выбор стратегии маркетинга является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления  продукции или услуги на рынке  до их продажи и послепродажного обслуживания. Необходимо главное внимание уделять целевым покупателям, поэтому необходимо выбрать рынок, поделить его на сегменты, отобрать из них наиболее перспективные и концентрировать свое внимание на обслуживание и удовлетворение этих сегментов.

     Для обеспечения эффективной реализации необходимо провести следующий комплекс мероприятий:

     · реклама;

     · стимулирование сбыта;

     · "паблисити";

     · персональные продажи.

     Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции  продвижения продукции и создания положительного образа компании для  потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

     Ввиду довольно выгодного расположения отделов  фирмы проведение крупной рекламной  кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий, направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии новых торговых залов в городах Псковской области. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с помощью наружной рекламы:

     · плакатов и указателей вблизи «центра» города;

     · плакаты - объявления на остановках;

     В эффективности наружной рекламы  нет никакого сомнения, так как  визуальная информация, размещенная  непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами  гораздо лучше, нежели услышанная или прочитанная. Целью такой рекламной кампании является извещение населения об открывающихся торговых залах «Связной», привлечение первых посетителей и формирование общего мнения о деятельности. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах малоэффективна, так как такая реклама может оказаться незамеченной среди других объявлений. Проведение рекламной кампании в других средствах массовой информации, на телевидении или радио, требует больших финансовых вложений и значительно увеличит затраты на открытие новых торговых залов и срок их окупаемости. Кроме того, предполагается ввести систему скидок, которая будет действовать в качестве рекламы.

     Так как спрос в течение года изменяется не очень сильно, то и реклама  не будет носить периодический характер. Процесс формирования стратегии развития предприятия заключается в циклическом выполнении ряда последовательных этапов работ по анализу, оценке, планированию, прогнозированию целей и результатов деятельности на соответствующий период. И определяющим в общем процессе управления предприятия является управление целями в виде обоснованной постановки последовательного достижения, целей на каждом из их иерархических уровней.

     В настоящее время выбрано название торговой сети, в дальнейшем следует разработать символики (логотип). Это возможно сделать по согласованию с руководством самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов.

     Стимулирование  сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:

     · скидки на определенный период времени;

     · различные купоны на льготное приобретение товара;

     · распродажа товаров по сниженным  ценам;

     · различные игры и конкурсы;

     · предоставление премий и подарков;

     · бесплатное получение образцов товара на пробу.

     Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать:

     · общее стимулирование;

     · избирательное стимулирование.

     В данной организации целесообразно  применить общее стимулирование (броские рекламные объявления; распространение листовок, дающие право на покупку со скидкой; вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара; афиши). В большинстве организаций продавец является важным звеном в реализации товара, поэтому продавец не должен быть обойден вниманием. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

     "Паблисити", имеющее целью формирование общественного  мнения, предлагает ряд способов:

     · краткие новости (пресс-релизы) о  компании и ее деятельности для прессы;

     · статьи, представляющие более подробную  информацию о компании;

     · спонсорская поддержка различных  мероприятий и акций.

     Метод персональной продажи включает поиск  потенциальных клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.

     Основными целями программы продвижения для  данной организации является:

     · информирования потребителей о существовании  товара, способе и месте его  покупки, о компании вообще;

     · убеждение потребителей в выборе и покупке продукции именно данной организации;

     · напоминание о компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем.

     Для реализации программы продвижения  товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:

     · на основе планируемого торгового оборота  компании (процента от объема продаж). При таком подходе продвижение  следует за продажами, а не предшествует им.

     · на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности конкретной компании в сравнении с конкурентами.

     · в виде прироста по отношению к  предыдущим расходам (если компания уже занималась этим видом бизнеса). При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании.

     · на основании имеющегося опыта (другие районы, другие рынки). Здесь необходимо иметь в виду, что условия продаж на других рынках могут значительно отличаться от рассматриваемого рынка.

     · на основе "остаточного" принципа (сколько останется средств после  других расходов. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы.

     · по методу соответствия целям и задачам  компании ("цель-средства"). При таком подходе средства продвижения планируются с учетом запланированных объемов продаж, после чего формируется необходимый уровень затрат.

 

      Заключение

     Результатом курсовой работы является выявление наиболее приемлемых маркетинговых стратегий для данной организации, таких как:

     · развитие торговой сети

     · развитие торговли в Псковской области

     · ассортиментная стратегия

     Для эффективной реализации вышеуказанных  стратегий необходимо придерживаться следующего комплекса мероприятий:

     · реклама;

     · стимулирование сбыта;

     · "паблисити";

     · персональные продажи.

     В данной курсовой работе предполагается, что после внедрения предложенных маркетинговых стратегий результаты деятельности организации улучшатся. Планируется, что постепенно фирма будет наиболее конкурентоспособной, будет получать больше прибыли, увеличит клиентскую базу.

     При внедрении данных маркетинговых  стратегий фирма сможет достичь своих целей: увеличить темпы роста прибыли, повысить реализуемых товаров, расширить сегмент рынка и стать более узнаваемой на рынке Псковской области.

 

     

     Список  литературы

     1. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент  концепции и ситуации [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2000. - 412 с.

     2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2002. - 448 с.

     3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. - 415 с.

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия