Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Определить конкуренцию можно как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкуренция в мировом хозяйстве — это экономический рычаг стимулирования производства и повышения качества продукции, приспособления ее к потребностям потребителей, одно из объективных условий функционирования и развития фирмы на базе международного разделения труда.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы исследования 6
1.1 Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализконкурентоспособности……………………………………………28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды………………………………………31
3.Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
Заключение 42
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

курсовик по мр в отрослях.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
 

     Итак, ООО «Торговцы временем» достаточно уверенно чувствует себя среди остальных его конкурентов, условия, предоставляемые покупателям, находятся на уровне и это при достаточно низких среди всех конкурентов ценах.  ООО “Торговцы временем ” занимает среднюю позицию на рынке по сравнению со своими основными конкурентами. Поэтому необходимо обратить внимание на уровень использования рекламы и средств стимулирования покупателей, обучение и подготовку персонала. Также в качестве негативных моментов можно отметить то, что в ООО «Торговцы временем» корпоративная культура отсутствует, нет никаких стандартов, которых сотрудники должны придерживаться, они вольны, поступать так, как сочтут нужным.

 

3.Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы

     Конкурентоспособность ООО «Торговцы временем» планируется  повышать за счет внедрения комплексной программы повышения конкурентоспособности. Эта программа включает в себя следующие мероприятия:

     - строительство собственного помещения  для магазина;

     - повышение активности рекламной  деятельности;

     - повышение квалификации  персонала  магазина;

     - увеличение ассортимента магазина;

     - внедрение системы скидок для  постоянных клиентов;

     - анкетирование покупателей с  целью выявления недостатков  в работе магазина.

     Таким образом, стратегической целью является увеличение ассортимента, качества оказываемых услуг (за счет проведенных мероприятий) и более индивидуальный подход к покупателю. Высокое качество наших услуг рассматривается в дальнейшем как основа жизнестойкости и динамичного развития нашего предприятия в современных условиях. Критериями достижения стратегической цели являются:

  • отсутствие жалоб потребителей к качеству оказываемых услуг;
  • периодическая оценка удовлетворенности потребителей нашими товарами.

     Для достижения стратегической цели магазина необходимо:

     - постоянно улучшать конкурентоспособность наших товаров (за счёт изучения спроса, отслеживания модных тенденций и новинок);

     - на постоянной основе обучать  персонал нашего предприятия  теории и практике работы с покупателем;

     - периодически проводить самооценку  деятельности  нашего предприятия в области конкурентоспособности.

     Опишем  поподробнее каждое проектное мероприятие.

     Строительство нового помещения  для магазина.

     На  сегодняшний момент помещение магазина арендуется что было обусловлено недостатком средств для строительства собственного помещения в ходе становления бизнеса ООО «Торговцы временем». Руководством организации было принято решение о строительстве собственного помещения под магазин,  т.к. аренда помещения связана с дополнительными издержками и большой уязвимостью бизнеса.

     Руководством совместно с Администрацией г. Новокузнецка был разработан проект будущего магазина.   Финансирование строительства магазина будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Необходимые денежные средства на строительство и отделку магазина – 2 млн. руб. Из них 1,5 млн. руб. -  собственные средства   ООО «Торговцы временем», 500 тыс. руб. – заемные средства. Кредит планируется взять в КБ «МДМ» г.Новокузнецк. С данным банком уже установлены определенные отношения и ведутся переговоры о предоставлении кредита.

     Планируется строительство магазина общей площадью 40 м2. Отделкой помещения будет заниматься ЗАО «Паркетсроймаркет», с которой уже есть предварительная договоренность.

     Увеличение  ассортимента магазина.

         Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных и сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Так же выделяются производственный и торговый ассортимент товаров. В нашем случае нам интересен только торговый ассортимент .

     Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен побуждать потребителя. покупке, быть шире номенклатуры спрашиваемых товаров с целью, обеспечения оптимального выбора. В этом случае ассортимент станет активно воздействовать на спрос, способствовать формированию новых потребностей, а это путь к увеличению объемов реализации и укреплению позиций на рынке

     Формирование  ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.

         При формировании ассортимента также необходимо учитывать особенности покупательского спроса на товары простого и сложного ассортимента. На товары простого ассортимента спрос в основном конкретный, твердо сформированный и не допускающий замены таких товаров. На товары сложного ассортимента в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. В качестве элементов, определяющих силу воздействия спроса на формирование ассортимента, можно рассматривать факторы спроса.

         Специализация магазинов является важным фактором формирования ассортимента, поскольку от этого зависит, какие товарные группы, подгруппы и виды товаров должны быть в магазине. Именно направление формирования ассортимента определяет тип торгового предприятия, характеризующийся ассортиментным профилем и торговой площадью. В соответствии с типом магазина проводится формирование ассортимента, то есть установление номенклатуры товарных групп и развернутого (детального) ассортимента товаров для реализации.

         Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазине с учетом рассмотренных  факторов позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазина и качества обслуживания покупателей.

         Для более полного удовлетворения желаний  покупателей планируется увеличение оборотных средств и закупка дополнительного ассортимента товаров разных стилей и различной ценовой категории. В преддверии лета, были приобретены часы ярких расцветок, с крупным циферблатом, украшенные камнями и стразами. Это продиктовано прежде всего тенденциями в журналах и исходя из опросов покупателей. Это позволит привлечь дополнительных покупателей, что повлечет за собой увеличение прибыли.

         Планируется увеличение оборотных средств на 500 тыс. руб., которое будет профинансировано из собственных средств ООО «Торговцы временем».

