Маркетинговая стратегия предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проведены исследования о положении «СВЯЗНОЙ» на рынке, в результате которых предлагаются маркетинговые стратегии компании, которые обеспечат осуществление миссии и достижение целей организации.

Цель курсовой работы заключается в выборе такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Содержание

Введение стр.3

Глава 1.Разновидности маркетинговых стратегий стр.5

1.1.Определение стратегии стр.5

1.2.Виды стратегий стр.14

Глава 2. Деятельность компании ЗАО «Связной» стр.24

2.1.Деятельность ЗАО «Связной» стр.24

2.2.Миссия и цель организации стр.25

2.3.Продукция компании стр.25

2.4.Анализ рынка сбыта стр.28

Глава3. Выводы и предложения. стр.34

Заключение стр40

Список литературы стр.41

Работа содержит 1 файл

мой курсовик ГОТОВЫЙ.docx

— 284.07 Кб (Скачать)

     Цель - действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг.

     Компания  стремимся стать ведущей в  Псковской области, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами мобильной связи. Целью компании является в ближайшие два года захватить 10% рынка сотовых телефонов и 25% рынка сотовых аксессуаров Псковской области за счет ассортиментной политики.

     2.3.Продукция компании

     Основную  прибыль компании составляет продажа  товаров. Организация реализует сотовые телефоны и аксессуары к ним. Сотовые телефоны представлены в широком ассортименте, который постоянно обновляется, и расширяется, в зависимости от спроса потребителей. Так же фирма имеет ценовое преимущество в сфере продаж сотовых аксессуаров. На такие товары как, шнурки и брелки для сотовых телефонов розничные цены компании ниже порядка 20%, чем у основных конкурентов. Преимуществом, связанным с высоким спросом на аксессуары , можно считать то, что товар имеет высокое качество. Большинство аксессуаров являются отечественного производства, что привлекает потребителя к осуществлению покупки. Высоким спросом пользуются кожаные сумочки и чехлы для сотовых телефонов, цены на них так же ниже чем у конкурентов. Весь ассортимент товара, предоставляемый компанией, представлен в таблице 1.

     Таблица 1

     Прейскурант основных видов товаров

     
           Наименование  товара      Цена (руб.)
     1      Сотовые телефоны      900-15000
     2      Сумочки (кожаные)      250
     3      Чехлы (кожаные)      150
     4      Чехлы (силиконовые)      60
     5      Шнурки      40
     6      Брелоки      50
     7      Гарнитура      300-500
     8      Автомобильное зарядное устройство (АЗУ)      100
     9      Сетевое зарядное устройство (СЗУ)      100
     10      Аккумуляторные  батареи      300
     11      Дата-кабель      300
     12      Сим карта МТС      100
     13      Сим карта Мегафон      90
     14      Сим. карта Билайн      95
     15      Карты экспресс оплаты      50-1000
     16      Футляры      200
     17      Bluetooth      500
     18      Корпуса      150
     19      Подставки      150
     120      Сменные панели      150
     221      Бижутерия для сотового телефона      50-150
     21      Наклейки      20-50
 

     Данная  организация начала свою деятельность сравнительно недавно, но за это время  заключила контракты с поставщиками городов Санкт-Петербурга, Новосибирска и Москвы. Основные из них: ООО «Мобайл Тренд» г. Москва, ООО «Эллина» г. Санкт-Петербург, ООО «Элвайск Новосибирск» г. Новосибирск.

     Перечень  товаров предоставляемых компанией  «RedStone»

     · сотовые телефоны таких марок  как (Samsung, Siemens, Nokia, LG, Motorola);

     · чехлы для различных моделей  сотовых телефонов (кожаные, силиконовые и пластиковые);

     · кожаные сумочки, брелки, шнурки различных  видов для сотовых телефонов.

     Компания  «Элвайск Новосибирск» предоставляет:

     · автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов;

     · сетевые зарядные устройства для  сотовых телефонов;

     · батареи к различным моделям  сотовых телефонов;

     · корпуса и сменные панели для  сотовых телефонов;

     · дата кабели для телефонов.

 

      2.4.Анализ рынка сбыта

     Анализ  потребителей позволяет получить подробные  сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

     Для российского рынка мобильной  связи заканчивается путь экстенсивного развития, он близок к насыщению по основным параметрам и потому находится в состоянии некоторой нервозности. Сегодня перед ритейлерами сотовой аппаратуры и операторами подвижной связи встает вопрос дальнейшего развития при сохранении высоких финансовых показателей, к которым они привыкли.