     Снижение  себестоимости товара

     Предложенные  мероприятия в совокупности приведут к увеличению объема продаваемых товаров, увеличению товарооборота, что скажется на закупочных ценах. В случае реализации запланированных мероприятий, согласно договорам с поставщиками, ООО «Торговцы временем» будет иметь существенные скидки при закупке товара и отсрочку платежа, так же по итогам продаж планируется брать товар под реализацию с расчетом по факту продаваемости. Эти скидки покроют расходы на скидки ООО «Торговцы временем» постоянным клиентам, что напрямую повлияет на увеличении прибыльности бизнеса.

     Повышение квалификации персонала.

         Для обеспечения эффективной деятельности магазина в условиях  повышенной конкуренции требуется постоянное повышение квалификации и переподготовки персонала по всем необходимым направлениям.

         Метод обучения будет использован как внутрифирменный, т.е. обучение будет происходить внутри магазина, «своими силами», так и «внешний», т.е. обучение вне организации.

         При внедрении данного мероприятия  нужно обеспечить дифференцированный подход к обучению в зависимости от роли и функций работников магазина. Обучение будет происходить под руководством  директора компании.

         Главный бухгалтер должен будет пройти краткосрочные  курсы на квалификацию «Профессиональный бухгалтер» и прослушать ряд семинаров проводящихся ежегодно, продавцы – курсы по повышению квалификации, которые будут включать вопросы повышения организации более качественного и индивидуального подхода к покупателям. Продавцов на курсах также обучают тому, чтобы при незатейливой беседе с покупателем, он смог узнать и запомнить, товарами какой фирмы пользуется покупатель, почему именно этой фирмы, что ему не нравиться в других и т.п. Данные передаются потом директору.

     Эти данные помогут понять причины выбора покупателем той или иной марки. Соответственно в дальнейшем эти  данные будут использованы для повышения конкурентоспособности фирмы.

     Приобретается литература (журналы, каталоги, справочники) которые дают информацию о новинках, внутреннем устройстве часов, отличительных особенностях каждой модели или марки. Предлагается проводить аттестацию персонала раз в пол года. 

         Затраты на данное мероприятие составит 30 тыс. руб. и будет профинансировано ООО «Торговцы временем».

     В настоящее время персонал становится основной ценностью организации. Не является исключением и наша фирма, поэтому вопросам управления персонала в организации уделяется особое внимание. 

     Анкетирование покупателей с  целью выявления  недостатков в  работе магазина.

     На  сегодняшний день анкетирование  является наиболее простым и доступным способом получения необходимых сведений о конкурентоспособности фирмы.

     Поэтому ООО «Торговцы временем» планирует  внедрить анкетирование на предмет  удовлетворенности покупателей. Это  поможет определить конкурентоспособность  нашего магазина, узнать что хотят потребители.

         В анкете предлагается оценка конкурентоспособности нашего магазина путем ответа на вопросы относительно условий работы, цен, качества обслуживания, ассортимента и др. при непосредственном сравнении с  нашими конкурентами.

         Полученные  от покупателей анкеты будут направляться для анализа директору фирмы, который будет принимать решение о целесообразности внесения дополнений и изменений в хозяйственной политике предприятия в области обеспечения конкурентоспособности.

         Учет  пожеланий покупателей сможет выявить  слабые стороны системы управления конкурентоспособностью. На основе анализа полученных данных руководство предприятия сможет принять необходимые меры для превращения слабых сторон в сильные. Это позволит повысить авторитет фирмы среди покупателей.

     Повышение активности рекламной деятельности. 

     Целью внедряемой в жизнь комплексной  программы нашей фирмы является  повышение конкурентоспособности предприятия. Все рассмотренные выше мероприятия не имеют смысла и не сработают на полную мощность, если их не дополнить активной рекламной деятельностью. Руководство   фирмы это прекрасно понимает и планирует проведение рекламной компании.  Способом информирования клиентов об услугах с целью привлечения клиентов выбирается реклама в средствах массовой информации, а также рекламные проспекты.

     Введение  скидок для постоянных клиентов.

     Скидки  для постоянных клиентов имеют большое  значение для формирования постоянного устойчивого спроса на товары данной торговой точки.  Людей привлекает возможность покупки такого же товара, но на 5, 10, 15 % дешевле чем в других магазинах. Скидки, несмотря на, казалось бы, убыточность мероприятия, приводит к заметному увеличению товарооборота, а как следствие и прибыли предприятия.

     Магазин планируется вводить выдавать карточек на право скидки на товары в случае единовременной покупки товара на сумму свыше 10 000 руб. или покупки товаров более 3 раз в течении месяца стоимостью от 5 000руб. Скидка на товар будет от 3 до 5%, что довольно существенно, но эти затраты должны окупиться за счет увеличения товарооборота.   

 

 

Заключение

     Таким образом, в данной работе рассмотрен проект мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «Торговцы временем», созданного в 2005 году и работающего на рынке продаж копий часов различных марок.    Рынок торговли часами не нов, первые магазины начали появляться примерно 10 лет назад. На сегодняшний момент рынок этот не достаточно насыщен. В городе существует около 7 легальных магазина продающих данный товар. Спрос на данные услуги нельзя считать сезонным хотя  в предпраздничный период наблюдается резкое повышение спроса. Главное преимущество рынка – его стабильность и перспективность. ООО «Торговцы временем» существует на этом рынке 3 года, и уже смогло завоевать определенный авторитет. Сейчас можно сделать вывод, что предприятие заняло свою рыночную нишу и достаточно быстро развивается.

Информация о работе Маркетинговая стратегия конкурентоспособности предприятия