     По  сведениям Мининформсвязи России, на конец февраля 2007года количество абонентов сотовой связи в нашей стране приблизилось к 130 млн, то есть обеспечено сотовой связью оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи, составляет, по различным оценкам, от 87% до 89%, а к 2008 году ожидается полный, 100-процентный, охват. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может составить 14-15% по сравнению с 2004-2005 годами (с 20% до 5-6%). Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост объема доходов от услуг сотовой связи в 2007-2008 ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2005 г. он составил 70 млрд. руб., а в 2006-м ожидается на уровне 60 млрд.

     В 2006 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, полагают эксперты, но незначительно - 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию.

     Проведен  анализ сбыта продукции, в результате которого были сделаны выводы:

     · какая продукция пользуется спросом;

     · кто является ее потребителем.

     Анализ  проводился по результатам продаж за 2008 одной из торговых точек, находящейся по адресу г.Великие Луки, проспект Ленина, 49/35

     1.Сотовые  телефоны

     Сотовые телефоны можно распределить по группам. Основными критериями групп будем считать: цена, многофункциональность и дизайн.

     Группы  сотовых телефонов:

     Бюджетные телефоны - недорогие телефоны с  минимальным набором функций.

     Имиджевые телефоны - телефоны-новинки, телефоны с дополнительными функциями, современным дизайном; на порядок дороже бюджетных телефонов.

     Телефоны  Бизнес-класса - телефоны с наличием дополнительных функций сдержанный стиль в дизайне; на порядок дороже бюджетных телефонов, примерно в одной ценовой категории с имиджевыми телефонами.

     Составим  матрицу продаж различных видов  телефонов в зависимости от возраста покупателей (на основе анализа существующих покупателей и структуры продаж).

     Таблица 2

     Матрица продаж сотовых телефонов

            Бюджетные

     телефоны

     Имиджевые

     телефоны

     Бизнес-класс
     Молодежь      50%      15%      -------
     Средний возраст      15%      10%      5%
     Пожилые люди      ------      ------      5%
 

     Наибольшим  спросом пользуются недорогие сотовые  телефоны (основная группа их покупателей - молодежь), далее следуют имиджевые телефоны, но доля их продаж намного ниже.

     В Псковской области наблюдаются стабильные тенденции роста спроса на услуги сотовой связи. Это означает, что будет расти спрос как на сотовые телефоны, так и на сопутствующие товары (сотовые аксессуары).

     2. Аксессуары

     Аксессуары  по своему назначению можно разделить  на 2 группы:

     · расходные материалы (Аккумуляторы, дата-кабель, СЗУ, гарнитура)

     · «фенечки» (Шнурки, брелки, наклейки, чехлы, сумочки, гарнитура) 
 
 

     Таблица 3

     Матрица продаж аксессуаров

     
     Потребители      Средний уровень

     доходов

     Молодежь      Высокий уровень доходов
     Низкая  цена      Чехлы

     Шнурки

     Шнурки

     Брелки

     Наклейки

     Шнурки

     Брелки

     Средняя цена      Чехлы

     АЗУ, СЗУ

     Аккумуляторы

     Аккумуляторы

     Дата-кабель, СЗУ

     Гарнитура

     Аккумуляторы

     АЗУ, СЗУ

     Высокая цена             Чехлы      Чехлы

     Сумочки

     Гарнитура

 

     Первую  группу аксессуаров по необходимости  покупают все пользователи сотовых телефонов вне зависимости от возраста и уровня доходов. Товары второй группы в основном предпочитает молодежь.

     Проведем  ситуационный или SWOT- анализ. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке стратегических планов. 
 

     Таблица 4

     Анализ  сильных и слабых сторон организации

     
      
      
     Возможности

     1. увеличение емкости рынка

     Угрозы

     1. активность конкурентов, рост конкуренции

     2. развитие технологий в мире (возможность расширения ассортимента, торговля высокотехнологичными товарами)

     3. государственная поддержка

     4. новый вид продукции

     2. сезонный спад

     3. новые игроки на рынке

     Сильные стороны

     1. возможность расширения торговой сети

 
 
 
 
 
 
 
     ПОЛЕ

     «СиВ»

 
 
 
 
 
 
 
     ПОЛЕ

     «СиУ»

     2. низкие цены и большой ассортимент аксессуаров
     3. дилерство МТС, Билайн      
     4. достаточно высокая рентабельность      
     Слабые  стороны

     1. отсутствие собственного бренда (названия, имиджа) в отличие от ряда конкурентов, «неузнаваемость» торговой точки

 
 
 
 
 
     ПОЛЕ

     «СЛВ»

 
 
 
 
 
     ПОЛЕ

     «СЛУ»

     2. очень маленькая доля рынка, большое количество конкурентов, в т.ч. крупных      

Информация о работе Маркетинговая стратегия предприятия